Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Корректирование периодичности технических обслуживаний и ремонта





 

Скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 (пробег автомобиля до ТО-1 и ТО-2) определяется по формуле:

 

 

где – скорректированная периодичность i-го вида ТО, км;

– нормативная периодичность i-го вида ТО, км (таблица 2);

– коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 3);

– коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 5).

 

 

После определения скорректированной периодичности ТО проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. Коэффициент кратности ТО-1 до ТО-2:

где – скорректированная периодичность ТО-1, км;

– скорректированная периодичность ТО-2, км.

Полученное значение округляется до целого числа.

 

Принятая периодичность ТО-2:

где – принятая периодичность ТО-1, км.

Отклонение при округлениях не должно превышать ±10%.

 

Скорректированный пробег автомобиля до капитального ремонта (КР) определяется по формуле:

где – нормативный пробег автомобиля до КР, км (приложение 6);

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации автотранспорта (таблица 4).

 

 

Коэффициент кратности ТО-2 автомобиля до КР:

Полученное значение округляется до целого числа.

 

Принятый пробег автомобиля до КР:

 

Таблица 2 – Нормативная периодичность технических обслуживаний автомобилей, км пробега (1-я категория условий эксплуатации)

 

Модель автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые    
Автобусы    
Грузовые    

 

 

Таблица 3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К 1

 

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I II III IV V 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65

 

Примечания:

1. При корректировании нормы пробега до КР двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.

2. Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.

 

 

Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К 2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до КР Расход зап. частей
Базовый автомобиль Седельные тягачи Автомобили с одним прицепом Автомобили с двумя прицепами Автомобили - самосвалы при работе на плечах свыше 5 км Автомобили – самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) Автомобили – самосвалы с двумя прицепами 1,00 1,10 1,15 1,20   1,15     1,20   1,25 1,00 0,95 0,90 0,85   0,85     0,80   0,75 1,00 1,05 1,10 1,20   1,20     1,25   1,30

 

Таблица 5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К 3 = К ¢3 × К ¢¢3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
Коэффициент К¢3
Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный 1,0   1,0   0,9 0,9 0,9 0,8 1,0   0,9   1,1 1,1 1,2 1,3 1,0   1,1   0,9 0,9 0,8 0,7 1,0   0,9   1,1 1,1 1,25 1,4
Коэффициент К¢¢3
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Примечания:

1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2. Районирование территорий по природно-климатическим условиям приведено в приложении 8.

3. Для районов, не указанных в приложении, коэффициент корректирования К¢¢3 равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.