|
Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТОСтр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение 1 Технологический расчёт 1.1 Исходные данные 1.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО 1.3 Расчёт коэффициента технической готовности 1.4 Расчёт годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО 1.5 Корректирование нормативных значений трудоемкости ЕО, ТО и TP 1.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и TP 1.7 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и TP по их видам 1.8 Расчет численности производственных рабочих 1.9 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих 1.10 Расчет количества механизированных постов ЕО для туалетной мойки подвижного состава 1.11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 1.11.1 Общая численность постов ЕО, ТО, TP и ожидания 1.12 Расчет площадей зон ЕО, ТО, TP и производственных участков 1.12.1 Расчет площадей зон ЕО, ТО, TP и ожидания 1.12.2 Расчет площадей производственных участков 1.13 Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений 2 Планировка производственного корпуса АТП 3 Технологический проект производственной зоны 4 Технико-экономическая оценка проекта Заключение Список использованной литературы
Введение Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия и 39% - физические лица. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов "от двери до двери", "точно в срок" и соблюдение при необходимости»1 расписания. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава. Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильное транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного; состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Удельные соотношения затрат на поддержание парка транспортных средств в исправном состоянии при техническом обслуживании - 25%, текущем ремонте автомобилей - 50%, капитальном ремонте автомобилей -12%. Столь высокие затраты на ТО и TP связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста парка подвижного состава. Следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений. Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поэтому поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы - станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий. Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих, а также строительство новых предприятий, отвечающих современным прогрессивным и рациональным технологическим, строительным и другим требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капитальных вложений требует знания комплекса вопросов, связанных с проектированием предприятий автомобильного транспорта. В основе проектирования АТП лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и TP, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия. При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий: - выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы; - расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала; - выбор и обоснование метода организации ТО и TP; расчет числа постов и линий для ТО и постов TP подвижного состава; - определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов; -расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений; - выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом; - разработку генерального плана; - технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения. Задачей технологического расчёта АТП является определение необходимых данных (численность рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и TP подвижного состава. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом
Технологический расчет АТП Исходные данные Исходными данными для технологического расчёта являются: списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава 1Сс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году ДРАБГ; категория условий эксплуатации Ку.э; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания ресурсного) или до капитального ремонта Аи'; то же, после достижения ресурса или пробега до КР Аи"; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lp или пробега до КР L k; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания или пробега до КР xLj' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания или КР xL". Исходные данные для расчета оформляются в форме таблицы 1
Таблица 1 Исходные данные.
Планировка производственного корпуса АТП
В результате проведенного технологического расчета целесообразно принять размеры здания в плане 114*60 метров, сетку колонн 12 метров; пролеты 12, 30, 30, 30 и 12 метров, высоту помещений от пола до низа несущих конструкций покрытий 7,2 метра. Подъемно-транспортное оборудование - кран подвесной электрический грузоподъемностью 5 тонн. В планировке отражены все производственные участки, складские и Вспомогательные помещения, которые указаны в технологическом расчете. Зоны ТО, TP, Д-1 и Д-2 расположены в общем помещении для удобства перемещения машин с поста на пост. Расстановка постов выполнена с учетом нормативов расстояний между постами и учитывает ширину проезда для удобного перемещения машин по помещению.
Заключение
В данной курсовой работе произведено технологическое проектирование автомобильного предприятия. В парке данного предприятия 2 марки автомобилей: 250 грузовых автомобилей МАЗ - 533605 и 200 легковых автомобилей ВАЗ-2115. В процессе проектирования на основании исходных данных произведён технологический расчёт АТП, определены численность рабочих, количество постов ЕО, ТО, TP и их площадь для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и TP подвижного состава. В курсовой работе произведены расчёты годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО, корректирование нормативных значений трудоёмкости ЕО, ТО и TP, распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и TP по их видам, численности производственных и вспомогательных рабочих. Определена структура АТП: количество постов ЕО, ТО, TP и ожидания, производственных участков, складов, вспомогательных и технических помещений. Осуществлена планировка Производственного корпуса и дана технико-экономическая оценка проекта. Все результаты расчётов сведены в таблицы. Близость значений ТЭПов с результатами технологического расчёта подтверждает правильность последних. Значения показателей (численности Производственных рабочих, числа рабочих постов и площадей производственно-складских помещений), полученные в результате разработки планировки производственного корпуса, не имеют отклонения более чем на 10% от нормативных ТЭПов для данного АТП, что свидетельствует о прогрессивности разработанного проектного решения. При выполнении курсовой работы получены определённыенавыки по практическому применению теоретических знаний в области технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Список использованной литературы 1. Техническое проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта под редакцией проф. Дедманидзе О.Н. - ФГОУ ВПО МГАУ имени В.П. Горячкина 2012 -77с. . Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М. Транспорт, 2008 - 78с. Содержание
Введение 1 Технологический расчёт 1.1 Исходные данные 1.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО 1.3 Расчёт коэффициента технической готовности 1.4 Расчёт годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО 1.5 Корректирование нормативных значений трудоемкости ЕО, ТО и TP 1.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и TP 1.7 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и TP по их видам 1.8 Расчет численности производственных рабочих 1.9 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих 1.10 Расчет количества механизированных постов ЕО для туалетной мойки подвижного состава 1.11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 1.11.1 Общая численность постов ЕО, ТО, TP и ожидания 1.12 Расчет площадей зон ЕО, ТО, TP и производственных участков 1.12.1 Расчет площадей зон ЕО, ТО, TP и ожидания 1.12.2 Расчет площадей производственных участков 1.13 Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений 2 Планировка производственного корпуса АТП 3 Технологический проект производственной зоны 4 Технико-экономическая оценка проекта Заключение Список использованной литературы
Введение Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61% - предприятия и 39% - физические лица. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов "от двери до двери", "точно в срок" и соблюдение при необходимости»1 расписания. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава. Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильное транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного; состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Удельные соотношения затрат на поддержание парка транспортных средств в исправном состоянии при техническом обслуживании - 25%, текущем ремонте автомобилей - 50%, капитальном ремонте автомобилей -12%. Столь высокие затраты на ТО и TP связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста парка подвижного состава. Следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений. Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поэтому поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы - станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий. Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих, а также строительство новых предприятий, отвечающих современным прогрессивным и рациональным технологическим, строительным и другим требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капитальных вложений требует знания комплекса вопросов, связанных с проектированием предприятий автомобильного транспорта. В основе проектирования АТП лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и TP, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия. При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий: - выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы; - расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала; - выбор и обоснование метода организации ТО и TP; расчет числа постов и линий для ТО и постов TP подвижного состава; - определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов; -расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений; - выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом; - разработку генерального плана; - технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения. Задачей технологического расчёта АТП является определение необходимых данных (численность рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и TP подвижного состава. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом
Технологический расчет АТП Исходные данные Исходными данными для технологического расчёта являются: списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава 1Сс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году ДРАБГ; категория условий эксплуатации Ку.э; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания ресурсного) или до капитального ремонта Аи'; то же, после достижения ресурса или пробега до КР Аи"; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lp или пробега до КР L k; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания или пробега до КР xLj' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания или КР xL". Исходные данные для расчета оформляются в форме таблицы 1
Таблица 1 Исходные данные.
Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Корректировка пробегов LP иLk подвижного состава осуществляется по формулам
,
где , - соответственно нормативный пробег до списания (ресурсный) и до КР, км; К1 К2, К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия, 0,8 - коэффициент, учитывающий снижение норматива межремонтного пробега автомобилей, прошедших КР. Корректировка периодичности ТО-1 и ТО-2 осуществляется по формуле:
где Li - скорректированная периодичность i-ro вида обслуживания, км; - нормативная периодичность i-ro вида обслуживания, км. Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов оформляются в виде таблицы 2. Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов оформляются в виде таблицы 2.
Таблица 2 - Нормативы ресурсного пробега (или до КР) и периодичности ТО
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|