Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гоголев Г.В., Очеретяный В.А.





Гоголев Г.В., Очеретяный В.А.

Проектирование и эксплуатация

Судовых двигателей внутреннего сгорания

Рекомендовано

в качестве учебного пособия

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности

26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок и

очной и заочной форм обучения

 

 

 
 

 

 


Севастополь

УДК 629.12

ББК 39.455.5

 

Рецензенты: Е.В. Хромов, кандидат технических наук, доцент кафедры ЭМСС

 

Г.В. Гоголев, В.А. Очеретяный

 

Проектирование и эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания». – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2018. – 85 с.

 

В указаниях рассматривается последовательность работы слушателя при выполнении курсового проекта. В частности, изложена последовательность действий при выполнении расчетной и эксплуатационной разделов курсового проекта.

Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, морского института, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.

Выполнение практической работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):

ПСК-6 – Основные принципы конструкции и работы механических систем, включая судовой дизель.(Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления)

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры энергоустановок морских судов и сооружений Севастопольского госуниверситета в качестве учебно-методического пособия к проведению практических занятий по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания» для студентов направления 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок. Протокол заседания кафедры № 1 от 31.08.2018 г.

 

© Гоголев Г.В., Очеретяный В.А. 2018

© Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2018

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Содержание  
  Основные условные обозначения  
  Введение  
  Содержание и оформление курсового проекта  
  Расчет рабочего процесса дизеля. Динамический расчет  
  Прочностной расчет коленчатого вала  
  Выбор режимов работы подшипника скольжения  
  Разработка последовательности действий персонала при техничеком использовании дизеля, анализ влияния эксплуатационных факторов, выявление причин неисправностей.  
  Библиографический список……………………………………...  
  Приложения  

 

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

- удельный расход топлива, кг/(кВт*час);

- цилиндровая эффективная мощность, кВт;

- частота вращения, об/мин;

- среднее эффективное давление, МПа;

- максимальное давление сгорания, МПа;

- давление конца сжатия, МПа;

- давление воздуха после компрессора, МПа;

- давление наддувочного воздуха, МПа;

- среднее индикаторное давление, МПа;

- индикаторная мощность, кВт;

- расход топлива, кг/час;

- температура выпускных газов, °С;

- геометрическая степень сжатия;

- средняя скорость нарастания давления газов, МПа/ °пкв;

ВДГ – вспомогательный дизель-генератор;

ГТН – газотурбонагнетатель;

ГД – главный двигатель;

МО – машинная отделение;

ТНВД – топливный насос высокого давления;

ЦПГ – цилиндропоршневая группа.

 

ВВедение

Целью данного учебного пособия является оказание помощи студентам при выполнении курсового проекта по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания».

Учебное пособие содержит описание последовательности действия слушателя при выполнении курсового проекта, список рекомендуемого программного обеспечения и учебной литературы, справочную информацию о характеристиках судовых дизелей, приложения, дающие наглядное представления о форме и виде результатов расчета дизеля.

При подготовке пособия использованы нормативные и учебные источники информации [1-17].

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект включает в себя текстовую (пояснительная записка) и графическую части. Пояснительная записка содержит два основных раздела: расчетный и эксплуатационный.

Курсовой проект выполняется на основе изучения конструкции, технических характеристик конкретного судового ДВС. Основные параметры современных судовых ДВС представлены в таблице 1.

В таблице 1 представлена следующая информация по ДВС:

– тип двигателя (модель);

– тактность ДВС;

– количество цилиндров;

– диаметр цилиндра;

– ход поршня;

– средняя скорость поршня;

– частота вращения коленчатого вала ДВС;

– мощность цилиндра;

– мощность двигателя;

– среднее эффективное давление;

– удельный расход топлива.

Расчетный раздел содержит следующие основные подразделы:

– расчет рабочего процесса судового ДВС (в дальнейшем дизеля);

– динамический расчет;

– расчет коленчатого вала на прочность;

– расчет подшипника скольжения.

Эксплуатационная часть предполагает следующие подразделы:

– разработку последовательности действий персонала МО при проведении конкретного мероприятия по техническому использованию дизеля;

– анализ влияния эксплуатационных факторов на работу дизеля, анализ причин возникновения и способов устранения одного или нескольких из характерных отказов дизеля.

Возможно изменение содержания того или иного раздела по согласованию с преподавателем.

Расчетная часть курсового проекта предполагает работу слушателя с ЭВМ, которая, в результате, предусматривает наличие твердых копий исходных данных и результатов расчета в табулированном и графическом видах.

Эксплуатационная часть проекта является творческим продуктом слушателя, полученным на основании анализа нормативных документов и своего личного опыта.

Графическая часть предполагает выполнение чертежа дизеля (поперечный разрез), подготовленного с помощью ЭВМ.

 

Динамический расчет

 

Выполнение расчета дизеля на ЭВМ основывается на знаниях, полученных студентами при изучении курса «СДВС» и выполнении контрольной работы по расчету рабочего процесса дизеля.

В настоящем разделе выполняется оптимизационный расчет цикла дизеля. Цель расчета - определение оптимальных параметров работы ДВС, при которых он обеспечивает заданную эффективную мощность. Целевой функцией является расход топлива. Минимальный расход топлива ограничивается требованием обеспечения нормальных параметров работы ДВС – давлением сгорания, температурой сжатия и др.

Подбор исходных данных (37 параметров) осуществляется на основании технических данных завода изготовителя на данный дизель и рекомендаций, отраженных в таблице 1.

Настоящий раздел является руководством пользователя ЭВМ:

– при выполнении расчета теплового и динамического расчетов дизеля (программа “Dizel.xls” [19]);

– при формировании таблиц (таблицы), содержащей матрицу результатов расчета рабочего процесса дизеля, на основании которой принимается рациональный вариант расчета рабочего процесса (программа “Анализ теплового расчета ДВС.xls” [20]).

Указанные программные продукты формировались в период 1997–2017 гг. В настоящем пособии и программных продуктах учтены тенденции развития современного судового дизеля.

В основу программы расчета рабочего процесса положены математические модели, отраженные в трудах Орлина А.С. и Танатара Д.Б. и алгоритмы, предложенные Мукониным М.В. и Мукониным А.М. [23, 25].

Указанное программное обеспечение реализовано в среде Excel+VBA [24].

Для загрузки головной программы расчета дизеля необходимо открыть файл "Dizel.xls". Все программы написаны с использованием макросов, реализованных на VBA, поэтому для работы программы необходимо разрешить использование макросов.

На экран первым вводится титульный лист, откуда легко перейти на лист диалога (нажатием кнопки “далее”). На “Лист диалога” или другой можно перейти щелчком левой кнопки мыши по имени листа, которое можно найти в нижней части листа книги Excel (рисунок 1).

 

Рисунок 1 ­– Навигация между листами книги "Dizel.xls"

А – переход к первому листу книги (“Титульный лист”); D – переход к последнему листу книги (“Порядок работы цил”); кнопка B – переход к предыдущему листу; C – переход к следующему листу книги

 

Для просмотра содержания книги (листов) можно воспользоваться ярлыками листов - A, B, C, D.

“Лист диалога” - это панель управления расчетом (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 – Вид панели управления расчетом на ”Листе диалога”

 

Панель управления – совокупность виртуальных кнопок 19.

Кнопка 1 – удаляет результаты расчетов предыдущего пользователя, позволяет избежать ошибок по невнимательности.

Кнопка 2 – позволяет ввести данные по пользователю: фамилию и группу.

Следующая группа кнопок 3, 4, 5, 6 помогает выполнить расчет рабочего процесса дизеля.

Кнопка 3 – отправляет на лист “Ввод исходных данных” для расчета рабочего процесса – рисунок 3.

Процесс ввода исходных данных – ответственный этап расчета. Необходимо хорошо изучить рассчитываемый дизель, его технические характеристики, параметры рабочего процесса прототипа.

Выбор параметров комментируется рекомендациями в ячейках с красным треугольником в верхнем правом углу ячейки (это примечания). Доступ к просмотру примечания осуществляется наведением курсора мышки на ячейку, содержащей примечание. На рисунке 3 курсор мышки был наведен на ячейку с параметром “Тип наддува”. Необходимо учитывать размерность вводимых параметров.

Назначение марки топлива, используемого в ДВС, обеспечивается нажатием кнопки «Выбор топлива» (рисунок 4).

Выбор типа топлива обеспечивается включением соответствующей ячейки «А», соответствующей конкретному типу топлива (рисунок 5). После назначения марки топлива в левой части таблицы «Б» формируется элементарный состав вводимого топлива.

В таблице «Б» формируются характеристики бункеровочного топлива. Можно отредактировать элементарный состав топлива. По окончании назначения марки топлива и его состава необходимо нажатием кнопки «В» вернуться в листу лист “Ввод исходных данных” (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Вид части листа

ввода исходных данных для расчета рабочего процесса

 

После ввода исходных данных для расчета рабочего процесса (37 единичных и комплексных параметров) необходимо вернуться на “Лист диалога” (рисунок 2) и нажать кнопку 4 - “Расчет”.

 

 

Рисунок 4 – Блок вводимых параметров по составу

 

При появлении диалогового окошка с введением номера расчета введите 1 или 2.

Рисунок 5 – Назначение типа и состава топлива

 

Цифра 1 вводится при типовом расчете дизеля. Если при выполнении задачи необходимы сравнительные расчеты, например на различном топливе, мощности и т.д., выполняется два расчета, отличающиеся исходными данными и имеющими свои номера расчетов 1 и 2.

Если будет выведена информация о некорректно введенном каком-либо параметре, необходимо нажать кнопку “ОК”, затем кнопку 3, далее требуется отредактировать исходные данные. Если количество результатов (вариантов расчета) недостаточно для выполнения анализа, или результаты расчетов не удовлетворительны, необходимо также нажать кнопку 3 и откорректировать исходные данные.

Для анализа результатов расчета необходимо нажать кнопку 5, которая откроет лист с результатами расчета рабочего процесса (рисунок 6). На экране отражается только часть результатов расчета, доступ к остальным можно получить стандартными средствами пакета. Целью расчета является определение параметров рабочего процесса дизеля для выхода на заданную мощность. Результаты формируются при вариации коэффициента избытка воздуха и степени повышения давления.

Необходимо выбрать вариант (один), наиболее рациональный (по расходу топлива, максимальному давлению цикла, наддуву, и т.д.).

В результате анализа результатов расчета, необходимо выделить выбранный вариант (они расположены в строках) на листе. Для этого необходимо левой кнопкой мышки необходимо щелкнуть на номере строчки (рисунок 7).

 

 

Рисунок 6 – Вид листа “Результаты (табл)” с результатами расчета

рабочего процесса дизеля

 

 

Рисунок 7 – Выделение основного варианта расчета

Далее необходимо вернуться на “Лист диалога” и нажать кнопку 6, в результате чего будет сформировано 2 листа расчета рабочего процесса (лист исходных данных (”Бланк ИД-1”) и лист результатов (“Бланк рез. РРП”)).

Просмотр этих листов в соответствии с рисунком 1.

Расчет рабочего процесса выполнен.

В Приложении Б представлен бланк для печати, содержащий таблицу подготовленных учащимся блока исходных данных.

В Приложении В представлен лист с результатами расчета рабочего процесса.

Следующая группа кнопок 7, 8, 9 обеспечивает выполнение динамического расчета.

Нажатие кнопки 7 обеспечивает переход к листу ввода исходных данных для динамического расчета. Здесь необходимо отредактировать:

- рядность;

- постоянную КШМ (λ), этот параметр можно определить по изображению поперечного сечения рассчитываемого дизеля, где легко определить отношение длины кривошипа к длине шатуна (т.е. – λ), при этом оценка масштаба рисунка не требуется;

- массы (поступательно движущихся и вращающихся частей КШМ);

- угол развала блоков (γ);

- угол заклинки коленчатого вала (δ);

- давление под поршнем (рск);

- порядок работы цилиндров.

Остальные параметры переносятся из результатов расчета рабочего процесса и исходных данных автоматически.

При отсутствии данных по массам поступательно движущихся и вращающихся масс можно воспользоваться рекомендациями [3] или нажать кнопку 3 “Расчет” в соответствии с рисунком 8.

Рисунок 8 – К расчету масс подвижных частей дизеля

 

При этом вы перейдете на лист “Массы КШМ” (рисунок 9). Из таблицы с ориентировочными значениями приведенных масс, в зависимости от типа дизеля необходимо верно выбрать приведенные массы из ячеек 4 и 5. Назначенные значения ввести соответственно в ячейки 1 и 2. В ячейках 3 и 6 сформируются ориентировочные значения масс. Нажать кнопку “Возврат”.

 

Рисунок 9 – К оценочному расчету вращающихся

и поступательно движущихся масс КШМ

 

Далее в ячейки 1 (рисунок 8) необходимо ввести округленные значения масс по их значениям из ячеек 2.

 

Рисунок 10 ­– К назначению порядка работы цилиндров

 

Для выбора порядка работы также можно воспользоваться справкой посредством кнопки “Выбор порядка работы цилиндров”, нажатие которой приведет к листу “Порядок работы цил.” (рисунок 10).

На листе “Порядок работы цил.” из прилагаемой таблицы необходимо выбрать порядок работы цилиндров 1 (рисунок 10) и ввести в таблицу 3. Нажать кнопку 2.

При этом принято: вращение вала - по часовой стрелке, если смотреть на вал со стороны свободного конца; порядок нумерации цилиндров - от свободного конца до конца вала, где происходит отбор мощности.

В случае расчета “V”-образного двигателя следует особое внимание уделить порядку работы цилиндров. Это связано с тем, что нумерация цилиндров на практике отдельная для цилиндров левого и правого ряда, тогда как в настоящей программе она сквозная.

В качестве примера перевода порядка работы рассмотрим 6-ти цилиндровый четырехтактный двигатель с рекомендуемым порядком работы: 1л-2п-3л-1п-2л-3п (угол между кривошипами - 60 градусов).

В формуле буквой “л” обозначен левый ряд цилиндров, буквой “п” - правый.

Схематически это можно изобразить следующим образом (рисунок 11). Тогда, применительно к порядку работы цилиндров, реализованному в программе, формула будет такая - 1-5-3-4-2-6.

После ввода данных необходимо перейти на “Лист диалога” и нажать кнопку 8.

 

Рисунок 11 – К формированию порядка V–образного дизеля

 

После сообщения «Расчет окончен» можно просмотреть и проанализировать корректность полученных результатов.

В Приложении Г представлен лист исходных данных для динамического расчета дизеля.

В Приложении Д представлен лист результатов расчета динамического расчета дизеля (табулированные результаты расчета сил действующих в кривошипно-шатунном механизме).

В Приложении Е представлен лист результатов расчета динамического расчета дизеля (табулированные результаты расчета касательных сил действующих в кривошипно-шатунном механизме).

В Приложении Ж представлена индикаторная диаграмма цикла дизеля.

В Приложении З представлена развернутая индикаторная диаграмма цикла дизеля.

В Приложении И представлена векторная диаграмма дизеля.

В Приложении К представлена относительная диаграмма износа шейки вала.

В Приложении Л представлена диаграмма сил на кривошипах (давления газов; движущие силы; силы инерции).

В Приложении М представлена диаграмма сил на кривошипах (нормальных, касательных, радиальных).

В Приложении Н представлена диаграмма касательных суммарных сил на кривошипах.

После выполнения расчета можно выводить на печать постранично исходные данные и результаты расчета, работая с файлом "Dizel.xls".

В таблице 1 изложен перечень необходимых листов для, которые распечатываются из файла "Dizel.xls". В таблице представлены требования для курсового проектирования и дипломного проектирования.

 

Таблица 1 – Перечень выводимых на печать листов

Курсовой проект Дипломный проект
       
Расчет рабочего процесса
  «Бланк ИД-1»   «Бланк ИД-1»
  «Бланк рез. РРП.»   «Бланк рез. РРП.»
Динамический расчет дизеля
  «Бланк ИД-2»   «Бланк ИД-2»
  «Бланк Силы в КШМ»   «Бланк Силы в КШМ»
  «Бланк НКС»   «Бланк НКС»
  индикаторная диаграмма   индикаторная диаграмма
  индикаторная диаграмма развернутая   Развернутая индикаторная диаграмма
  векторная диаграмма   силы на кривошипах
  диаграмма износа   касательные силы
  силы на кривошипах: давления газов, движущие, инерции    
  силы на кривошипах: нормальные, касательные, радиальные    
  силы на кривошипах (все силы)    
  касательные суммарные    

 

Все листы сформированы для печати на листах бумаги формата А4.

При необходимости формирования сравнительных таблиц результатов расчета рабочего процесса (например, для выполнения сравнительного анализа) нужно загрузить файл "Анализ теплового расчета ДВС.xls". Открыть этот файл нужно, не закрывая расчета по дизелю. Далее нажать кнопку «Получить результаты», в результате чего этот файл отобразит результаты теплового расчета дизеля в табулированном виде. вариантами расчета рабочего процесса, из которых вы выбрали только один. Пролистайте его и найдите лист с выбранным вариантом (это нетрудно сделать, например, по коэффициенту избытка воздуха и степени повышения давления) и распечатайте его (при необходимости), или сохраните этот файл под новым именем и запишите на носитель.

В Приложении О представлен лист сравнительной таблицы результатов расчета рабочего процесса дизеля.

 

 

Анализ расчета

 

В ходе выполнения расчета будет получен график, отражающий поле рабочих режимов подшипника в исследуемых интервалах температуры и диаметрального зазора. График расположен на листе «Диаграмма». Необходимо назначить область допустимых параметров работы подшипника и выбрать режим работы. Пример полученных результатов расчета представлен в Приложении С. На рисунке 17 представлен элемент диаграммы с результатами обработки (для наглядности на рисунке видна только часть графика).

Первое. Необходимо ограничить работу подшипника в области высоких температур масляного слоя. Допускаемая температура масла выбирается на основании изучения документации по обслуживанию ДВС. Например, это 70 оС(343 К). Граница справа получена.

Второе. Необходимо ограничить работу подшипника в области недопустимых значений масляного клина.

Для чего используем результаты расчета допускаемой толщины масляного клина по формуле (1). Например, принято: критическая толщина масляного слоя hкр = 3,5 мкм; толщина масла, обеспечивающего работоспособность hр = 2 мкм; запас подшипника по толщине масляного слоя Sдоп = 2…4; тогда hmin = (2+3,5)×2…4 = 11…22 мкм. Нижняя и верхняя граница получены (на рисунке указана только нижняя граница).

 

 

Рисунок 17 – Построение рабочей области подшипника скольжения

 

Третье. Необходимо назначить температуру масла на входе в подшипник, обеспечиваемую вспомогательным оборудованием ДВС. Искомая температура масла принимается на основании изучения документации по обслуживанию ДВС. Например это Т0 = 323 К (50 оС). Получена граница слева.

Четвертое. Для получения замкнутого контура принимаем диапазон изменения диаметрального зазора коренного подшипника исследуемого ДВС. Этот диапазон должен входит в интервал по зазору в исходных данных. Искомые минимальный и максимальный диаметральный зазоры принимаются на основании изучения документации по обслуживанию ДВС. Например, это ∆min = 240 мкм и ∆max = 340 мкм. Область работы подшипника получена (на рисунке 3 отмечена штриховкой).

В построенной области назначается точка, характеризующая режим работы подшипника, принятый за номинальный. В примере это режим работы соответствующий температуре масла на входе Т0 = 323 К (50 оС) и диаметральному зазору ∆ = 300 мкм. Данная точка указывается на графике (рисунок 17).

Данные для выбранной точки заносятся в нижнюю часть таблицы (рисунок 16) и выполняется расчет подшипника на выбранном режиме. Результатами расчетов являются распечатки листов «Печать» и «Рисунок». Комментарии к расчету и анализ графика (его обработка) выполняется вручную.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства. – СПб.: Регистр России, 2010. – 843 с.

2. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Конструкция двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010.-260 с.

3. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Теория и эксплуатация двиагтелей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010. - 260 с.

4. Судовые двигатели внутреннего сгорания: Учебник/ Ю.Я. Фомин и др. -JL: Судостроение, 1989. -344 с.

5. Возницкий И.В. Современные малооборотные двухтактные двигате­ли: уч. пособие/ И.В. Возницкий. -С.-Пб. -2006. - 68 с.

6. Мировое судовое дизелестроение. Концепции конструирования, ана­лиз международного опыта: уч. пособие/ Г.А. Конкс, В.А. Лашко. М: Машиностроение, 2005. - 512 с.

7. Возницкий И.В. Современные судовые среднеоборотные двигатели: уч. пособие/ И.В. Возницкий. -С.-Пб. -2006. - 140 с.

8. Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Судо­строение, 1977. -392 с.

9. Дайнего Ю.Г. Судовой механик: технический минимум / Ю.Г. Дайнего.‑М.: Моркнига, 2011‑304с.

10. Судовые главные двигатели с электронным управлением/ Э.В. Корни­лов, А.А. Фока, П.В. Бойко, Э.И. Голофастов. -Одесса: Експресс- Реклама, 2008. -224 с.

11. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых механизмов и систем (Библио­тека судового механика)/Ю.Г. Дейнего. -М.: Моркнига, 2008. - 240 с.

12. Самсонов В.И., Худов Н.И. Двигатели внутреннего сгорания морских судов/Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1990., -368 с.

13. Камкин С.В., Возницкий И.В., Шмелев В.П. Эксплуатация судовых дизелей. /Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1990., -344 с.

14. Рогалев Б.М., Смолин Ю.И. Эксплуатация и ремонт газотурбонагнетате­лей судовых дизелей. - М.: Транспорт, 1975. -192 с.

15. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинирован­ных двигателей/ Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. -М.: Машино­строение, 1983. -372 с.

16. Ивановский В.Г., Корнилов Э.В., Афанащенко В.Н., Кобзарь В.М. Топливная аппаратура систем впрыска топлива в цилиндры дизелей. (Устройство и эксплуатация). – Одесса, Феникс, 2005 г. – 160 с.

17. Корнилов Э.В., Бойко П.В. Голофастов Э.И., Смирнов В.П. Топливная аппаратура дизелей MAN B&W 46-98 MC, L23/30 (Конструкция, ревизия, наладка) Учебное пособие. – Одесса – 110 с.

18. Уокенбах Д. Профессиональное программирование на VBA в Excel 2002 / Д. Уокенбах. – М.: Диалектика, 2003. – 784 с.

19. Очеретяный В.А. Прочностной расчет коленчатого вала. (“Прочностной расчет коленчатого вала.xls”) [Электронный ресурс] / В.А. Очеретяный. – Севастополь: Кафедра Энергоустановок морских судов и сооружений, Морской институт, ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет», 2015. — 1,66 МБт, CD-ROM.

20. Очеретяный В.А. Расчет судового двигателя внутреннего сгорания (“Dizel.xls”) [Электронный ресурс] / В.А. Очеретяный — Севастополь: Кафедра Энергоустановок морских судов и сооружений, Морской институт, ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет», 2015. - 2,25 МБт, CD-ROM.

21. Очеретяный В.А. Анализ теплового расчета ДВС (“Анализ теплового расчета ДВС.xls”) [Электронный ресурс] / В.А. Очеретяный. - Севастополь: Кафедра Энергоустановок морских судов и сооружений, Морской институт, ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет», 2015. - 1,1 МБт, CD-ROM.

22. Выбор режимов работы подшипника скольжения (“Расчет подшипника скольжения.xls”) [Электронный ресурс] / В.А. Очеретяный. - Севастополь: Кафедра Энергоустановок морских судов и сооружений, Морской институт, ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет», 2015. - 0,39 Мb, CD-ROM.

23. Муконин М.В. Методические указания по расчету рабочего процесса ДВС на ЕС-ЭВМ / М.В. Муконин, А.М. Муконин. - Севастополь: СПИ, 1987. – 25 с.

24. Орвис В.Дж. Visual Basic for Applications на примерах /В.Дж. Орвис. - М.: Бином, 2006. – 512 с.

25. Орлин А.С. Расчет рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания /А.С. Орлин. - М.: ГНТИ, 1955. – 124 с.

26. Балтенас Р. Моторные масла / Р. Балтенас, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков, В. Шергалис. - СПб.: НПИКЦ, 2000. – 272 с.

27. Материалы горюче-смазочные. Справочник для судового механика. 233.14-06-95/ Под ред. П.П. Борисенко. - Севастополь: ОАО «Югрыбтехцентр», 1996.- 261 с.

 

Приложение А

(обязательное)

Таблица А.1 – Исходные данные к расчету цикла дизеля

 

 

Приложение Б

(обязательное)

Таблица Б.1 – Бланк результатов расчета рабочего процесса дизеля

 

 

Приложение Г

(обязательное)

Таблица Г.1 – Бланк Исходных данных для динамического расчета

 

Приложение Д

(обязательное)

Таблица Д.1 – Бланк результатов динамического расчета

 

Приложение Е

(обязательное)

Таблица Е.1 – Бланк результатов расчета касательных сил

 

 

 

 

 

Приложение И

(обязательное)

Рисунок И.1 – Векторная диаграмма

 

 

Приложение К

(обязательное)

Рисунок К.1 – Диаграмма износа

 

 

 

 

 

 

Приложение О

(обязательное)

Таблица О.1 Сравнительная таблицы результатов расчета рабочего процесса дизеля

Приложение П

(обязательное)

Таблица П.1 Исходные данные для расчета коленчатого вала на прочность

Приложение Р

(обязательное)

Таблица Р.1 Результаты расчета коленчатого вала на прочность

 

 

Приложение Т

(обязательное)

 

Таблица Б.1 – Варианты заданий для выполнения эксплуатационных

подразделов курсового проекта. (Номер варианта заданий совпадает с двумя последними цифрами номера зачетной книжки. Перечни вопросов расположены в разделе 5 этого методического пособия).

 

Номер варианта Вопросы Номер варианта Вопросы
       
01, 35, 69 2.1; 2.21; 3.1; 4.1; 4.33 19, 53, 85 2.4; 2.14; 3.15; 4.17; 4.47
02, 36, 70 2.2; 2.20; 3.2; 4.2; 4.34 20, 54, 86 2.5; 2.15; 3.16; 4.18
03, 37, 71 2.3; 2.19; 3.3; 4.3; 4.35 21, 55, 87 2.6; 2.16; 3.17; 4.19; 4.48
04, 38, 72 2.4; 2.18; 3.4; 4.4; 4.36 22, 56, 88 2.7; 2.17; 3.18; 4.20
05, 39, 73 2.5; 2.17; 3.5; 4.6; 4.37 23, 57, 89 2.8; 2.18; 3.19; 4.22; 4.2
06, 40, 74 2.6; 2.16; 3.6; 4.7; 4.38 24, 58, 90 2.9; 2.19; 3.20; 4.23; 4.30
07, 41, 75 2.7; 2.17; 3.7; 4.8; 4.39 25, 59, 91 2.10; 2.20; 3.21; 4.24; 4.4
08, 42, 76 2.8; 2.14; 3.8; 4.9; 4.40 26, 60, 92 2.11; 2.21; 3.22; 4.25; 4.13
09, 43, 77 2.9; 2.13; 3.9; 4.10; 4.41 27, 61, 93 2.13; 2.7; 3.23; 4.26; 4.14
10, 44, 78 2.8; 2.12; 3.10; 4.11; 4.42 28, 62, 94 2.8; 2.18; 3.24; 4.27; 4.40
11, 45, 79 2.9; 2.11; 3.11; 4.12; 4.43 29, 63, 95 2.9; 2.16; 3.27; 4.28; 4.46
12, 46, 80 2.10; 2.1; 3.12; 4.13; 4.44 30, 64, 96 2.4; 2.8; 3.28; 4.29; 4.3
13, 47, 81 2.2; 2.12; 3.13; 4.14; 4.45 31, 65, 97 2.2; 2.21; 3.29; 4.30; 4.16
14, 48, 82 2.8; 2.13; 3.14; 4.16; 4.46 32, 66, 98 2.10; 2.7; 3.30; 4.31; 4.35
00, 99,83 2.7; 2.9; 3.31; 4.32; 4.17 16, 34, 52 2.15; 2.9; 3.31; 4.27; 4.47
15, 33, 51 2.7; 2.2; 3.7; 4.20; 4.38 18, 50, 68 2.1; 2.14; 3.13; 4.18; 4.42
17, 49, 67, 84 2.1; 2.7; 3.12; 4.4; 4.17    

 

 

Приложение В

 

Севастопольский государственный университет

(название высшего учебного заведения)

Кафедра ЭМСС

Дисциплина Судовые ДВС и их эксплуатация

Специальность Эксплуатация судовых энергетических установок

Курс __________________ Группа ________________ Семестр _________________________________

 

ЗАДАНИЕ

На курсовой проект студента

 

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта Проектирование судового ДВС и его эксплуатация

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченного проекта

3. Исходные данные к проекту Марка

Ne= кВт

n= об/мин

Варианты заданий при выполнении эксплуатационных раз







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.