Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОУ ВПО-ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ





ГОУ ВПО-ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ)

 

 

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

На тему:

«Бюджетный процесс как форма управление бюджетной системой»

 

Исполнитель Л.В. Витушкина

специальность ГиМУ

№ зачетной книжки 04мгб01292

Руководитель Новожилова Т.Н.

Курс 4

 

 

Ярославль

Содержание

Введение

1. Понятие бюджетного процесса

2. Участники бюджетного процесса

3. Этапы бюджетного процесса

4.1. Бюджетные полномочиязаконодательных органов государственной власти

4.2. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти

5. Исполнение бюджетов

5.1. Казначейская система кассового исполнения бюджета

5.2. Банковская система кассового исполнения бюджета

6. Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы

(На примере Ярославской области)

6.1. Доходы и расходы бюджета по Ярославской области на 2008 год

7. Проблемы эффективности бюджетного процесса в РФ

 

 

Введение

Одним из направлений бюджетной реформы в России является совершенствование бюджетного процесса на основе внедрения среднесрочного планирования и использования бюджетирования, ориентированного на результат. Всем известно постановление Правительства РФ № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», на основе которого разработана «Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг.», которое ориентировано на новые методы в бюджетном планировании. Безусловно, постановка вопроса об использовании среднесрочного планирования в бюджетном процессе является для России новой и заслуживающей внимания, а те решения, которые предприняты Правительством РФ в этом направлении, являются необходимыми и своевременными.

На сегодняшний день существуют некоторые проблемы, связанные с понятием бюджетного процесса и его стадиями. Идет смешение стадий бюджетного процесса и функций управления бюджетом. В результате в учебной и научной литературе появляются разные определения бюджетного процесса, нет единообразия в определении его стадий. Все это влияетна практическую сторону организации бюджетного процесса, особенно в условиях его реформирования.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 6)

бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Бюджетный процесс представляет собой сложный комплекс последовательных действий участников бюджетного процесса (ст. 152 БК РФ), направленных на достижение основной цели – получение оптимального бюджета для конкретной территории и корректного его исполнения.

1. Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем:


• выявление материальных и финансовых резервов государства;
• максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;
• максимально точный расчет расходов бюджетов;
• обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
• согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
• осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.
• максимальное выявление всех материальных и финансо­вых резервов в целях устойчивого экономического роста;

• определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с про­гнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

• установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного зна­чения, предусмотренных бюджетом;

• сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

• осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределе­ния источников доходов государства между ними;

• контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налого­вых обязательств.

2. Участниками бюджетного процесса являются:

1. Президент Российской Федерации;

2. органы законодательной (представительной) власти;

3. органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

4. органы денежно-кредитного регулирования;

5. органы государственного и муниципального финансового контроля;

6. государственные внебюджетные фонды;

7. главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

8. иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Этапы бюджетного процесса.

Бюджетные этапы складываются из последовательных, взаимозависимых действий органов власти по разработке и использованию росписи доходов и расходов государства. Различают крупные и мелкие этапы. Крупных, как правило, выделяют четыре: составление, утверждение, исполнение и контроль за исполнением. Некоторые указывают иную четверку, "забывая" заключение и выделяя рассмотрение. Хотя рассмотрение проекта бюджета в законодательном органе занимает больше времени и сил у депутатов, чем сам акт утверждения, все же принято считать, что его направляют туда именно для утверждения. Поэтому прохождение проекта бюджета через парламент в большинстве стран принято именовать этапом утверждения. Контроль происходит на всех указанных нами этапах. При составлении служащие бюджетного ведомства проверяют правильность представленных расчетов. На этапе утверждения бюджетные комиссии парламента высылают своих представителей в отраслевые ведомства для проверки обоснованности заявок. При исполнении утвержденного бюджета проводят как предварительный, так и текущий контроль. На последнем этапе особенно важен парламентский контроль.

Точно так же нет отдельного этапа бюджетного анализа; анализы делаются постоянно и по мере надобности используются в управлении бюджетом. И само собой разумеется, что они широко проводятся на этапе составления бюджета.

Бюджетный процесс принято делить на следующие этапы:

1. составление проекта бюджета

2. рассмотрение и утверждение проекта бюджета

3. исполнение бюджета (и текущая корректировка)

4. контроль за исполнением бюджета.

Указанные четыре этапа бюджетного процесса своим содержанием и действиями взаимно обусловлены и связаны. Поэтому можно говорить о беспрерывной разработке бюджета, так как на этапе исполнения утвержденного бюджета правительство и его бюджетное ведомство беспрерывно управляют его доходами и расходами и все новое, ценное, подсказанное практикой используют, а старое, отжившее отбрасывают.

На практике бюджетный процесс протекает в несколько этапов, и его можно представить следующим образом.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года и планового периода.

Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

На основании этого решения Правительство организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития страны, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период.

В течение последующих четырех месяцев территориальными органами исполнительной власти ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета.

В течение следующих двух месяцев Правительство готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования в печати.

Бюджетное послание Президента включает:

- основные показатели социально-экономического развития РФ на соответствующий период;

- сводный финансовый баланс по территории РФ;

- основные направления бюджетной политики РФ;

- сведения о государственных доходах на территории РФ;

- проект бюджета РФ;

- проект консолидированного бюджета РФ;

- оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.

Президент выступает с бюджетным посланием на совместном заседании палат в начале апреля года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Итак, на первой стадии министерством финансов готовится проект бюджета т.е. исполнительными органами власти составляется финансовый план на очередной финансовый год и плановый период, вместе с различными планами и прогнозами, обосновывающими проект бюджета. Проект бюджета должен основываться: на предварительных итогах социально-экономического развития на текущий год, прогноз на планируемый год, составляется отдельный документ “Основные направления бюджетной и налоговой политики”; прогноз сводного финансового баланса, прогноз консолидированных бюджетов, федеральные и региональные целевые программы, расчеты по отдельным разделам и статьям доходов и расходов бюджетов, и.т.д.

На второй стадии проект бюджета передается в Правительство, и после одобрения на его заседании должен быть вынесен до 26 августа 24.00 часов текущего года на рассмотрение Гос. думы, т.е. законодательной власти. Одновременно вносятся в Гос. думу на рассмотрение проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Если требуется внести изменения в законы о взимании налогов - то предоставляются проекты изменений в налоговом законодательстве.

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

После положительного заключения профильного комитета, совет Гос. думы утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов бюджета (комитет по обороне, социальной политике, и др.).

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

В первом чтении (не позднее 30 дней после предоставления проекта Правительством) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Рассматриваются основные характеристики Федерального бюджета:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) федерального бюджета.

 

Одновременно рассматривается проект бюджета в комитетах Госдумы и все их заключения передаются в Комитет по бюджету, который затем передает материалы непосредственно в Госдуму.

Бюджет может быть отклонен в 3-х вариантах со следующими условиями:

- передать бюджет в согласительную комиссию для уточнения (в комиссии - представители Гос.думы, Совета Федерации и Правительства РФ).

- вернуть законопроект Правительству РФ на доработку.

- поставить вопрос о доверии Правительству.

При рассмотрении проекта бюджета парламент принимает решение по следующим основным характеристикам:

- верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);

- пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).

После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией. В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 1 млрд. рублей, должен быть указан отдельной строкой.

Второе чтение (в течение 35 дней со дня принятия в первом чтении) - утверждаются расходы Федерального бюджета по разделам функциональной классификации. Бюджет может быть отклонен и передан в согласительную комиссию.

Третье чтение (не позднее 15 дней после принятия второго)

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Утверждение бюджета происходит на совместном заседании палат. Доклад о бюджете представляет Президент или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени парламента представляет соответствующая парламентская комиссия. Решение об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Президентом.

В случае не утверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Федеральное Собрание проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов.

В течение двух недель Президент обязан подписать закон либо вернуть его в парламент с замечаниями для повторного рассмотрения. Президент имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в парламенте) отдельных статей государственного бюджета. В случае применения Президентом права вето вопрос по данной статье выносится на совместное заседание палат, он должен быть рассмотрен в течение недели. Для отклонения вето необходимо решение парламента, принятое простым большинством голосов. В случае согласия с вето Президент должен принять соответствующий указ по ассигнованиям по данной статье. В течение периода до принятия окончательного решения по вето Правительство имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорной статье в размере 1/12 их величины в предшествующем финансовом году.

После утверждения Гос.думой - в течение 5 дней передается в Совет Федерации, после его одобрения - на подпись Президенту РФ.

Исполнение бюджетов.

Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходных и расходных частей бюджетов. “Важнейшие задачи исполнения бюджета- это обеспечение полного и своевременного поступления налогов и платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах лимитов утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который он утвержден. Принципами исполнения бюджетов в Российской Федерации являются: перечисление, зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального бюджета, распределение по нормативам федеральных регулирующих налогов, возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией. Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета.

Исполнение бюджета - компетенция министерства финансов. На третьей стадии происходит кассовое исполнение бюджета - сбор бюджетных средств на территории страны, их хранение и выдача, а также ведение учета и отчетности.

Существует три системы организации кассового исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная. При казначейской системе кассовое исполнение бюджета возложено на специальные органы министерства финансов (приписные кассы), при банковской - на банки и их учреждения, при смешанной - на казначейские кассы и банки.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

• Система федерального казначейства (ФК) начала создаваться с 1992 г. В настоящий момент ФК состоит из Главного управления (ГУФК - департамент Минфина РФ), 89 управлений ФК по субъектам Федерации и более 2 тыс. органов ФК на местах.

• Счета ФК открыты в учреждениях Центробанка (ОПЕРУ, требование Бюджетного кодекса), а также в Сбербанке, ВЭБе, комбанках.

• На финансирование через лицевые счета переведены порядка 50 тыс. бюджетополучателей (практически 100% – кроме отдельных частей Минобороны.

• Исполнение федерального бюджета по доходам, контроль за соблюдением бюджетного законодательства (прежде всего закона «О федеральном бюджете») - зачисление доходов на единый счет федерального бюджета, распределение доходов между бюджетами разных уровней и учет поступивших доходов

• Исполнение федерального бюджета по расходам и контроль за правильностью расходов.

• Оптимальное управление средствами на счетах ФК

Планирование бюджетной политики.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. Бюджетное послание задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета на очередной год.
При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Ее предсказуемость — ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы. Была сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система. Финансовые взаимоотношения между бюджетами разных уровней совершенствуются с каждым годом.
Острой бюджетной проблемой, определяющей весь характер социально-экономических отношений между государством и обществом, является несбалансированность ресурсов и обязательств. В результате не обеспечивается в полном объеме финансирование социальной помощи гражданам. Избыточные обязательства государства породили высокие и слишком сложные налоги.
Без решения этих проблем невозможно достижение финансовой и социальной стабильности, устойчивого экономического роста, но и повышение эффективности государственной власти. Исходное требование к федеральному бюджету на 2001 год — его бездефицитность.
В Послании Президента РФ были определены следующие приоритеты, которые должны быть реализованы в ближайшее время.
Первый приоритет бюджетной политики — проведение налоговой реформы: принятие налоговых законов, составляющих основу части второй НКРФ.
Сделать налоговую систему менее обременительной и более простой для налогоплательщиков.
Второй приоритет — инвентаризация и оценка эффективности всех бюджетных расходов и обязательств, включая федеральные целевые программы.
Третий приоритет — уточнение и сокращение обязательств государства, которые не могут быть профинансированы. Необходимо привести обязательства государства в соответствие с имеющимися возможностями.
Четвертый приоритет — концентрация ресурсов федерального бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении заведомо неэффективных расходов.
Пятый приоритет — четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами трех уровней, завершение формирования новой системы финансовой поддержки регионов.
Шестой приоритет — урегулирование кредиторской задолженности федерального бюджета.
Седьмой приоритет — завершение реструктуризации государственного долга, начало функционирования единой системы управления государственным долгом.
Восьмой приоритет — завершение формирования казначейской системы на федеральном уровне, ускорение этого процесса на других уровнях бюджетной системы.
Девятый приоритет — обеспечение прозрачности бюджетов и бюджетных процедур. Процедуры государственных закупок должны стать максимально открытыми.
Десятый приоритет — переход к управлению государственными активами на новых принципах. Нужно провести инвентаризацию государственного имущества, его оценку, завершить разграничений прав собственности на государственное имущество по уровням власти. Реализация названных данных целей является важнейшим условием динамичного социального и экономического развития России в 2001 году и в последующие годы.
Рассмотрев все Бюджетные Послания Президента РФ с 2001 по 2006 гг. можно определить результаты бюджетной политики, т.е сопоставить задачи, поставленные в послании 2001 года с результатами которые были достигнуты в последующие годы и нашедшие свое отражение в дальнейших посланиях. Была поставлена задача о формировании бездефицитного бюджета (профицит), которая была реализована уже в 2000 году и сохранила данную тенденцию по 2006 год включительно.
В области налоговой политики: приняты главы НКРФ по снижению налогового бремени, сокращены налоговые льготы. С 2003 года перестал действовать последний оборотный налог - на пользователей автомобильных дорог. В этом же году сокращается число налогов, снижаются их ставки. В 2004 году снижена ставка НДС с 20 до 18 %, 2004-2005 годы – снижение ЕСН с 35,6 до 26 %. Тогда же НКРФ дополнен главами о водном и земельном налогах, государственной пошлине. ТКРФ выходит в новой редакции. Иными словами, значительна снижена налоговая нагрузка на экономику. Налоговая реформа в основном подходит к своему завершению.
В области инвентаризации всех бюджетных расходов и обязательств идет работа по оптимизации государственного сектора экономики и снятию тех, организации с бюджетного финансирования, которые не обеспечивают реализацию государственных функции. С 2005 года идет прекращение неэффективных, надлежащим образом не проработанных целевых программ.
Проведена Пенсионная реформа, в связи с которой ежегодно увеличиваются размеры пенсии. Федеральные адресные инвестиционные программы законодательно закреплены, усилилась адресность социальной поддержки. Объемы социальной поддержки населения резко увеличены. Радикально сокращен объем нефинансируемых мандатов.
В 2003 году заработная плата работников бюджетной сферы возросла на 33%. С 1 января 2005 года осуществляется плановая индексация заработной платы работников бюджетной сферы, и дальнейшее ее совершенствование. Определенные шаги наблюдаются и в реформировании образования, здравоохранения. Возросла заработная плата работников данных отраслей. Продолжается военная реформа, т.е реформа комплектования российской армии.
Законодательно установлены расходные полномочия органов государственной власти и меры ответственности за их осуществление на всех уровнях государственной власти.
В 2002 году начата реализация программы реформирования межбюджетных отношений. Усовершенствованна методика распределения средств ФФП субъектов РФ с 2005 года объем ФФП формируется с учетом уровня инфляции.
Значительно сокращены объемы государственного долга, в частности, перед МВФ, погашена часть долга перед Парижским клубом кредиторов, международный кредитный рейтинг России достиг инвестиционного уровня.
С 2002 года на обслуживание органами федерального казначейства переведены счета таможенных органов и большая часть счетов Минобороны. Создан единый счет федерального казначейства, с 1.01.06 была полностью введена казначейская система на региональном уровне. В целом бюджетная система полностью перешла на казначейскую систему.

Заключение

В данной работе я рассмотрела основные моменты, связанные с бюджетным процессом, в частности – понятие бюджетного процесса (б.п.), участники б.п., этапы б.п., систему органов, обладающих бюджетными полномочиями законодательных и исполнительных органов, исполнение бюджетов. Также мной были охарактеризованы казначейская, банковская и смешанная системы кассового исполнения бюджета.

В работе рассматривается бюджетный процесс в субъекте РФ на примере Ярославской области.

В качестве аналитических данных, представлены некоторые проблемы, связанные с бюджетным процессом в РФ.

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

1. Бюджетный процессрассматривается как регламентируемая нормами права деятель­ность органов государственной власти, органов местного самоуп­равления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государствен­ных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по конт­ролю за их исполнением

2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входятфинансовые органы, органы денежно-кредитного регули­рования (Банк России), органы государственного (муници­пального) финансового контроля (Счетная палата Российс­кой Федерации, контрольные и финансовые органы испол­нительной власти, контрольные органы региональных и ме­стных представительных органов).

3. Бюджет­ный процесс охватывает четы­ре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

4. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового конт­роля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Каждый из участников бюджетного процесса наделен своими правами и обязанностями.

5. Проекты бюджетов составляют органы исполнительной вла­сти - Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и му­ниципальных образований, применяя ряд макроэкономических показателей. Для составления проекта бюджета необходим ряд условий, в том числе налоговое законодательство, нормативы отчислений от собственных и регулирующих дохо­ды бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и др.

6. Важным элемен­том процедуры подготовки проекта федерального бюджета является Бюджетное послание Президента РФ. Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ организует разработку федерально­го бюджета на планируемый год и проектировок основных парамет­ров федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Существует последовательность прохождения показателей, расчетов, мате­риалов, составляющих базу для формирования объемов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на очередной год.

7. После утверждения бюджета законодательными (пред­ставительными) органами власти начинается его исполнение, основные про­цедуры которого регламентирует Бюджетный кодекс РФ. В целях эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета с 1993 г. началось практическое внедрение казна­чейской системы исполнения федерального бюджета. Структура органов казначейства включает в себя три уровня - федеральный, региональный и местный.

8. Оптимизация потоков движения средств федерального бюджета достигается посредством сосредоточения их на едином казначейском счете (ЕКС), методологической основой которого является принцип единства кассы.

9. Сложились процедуры исполнения бюджетов по доходам и расходам. По результатам исполнения бюджетов в целях финансового контроля составляется отчетность в объеме и по формам, утверждаемым Министерством финансов РФ.

10. Бюджетная политика в 2003-2004 годах характеризовалась, по словам Президента РФ В.Путина, последовательностью достижения намеченных целей и повышением ее роли в обеспечении макроэкономической стабильности. Однако еще сохраняются глубокие проблемы, требующие решения, без чего невозможно дальнейшее повышение качества бюджетной политики. Вместе с тем остается непонятной общая макроэкономическая направленность регулирования федерального бюджета. Определены приоритеты бюджетной политики на 2005 год.

 

Список литературы

1. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2007 г. (принят 24.11.06)

2. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2008-2010 г.г. (от 09.03.07)

3. Полок Г.Б. «Финансы», 2007 год.

4. Романовский М.В. и др. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2002.

5. Бюджетный кодекс РФ

6. А.А. Ливеровский «Бюджетные полномочия субъектов РФ» Уч.пособие Изд-во «СПбГУЭФ» СПб-2004 г. С-291

7. Л.И. Пронина «Бюджетный процесс» Изд-во «Юнити», М-2005, С-300

8. А.Ю. Савин «Финансовое право» Изд-во «Финстатинформ» СПб-2005, С-259

9. http://www.consultant.ru – Консультант Плюс

10. http://www.minfin.ru/- Сайт Министерства финансов РФ

11. http://www.gks.ru

12. http://www.oblstat.yar.ru

 

 

ГОУ ВПО-ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.