Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О Зимних Республиканских соревнованиях «Заполярье – 2019»





ПОЛОЖЕНИЕ

О Зимних Республиканских соревнованиях «Заполярье – 2019»

В рамках Республиканского слёта юных техников

 

Общие положения

1.1. Учредителем Соревнований «Заполярье – 2019» является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Непосредственные организаторы: Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» (далее – РЦДО); муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Воркуты (далее - ДТДиМ), ДОСААФ России города Воркуты Республики Коми.

1.2. Соревнования «Заполярье – 2019» проводятся с целью развития популяризации спортивно-технических видов спорта, современных технологий и развития инженерной мысли подрастающего поколения.

Задачи Соревнований «Заполярье – 2019»:

- формирование новых знаний, умений и компетенций у обучающихся в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования;

- выявление, обмен и пропаганда лучшего опыта работы моделистов системы общего и дополнительного образования детей и молодежи;

- повышение мастерства и роста спортивных результатов среди детей и молодежи Республики Коми;

- привлечение детей и юношества к научной деятельности, техническим видам спорта и здоровому образу жизни.

 

Время и место проведения

2.1. Дата проведения Соревнований «Заполярье – 2019» с 11 по 13 января 2019 года.

2.2. Место проведения Соревнований «Заполярье – 2019»: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина 47.

Регистрация участников, проведение соревнований и круглого стола в помещении ДТДиМ.

Соревнования авто и авиамоделей в спортивном зале ДТДиМ, судомодели – плавательный бассейн ДТДиМ.

2.3. Заявки на участие (Приложение №5) направляются до 17 декабря 2018 года в Оргкомитет Соревнований «Заполярье – 2019» по электронному адресу: jmotor@yandex.ru, а также заявки необходимо продублировать на электронный адрес kvantorium11@yandex.ru (в теме указать: Заполярье).

Оригинал заявки на участие в Соревнованиях «Заполярье – 2019»: предоставляется при регистрации.

Участники Соревнований «Заполярье – 2019»

3.1. К участию в Соревнованиях «Заполярье – 2019» приглашаются учащиеся образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей, прошедшие предварительную регистрацию (Приложение №5) и принимающие условия настоящего Положения (Правила проведения соревнований - Приложения №1, №2, №3, №4).

Руководство мероприятиями Соревнований «Заполярье – 2019»

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Соревнований «Заполярье – 2019» осуществляет Оргкомитет.

4.2. Оргкомитет:

- организует проведение мероприятий, руководствуясь настоящим Положением;

- формирует и утверждает программу;

- формирует состав судейских коллегий в каждом виде соревнований;

- формирует списки участников соревнований;

- проводит регистрацию участников в соответствии с требованиями Положения;

- готовит стартовую и итоговую информацию о проведении всех мероприятий Соревнований «Заполярье – 2019».

Правила проведения соревнований и судейство

Каждая команда должна иметь представителя для решения организационных и спорных вопросов.

Принцип проведения конкретного соревнования, методика начисления очков или решение о допуске моделей, не соответствующих ограничениям (кроме моделей, нарушающих правила безопасности), принимаются и утверждаются (или изменяются) представителями команд до начала соревнований совместно с главным судьей простым большинством голосов с внесением поправок в протокол соревнований.

Одиночные участники право голоса не имеют, но могут внести предложение через обращение к главному судье, который обязан донести суть предложения до представителей команд.

Обобщенные правила соревнований и требования к моделям приведены в Приложении №1, №2, №3 и №4 к настоящему Положению.

Правила соревнований могут быть дополнены, частично или полностью изменены по общему решению представителей команд до начала соревнований.

Состав и обязанности судейской коллегии

Судейская команда утверждается общим решением представителей команд.

Главный Судья. В обязанности Главного Судьи входит:

- контроль за работой судейской коллегии;

- контроль за соблюдением Правил проведения соревнований;

- принятие решения в спорных ситуациях (протесты и т. д.);

- принятие дисциплинарных мер к нарушителям соревнований;

Главный секретарь. В обязанности главного секретаря входит:

- ведение документации соревнований (регистрация, подсчет очков и т.д.);

- проведение жеребьевки;

- принятие протестов.

Судьи. В обязанности судей входит:

- хронометраж;

- подсчет количества кругов;

- осмотр модели в случае перезапуска и подача команды на повторный взлет;

- контроль совместимости аппаратуры;

- контроль за количеством вылетов из полетной зоны всех моделей;

- контроль за соблюдением технических характеристик моделей согласно Правил.

В случае нехватки судей возможно выполнение обязанностей:

- Главного секретаря – Главным Судьей

Минимальное количество судей для проведения стартов должно соответствовать количеству стартующих в одной гонки моделей.

В случае отсутствия данного количества судей старты могут быть проведены, если команды в обязательном порядке выделят участвующих спортсменов для судейства.

График судейства спортсменами объявляется Главным судьей после каждой жеребьевки.

Судейская команда обеспечивает проверку моделей на соответствие требований техники безопасности и ограничениям для данных соревнований (фактически выполняет роль технической комиссии), производит подсчет очков, контроль нарушений и допуска моделей и пилотов к соревнованию.

Главный Судья или его назначенный представитель могут по своему усмотрению снова осмотреть любую модель, которая, как он подозревает, стала опасной для полета или заезда. Если Главный Судья объявляет модель опасной, она не может быть допущена к соревнованию до восстановления.

После восстановления модель должна быть представлена Главному Судье для повторного осмотра. Допускается выделение времени (по решению Главного Судьи) для восстановления модели участнику соревнований, но не более 15 минут. Основным критерием для выделения дополнительного времени являются условия, при которых соблюдался бы нормальный ритм проведения соревнований.

Главный Судья имеет право по своему усмотрению остановить гонку, если считает, что возникла угроза безопасности полета или заезда модели, в этом случае участникам данной гонки будет предоставлен повторный старт.

Внесение протеста

В случае возникновения спорных ситуаций тренер-руководитель команды имеет право подать протест в устной форме до начала следующего заезда (полёта, заплыва и т.д.) или в письменной форме главному судье через секретаря соревнований не позднее чем через час после оглашения предварительных результатов.

По истечении 1 часа после оглашения предварительных результатов, они (результаты) утверждаются судейской коллегией как окончательные и официальные и обжалованию не подлежат.

Решения по заявленным протестам выносит главный судья совместно с членами судейской коллегии. Решения по протестам принимаются простым большинством голосов не позже, чем к исходу дня подачи протеста.

После утверждения официальных результатов судейской коллегией протесты по результатам соревнований невозможны.

Жеребьевка

Перед каждым стартом (гонкой) проводится жеребьевка (если это не было сделано заранее или не определяется другим положением Правил), с помощью которой и определяется состав каждого тура и место на старте, при этом, по возможности, разводятся пилоты из одной команды.

Финансирование

8.1. Расходы, связанные с организацией и проведением Соревнований «Заполярье – 2019», несут организаторы.

8.2. Расходы на участие в Слёте (проезд, питание, проживание) осуществляются за счёт направляющей стороны.

Дополнительная информация

Контакты организаторов.

ГАУДО РК «РЦДО» ДТ «Кванториум»: 167000, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 74

телефон: 8 (8212) 402-368 – Ребров Юрий Юрьевич, заместитель директора ДТ «Кванториум», Смолина Наталья Николаевна, методист.

E-mail: kvantorium11@yandex.ru

сайт: http://rcdokomi.ru/

 

МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты: 169900, г. Воркута, ул. Ленина, 47
телефон / факс: (82151) 5-77-18

8-912-863-1-863 – Яменко Олег Васильевич, педагог дополнительного образования

E-mail: vorkuta_dtdm@mail.ru, vorkuta-dtdm@yandex.ru и jmotor@yandex.ru
сайт: http://dtdm-vorkuta.ru/

Приложение №1

к Положению

 

Гонка

Гонка — это полёт нескольких моделей (2-4) по определенной дистанции с ограничением длительности полета по времени (5 минут). Гонка начинается по команде старт и заканчивается после того, как модель коснётся пола либо стен без возможности самостоятельно продолжить полёт или по окончании полетного времени. Подсчитывается пройденное моделью расстояние.

 

Методика проведения старта

По команде начальника старта пилоты занимают стартовые позиции. Судьи на старте проводят технический контроль модели.

До старта подается первый сигнал: «Минута на подготовку» (при готовности всех пилотов подготовительное время может быть сокращено).

После команды «Старт» модели можно поднимать и начинать движение по дистанции, движение по дистанции проводится против часовой стрелки.

В случаи падения модели в стартовой зоне, при старте или в процессе гонки разрешается перезапуск. Модель, упавшую за пределами стартовой зоны, поднимать можно только с разрешения судьи на старте. Перезапуск модели, поднятой вне стартовой зоны запрещён.

Если модель после падения смогла самостоятельно взлететь, то в этом случае она может продолжать гонку.

Количество моделей в одной гонке определяется представителями команд и Главным судьей до начала соревнований.

 

Подсчёт кругов, очков

При пересечении моделью линии финиша засчитывается 2 очка, преодоление больше половины круга – 1 очко.

Не выбывшие модели (отлетавшие все время) получают дополнительные 2 очка.

В случае равенства очков места определяются по дополнительным стартам.

 

Предупреждения. Нарушения

Модель, не облетевшая вешку (колонну) должна вернуться и повторить манёвр. В противном случае круг, на котором было допущено нарушение, не засчитывается.

Столкновения моделей в воздухе нарушением не считается, участники столкновений наказания не несут.

Участник, чья модель находится вне гонки более 30 секунд за раз, получает предупреждение. Участник, получивший 3 предупреждения - выбывает из гонки. Время нахождения вне гонки является временем нахождения на полу, либо в руках пилота после команды старт. Участник, находящийся вне гонки в течении 2 минут считается выбывшим из гонки.

 

Слалом

Основные положения проведения данного соревнования идентичны правилам соревнования «Гонка», из отличий:

В полете участвует одна модель.

Модель проходит дистанцию, облетая вешки (колонны), по траектории схожей с написанием цифры 8.

В случае падения модели - разрешен перезапуск модели с линии старта. Перезапуск осуществляет пилот. Незаконченный «круг» не засчитывается.

Ведется подсчет времени на прохождение 10 траекторий (восьмерок), меньше времени – лучше результат.

 

Восьмерка

Основные положения проведения данного соревнования идентичны правилам соревнования «Гонка», из отличий:

В полете участвует одна модель.

Модель проходит дистанцию по траектории схожей с написанием цифры 8 в произвольной плоскости.

В случае падения модели - разрешен перезапуск модели с произвольного места. Перезапуск осуществляет пилот. Незаконченный «круг» (траектория) не засчитывается.

Ведется подсчет законченных траекторий за 3 минуты полетного времени, больше – лучше.

 

Воздушный бой

Соревнования «Зальный бой» представляют собой полеты авиамоделей, целью которых является максимальное количество отрубов ленты, прикрепленной к моделям соперника.
Детальные правила приведены в Приложении «Зальный бой».

 

Фигурный курс

Определение:

Радиоуправляемые коптеры — это модель летательного аппарата, способного взлетать и садиться вертикально, управляемая дистанционно при помощи любой аппаратуры дистанционного управления.

Дистанция — это ограниченная площадка с несколькими вертикальными и горизонтальными препятствиями, которые необходимо облететь в определённой последовательности.

 

Проведения старта

По команде начальника старта пилот занимает стартовую позицию. Судья на старте проводят технический контроль модели.

После команды «Старт» включается секундомер, модели можно поднимать в воздух и начинать движение по дистанции. Движение по дистанции проводится по маршруту, представленному всем участникам заранее. После прохождение дистанции модель должна совершить посадку в месте "взлета–посадки".

Максимальное время прохождения дистанции 2 минуты.

В случаи падения модели на дистанции модель разрешается поднять либо она может самостоятельно взлететь и продолжить выполнение упражнения.

Во время прохождения дистанции модель не должна пролетать выше препятствий, вешек (ворот). Если это случилось судья на старте смеет право потребовать повторного прохождение ворот, над которыми пролетела модель.

Главный Судья имеет право по своему усмотрению остановить выполнение упражнение участником, если считает, что возникла угроза безопасности для участников и зрителей. Пилот обязан немедленно посадить модель. Продолжение полёта возможно по разрешению судьи.

Каждый участник соревнований имеет право на 3 зачетных полёта.

 

Предупреждения. Нарушения

Модель, не облетевшая вешку (колонну) должна вернуться и повторить манёвр. Участник, не вышедший на старт в течение 1 минуты после объявления его попытки, дисквалифицируется на данную попытку.

Вмешательства со стороны руководителей команды или помощников в действия пилота запрещено. Если такие действия имеют место, судьями выносится предупреждение и повторное нарушение приводит к дисквалификации участника на данную попытку.

 

Гонка автомоделей

Гонка — это движение модели по определенной дистанции. Длительность гонки 10 минут. Гонка начинается по команде "Старт". И заканчивается по команде "Финиш". В течение гонки подаются следующие команды "5 минут гонки"; "8 минут гонки"; "последняя минута гонки"; "30 секунд до финиша".

 

Прочие положения

Модели участников могут быть затребованы технической инспекцией для проверки соответствия требованиям настоящих правил. Это может быть сделано в любое время по усмотрению судей, кроме подготовительного (5 мин.) времени перед заездами, гонками и во время самого заезда, гонки.

В первую очередь проверяются соответствие размеров моделей, их вес и параметры силовой установки.

Если после инспекции было определено несоответствие техническим требованиям модели, то аннулируется результат последнего на данный момент старта спортсмена, и он в дальнейшем не допускается к участию в соревнованиях до устранения несоответствий. Об устранении несоответствий необходимо решение технической комиссии после повторной инспекции.

Техническая инспекция моделей обязательна для всех спортсменов, занявших 1-3-места. В случае несоответствия модели, результат участника аннулируется.

Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора решаются организаторами фестиваля самостоятельно и их решения обязательны для всех участников.

Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение.

 

Фигурный курс

Фигурный курс – прохождение дистанции автомоделью на время.

Дистанция – маршрут движения автомодели от линии старта с объездом препятствий в определенном направлении и последовательности к финишу.

 

Дрифт

Дрифт – прохождение дистанции автомоделью в управляемом заносе. Возможно выполнение парных или одиночных заездов

Дистанция – маршрут движения автомодели с зонами, предназначенными для касания и (или) контроля разворота.

 

Парные заезды

Парные заезды представляют собой заезды «один-на-один» на выбывание.

Парный заезд состоит из 2-х пар заездов: первый заезд тренировочный, второй в зачет. После участники меняются местами. Ведущий определяется судьями.

По результатам этих 2 заездов баллы, набранные Участниками в первом и втором заездах, суммируются и частник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.

 

Правила судейства

Судейство одиночных заездов

В квалификационных заездах участнику необходимо проехать трассу по предложенной траектории, попадая в специальные зоны, (Клип-поинты или Очковые Зоны) отмеченные в некоторых поворотах.

Клип-поинт имеет всего 3 зоны. Зоны могут располагаться как внутри поворота, так и снаружи. Об этом расскажет судья на брифинге.

Наилучшим прохождением поворота, отмеченным судьями, является попадание в первую зону.

Очки за проезды по зонам начисляются следующим образом:

I зона = 3 очка

II зона = 2 очка

III зона = 1 очко.

Модель должна пройти поворот в заносе с очковой зоной полностью (перед клип-поинтом ~1-2м, сам клип-поинт, после клип-поинта ~1-2м).

Прохождение поворота не будет засчитано в следующих случаях:

- разворот

- проезд по прямой

- столкновение с ограждениями трассы

- остановка

Так же судьи имеют право добавить к очкам за квалификацию еще +1 балл за «зрелищность».

«Зрелищность» - совокупность субъективных критериев:

Скорость

Угол заноса

Плавность движения (без резких замедлений и ускорений)

Резкая перекладка с одного бока на другой

Максимально близкое прохождение к краям трассы

Судейство парных заездов

Судейство парных заездов оценивается по следующим критериям.

- Траектория (попадание в очковые зоны) (для впереди идущего)

- Повторение траектории модели впереди идущего участника, догоняющим.

- Дистанция - насколько преследующий может приблизиться к первому и синхронно повторять его движения.

Судьи распределяют 10 баллов между участниками парного заезда (например, если один из участников выступил лучше другого, то оценки им будут выставлены в соотношении «7/3» (общая сумма = 10); если, к примеру, оба участника показали одинаковое мастерство, то оценка будет «5/5»).

По результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются, и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда

 

Обгоны в парных заездах

Обгоны не запрещены, но обгонять можно только когда идущая первой модель уходит с траектории, а вторая модель идет строго в заносе и по траектории. Таким образом, удачно совершенный обгон – автоматическая победа в заезде.

Если обгон совершен не по правилам, т.е. обгоняющая модель двигалась не по траектории или без заноса, допустила контакт или создала помеху для дальнейшего движения соперника (пересекла траекторию движения обгоняемого), то обгоняющему в этом заезде присуждается автоматическое поражение.

 

Контакты в парных заездах

Контакты в парных заездах означают проигрыш одного из участников заезда.

Если первого участника развернуло или он потерял контроль над заносом, а также преднамеренно замедлил скорость движения или остановился, и второй допустил контакт из-за такой ошибки первого - первый получает 0, а второй 10 баллов.

Если первый участник выехал за границы трассы 1 или 2 колесами и затем

попытался вернуться на трассу, продолжая занос, но существенно снизив скорость,

а также если первый участник по каким-либо причинам потерял угол заноса и

существенно снизил свою скорость, чтобы восстановить занос, из-за чего второй

участник не смог избежать контакта - первый также получает 0 баллов, а второй -

10.

Если второй участник допустил контакт без вышеуказанных нарушений/ошибок первого пилота - второй получает 0 баллов, а первый - 10 баллов.

 

Развороты в парных заездах

В случае разворота одного из участников во время парного заезда он автоматически получает 0 баллов, в то время как его оппонент зарабатывает все 10 баллов (независимо от качества его выступления).

В случае если оба участника допустили разворот, то 0 баллов получает тот, кто совершил разворот первым.

 

Пере заезды

В случае если по результатам этих двух заездов (общий результат парного заезда) участники имеют равное количество баллов, судьями объявляется «перезаезд», и участники заново проезжают 2 заезда, меняясь местами, но уже без тренировочных кругов.

 

Подсчёт кругов, очков

При пересечении моделью линии финиша засчитывается каждый полный круг.

В случаи равенства кругов места определяются по дополнительным очкам.

Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. Другие возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.

Во время заезда могут быть включены передатчики только у участников заезда независимо от уникальности частоты или иных соображений. За нарушение этого правила организаторы имеют право дисквалифицировать нарушителя.

Во время проведения заездов на трассе должны дежурить маршалы. Правила работы маршалов соответствуют правилам работы маршалов, описанных в пункте 2.2 данного приложения.

 

Прочие положения

Модели участников могут быть затребованы технической инспекцией для проверки соответствия требованиям настоящих правил. Это может быть сделано в любое время по усмотрению судей, кроме подготовительного (5 мин.) времени перед заездами, гонками и во время самого заезда, гонки.

В первую очередь проверяются соответствие размеров моделей, их вес и параметры силовой установки.

Если после инспекции было определено несоответствие техническим требованиям модели, то аннулируется результат последнего на данный момент старта спортсмена, и он в дальнейшем не допускается к участию в соревнованиях до устранения несоответствий. Об устранении несоответствий необходимо решение технической комиссии после повторной инспекции.

Техническая инспекция моделей обязательна для всех спортсменов, занявших 1-3-места. В случае несоответствия модели, результат участника аннулируется.

Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора решаются организаторами фестиваля самостоятельно и их решения обязательны для всех участников.

Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение.

 

 

 

Приложение №3

К Положению

Класс F2A

Управляемая модель класса F2А — это модель, построенная в определенном масштабе и воспроизводящая по внешней форме, окраске, конструкции су­ществующее или существовавшее судно определенного класса.

Результат данного класса в командный зачет не засчитывается.

 

2.1. Стендовые испытания

Выбор масштаба является исключительной прерогативой участника.

На регистрации и на стендовых испытаниях участник должен представить на рассмотрение паспорт модели, кроме того, всю документацию (чертежи, фо­тографии, проспекты, и пр.), по которым построена модель. В качестве доку­ментации при стендовой оценке могут представляться:

* отчетные чертежи проектных КБ, заводов-изготовителей и других органи­заций. В этом случае не допускаются изменения, вносимые в документацию моделистом, изменение числа и диаметра винтов, количества и конфигура­ции рулей, изменение обводов подводной части и т.д.;

* чертежи судна, опубликованные в официально зарегистрированных изда­ниях (журналах, сборниках, и т.п.), либо вылущенные производителями чер­тежей для моделизма (как юридическими, так и физическими лицами);

* самостоятельно изготовленные чертежи и источники, по которым разрабатывался чертеж;

* оформленные в альбом фотографии воспроизводимого в модели судна - оригинала,

* инструкция по сборке для моделей из пластика или картона.

Документация должна содержать следующие сведения, дающие возможность стендовой комиссии проконтролировать соответствие модели судну- оригиналу:

а) чертеж оригинала с основными проекциями общего вида прототипа, даю­щие наиболее полное представление о конструкции судна и теоретический чертеж с указанием масштаба или нанесением на поле чертежа масштабной линейки;

б) общая длина, ширина, осадка, водоизмещение и максимальная скорость судна-оригинала.

Критерии оценки моделей.

Модели должны представляться и оцениваться каждая в своем классе. Оцениваются только видимые части модели.

Стендовая комиссия должна провести под руководством главного судьи об­суждение по вопросу о последовательном применении правил и процедуры для разрешения сомнения или спора. Главный судья обладает правом окон­чательного решения, касающегося вопросов процедуры.

Затем стендовая комиссия осматривает все модели, вошедшие в данный класс, чтобы получить общее представление обо всех оцениваемых моделях. После этого происходит обсуждение, на котором руководитель стендовой комиссии предлагает максимальное количество баллов по критерию " Ис­полнение" для данного класса. Этот максимум определяется стендовой ко­миссией на совещании без обращения к отдельным моделям. Если достиг­нуть соглашения не удается, принимается предложение главы стендовой ко­миссии. Никакое дальнейшее обсуждение среди членов стендовой комиссии не разрешается.

Каждый член стендовой комиссии должен затем провести независимую оценку каждой модели и должен присудить баллы по разделам.

Испытание должно проводиться по следующим критериям:

" Исполнение” - максимально 50 баллов.

Оценка технического качества модели, конструкции деталей, четкость кон­туров и поверхностей, включая качество покраски, применение материалов, соответствующих оригиналу (например, деревянная палуба и т.п.). "Впечатление " - максимально 10 баллов Внешний вид модели и создаваемое впечатление.

" Объем работы» - максимально 20 баллов

Оценка общего объема выполненной работы. Учитываете» время, затрачен­ное на изготовление модели, принимая во внимание степень сложности изго­товления в зависимости, как от масштаба, так и от насыщенности деталиров­кой.

" Соответствие документации " - максимально 20 баллов.

Проверка масштабных деталей (рассматривающийся в разрешенном диапа­зоне допусков). Завершенность всех деталей, согласно данным, имеющимся в распоряжении создателя модели. Правильность выбора цвета и схемы окра­ски, естественность внешнего вида неокрашенных материалов (дерева, ме­талла, ткани и такелажа и т.д.). При оценке по данному критерию за основу принимается документация, представленная спортсменом. Наличие у чле­нов стендовой комиссии иной документации на судно-оригинал не должно оказывать влияния на оценку модели. Итого максимально 100 баллов

На стендовом испытании модели должен присутствовать участник или представитель. Членам стендовой комиссии дается право зада­вать участнику или представителю вопросы, имеющие отношение к модели и конструкторским данным.

Перед началом осмотра участник или представитель должен уведо­мить членов стендовой комиссии о том, какие части модели созда­ны не им. Эта информация должна предоставляться без напомина­ний.

В моделях диаметр гребного винта не должен более, чем в 1,5 раза, а площадь поверхности руля более, чем в два раза отличаться от требуемого масштабного размера.

При использовании на модели количества рулей меньше, чем на судне-оригинале, увеличение площади установленных рулей за счет площади не установленных рулей не допускается.

При обмере моделей в длину и ширину модели включаются все части выступающие за борт, нос и корму, но только те, которые ус­тановлены постоянно.

Общие положения

Соревнования проводятся в три попытки раздельно во времени.

На ходовые испытания модель должна быть представлена так как это описа­но ранее.

Спортсмен должен управлять моделью со стартового мостика.

Соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами для классов F2.

Ширина дока для всех моделей классе F2A получается прибавлением 150 мм к ширине модели.

Длина мерного прямоугольника дока в классе F2A устанавливается равной 300 мм.

Ходовые испытания проводятся на дистанции как показано на рисунки №1. Спортсмен должен провести свою модель через ворота в определенной по­следовательности, пересекая 12 ворот (11- передним ходом, одни - задним). Оценки за прохождение ворот указаны в приложении 6.

В течение подготовительного времени модель не должна пересекать линию старта, которой является линия створа ворот № 1.

Модель считается стартовавшей, если она пересекла линию старта.

Время попытки определяется судейской бригадой перед стартами.

Попытка должна быть закончена установленное время, включая доковый ма­невр. По истечении контрольного времени попытка завершается, и спортсме­ну начисляются все набранные за это время баллы. Спортсмен, находящийся на стартовом мостике, каждую минуту информируется об истечении его вре­мени прохождения дистанции. По истечении времени проведения попытки спортсмен должен направить модель к стартовому мостику кратчайшим маршрутом и извлечь её из воды.

Спортсмен может попытаться пройти ворота только один раз. Повторная «атака» ворот запрещена и расценивается как не прохождение ворот. По­вторной «атакой» считается пересечение моделью своего курса.

Ворота считаются пройденными, когда модель полностью пересечет створ ворот в установленном порядке и в предписанном направлении.

Во время прохождения дистанции на переднем ходу разрешается любое ре­версирование двигателей и любые манипуляции рулями, но при этом модель не должна двигаться задним ходом. Если будет отмечен «задний ход», то ата­куемые ворота считаются не пройденными.

Касание буя считается в случае, если был ясно виден его поворот или откло­нение. Если были задеты оба буя, это считается как одно касание и штрафу­ется в соответствии с таблицей №1 настоящих Правил.

Ворота считаются не пройденными в случае пересечения моделью линии створа ворот с любой из наружных сторон от буйков, образующих сами воро­та. В этом случае очки за прохождение этих ворот не начисляются.

В случае нарушения последовательности прохождения ворот на дистанции баллы начисляются только за прохождение ворот пройденных в установлен­ном порядке и в предписанном направлении.

Верхние (дальние) ворота (ворота №4) в соответствии с установленным по­рядком необходимо проходить дважды. Каждое пересечение створа ворот в установленном порядке оценивается в 6 баллов. Касание буев в любом из двух пересечений штрафуется уменьшением результата на 2 балла за каждое из касаний.

При завершении прохождения дистанции на ходовых испытаниях ворота №1 пересекаются моделью задним ходом. Прохождение этих ворот в установ­ленном порядке, без ошибок оценивается в 12 баллов. Касание буёв, а также частичное захождения модели в ворота задним ходом без касания буёв с по­следующим движением передним ходом (на исходную позицию для повтор­ной атаки ворот) штрафуется уменьшением результата на 4 балла. Если во­рота не пройдены, вычитаются 12 баллов.

После прохождения последних ворот модель должна исполнить маневр по­становки в док и остановиться в пределах мерного прямоугольника.

После прохождения ворот №1 задним ходом модель при выполнении доково­го маневра не должна пересекать створ ворот №1.

Док должен быть установлен в форме прямоугольника и должен быть покрыт по обеим сторонам материалом, предохраняющим модель от повреждения. Прямоугольник дока располагается перпендикулярно причальной линии.

Спортсмен может выбрать направление входа в док либо справа, либо слева. Старший судья старта обязан находиться на стартовом мостике, чтобы ясно наблюдать за движением модели при вхождении в док и мерный прямо­угольник.

Модель может войти в мерный прямоугольник только один раз.

За законченный маневр остановки в мерном прямоугольнике продолжитель­ностью 3 секунды засчитывается 10 баллов, при условии, что модель не каса­лась ни стенок, ни линейки, когда находится в мерном прямоугольнике, а также не касалась стенок дока перед входом в мерный прямоугольник.

Когда модель остановилась, спортсмен должен подать команду "стоп" и под­нять руки (руку). При этом он не должен пользоваться передатчиком. Судья должен зафиксировать секундомером, что модель остается неподвижной 3 секунды. Это время должно входить в общее время попытки. Главным кри­терием при выполнении команды "стоп" должно считаться неподвижное по­ложение модели в момент подачи команды. В дальнейшем судья должен учитывать возможные влияния ветра и волн на положение модели.

При выполнении маневра постановки модели в док 5 баллов вычитаются за одну из следующих ошибок:

модель коснулась стенки дока внутри или снаружи (повторное касание одной и той же стенки дока штрафом не наказывается); модель не оставалась неподвижной 3 секунды; спортсмен подал команду "стоп" и не поднял руки;

совершены две или более из вышеприведенных ошибок, доковый маневр считается невыполненным.

Доковый маневр считается невыполненным, и вычитаются 10 баллов, если зафиксирована одна из следующих ошибок:

нос модели вышел из мерного прямоугольника после того, как вошел в него; модель коснулась обеих стенок дока;

модель коснулась одной стенки и измерительной линейки; нос модели пересек (сдвинул) измерительную линейку.

спортсмен продолжает пользоваться передатчиком после того, как он подал команду "стоп ".

Финиш отмечается по окончании выполнения докового маневра или прекра­щении работы с моделью на воде.

По истечении контрольного времени модель должна быть кратчайшим путем возвращена к стартовому мостику и извлечена из воды.

 

Класс F4

 

Управляемой моделью группы F4 считается модель свободной конструкции либо модель, изготовленная на основе набора, состоящего из разных мате­риалов: дерево, металл, пластмасса и т.д., либо модель, выполненная на ос­нове набора из пластмассы высокого давления.

Модель F4 - Управляемые модели кораблей и судов свободной конструкции с ходовыми испытаниями без стендовой оценки.

3.1. Правила соревнований

Спортсмен запускает модель со стартовой платформы.

Соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами для классов F2.

Ширина дока для всех моделей классе F4







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.