|
Глава 3. Методика определения показателей и критериев для оценки конкурентоспособности услуг предприятий торговлиМетодики оценки уровня конкурентоспособности товара довольно широко известны и при необходимости применяются без особых затруднений. Однако до настоящего времени не существует разработанной методики оценки уровня конкурентоспособности предприятия, позволяющей четко и оперативно определять конкурентные позиции одного предприятия на товарном рынке по сравнению с другими. Мнения ученых в отношении терминологии конкурентоспособности весьма расходятся, поэтому до настоящего времени не существует даже общепризнанного понятия «конкурентоспособность предприятия». Отсутствует приемлемый набор показателей, который может быть положен в основу методики определения конкурентоспособности предприятия. Возможным подходом к оценке уровня конкурентоспособности предприятия является применение аналитического и/или графического способов. Первый требует построения матрицы конкурентоспособности (таблица 1), второй - многоугольника конкурентоспособности (рис. 5).
Таблица 1 - Матрица конкурентоспособности предприятий
Рис. 5 - Многоугольник конкурентоспособности
Предприятию, имеющему наибольший уровень конкурентоспособности, будет соответствовать многоугольник с максимальной площадью. Если проводить оси, на которых отражаются уровни значений каждого из исследуемых факторов под равными между собой углами, то достаточно легко можно рассчитать площадь каждого многоугольника по формуле: =1/2sin360°/n(a1j·anj+Saij·ai+1y),
где aij - значение i-гo интегрированного факторного показателя по j-му предприятию, i =1,5; j=l,3; - количество анализируемых факторов конкурентоспособности, n=5. Конкурентоспособность предложения определяет так называемую текущую конкурентоспособность предприятия. Для современных маркетинговых рынков свойственна конкуренция не самого товара, а того, чем он дополнительно снабжен в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещами. Понятие «предложение товара» существенно расширяет рамки учитываемых при анализе конкурентоспособности факторов, определяющих окончательный выбор покупателя. Предложение, таким образом, включает в себя продукт, цену и сопутствующие услуги, т.е. то, что определяет полезность (выгодность) приобретения для клиента. Система показателей качества обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли (таблица 2).
Таблица 2 - Показатели качества обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качественных услуг. Глава 4. Определение коэффициентов весомости показателей, применяемых для оценки конкурентоспособности услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|