Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет





 

а) 3000

 

б) 2500

 

в) 2700

 

Ответ ________

 

3. В среднем суточное потребление энергии у девушек составляет а) 3000 б) 2400 в) 2700

Ответ ________

Что является важнейшей функцией физической культуры

 

а) Воспитание этических норм у подрастающего поколения

 


б) Удовлетворение естественных потребностей человека в двигательной активности

 

в) Установление межличностных отношений Ответ ________

 

5. Какова суточная потребность организма в воде а) 1 литр б) 1,5 литра

в) соответствует количеству теряемой жидкости Ответ ________

6. При нагрузках, связанных с интенсивным потоотделением необходимо а) увеличить суточную норму потребления поваренной соли б) увеличить суточную норму потребления белков в) увеличить суточную норму потребления углеводов Ответ ________

 

Вопросы

 

1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье.

 

2. Отказ от вредных привычек

 

3. Межличностные отношения как элемент здорового образа жизни.

 

 


Тема 6 Психофизиологические основы учебного труда

 

студентов, средства физической культуры в регулировании

 

Работоспособности

 

Факторы обучения и их влияние на организм студента

 

  Объективные         Субъективные      
           
К объективным факторам К субъективным факторам
относятся пол, возраст, состояние следует отнести индивидуальную
здоровья и уровень функциональной неспособность адаптироваться к
подготовленности,       среду социальным условиям обучения в
жизнедеятельности и учебного колледже; личностные качества
труда студентов, общую учебную (характер, острота восприятия
нагрузку, длительность и характер чужого мнения и др.); мотивацию
отдыха и др.             занятий в   данном учебном
Особенности   женского и заведении.     Способность
мужского организма проявляются в адаптироваться к условиям
разной реакции на физическую и обучения в вузе зависит от целого
психическую нагрузку, на характер ряда   причин. Прежде всего
эмоциональной   окраски   этой сказывается   индивидуальная
нагрузки.     Существенные психофизиологическая усталость
индивидуальные     колебания после огромного расхода нервной
функционального         и энергии в период выпускных
психоэмоционального состояния у экзаменов в школе и приемных
девушек во   многом могут экзаменов в колледж, важен уровень
объясняться     естественными базовых знаний, с которыми пришел
физиологическими причинами.   в колледж первокурсник, его
Возраст   также   оказывает способности   к освоению
определенное   влияние   на специальных знаний, умений и
работоспособность при умственной навыков, требующихся в избранной
деятельности. В возрасте 17—25 лет профессии, и др.        
происходит становление целостного Приспособление к новой системе
интеллекта и его отдельных обучения, вхождение в новый
функций. Исследования показали, коллектив, осмысление и степень
что наиболее благоприятным для принятия ценностей будущей про-
занятий различными   видами фессиональной деятельности — все
творческого умственного труда это сопровождается большим на-
является возраст от   до   лет пряжением   компенсаторно-
(рис. 6.1               приспособительных механизмов
Среда жизнедеятельности и молодого организма, оказывающих
учебного труда является одним из свое влияние на способность
объективных факторов, влияющих адаптации к социальным условиям
на успешность обучения и реакцию обучения в колледже. Этим отчасти
организма на учебную нагрузку. объясняется возможное снижение
Проживание в общежитии или в уровня «привычной» успеваемости
                                 

 


семье в отдельной комнате, а также

 

многочисленные промежуточные варианты — все это накладывает опечаток на состояние организма студента, его работоспособность, длительные ежедневные поездки к месту учебы, плохой режим

 

питания, неудовлетворительные условия, в которых проводится учебная работа, негативно влияют на состояние здоровья и успешность учебного процесса.

 

Учебная нагрузка студентов по своему объему превышает нагрузку любого представителя умственного

 

труда с регламентированным рабочим днем. Так, например, учебное время студентов в среднем составляет 52—58 ч в неделю, включая самоподготовку. Учебная нагрузки студентов, как правило, характеризуется неравномерностью распределения во времени учебного дня, недели, семестра. Как правило,

 

неравномерно в семестре распределяются и текущие учебные задания, контрольные работы. Эта

 

аритмия намного увеличивает

общую психофизиологическую

нагрузку учебного труда. У

 

значительной части студентов (около 57%), которые не умеют пла-

 

нировать свое время, нет полноценного отдыха, а занятия самоподготовкой продолжаются и в выходные дни. Это усугубляет общую нагрузку и ограничивает

 

возможности использования

свободного времени для

 

необходимого пассивного и активного отдыха. Но даже при наличии определенного времени на отдых восстановительные процессы у многих студентов проходят

 

неполноценно по причине


 

на I курсе, возникающие трудности в общении и т.п.

 

У одних студентов период адаптации происходит плавно, у других — скачкообразно. И все же около 35% студентов ощущают

 

дезадаптационный синдром. К

психофизическому дискомфорту

 

может привести не только непривычная учебная нагрузка, но и, как отмечалось выше, плохая организация труда и отдыха самого студента.

 

Личностные качества во много определяют общий процесс адапта-ции студента к новым условиям его жизнедеятельности в колледже. Взаимовлияние студентов друг на друга — сложный процесс. Здесь

 

присутствует и общая подготовленность, и уровень знаний

 

отдельных студентов, и их физическое состояние, и различия в материальной обеспеченности (от модности одежды до возможностей

 

в питании и т.п.). И сохранить собственное Я слабохарактерному молодому человеку в этой обстанов-

 

ке бывает очень сложно. Жизненный опыт показывает, что человек проходит как бы три стадии

 

в развитии своих отношений с другими людьми: в подростковом и юношеском возрасте его очень интересует мнение всех о нем; в молодом и зрелом возрасте — мнение людей, которых он уважает;

 

в пожилом и старшем — чужое мнение уже мало его волнует, так как он сам себя знает лучше других. Поэтому желательно, чтобы период адаптации студента совпал с более высоким уровнем его реальной самооценки, что позволит ему, с одной стороны, исправлять свои

 


 


недостаточного сна, нерегулярного питания, малого пребывания на свежем воздухе, слабой питательной активности, в том числе и

 

ограниченного использования средств физической культуры и спорта, и другим причинам.


 

недостатки, а с другой — не попадать под чужое, нередко негативное влияние. Очень важно в это время проявить стойкость в

 

обязательном и сознательном соблюдении всех составляющих здорового образа жизни (отказ от вредных привычек и т.д.), несмотря на многие «сбивающие» факторы, традиционно присутствующие в студенческом коллективе.

 

Мотивация обучения играет главную роль в заинтересованности

 

студента при освоении предложенного учебного материала

 

в данном колледже. Уровень мотивации во многом определяет не только успешность обучения, но и комфортность его состояния в

 

учебномколлективе.Однако

 

мотивация обучения может изменяться и в ту, и в другую сто-рону уже в процессе обучения по целому ряду причин.

 

Критическим для студентов всех курсов, и особенно первого, яв-ляется экзаменационный период. Это один из вариантов стрессовой

 

ситуации, протекающей в большинстве случаев в условиях

 

дефицитавремении

 

характеризующейся большой ответственностью с элементами неопределенности. С этим же связана длительность постоянной психологической напряженности, которая не всегда осознается самим студентом. В этот период очень важно соблюдать должный режим

 

труда и отдыха, других составляющих здорового образа жизни.

 


 

 


Факторы характера

 

Факторы физиологического характера –состояние здоровья,сердечно-

 

сосудистой и дыхательной систем и др.

 

Факторы психологического характера – самочувствие, настроение,

 

мотивация и др.

 

Факторы физического характера -степень и характер освещенностипомещения, температура воздуха, уровень шума, влажности и др.

 

 

Основные формы самостоятельных занятий физкультурой

 

Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия.

 

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием

 

и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокиетребования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.

 

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить

 

индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1- 1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок - вторая половина дня, через 2-3 ч после обеда. Можно тренироваться и

 

в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов.

 








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.