Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 3. Методика определения показателей и критериев для оценки конкурентоспособности услуг предприятий торговли





Методики оценки уровня конкурентоспособности товара довольно широко известны и при необходимости применяются без особых затруднений. Однако до настоящего времени не существует разработанной методики оценки уровня конкурентоспособности предприятия, позволяющей четко и оперативно определять конкурентные позиции одного предприятия на товарном рынке по сравнению с другими. Мнения ученых в отношении терминологии конкурентоспособности весьма расходятся, поэтому до настоящего времени не существует даже общепризнанного понятия «конкурентоспособность предприятия». Отсутствует приемлемый набор показателей, который может быть положен в основу методики определения конкурентоспособности предприятия.

Возможным подходом к оценке уровня конкурентоспособности предприятия является применение аналитического и/или графического способов. Первый требует построения матрицы конкурентоспособности (таблица 1), второй - многоугольника конкурентоспособности (рис. 5).

 

Таблица 1 - Матрица конкурентоспособности предприятий

Синтезирующий фактор конкурентоспособности Усредненная экспертная оценка Ранг фактора Интегрированный факторный показатель
  предприятие   предприятия
  №1 №2   №1 №2
Товар          
Положение на рынке          
Сбыт          
Продвижение товара          
Производство          
Суммарная оценка          
Коэффициент конкурентоспособности          

Рис. 5 - Многоугольник конкурентоспособности

 

Предприятию, имеющему наибольший уровень конкурентоспособности, будет соответствовать многоугольник с максимальной площадью. Если проводить оси, на которых отражаются уровни значений каждого из исследуемых факторов под равными между собой углами, то достаточно легко можно рассчитать площадь каждого многоугольника по формуле:

=1/2sin360°/n(a1j·anj+Saij·ai+1y),

 

где aij - значение i-гo интегрированного факторного показателя по j-му предприятию, i =1,5; j=l,3; - количество анализируемых факторов конкурентоспособности, n=5.

Конкурентоспособность предложения определяет так называемую текущую конкурентоспособность предприятия. Для современных маркетинговых рынков свойственна конкуренция не самого товара, а того, чем он дополнительно снабжен в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещами.

Понятие «предложение товара» существенно расширяет рамки учитываемых при анализе конкурентоспособности факторов, определяющих окончательный выбор покупателя. Предложение, таким образом, включает в себя продукт, цену и сопутствующие услуги, т.е. то, что определяет полезность (выгодность) приобретения для клиента.

Система показателей качества обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли (таблица 2).

 

Таблица 2 - Показатели качества обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли

Показатель Способ оценки
Устойчивость и широта ассортимента Коэффициент стабильности данного товара за определенный отрезок времени
Соблюдение технологии обслуживания покупателей Соответствие фактической технологии обслуживания нормативам определенного типа магазина (коэффициент соответствия)
Издержки потребления Средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в часы пик (мин.)
Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателей Уровень профессионального мастерства работников секций, отдела, смены, установленный на основе роста оценки профессиональной подготовки продавцов и материалов аттестации
Организация торговой рекламы и информации Качество оформления витрин, выкладки товаров, наличие аннотаций на товары, правильное оформление ценников, информации
Предоставление покупателям услуг Количество видов торговых и других услуг, оказываемых покупателям, и их соответствие предусмотренным стандартам предприятия
Завершенность покупки Доля покупателей, совершивших покупки в общей численности покупателей, проявивших интерес к товару (за определенный отрезок времени)
Качество обслуживания, по мнению покупателей Оценка качества торгового обслуживания по результатам опроса покупателей

 

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качественных услуг.


Глава 4. Определение коэффициентов весомости показателей, применяемых для оценки конкурентоспособности услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.