|
Описание ролей менеджера по Г. Минцбергу
Итак, в соответствии с классификацией Г. Минцберга, менеджер в ходе своей управленческой деятельности взаимодействует с людьми, оперирует информацией и принимает решения — как это показывают приведенные и проиллюстрированные выше роли. При этом роль не существует сама по себе, у каждого руководителя роли взаимосвязаны таким образом, что позволяют описать характер деятельности менеджера с учетом уровня занимаемой им должности и специфики производственного процесса. Поэтому на примере наиболее сильно выраженных ролей можно описать те или иные типы руководителей. Например, у руководителя с высокой степенью структурирования задачи и низкой степенью внимания к подчиненным (в соответствии с классификацией Университета штата Огайо) чаще будут отыгрываться роли, связанные с принятием решений, в меньшей степени — информационные и совсем в незначительной — межличностные. Необходимо отметить, что подход Г. Минцберга не является единственной классификацией ролей менеджера. Позднее Г. Юкл ввел родственное понятие «измерение менеджерского поведения и описал девятнадцать измерений, описывающих управленческую деятельность (Р.Л. Кричевский, 1993): 1. внимание к дисциплине, то есть то, насколько менеджер 2. содействие работе, показывающее, насколько менеджер стремится обеспечить подчиненных необходимыми ресурсами для эффективной работы, устраняет связанные с этим проблемы; 3. решение проблем, направленное на выдвижение инициатив по улучшению работы; 4. постановка целей, отражающая подчеркивание их важности, фиксацию успеха в их достижении и установление на этой основе новых целей для подчиненных; 5. ролевое уяснение, то есть информирование подчиненных об их обязанностях, правилах и о том, что от них ожидается; 6. акцентирование эффективности, показывающее, насколько менеджер подчеркивает достигнутый успех и устанавливает на этой основе обратную связь с подчиненными; 7. планирование, направленное на то, как лучше организовать выполнение работы; 8. координация, показывающая степень согласовывания труда отдельных подчиненных; 9. делегирование полномочий менеджером части своей власти подчиненным для решения какой-то задачи; 10. подготовка, направленная на измерение объема проделан ной менеджером подготовительной работы, инструктажей, информационных совещаний перед выполнением важного задания; 11. воодушевление, отражающее степень стимулирования 12. внимание, показывающее уровень симпатии и поддержки 13. участие в решении, которое определяет, насколько менеджер учитывает мнение подчиненных при принятии управленческих решений; 14. одобрение — указывает степень выражения признания 15. возможность варьирования вознаграждениями, то есть широта способов вознаграждения подчиненных за эффективную 16. содействие общению, отражающее степень побуждения 17. представительство, то есть насколько менеджер устанавливает контакты и поддерживает отношения с другими подразделениями и организациями, отстаивает перед другими интересы и цели своего подразделения; 18. распространение информации, говорящее о том, насколько полно руководитель информирует подчиненных о достигнутых в организации результатах, о принятых решениях, о событиях вне организации, которые могут повлиять на ее работу; 19. управление конфликтом, которое указывает степень прилагаемых руководителем усилий по недопущению ссор и столкновений между подчиненными, его помощь в конструктивном разрешении возникших конфликтных ситуаций. Таким образом, подход Г. Юкла, содержащий почти в два раза больше, чем у Г. Минцберта, характеристик менеджерского поведения, является более подробной классификацией. Вместе с тем обе классификации имеют много сходных, в ряде случаев даже одинаковых, характеристик. Например, информационная роль «распространитель информации» (Г. Минцберг) практически полностью покрывается такими двумя измерениями менеджерского поведения, как «подготовка» и «распространение информации» (Г. Юкл). Это позволяет установить достаточно полное соответствие между подходами двух авторов. Таблица 2 Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|