|
Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение 1. Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам» 2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности УКП ТЦ «Потсдам» 2.1 Анализ товарооборота и товарных запасов на основе данных статистических отчетов оперативного учета и выборочного обследования 2.2 Анализ показателей по труду и заработной плате 2.3 Анализ доходов торговой организации 2.4 Анализ прибыли и рентабельности 3. Анализ финансового состояния торговой организации 4. Оценка перспектив дальнейшего развития организации и прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности Заключение Список использованных источников Приложения
Введение
Целью преддипломной экономической практики является закрепление полученных в университете профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию отчета включает сбор материалов для анализа. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе организации. Данная работа выполнялась во время прохождения практики на предприятии розничной торговли УКП ТЦ «Потсдам». Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики в торговой организации на основании полученных теоретических знаний. Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности УКП ТЦ «Потсдам» Анализ показателей по труду и заработной плате
Анализ показателей по труду и заработной плате является составной частью анализа хозяйственной деятельности организации торговли. Движение кадров определяется приемом на работу, увольнением и внутренним перемещением работников. Таблица 5.Анализ динамики численности работников УКП ТЦ «Потсдам» (Приложение Е)
Примечание. Источник: собственная разработка
За отчетный год по сравнению с прошлым имеет место увеличение коэффициентов по приему, увольнению и общего оборота рабочей силы, что говорит об ухудшении ведения кадровой политики. Закрепление кадров, увеличение стажа работы положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, что в конечном итоге ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим необходимо по отдельным группам работников изучить их возрастной состав, стаж работы, в том числе на данном предприятии условия труда, и определить, как это отражается на производительности труда. Это можно сделать, используя приемы сравнения, группировок, корреляции, регрессии, другие экономико-математические методы исследования.
Таблица 6. Анализ влияния эффективности использования трудовых ресурсов на розничный товарооборот на УКП ТЦ «Потсдам» за 9 месяцев 2007 - 2008 гг.
Примечание. Источник: собственная разработка
Увеличение численности работников на 32 человека привело к росту товарооборота на сумму 1493,1 млн. руб. и увеличение производительности труда за 9 месяцев 2008 года по с равнению с аналогичным периодам 2007 года на 10,22 млн. руб. привело к увеличению розничного товарооборота на 4435,5 млн. руб. Основными задачами анализа фонда заработной платы являются изучение состава и динамики фонда заработной платы, выявление изменения показателей, происшедших в отчетном периоде, определение влияния факторов на фонд заработной платы, изучение направлений расходования фонда заработной платы.
Таблица 7. Динамика изменений фонда заработной платы УКП ТЦ «Потсдам» за 9 месяцев 2007-2008 гг.
Примечание. Источник: собственная разработка
Фонд заработной платы УКП ТЦ «Потсдам» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличился на 38,95%, что в суммарном выражении составляет 668,3 млн. руб. Удельный вес фонда заработной платы в товарообороте увеличился на 0,6%. Положительным является превышение темпов роста ФЗП по сравнению с темпами роста товарооборота. Так в 2008 году по сравнению с 2007 годом товарооборот увеличился на 31,61%, а ФЗП на 38,95%. Среднемесячная заработная плата за 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличилась на 28,69% и составила 610,4 тыс. руб. (в 2007 г. – 474,3 тыс. руб.). Средний размер премии за основные показатели хозяйственной деятельности за 2008 год составил 10% при максимально установленном 30%. Заключение
По итогам всех разделов УКП ТЦ «Потсдам» показало неплохие результаты по всем экономическим показателям. Это говорит о хорошо поставленной организационной деятельности УКП ТЦ «Потсдам» в целом и о хорошем взаимодействии его структурных подразделений. Среди положительных моментов можно выделить: рост товарооборота, валового дохода, снижение уровня издержек обращения. Предприятие постоянно проводит акции по стимулированию сбыта товаров с замедленной оборачиваемостью или по группам, по которым образовались сверхнормативные запасы. У данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние, так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо добиться повышения квалификации персонала, снизить текучесть кадров, более чётко организовать работу склада предприятия, ввести в ассортимент новые товарные группы, расширить рынки сбыта продукции. В заключении можно сделать вывод, что УКП ТЦ «Потсдам» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.
Содержание
Введение 1. Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам» 2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности УКП ТЦ «Потсдам» 2.1 Анализ товарооборота и товарных запасов на основе данных статистических отчетов оперативного учета и выборочного обследования 2.2 Анализ показателей по труду и заработной плате 2.3 Анализ доходов торговой организации 2.4 Анализ прибыли и рентабельности 3. Анализ финансового состояния торговой организации 4. Оценка перспектив дальнейшего развития организации и прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности Заключение Список использованных источников Приложения
Введение
Целью преддипломной экономической практики является закрепление полученных в университете профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию отчета включает сбор материалов для анализа. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе организации. Данная работа выполнялась во время прохождения практики на предприятии розничной торговли УКП ТЦ «Потсдам». Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики в торговой организации на основании полученных теоретических знаний. Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам»
Унитарное коммунальное предприятие торговый центр «Потсдам» город Лида создано на неопределенный срок. Учредителем является Лидский райисполком. УКП ТЦ «Потсдам» является государственным предприятием, относящимся к коммунальной собственности районного уровня. Он подчинен Лидскому районному исполнительному комитету и имеет целью организовывать розничную и оптовую торговлю, выпуск продукции собственного производства, оказание бытовых услуг населению. Организация является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием. Организация действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава [Приложение А]. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество УКП ТЦ «Потсдам» является собственностью Учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. УКП ТЦ «Потсдам» осуществляет следующие виды деятельности: Ø розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание; Ø оптовая торговля товаров; Ø выпуск продукции собственного производства; Ø оказание бытовых услуг населению (парикмахерские услуги, индивидуальный пошив). Структура УКП ТЦ «Потсдам» представлена на рисунке 1 [на основании приложения А]. Предприятие включает 13 магазинов, торговая площадь которых составляет 2371,1 м2: 9 продовольственных (магазины «Северный», «Остров», «Восток», «Эликсир», «Южный», «Западный», «Звездочка», «Зарница» и магазин-кулинария «Айвенго»), 3 непродовольственных (магазины «Меридиан», «Товары для дома и детей», «Фасон») и 1 смешанный (универсам «Потсдам»). Управление предприятием осуществляется директором. Директор предприятия нанимается по контракту Учредителем. Директору подчиняются все работники предприятия.
Рисунок 1. Структура УКП ТЦ «Потсдам» Примечание. Источник: собственная разработка
Торговый центр «Потсдам» обеспечивает продуктами питания бюджетные организации района: Детский дом, Дом-интернат, 9 детских садов, 2 школы, ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения», Социально-педагогический центр, Центральную районную больницу. За 2007 год было отпущено продуктов питания на 643,1 млн. руб., что на 63,1 млн. руб. больше, чем в 2006 году. Среднесписочная численность работающих на предприятии на 1 октября 2008 года составила 434 человека [Приложение Б]. Потребность в работниках удовлетворяется полностью за счет тесной связи с Новогрудским торгово-экономическим колледжем. Ежегодно на производственную практику присылаются учащиеся колледжа и после его окончания лучшие принимаются на работу. 98% работников имеют специальное, средне-специальное и высшее образование. В настоящее время получают образование 26 работников. Трудовые отношения регулируются в организации трудовым договором и контрактом [Приложение В]. Контракт содержит данные о работнике и нанимателе, основные права и обязанности работника и нанимателя, срок контракта, режим труда и отдыха, условия оплаты труда, условия расторжения контракта. На предприятии используют 2 основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную. Традиционная представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. Прогрессивная – самообслуживанием и продажей товаров с открытой выкладкой. В настоящее время осуществляется постепенный переход от традиционной системы к самообслуживанию. В 2006 году был переведен на самообслуживание магазин «Западный», что значительно улучшило показатели финансово-экономической деятельности, как самого магазина, так и предприятия в целом. В 2007 году перешел к прогрессивным методам продажи магазин «Северный». В текущем году был осуществлен перевод на самообслуживание магазина «Южный», закуплено новое оборудование. Розничный товарооборот за 9 месяцев 2208 года увеличился на 5930 млн. рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 24687 млн. рублей. Темп роста – 131,6%. Прибыль от реализации товаров увеличилась на 6,3 млн. рублей, при 5,7 млн. рублей за 9 месяцев 2008 года. В процентах к товарообороту (без налога с продаж) прибыль от реализации товаров составила 0,05% [Приложение Б]. Однако, несмотря на рост товарооборота и прибыли, предприятие не имеет собственных оборотных средств и не в состоянии оплатить задолженность перед поставщиками. Кредиторская задолженность на 1.10.2008 г. составила 3124,7 млн. рублей, что на 713,1 млн. рублей больше, чем в предыдущем периоде.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|