Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тамбовский техникум железнодорожного транспорта





(ТаТЖТ – филиал РГУПС)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ)

СТУДЕНТА_________________________

ГРУППЫ ТАКС – 311


Часть 1

Java — объектно-ориентированный язык программирования. В нем существуют классы (class) и объекты (object). Объекты в Java представляют собой экземпляры класса.

Начало работы.

Запустить JavaDeveloper с рабочего стола "Информатика". Откроется окно File new (аналогично созданию папки). Выбрать категорию General. Выбрать Workspace (создаём рабочее пространство). Появится окно New Workspace. В поле Workspace Name имя (свою фамилию). Далее создаётся проект (Project). Задаём имя - Моё задание 1. Из контекстного меню выбрать New Java Class. Поставить флажок Generate Main Method.

Удалите лишнее из окна справа. У вас должны остаться объекты, представленные на рисунке 1. Верхняя строка - package - папка внутри, которой будут располагаться другие методы и классы. Вторая строка - это доступный всем (видимый) класс Class 1.

Рисунок 1
Напишите, какие существуют ещё типы классов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Public static Void - объявление метода main. Void - отсутствует возвращаемое значение.

Наберите свою первую программу на языке Java, которая выводит на экран Hello, World:

public class Main {

public static void main(String[ ] args) {

System.out.println("Hello, World!");

}

}

Запустите программу на выполнение Run из контекстного меню. Обратите внимание на фигурные скобки (открывающие и закрывающие), которые открывают/закрывают тело класса, метода, блоки, операторы и др. объекты. Скобки служат разделителями конструкций. Несмотря на то, что язык Java объектно-ориентирован, не все типы — объекты. Существуют так называемые примитивы (primitives). Вот список всех примитивов (типы данных) в Java:

byte (число, 1 байт); short (число, 2 байта); int (число, 4 байта); long (число, 8 байтов); float (число с плавающей точкой, 4 байта); double (число с плавающей точкой, 8 байтов); char (символ, 2 байта); boolean (true (истина) или false (ложь), 1 байт); String (объявляет строку) — не примитив.

Java — строго типизированный язык, это означает, что мы должны объявить переменные, прежде чем будем их использовать.

 

Чтобы объявить и присвоить число используйте следующий синтаксис:

int Z = 128;

double Y = 12.28;

double X;

X = Z + Y;

System.out.println(X);

Наберите код этой простейшей программы.

Символ = это оператор присваивания. Двойное равно == это обычное равно.

 

Задание 1.

Наберите текст программы, которая соединит вашу фамилию, имя, отчество в одну строку.

Текст: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Наберите текст программы, которая будет совмещать в одну строку переменные типа int и String. Например: должна выводиться строка - Мой возраст 18 лет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Написать программу, в которой создается три переменных целого типа, двум присваиваются какие-либо значения. В третью записывается сумма предыдущих двух чисел, умноженная на 10. Результат вывести на экран.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Написать программу, в которой создается две переменных любого численного типа (вещественные или целые) и им присваиваются какие-либо значения. Вывести на экран их сумму, разность, частное, произведение. (Используются только две переменные)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите таблицу истинности для ИЛИ (||) И (&&) НЕ(!)

Отрицание ИЛИ (||) (дизъюнкция) И (&&) конъюнкция
A !A A B A||B A B A(&&)B
True (1) False(0) False(0) False(0)   False(0) False(0)  
False(0) True (1) False(0) True (1)   False(0) True (1)  
    True (1) True (1)   True (1) True (1)  
    True (1) False(0)   True (1) False(0)  

Разберите текст следующей программы:

boolean b = false;

b = true;

boolean Z= false;

b = Z ||!Z;

if (b) {

System.out.println ("Я понял текст программы!");}

Вопрос: 1. Какое значение будет у переменной b?___________________________

Выведется что либо на экран? _________если да, то что выведется на экран? _____________________________________

Проверьте результат на компьютере.

 

Чему равно значение выражения?

Z || ((!Z&&Z)||!Z) _______________________________________________________________________________________

Пример:

A= true;

B= false;

System.out.println (!A&&(A||B)); Напишите результат _______________________________________________________

 

System.out.println ((A&&!B)&&(B||!A)); Напишите результат ________________________________________________

 

Задание 5

Напишите, что выведется на экран:

System.out.println(2+3); // _________________________
System.out.println(10%3); // ________________________
System.out.println(12%3); // ________________________
System.out.println(9/2); // __________________________
System.out.println(9/2.0); // _________________________
System.out.println(9d/2); // _________________________
System.out.println((double)7/2); // ____________________
System.out.println((double)(7/2)); // ___________________

 

Задание 6

1. Создайте два класса ABCD и BasicMath, в проекте НОВЫЙ. Объявите в классе ABCD статическое поле m = 4.

В результате должен быть код (обратите внимание, что package может быть с другим именем)

package mypackage2;

public class ABCD

{

static int m = 4;// объявление статического поля m класса ABCD

}

2. В классе BasicMath код программы:

package mypackage2;

public class BasicMath // объявляем класс

{static int a = 1 + 1; // поле - выделяется память в классе под переменную

static int b = a * 3; // поле - выделяется память в классе под переменную. У класса есть поля, методы и конструкторы.

public static void main(String args[]) { //обычный метод main

int c = ABCD.m/4; // берём поле m из класса ABCD. Поля создаются внутри класса, а переменные внутри методов.

int d = b - a;

int e = -d;

System.out.println("a = " + a);_________________________________напишите результат

System.out.println("b = " + b);_________________________________ напишите результат

System.out.println("c = " + c);_________________________________ напишите результат

System.out.println("d = " + d);_________________________________ напишите результат

System.out.println("e = " + e);_________________________________ напишите результат

System.out.println("m = " + ABCD.m); напишите результат

}

}







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.