Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наличные деньги и платежный кризис





 

Наличные деньги являются главной причиной жестокого платежного кризиса в России.Активная денежная база в России состоит из примерно 150 миллиардов наличных денег и всего около 20 миллиардов безналичных.

 

Отметим, что потребность легального налично - денежного оборота физических лиц в России в условиях неразвитости форм безналичного оборота физических лиц составляет величину порядка 50 миллиардов рублей. Очевидно, что остальная наличие - денежная масса обслуживает криминальную и теневую экономику, является так называемым "черным налом", используемым в качестве средства уклонения от налогов, как средство тезаврации криминальных капиталов и т.д.

 

Налично - денежная компонента не формирует кредитные ресурсы банков, так как находится вне банковской системы.

 

В то же время 20 миллиардов активной денежной базы счетных денег (деньги на корсчетах Банка России за вычетом резервных средств) в десятки, если даже не в сотни раз меньше потребности легальной экономики.

 

Замещение базисных денежных средств кредитными средствами банков не может быть осуществлено ввиду громадного процента по кредитам, достигающего значения в многие десятки, а порой и сотни процентов в год. Причем причиной таких высоких ставок банковских кредитов как раз и является узость активной денежной базы. Именно в этом и лежит источник платежного кризиса в экономике России.

 

Результатом такого платежного кризиса является бартеризация и суррогатизация сферы финансового общения экономических субъектов, которая достигает фантастической величины в 80 процентов от общего стоимостного оборота российской экономической системы.

А это в свою очередь обусловливает и налоговый кризис, так как система бартерных и квазиденежных операций практически недоступна для налогообложения.

 

При столь резкой нехватке счетных денежных ресурсов одновременно является невозможной и эмиссия этих ресурсов ввиду того, что в условиях существующего валютного регулирования эти эмиссионные средства моментально уходят на валютный рынок, создавая давление на него в сторону понижения валютного курса рубля, для поддержания какового золотовалютных резервов Банка России недостаточно и приходится прибегать к внешним заимствованиям и прежде всего у МВФ. Таким образом, налицо кризисная ситуация, которая не может быть преодолена в рамках существующей денежной системы.

 

В то же время ликвидация налично - денежной компоненты приведет к тому, что все 150 миллиардов наличных денег окажутся размещенными в банках, что увеличит на эту величину счетную денежную базу. А эта денежная база, в свою очередь, приведет к появлению кредитных банковских ресурсов на сумму не менее одного триллиона рублей. Появление такого громадного объема кредитных ресурсов приведет к резкому падению кредитных ставок, которые опустятся ниже нормы прибыли в экономике, что позволит использовать кредитные средства экономическим субъектам для исполнения своих обязательств в денежной форме. Этим самым платежный кризис будет преодолен или, по крайней мере, острота его будет значительно снижена.

 

Резкая деньгизация финансового общения экономических субъектов одновременно увеличит собираемость налогов в несколько раз, что будет способствовать и ослаблению или полной ликвидации и налогового кризиса.

 

Этим самым ослабляется и кризис государственности, которым характеризуется ситуация в России.

 

3. Ограничение или ликвидация наличных денег?

Криминогенность наличных денег широко известна. Потому во всем мире, в том числе и в России, принимаются меры по ограничению использования наличности.

Однако опыт показал, что в России это оказалось малоэффективным. Связано это прежде всего с общим ослаблением государственности. Но кроме того имеет и более фундаментальные причины.

 

Ограничение использования государственных денег, даже осуществляемое по законам, строго говоря, не является правовым, так как, с одной стороны, является ущемлением естественных прав физических и юридических лиц использовать конституциированные государственные деньги в своей деятельности.

 

Кроме того, государство, принуждая использовать счетные денежные средства одновременно не дает этим денежным средствам государственной гарантии, так как они не являются государственными средствами, в результате чего пользователи принуждаются к использованию рискованной институции без того, чтобы государство принимало на себя риск от этого.

Ясно, что такая позиция государства более чем уязвима и с точки зрения естественного права недопустима.

 

Фактически, это есть государственное насилие, противодействие каковому субъекты этого насилия не могут не воспринимать как моральное и допустимое.

Только полная ликвидация самой институции наличных денег и объявление счетных денег государственными позволит эффективно включить безналичное обращение в ранг допустимого, естественного и нормального. Естественно, при этом должны быть предприняты некоторые мероприятия по государственной защите этих денежных средств от их исчезновения в результате каких-то действий отдельных лиц и организаций.

 

Именно поэтому в данном Законе проблема государственного обеспечения сохранности счетных денежных средств физических лиц решается на самом высоком уровне. Решение проблемы сохранности денежных счетных средств юридических лиц должна решаться уже в других законах.

 

Однако ликвидация наличных денег как институции вовсе не означает физической ликвидации самих этих денег. В данном Законе наличность переводится в разряд государственно конституированных эрзац - денег ограниченного использования.

Для эрзац - денег ограничение использования есть обычная практика и никак не воспринимается как ограничение прав человека или вообще субъекта финансовых отношений.

 

Действительно, мы же не можем использовать в ресторане такие эрзац - деньги, как жетоны метро, телефонные карточки, казначейскими обязательствами или векселями мы не может расплатиться там, где нам это хочется.

 

Эрзац - деньги всегда имеют ограниченную и строго определенную сферу использования.

 

И потому ограничение использования налично - платежных эрзац - денег, вводимое законом, не есть ограничение неотъемлемых и естественных прав человека или экономического субъекта.

4. Связь данного Закона с существующим денежным
и банковским законодательством

 

Данный Закон не противоречит Конституции Российской Федерации и банковскому законодательству.

Согласност. 75 Конституции денежной единицей в Российской Федерации является рубль.

Но в Конституции не описана форма представления этого рубля. И потому изменение, точнее, ликвидация одной из форм представления рубля не противоречит Конституции.
Банк России согласно Конституции и соответствующему закону является ответственным за денежную систему, в том числе именно Банк России несет ответственность и управление налично - денежной компонентой.

Но если мы ликвидировали наличную денежную компоненту, то это означает не изменение этой функции, а просто отмирание ее, причем она никакому иному органу государства не перепоручается. Это не может рассматриваться как нарушение закона.

 

В то же время перевод наличности в разряд суррогатных денег автоматически исключает управление этой системой Банком России, ибо ему поручено управление исключительно денежной си







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.