Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Настольная игра «English Alphabet»





В учебнике «Rainbow English» (Step 58) можем предложить учащимся поиграть в настольную игру. Она предназначена для детей второго класса.

Цель игры: закрепить буквы алфавита и названий чисел.

Оборудование: фишки, кубик, игровое поле (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Ход игры: дети кидают кубик, называют по-английски полученное число, передвигают фишки по полю, называют полученную букву и звук, который может обозначать эта буква. Побеждает игрок, быстрее всех добравшийся до финиша. Прыгать можно только по стрелкам черного цвета. Красные указывают направление змейки.

 

Работа в парах. Парная работа – это форма коллективной работы, в рамках которой участники решают поставленную задачу, взаимодействуя друг с другом посредством изучаемого языка, при этом увеличивается активное время учащегося на уроке.

Организуем данную работу на этапе закрепления пройденного материала. Учащимся необходимо в задании 9 на странице 11 (Step 32) разыграть диалог-знакомство по образцу.

Цель:

-знакомство с правилами общения

-овладение диалогической формой речи (по образцу)

Образец:

-Hello/Good morning

-Hi

-What is your name?

-My name is Maria

-And what is your name?

-My name is Kolya

Использование физкультминуток мотивирует предстоящую деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь и не стесняясь говорить по-английски, снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Цель:

-внесение эмоционального заряда

-совершентствование общей моторики

-улучшение активизации деятельности и организма

Учитель декламирует, ученики повторяют движения.

Giraffes are tall, with necks so long.
(Stand on tiptoes; raise arms high up into the air)
Elephants’ trunks are big and strong.
(Make trunk with a hand and an arm)
Zebras have stripes and can gallop away,
(Gallop around in a circle)
While monkeys in the trees do sway.
(Sway back and forth)
Old crocodile swims in a pool so deep,
(Pretend to swim)
Turtles in the sun go to sleep.
(Lay head on hands and close eyes)

В начальных классах для активизации обучения целесообразно использовать выполнение мини-проектов. Учащиеся представляют их работы после окончания изучения отдельной тематической ситуации. Задача проектного задания - развитие навыков и умений письма и чтения, организация реального речевого взаимодействия учеников.

 

Проект «My favorite toy!». В данном проекте учащимся предстоит рассказать о своей любимой игрушке и представить ее. Можно использовать образец (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Цели проекта:
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- способствовать сплочению и укреплению единства класса;
- развивать творческое мышление;
- дать детям возможность самовыражения;
- укрепление родственных связей разных поколений.
Этот же проект можно задать в следующей форме. У доски на парте стоят различные детские игрушки. Учитель спрашивает:
- О чем будет наш разговор? (О любимых игрушках.)
- Кто хочет помочь мне в проведении этого дела? (Желают все).

- Каждый из вас может поучаствовать и высказать свое предложение, интересную идею по теме проекта.

Учащимся предоставляется возможность показать свои игрушки, нарисовать или же сделать самим.

Далее учитель активизирует внимание и деятельность учеников при помощи различных видов деятельности:

-Кто может вспомнить стих или загадку про какую-либо игрушку?
(учащиеся читают стихи, загадывают и отгадывают загадки).

-А теперь давайте обсудим и попробуем определить этапы нашего проекта.
После обсуждения определяются с этапы проекта.

Опросить старших (разных поколений), в какие игры и какими игрушками они играли в детстве.
Составить свой мини-проект.

Дети готовят свои мини-проекты по плану:
1) название игрушки;
2) откуда она появилась;
3) описание игрушки;
4) как ты в нее играешь.
5) загадка или стих о любимой игрушке
6) рисунок или фото игрушки

На следующее занятие дети приносят в класс свою любимую игрушку.

Они рассказывают о ней (презентация). Под руководством учителя происходит обсуждение проектов.

 

 

Выводы по главе

 

Анализ применения активизирующих методов в УМК преподавания английского языка в начальной школе показывает, что в учебниках в целом достаточно широко использованы различные методы активизации учеников. Предлагаемые задачи соответствуют возрастным особенностям учеников.

В разных УМК степень использования активизирующих методов разная. Речь идет о поиске оптимального сочетания их с традиционными методами. Во многих случаях применение активизирующих методов может быть расширено и предлагаемые в учебниках задания могут быть модифицированы с тем, чтобы сделать их более увлекательными и повышающими мотивацию к изучению английского языка.

На примере курса Rainbow English, в меньшей степени применяющего активизирующие методы, разработаны фрагменты занятий с их применением.

Предложения включают три вида игры, упражнение на работу в парах, разминку с исполнением песенки, два мини-проекта.

Показано, что, без существенного изменения структуры курса, он может быть дополнен заданиями, повышающими мотивацию и активность учеников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате рассмотрения структуры познавательной активности, видов (активного и пассивного) отношения учащегося к процессу обучения показана необходимость управления активностью учеников с помощью методов активизации. Определены рекомендации по ее повышению.

На основе рассмотрения психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста определены основные методы активизации учеников на начальном этапе обучения английскому языку.

Такими методами являются: разнообразные игровые приемы, использование метода TPR, музыки, песенок, скороговорок, пословиц, а также здоровьесберегающих технологий. Для увеличения активного времени учеников на уроке, активизации применяется работа в парах, малых группах. Начиная уже со второго класса возможно применение основ проектного метода. Перспективным для повышения активности учеников является применение современных ИКТ, интернет-технологий.

По результатам анализа УМК по английскому языку для начальной школе определено, что в учебниках в целом достаточно широко использованы различные методы активизации учеников. Отмечено, что в разных УМК степень использования активизирующих методов отличается. Как следствие, применение активизирующих методов может быть расширено и предлагаемые в учебниках задания могут быть модифицированы с тем, чтобы сделать их более увлекательными и повышающими мотивацию к изучению английского языка.

На примере курса Rainbow English разработаны упражнения, фрагменты занятий с применением активизирующих методов. В результате предложено, как, без существенного изменения структуры курса, он может быть дополнен заданиями, повышающими мотивацию и активность учеников.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Атанова Е.О.If you are not having fun, you are not learning/ Е.О. Атанова // Формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков: технологии,методы,приемы/МБУ «центр мониторинга и сопровождения образования».-Рязань: Образование Рязани, 2019.-44с.,с.5-9

2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,1997

3..Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе./И.И.Зимняя– М.: Просвещение, 1991 – 222 с.

4. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку/С.А.Искрин // ИЯШ. – 2004. - № 2. - с.95

5. Использование мультимедийных технологий в обучении

иностранным языкам [Электронный ресурс] // Вестник Волжского

университета им. В.Н. ТАТИЩЕВА – 2010 - № 16 Режим доступа:

.http://www.flashmulti.ru/multimedia.htm

6. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью

компьютера. В вопросах и ответах/ Т. В. Карамышева — Спб.: Союз, 2001. — 192 с.

7. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя./А.К. Маркова - М.: Просвещение, 1990. - с.192

8. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1995. - 356 с

9. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

10. Петти Д. Современное обучение. Практическое руководство / Джефф Петти; пер. с англ. П. Кириллова. — М.: Ломоносовъ, 2010. — 624 с. — (Прикладная психология)

11.Пришвина О.И. Ролевые игры в обучении иностранным языкам/О.И.Пришвина// Использование инновационных технологий как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку. Сборник докладов – Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2017. – 120 с.

12. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. /Г.К.Селевко -М.: Народное образование, 1998. -256с.

13. Скрипникова Т.И. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; [авт.-сост. Т.И. Скрипникова ]. – Электрон. дан. –Владивосток: Дальневосточный Федеральный университет, 2017. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/.....

14. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка/ Дж.Стайнберг; Пер. с англ.-М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004.-124 с.

15. Харламов И. Ф. Активизация учения школьников: Дидакт. очерки./ И.Ф.Харламов - Минск: Нар. асвета, 1970. - 158 с.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.