Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РИТУАЛЫ, РОЖДЕННЫЕ В ЛЮБВИ, В СЕКСЕ





 

Нет священнее уз брака. Брак, заключенный в государственном учреждении, не является священным. Брак, заключенный религиозным учреждением, не является священным. Брак, заключенный любовью - брак «от Бога». Во всех других случаях узы брака не священны и превращаются в путы. А сам брак становится клеткой, так как при отсутствии любви партнер по браку думает о своих проблемах, а не супруга, и рассматривает супруга как средство для их решения. Нарушается главное - свобода, Богом данная. Не путайте печать Бога и печать ЗАГСа.

Раньше в России, когда церковь не была отделена от государства, регистрация брака и венчание происходили одновременно. После отделения церковь не стала проводить венчание прежде, чем брак не будет зарегистрирован государственным учреждением. Здесь мы наблюдаем соблюдение иерархии, подобно тому, как Иисуса вначале крестил Иоан, а уж потом на Него спустился Дух Святой. Низшее должно идти к высшему по возрастающей. Поэтому принято, чтобы сначала дави согласие на брак родители, потом государство, потом церковь. Цепь преемственности нарушается, если только какое-то звено в ней не признает высшую инстанцию- Бога. Ведь Он-то и дает толчок к созданию семьи. К браку должна побуждать людей любовь, а не родители (материальные интересы), государство (политические расчеты) или церковь (моральные аспекты). Вышесказанное не для того, чтобы презирать ритуалы, а для того, чтобы их не делать, не имея внутренней «начинки». Ритуалы должны быть следствием и должны быть. Они дают защиту от собственной слабости и защищают принятое решение, но требуют личной ответственности за него. Самому человеку этого не сохранить. Брак может быть в (1) беззаконии - то есть в отсутствии какой либо регистрации. В (2) законе - то есть зарегистрированный официальным учреждением, при условии, что это учреждение находится на службе у чего-то большего чем семья например, у государства. В (3) законе Божьем, законе живом - то есть, брак, зарегистрированный учреждением, служащим непосредственно Богу. В мире всего один Господин, остальные слуги. Этого мы не можем изменить, да и нужно ли? Разве может быть порядок в хозяйстве при двух управляющих? Можно возразить, что семье необязательно фиксировать свои отношения с Богом или государством для того, чтобы им служить. Но тогда это будет похоже на службу вольнонаемного, выполняющему работу в ожидании плодов с нее. Или без ожидания оных, но с готовностью в любой момент прекратить свою службу, так как больше всего дорожим свободой распоряжаться собой. Он отличается от рабочего, который зарегистрировал свои отношения с предприятием, тем, что не имеет льгот, пенсии, не получает помощи от него, если временно становится нетрудоспособен. Обидишь слугу - обидишь господина, которому он служит. Если семья никому не служит, то есть у неё нет господина - ее разрушает все, так как тот, кто не слуга - лишний в этом мире. Более всего не зарегистрированную семью разрушают родители. Правильно оформленный и сознательно исполненный ритуал делает супругов самостоятельной единицей, защищенной от вмешательства «благих намерений» их родителей. Именно им легче всего, не замечая этого, разрушить «не запечатанный» брак. Если семья официально зафиксирована в социуме даже только гражданским браком - она уже часть большого целого, которая служит какому-то ещё большему объединению и, таким образом, служба семьи пусть тоненькой струйкой, но все равно, до Бога доходит. Если нет - для Бога этой семьи просто нет. Все блага в мире принадлежат Богу и то, что дает государство - тоже от Него. Люди, живущие в одном месте, имеющие все семейные отношения между собой, имеющие детей, но не зафиксировав свои отношения выше стоящей организацией, живущие не под одной фамилией, не подозревают, что они не одна семья, имеющая общую судьбу, а общежитие, в невежестве беззаконно пользующиеся правами семьи. Мало того, что такая «семья» будет испытывать многочисленные трудности и страдания, она ещё обеспечит «весёлую» жизнь и своим незаконно рожденным детям Эти дети защищены лишь своими родителями, которые сами - то защиты не имеют. «Демократические» права, в приложении к образованию семьи, основаны на безнравственности и безответственности. Индийские философские и религиозные тексты гласят, что никакие добрые поступки и никакие знания не могут сделать человека счастливым, если они не сопровождаются ритуалами. Служба человека проще, если он служит один, не обремененный семейными делами. Таковые «...будете иметь скорби по плоти». (1 коринф. 7:28). Говорят, что «если пьянку нельзя предотвратить, её необходимо хорошо и правильно организовать». Чтобы нейтрализовать вред. Вред может быть в нарушении целостности служения. Семья не может считаться цельной если, например, мужчина досадует на то, что женские проблемы мешают его делам, и упрекает жену, вместо того, чтобы помочь. Если у человека больна одна рука, вторая ухаживает за ней, а не рассматривает её как некую помеху в жизни. Если на предприятии рабочий травмировал руку, дают время на выздоровление всему организму, а не отдельной руке. Законы стоят на страже целостности семьи, даю: возможность служить вместе. Лучше быть одному, но под защитой закона, чем вдвоем в беззаконии, в воровстве, в страдании. Может ли быть ещё что-нибудь хуже этого? Может. Можно зарегистрировать свои трудовые отношения с предприятием, с тем, чтобы иметь определенные льготы и ничего не давать взамен. С такими поступают более сурово, чем с вольно наемными. Это расценивается как преднамеренное, заранее спланированное нарушение закона. Поэтому лучше жить просто в беззаконии, чем в беззаконии, заранее спланированном. Когда супруги после долгой совместной жизни, пытаясь укрепить свой брак, идут венчаться в храм - это пример такого планирования. Не удивительно, что такая пара распадется еще быстрее. Есть и такие, которые венчаются «не ища выгоды», а только для того чтобы отдать дань традиции, или моде, чтобы было, что вспомнить, или просто потому, что «так красивее». Они также подвергают свою семью дополнительным испытаниям, но с ними жизнь обходится мягче, так как они не воры, а несведущие. Венчание в храме в ожидании одних только благ, есть регистрация своего эгоизма. Оно подобно внедрению вора в организацию, чтобы потом использовать её в своих целях. Но от Бога не скроешь ничего, а вор должен сидеть в тюрьме. Такой брак превращается в тюрьму из которой очень хочется сбежать. Есть смысл регистрировать только светлые желания (о «темных» ритуалах здесь мы говорить не будем - это другая тема). В зависимости от того, что мы зарегистрировали искреннее желание служить или воспользоваться удобными для нас пунктами контракта, одно и тоже государство может казаться нам либо коррумпированным, либо действующим на благо народа. Зарегистрировав ответственность, мы, тем самым увеличиваем спрос с себя. Регистрация не существующей ответственности это публичное объявление себя тем, кем на самом деле не являемся. Это добровольное взятие на себя проблем, с которыми заведомо не возможно справиться. Нельзя стать врачом, купив диплом о медицинском образовании, нельзя безболезненно перейти на качественно новое место, не изменив своего характера и привязанности. Люди, не готовые к семейной жизни, убедив себя в обратном, зарегистрировавшись, получают душевную травму, которая не скоро зарубцуется. Первоначальный заряд будет растрачен в пустую, и следующие попытки создать семью не будут иметь достаточной силы.

Дети, рожденные в любви, рождены в присутствии Бога. Рожденные от секса - без Божественного Одобрения. Рожденные от любви уверенно идут по жизни, так как интуитивно чувствуют незримую поддержку. Им хватает смелости быть естественными и не бояться любить. При такой свободе раскрываются индивидуальные таланты. Родители необязательно должны быть праведными, тем более "праведных нет на Земле", пусть они не совершенны, не идеальны, но если они будут заниматься не сексом, а именно любовью, то и дети их тоже будут, хоть и не идеальные, но смелые, свободные, честные и искренние. И выйдут на прямую к Богу. Что любовью начато, любовью и закончится. А занимающиеся сексом будут долгое время нянчить и опекать своих детей-неудачников, а если у тех так и не появится настоящий Опекун, то придется заниматься этим всю жизнь.

От любви рождаются люди, от секса - мыслящие тела. Тело может родить только тело. Эти несчастные думают, что мир плох, но они мира еще не знают. У них есть только возможность видеть и изучать самих себя, они не получали пропуск в мир-любовь и пока находятся в клетке из зеркал. Они изначально - сироты, так как не чувствует поддержку Отца. Поэтому они часто ошибаются и жизнь их трудна Хотя, в принципе, можно сказать, что ошибки в мире не делает никто. Бог не ошибается, ибо Он совершенен. Человек не ошибается, если следует своему предназначению, Богом назначенному. Свое предназначение любит каждый. Единственная ошибка - страх, побуждающий прежде побеспокоиться о своей безопасности, а уж потом делать то, что нравиться, что хочешь, что любишь. Ошибка - устройство своей безопасности собственными силами в неверии, что она уже есть. Можно сказать проще - рожденные посредством греха просто не имеют своего предназначения, а без предназначения жизнь - сплошная ошибка. Таким предстоит на своих ошибках познавать духовные законы, приобретать веру, и таким образом придя к Богу, получить свое предназначение. Конечно же, своими силами к Богу не прийти. Получить предназначение - это не тоже самое, что выстоять очередь в бюро трудоустройства. Чтобы перестать быть безработным у Бога, достаточно понять и признать тщетность попытки сделать это самому. Тогда Дух, может быть, войдет в "храм Духа", и мы оживем. В нас появится Суть, которая сделает все наши действия небесполезными. Действия одного человека, работающего на Бога, не смогут осилить тысячи тел-оболочек без "сути". Да они и не будут оспаривать, они будут спасаться вокруг него.

Совершенно «безработных» у Бога нет, если быть более точным, просто «мыслящим телам» чрезвычайно трудно уловить своё предназначение. Ещё труднее будет, когда в одном теле оказывается сразу несколько предназначений. Такое происходит, когда женщина до рождения ребёнка имела более одного сексуального партнёра. Все мужчин, что контактировали с ней подобным образом, оставляют
«на память» запись о своих склонностях для будущего ребёнка. Причём приоритет у «первого» отца, он как бы первый на очереди. Влияние первого «папы» на всё, последующее потомство называется телегонией. Сто пятьдесят лет назад английские коне- заводчики решили попробовать - в целях улучшения породы - скрестить чистокровных скаковых лошадей с зебрами. Эксперимент не удался,
подобная цепь оказалась бесплодной. Но каково было удивление владельцев подопытных кобыл, когда после планового контакта с чистокровными жеребцами их подопечные принесли полосатых жеребят. Собаководы тоже приводят факт: если их элитная «девочка» хоть раз свяжется с дворнягой, у неё больше никогда не будет породистого потомства. Французский биолог Феликс Ле-Динтек пришёл к выводу: эффект телегонии распространяется и на людей, к тому же в гораздо более яркой, чем у животных, выраженной форме. Ученый брал случаи, когда жених не был первым мужчиной своей невесты. Оба они здоровы и рассчитывали на столь же благополучных детей. А рождались больные. Конечно, причин тому может быть сколько угодно, однако генотип непосредственных родителей и их предков иногда оказывается ни при чём: ребёнок несёт груз заболеваний человека, о существовании
которого один из родителей даже не подозревает, а другой давно забыл.

Кстати, в России о телегонии вспомнили после всемирного молодежного фестиваля 1957 года. Но не через девять месяцев, когда один за другим в столице стали рождаться чернокожие дети, а гораздо позже, несколько лет спустя.
Обескураженным мамашам пришлось признаться, что они лишились девственности именно в фестивальные ночи с гостем из Африки. Тогда, к счастью, «не затетели». А теперь вышли замуж, всё пристойно и чинно, и супруг - белый. Откуда же негритёнок? Важно, конечно, какой у ребёнка отец, но ещё важнее, чтобы отец был единственный. Чтобы не рождались дети, которых привлекают одновременно порой несовместимые занятия. А вдруг не найдётся такой профессии? Тогда человек, где бы он ни устроился, никогда не будет удовлетворён. Более того, если ребёнок уже родился, а мама позже «погуляла» с другим, тот тоже «соавтор», ребенок примет часть его качеств.

Два предназначения сразу - плохо, две «кармы» нести - плохо. Самое интересное, что худший в духовном плане папа доминирует в ребёнке. Почему? Потому что самое плохое подлежит исправлению, отработке в первую очередь. Хорошее может и подождать. Нравственность не придумана, она стоит на кармических законах. Суфии - древнее духовное братство - считали, что отделённое от нравственности знание не только бесполезно, но и губительно.

Предположив, что если все люди, зачатые без любви, не имеют души, страшно подумать, сколько сейчас в мире ходит этаких "зомби" своего эгоизма. Такое положение не умещается в сознании. Такого положения нет ни в одной религии. Ведическая традиция говорит о том, что душа есть у всех, но не у всех она проявляется, то есть у некоторых она просто "спит". "Просыпается" она не сразу, и поэтому нельзя со всех требовать, чтобы они резко перешли от жизни бездуховной к духовной, подобно тому, как нельзя одинаково требовать с человека только что проснувшегося, и человека, который встал, привел себя в порядок и уже полностью готов к любым действиям Восточная философия делит людей, в зависимости от сна или бодрствования души на четыре категории:

Первая категория. Душа не подает признаков жизни - спит. Человек любит безделье и поспать. Деньги ему нужны, чтобы не работать. Инициативы нет. Невежество. Плохо развитый ум и неразвитый разум. Дорожит телом. Не ворует - боится. Страх и удовлетворение всех чувств - основа желаний и побуждений. Религия: Бога и души нет и не было. Образование мира объясняется взрывом или подобной научной гипотезой, если об этом вообще задумывается.

Вторая категория. Человек хочет всем наслаждаться и ради этого может идти на риск (вкладывает деньги в дело или идет на нарушение закона). Зависть. Ум работает хорошо, инициатива есть. "Лучше убейте, но свое не отдам". Отождествляет себя со своими материальными ценностями. Страсть. Религия: мир - это страдание, поэтому давайте не будем его принимать. Максимальная перспектива - уйти в нирвану, прекратить всякую материальную деятельность. "Выключить" мир.

Третья категория. Личные материальные наслаждения не интересуют. Хотят улучшить жизнь людей и защитить от опасностей. Девиз - "справедливость". Храбрые, смерти не боятся. "Лучше смерть, чем бесчестье". Ради идеи готовы пострадать физически. Любят порядок, в смысле - "благость всем поровну". Лидеры. Оформляют идеи каждый по своему на своем уровне. Это настоящие защитники закона (не путать с коррумпированными официальными, находящимися на службе у государства правоохранительными органами). Неподкупность. Религия: Бог равномерно распределен (пантеизм). Непосредственно после смерти душа теряет индивидуальность, растворяясь в божественном свете (мир не выключили, а переключили).

Четвертая категория. Здесь начинающих много, твердо стоящих на ногах - единицы. Даже у начинающих душа начинает просыпаться, "потягиваться", но уже не спит. У утвердившихся - тело не должно давать о себе знать. То есть "очень важно беспокоиться о теле, но важнее о нем не беспокоиться". Эти люди - господа своих страстей. У них присутствуют все качества, кроме плохих (у первой категории - наоборот). Им известно прошлое, будущее и они служат в настоящем. Религия: Бог не безличен; человек после смерти сохраняет индивидуальность.

Четвертая категория имеет славу, третья - власть, вторая - богатство, первая -безответственность. У всех четырех разные устремления, разные наслаждения. Если кто по праву, то есть в соответствии со своими внутренними качествами, занимает свое место, то ему никто не завидует. Например, торговец (вторая категория), имеющий много денег и в придачу суету по добыче этих денег, не вызовет зависти у первой группы - постоянная суета для них ужасна, не вызовет зависти и у третьей - им эта деятельность также не по душе. Но если деньги имеет любой другой, не входящий во вторую категорию - этого люди не поймут, и будут постепенно «убивать» такое несоответствие. Четвертой категории три нижние не завидуют вообще (разве что их славе) - ведь они не имеют практически ничего своего. Эти категории и не подозревают, что имеет четвертая.

Человек не находится только в какой-то одной из вышеперечисленных категорий. Он может даже в течение суток побывать в каждой из них. К тому же в каждой из категорий есть подуровни, но этот краткий обзор тенденции проявления души, здесь помещен не для изучения, а исключительно для того, чтобы не возникло желание делить людей на душевных и бездушных. Мир не черно-белый, не душевно-бездушный. Даже грубое разделение на четыре категории показывает, что каждая категория готова к определенным действиям и это определяет, чем человек будет счастлив. Поэтому, если брать пример с действий счастливого человека, нет никакой гарантии, что, делая то же, станешь счастливым. Действие может войти в противоречие с внутренними имеющимися качествами, которые могут быть совершенно не такие, как у "образца". И тогда человеку нужны дополнительные усилия, к которым он не готов, которые приносят ему страдания (а не сострадание), и это шаг назад. Достаточно любить то, что уже любится, и не увеличивать то, что не любится. Нет необходимости "заказывать", беря с кого-то пример, новые нелюбимые объекты. Иначе, в скором времени, с ними придется воевать. Стремление брать с кого-то пример продиктовано желанием стать "чище". "Чистота" - понятие относительное, совершенно "чист" только Бог. Грязь в грязи не кажется грязной, и каждый, если он на своем месте, кристально чист. Никто не более и не важнее кого-то, и каждый может "дотянуться до неба" со своего места.

Любят эти категории каждая по своему, и нет смысла ожидать большего от человека, пока он не подрос. Слово «любовь» определяет нечто нематериальное, но материальные умы используют это понятие по-своему. Потому существуют такие выражения как «любовь к себе», «люблю шашлыки на природе» и так далее. Даже если говорить о любви к ближнему, материальный ум не представляет её без взаимности, без награды. Это естественно - ведь в материи действие всегда равно противодействию, односторонние процессы возможны только в духовной сфере бытия. Настоящая любовь не нуждается в каких-то определенных реакциях любимого объекта, не рассчитывает на взаимность, действует как благодать. В материи же всё есть обмен, бартер, где ничего не происходит напрасно для действующего, ничто не исчезает в никуда и не появляется из ниоткуда. Некоторые люди «любят» как камни. Есть даже выражение «каменное сердце». Что любит камень? Покой. Он не любит смену температуры, влажности, вообще никаких изменений - от этого он разрушается. Люди-камни исповедуют принцип: «Меня не трогайте, и я никого не трону». Материальная любовь растений шире -они любят всё, что помогает им расти. Им необходимо, чтобы на смену дождя приходила солнечная погода, то есть в отличии от камня они любят перемены. Люди-растения также желают только личного роста. Любят перемены, без которых нормальный рост невозможен, и им нет дела до всего остального. Животное любит больше - оно любит своих детей, растение лишено этой возможности. Животное любит противоположный пол, свою территорию, любит, чтобы эта территория была чиста от врагов и следит, чтобы друзьям на ней было хорошо, а недругам плохо. Наиболее ярко это последнее качество проявляется у лидеров-вожаков стаи (или стада), которые любят свою стаю за то, что она поддерживает его, а стая, в свою очередь, любит вожака за то, что он её защищает и принимает за всех ответственные решения. Таким образом, любовь народа к президенту (и наоборот), любовь матери к детям, к своему дому, родине - всё это любовь животная. Человеческая любовь качественно иная, не количественно, а именно качественно, масштабы здесь не важны. Например, в отличии от животной любви, человеческая следит, чтобы на вверенной территории хорошо было не только друзьям, а всем, кто на неё попал. И всё это без боязни прогадать, бескорыстно. Если животное любит как животное - ему хорошо. Если человек любит как животное - у него будут проблемы из-за несовпадения собственного статуса со своим поведением. Человек - грань между материей и духом, и задача его - перейти от любви материальной к любви духовной.

СВОЙ ПУТЬ

"Ковыляющий по прямой опередит бегущего, который сбился с пути "

(Ф. Бэкон)

Потеряв свою дорогу жизни, человек оглядывается по сторонам и пытается слепить свою судьбу из фрагментов чужих судеб. Естественно, такая латаная, не цельная жизнь не приносит удовлетворения. Мечась во все стороны, стремясь быть похожим на кого-нибудь, запутываясь как в сетях в чужих судьбах, человек уходит все дальше от своего пути, полного приготовленных даров. Другие дороги пусты. "У сатаны нет своих дорог, он просто путает дороги Божьи" (А. Подводный). Когда дерево вырастает не на своем месте, его убирают, не дав ему вырасти; как и человека, занимающего не свое место в жизни, идущего не по своему пути.

Есть такое выражение " не ко двору". Например, взяли в дом кота, а он не только мышей не ловит, но еще и доставляет массу хлопот. Попав в другой дом, ведет себя как положено. И никто его там специально не обучал и не воспитывал. С людьми - та же ситуация. Не надо переделываться. Просто не надо лгать, что по своей доброй воле пришел на то место, в которое не "вписываешься". Там возникает множество проблем, проблем неестественных, имеющих одну причину - нелюбовь к этому месту (или деятельности). С любовью любая адаптация проходит быстро и безболезненно. Не нужно заниматься самообманом - "духовно расти" - по сути стараться полюбить не свое предназначение. Иди на свое место - там ты легко будешь и духовен, и высок. Наше место всегда перед нами, но либо наша гордыня не узнает его, либо стремление безопасности уводит в сторон} от него. Так мы и ищем свое место, боясь, что оно нам не понравиться или не обеспечит безопасность. Нелегко побороть страх, покинуть место, навязанное общественным мнением, и самому решить куда идти. И тогда, попав на свое место, человек думает: "За что мне такое счастье?" А ни за что. Просто Бог любит нас и дает. Мы ведь тоже любим и бережем свои поделки. Тогда не составляет труда любить и Бога и ближнего. Свой путь - самый короткий путь к Богу.

Двигаясь по своему пути, приходишь к тому, что не стоит изощряться в искании и тренировке сил. С Богом и так все просто и легко. Но так будет, если встал на свою тропу к Богу, а её узнать можно только любовью. Если же человек пробует идти то по одному пути, то по другому, то естественно, он ни на шаг не продвигается. Есть смысл идти только по своему пути не получится прожить чужую жизнь. Возьмем для примера магию - самый недуховный по общему мнению путь. "Любое преднамеренное действие - есть магический акт" (А. Кроули). Если мы подходим к водопроводному крану с целью набрать воды, и для этого поворачиваем кран - это уже магический акт, так как мы знали, что последует за нашими действиями. Для животного, наблюдающего за этими действиями, происходящее кажется чудом, а человек - волшебником. Так же воспринимает мага обычный человек. Всегда разница между "магом" и "не магом" будет в более четком представлении об устройстве мира. Что такое магия черная, а что - белая, говорят сами названия: черный - затемненный плохо видящий последствия своего действия, и какой ценой оно совершается ("не ведает, что творит"). С этой точки зрения можно рассматривать ребенка, открывающего газ на кухне, с целью послушать интересное шипение как черного мага. Белый - видит яснее, но никто не видит всего. Поэтому маг высочайшей категории практически ничего не делает сам, он лишь является проводником Воли Божьей, хотя со стороны видится иллюзия могущества этого человека. «Простая» жизнь чудеснее магической. Магия не в силах творить то, что творит «обычная» жизнь. Ковчег строился «любителями». «Титаник» - профессионалами. И вовсе не скучно, а гораздо интереснее жить, когда жизнь «стелется», предугадывая нашу нужду, а не прорываться, как на фронте. Магия, в отличие от жизни, перемещает оболочку предмета, оставляя содержимое на старом месте. И со временем «каркас», возвращается на своё место. К тому же магия часто практикует скрытность, а всё, что «за глаза», на простом языке называется подлость. В связи с этим практика магии выглядит, как принцип, появляющийся для того, чтобы вернуть человека к любви, т.е. к Богу. Но это только в случае устремления к справедливости, и в конце концов человек оставляет это занятие, убедившись, что достаточно любить и действовать обычными методами, а справедливость во всём присутствует всегда. Магия и вера - как разум и сердце, - две необходимые стороны жизни человека, которые, как мы видим, совпадают, будучи доведенными до совершенства. Кто говорит о "спасении избранных" - в нем нет милосердия. Он примирился с жестокостью. Вера не может быть жестокой. "Не исполнив любви, не смей говорить о вере". Достаточно долго идущие по пути любого направления, оказываются на одних и тех же жизненных позициях. Но смешивать учения нельзя. На самом верху все они проповедуют любовь и единство, в начале же пути имеет место вражда, вследствие непонимания других направлений.

Некоторые стремятся привлечь на свой путь весь мир. Но сами, как правило, забывают идти по нему, им просто некогда этим заниматься, ведь все время уходит на то, чтобы показывать всем понятую ими часть Истины. Путь к Богу для каждого индивидуален, идти к Нему строем, как рота солдат не получится. Как рушится мост под ногами у идущих в ногу людей, так рушится сама опора в жизни у желающих вместе перейти в лучшую жизнь. Ритуалы и соблюдение общих для всех правил и условий не сможет заменить любовь, которая каждому даёт свою индивидуальную задачу. Особенно это проявляется среди последователей различных религиозных направлений. Как правило, ярый приверженец какого-либо из учений тщательно изучает недостатки "конкурентов", и потом ругает их учение. Не понимая, что осуждает пену ритуалов, не всегда верно отражающих суть. Все пути приводят к одним и тем же духовным ценностям, так как мир, по которому проходят эти пути, один и то же. И законы, которые невольно приходится изучать, идя по любому из них, - одни.

Несогласие с этим миром, по причине того, что он не в состоянии выполнить наших желаний, ведет к отрицанию мира и придумыванию своего, где это желание может исполниться. Вот так и живет человек в выдуманном мире, а деньги, например, хочет получить из реального. Выдумал, заодно бы, и свои деньги. Познать свой путь однажды и навсегда невозможно, он живой и все время изменяется. И познавать его придется постоянно. Мир своей души - всегда неведомое. Придумав, смоделировав любой прекрасный мир, чтобы в него мысленно уноситься, не будет погружением в мир своей души, скорее это бегство от себя. Царствие небесное - внутри нас, на стороне же мы найдем ад, внешне привлекательный, но бессильный дать нам нужное. Потому и ад. Дорога ментальных иллюзий и образов пуста, путь сердца полой жизни. Первый орган, что появляется после оплодотворения - это сердце, а уже потом остальные органы формируются вокруг него. Первое слово в любом решении по праву принадлежит ему.

Знать путь и идти по нему - совершенно разные вещи. Потому, что знает - ум, а идти будет сердце. Даже знание слова Божьего может послужить только картой, которая без компаса - сердца, бесполезна. Опираясь только на ум, мы не продвигаемся ни на шаг. Одни думают, что шагают семимильными шагами, но сами только изучают свой путь, не идя по нему. Другие идут, не зная пути, и идут, в общем, правильно.

Человек, нашедший свой путь, не найдет, что путь стал шире в смысле многих новых возможностей. Не открывается выбор новых возможностей, т.к. у человека имеется только одна возможность - выполнить свое предназначение. Но путь качественно изменится, он станет четче и в известном смысле не расширится, а сузится. Мы свободны в выборе между тем, что нам хочется и тем, что не хочется. Но мы не свободны хотеть чего угодно - это уже определено. Мы и есть то определенное хотение, облаченное в физическое тело. У свободного человека путь узок, как лезвие бритвы, несвободный идет как по степи, ничего не достигая. Можно ходить по универмагу целый день и ничего не купить. То цена не подошла, то вещь не нужна.

Несвободный имеет иллюзию безграничного выбора, т.к. плохо представляет себе, что ему надо. Он занимается тем, что изучает свою несвободу, изучает препятствия, возникающие перед ним на чужих дорогах. Свой путь дает нам силы, все прочие нас уничтожают. На своем пути важно все. На чужом не только не важно, но и не нужно никому. Свой путь отмечен любовью, а значит Богом. Человек, не наполняющий свою жизнь Богом, подобен мусорному ведру. Несвободный опутан мыслями - что делать, что нужно для достижения поставленной цели и возникает нужда в чем-то. У свободного нужда не успевает возникать, т.к. он не планирует, а просто идет по своему пути, и нужное своевременно появляется прежде, чем осознается необходимость чего-то.

Находясь на своем пути, находишься в условиях благодатных, но более жестких. Здесь необходимо не забыть, что важно все, любые мелочи, ничто не является более важным, чем что-то другое. Самое главное и важное то, что (или кто) перед тобой. Это справедливо и относительно дел и относительно людей. Как только отдается чему-то больше внимания, именно здесь и будет неудача, дабы не было ущерба для других, таких же важных вещей. На своем пути имеет место жизненный интерес, на чужом - праздное любопытство или интересы безопасности. Свой путь не нужно искать -он всегда перед нами. Нам достаточно проявить внимание к тому, что сейчас перед нами, и это выведет нас в настоящую жизнь. Невнимание к «сейчас» есть хорошая возможность потерять свою дорогу в жизни среди чужих дорог. Мы не может выбирать между тяжёлой или лёгкой жизнью, мы выбираем между интересной и неинтересной. Чтобы нести свой крест тратятся те же усилия, которые мы прилагаем, чтобы сбросить его. Тем, кто свой крест нести не хочет, кажется, глядя на несущих, что они труженики. а они - такие же. Ленивый делает два раза: сбросил - затратил усилия, понёс - снова тратит усилия. А куда от этого денешься? Добровольно нести своё в два раза легче, или в три, по сравнению с теми, кто дважды отказывается от своего. И не так уж и тяжело нести своё, когда оно интересно, а своё всегда интересно, тяжело и неинтересно делать дважды одно и то же. Когда честно несёшь свой крест, он становится легче и легче. Преступник старается всё время сбросить его, но тогда крест становится тяжелее и тяжелее до тех пор, пока не будет сил сбросить его. Совсем легким свой крест не бывает, это бы означало совсем ничего не нести, ведь дотянуться из материального мира до духовного не просто. Планка хорошо обозначена во всех религиях, высоту и направление движения жизнь показывает каждому отдельно. Если же мы сами выбираем путь в духовный мир, то, как правило, выбираем для себя низшую планку, просеивая через ум конфессии, которые во множестве сейчас существуют.

Предназначение не может быть неинтересным. Кто-то может не увидеть интереса в постоянном провождении времени в молитвах. Этот интерес подобен наблюдению за огнём, и это также не надоедает. Таковы ли наши молитвы, так же искренни? Аскетизм также не должен быть самоистязанием. Свой путь может показаться трудным, но по любому другому идти вообще не возможно, там будет иллюзия, имитация движения, ходьба на месте. Сошедший со своего пути подобен локомотиву, который сошёл с рельс и дальше пытается двигаться по земле. Легко ли это? Легка ли будет жизнь зайца, вдруг получившего тело льва, но сохранившего заячьи привязанности? Легка ли будет жизнь льва, который живёт заячью жизнь? Ошибаемся все мы, если думаем, что налги желания не совпадают с действительностью. Нет. Они не совпадают только с собственным страхом или гордостью.

От своего пути нас уводит как недооценка, так и переоценка себя. На верную оценку себя мы не способны. Ошибочная самооценка приводит к ошибочным действиям. К тому же, любая оценка требует дополнительных действий, подтверждающих её, или действий, которые улучшили бы её, то есть действий, отвлекающих от своих дел. Потому не стоит думать о своём самоуважении, о своём пути, он и так у нас под ногами. Мысли в этом направлении могут одинаково легко убедить человека, что он -мессия или ничтожество. Страх или гордыня, оседлав человека, направляют его куда угодно, только не на свой путь, информируя его о более «надежном» варианте, не оставляя возможности свободного выбора. Свободный не нуждается в подсказках любого характера, куда ему идти и что делать, он это видит сердцем. Свобода и любовь - одно и тоже. «Люби - и делай, что хочешь» (Августин Аврелий 357-430). Настоящий путь начинается с того момента, когда человеком движет любовь. До того, даже если человек честен, справедлив и храбр, путь ещё не начат, идёт ходьба на месте.

 

 

БЕЗ ПОДГОТОВКИ

«Нельзя научиться плавать, не вошедши в воду: нельзя научиться быть свободным, пребывая в рабстве» (Т. Макколей)

Способность что-то сделать, как-то себя проявить, дается для дела, а не для того, чтобы "блеснуть" своими возможностями, не для праздного любопытства, не для тренировки. Если человек тренируется, пробует, готовится к делу, это не что иное, как отсутствие веры. Отсутствие веры - это вера в то, что дело может не получиться. Эта вера творит ситуацию, в которой ничего не получается. И тогда понятно, почему, когда человек не делает сразу, без оглядки на собственные страхи и сомнения, а пробует, получается совсем не то, что хотелось. С каждой такой попыткой вера падает, и тогда человек говорит себе: «Я - не способен». Знаем ли мы хоть одно упоминание где-либо, чтобы Бог сначала тренировался творить, а потом творил? Также и с человеком. И снова мы возвращаемся к тому же: силы, энергия, здоровье, способности, знания прилагаются к реальному делу, и не существуют вне него. Отсюда, - какое дело мы захотим сделать, такие у нас будут и возможности. Они будут соответствовать избранной цели. Но не появятся прежде, чем мы начнем что-то делать. Ни одно дело не должно застревать на этапе размышления. Накапливая и перерабатывая чужой опыт, мы не учимся, а лишь превращаемся в хранилище мертвых знаний, которые не можем использовать сами, и не можем передать никому. Передать можно лишь то, чему соответствуешь. А хранилище может испортиться. Чтобы суметь что-то сделать, надо делать сразу, а не пробовать делать. Когда мы начинаем делать в качестве проверки или тренировки, чтобы позже использовать это для реального дела - ничего не получится. В жизни черновиков не бывает. Нам не отведено ни времени, ни пространства на пробы. Время и пространство даны нам для жизни. Дано жить, и не дано к жизни готовиться. Все уже приготовлено. Подготавливая условия, совокупность которых должна родить дело, мы убиваем его, ибо живое не родиться по частям.

Один человек говорит: «Хочу наслаждаться жизнью». После чего добавляет: «Но для этого мне нужно каждый день по сто долларов», - Зачем? - «Чтобы наслаждаться жизнью». Но ведь у него есть все, чтобы наслаждаться жизнью, - он молод, здоров, красив. Он может испортить себе жизнь, если переориентируется на деньги. Это напоминает юмористический монолог Жванецкого: «Если бы я начал жить сначала, я бы бросил пить, курить, гоняться за женщинами, а закончил бы институт, получил диплом, получил положение в обществе, заработал квартиру, машину, дачу, а уж потом бы начал пить, курить и гоняться за женщинами, что я







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.