|
Вред наносится слову Божию, если в одной проповеди одинаково или долее времени тратится на отпущение, нежели на него.Мнение папы, безусловно состоит в том, что если индульгенции - ничтожнейшее благо - славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие - высшее благо - надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий. Сокровища Церкви, откуда папа раздает индульгенции - и не названы достаточно, и неизвестны христианам. Несомненно, что ценность их - и это очевидно - непреходяща, ибо многие проповедники не так щедро их раздают, сколь охотно собирают. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно - без содействия папы - даруют благодать внутреннему человеку, и крест, смерть и Ад внешнему человеку. 59. "Сокровища Церкви, - сказал св.Лаврентий - это бедняки Церкви", но он употребил это слово по обыкновению своего времени. Мы по опрометчивости заявляем, что ключи Церкви, дарованные служением Христа - вот то сокровище. Ибо явствует, что для освобождения от наказаний и для прощения, в определенных ему случаях достаточно власти папы. Истинное сокровище Церкви - это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога. Но оно заслуженно очень ненавистно, ибо первых делает последними. Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо, ибо последних делает первыми. Итак, сокровища Евангелия - это сети, коими прежде улавливались люди люди от богатств. Сокровища же индульгенций - это сети, коими ныне улавляваются богатства людей. 67. Индульгенции, которые, как возглашают проповедники, имеют "высшую благодать" истинно таковы, поскольку приносят прибыль. В действительности же они в наименьшей степени могут быть сравнимы с Божией благодатью и милосердием Креста. Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать комиссаров папских отпущений со всяческим благоговением. Но еще более им вменяется в обязанность смотреть во все глаза, слушать во все уши, дабы вместо папского поручения они не проповедовали собственные выдумки. Кто говорит против истины папских отпущений - да будет тот предан анафеме и проклят. Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника - да будет тот благословен. Как по справедливости папа поражает отлучением тех, кто во вред торговле отпущениями замышляет всяческие уловки. Так гораздо страшнее он намерен поразить отлучением тех, кто под предлогом отпущений замышляет нанести урон святой благодати и истине. Надеяться, что папские отпущения таковы, что могут простить грех человеку, даже если он, - преполагая невозможное - обесчестит Матерь Божию - значит лишиться разума. Мы говорим против этого, что папские отпущения не могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины. Утверждать, что св.Петр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний - есть хула на св.Петра и папу. Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее - как сказано в Первом послании к Коринфянам, 12 глава. Утверждать, что пышно вожруженный крест с папским гербом равноможен кресту Христову, значит богохульствовать. Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это. Это дерзкое проповедование отпущений приводит к тому, что почтение к папе даже ученым людям нелегко защищать от клевет и, более того, коварных вопросов мирян. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, - то есть по причине наиглавнейшей, - если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма - то есть по причине наиничтожнейшей? Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грещно молиться за уже искупленных их Чистилища? Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия? Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мертвые, до сих пор еще оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они еще в силе и живы? Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св.Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих? Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение? Или: Что могло добавить Церкви больше блага, если папа то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в день, наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением? Если папа стремится спасти души скорее отпущениями, нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны? Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а не разрешать на разумном основании - значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан. Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того - просто не существуют. 92. Посему да рассеются все пророки, проповедующие народу Христову: "Мир, мир!", - а мира нет. 93. Благо несут все пророки, проповедующие народу Христову: "Крест, крест!", - а креста нет. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием. M.D.XVII
Ошибка! Закладка не определена. Ошибка! Закладка не определена. Design and content © Cimmeria Investment Inc. Протестантские шуточки
К раввину пришел один богатый человек и предложил ему 100 долларов, если он скажет ему, где живет Бог. Раввин улыбнулся ему в ответ: "Ты получишь от меня 200 долларов, если скажешь мне, где Он не живет" Набожный еврей приходит к раввину: "Равви, я видел сон, в котором я был предводителем 3000 хасидов". Раввин ему в ответ: "Приходи снова, когда 3000 хасидов увидят во сне тебя" Одному человеку повезло увидеть рай, живя на земле. Вот идет он по коридору, а на дверях все таблички висят. На одной висит - "пятидесятники". Он решил посмотреть, что там за дверью. Открыв дверь, он удивился, услышав сильный шум, громкие крики "аллилуия" и грохот барабанов. Люди прыгали и танцевали. Как странно - подумал человек, они совсем не похожи на пятидесятников. Он подошел к одному из танцевавших и спросил: "А чего это вы такие? Ведь на земле вы вели себя совсем по-другому?" "А мы просто делаем то, что не успели на земле" - со счастливой улыбкой ответили ему. Довелось одному человеку посетить рай и ад. Подошел он сначала к воротам рая, и там его встретил привратник. Мораль от ересиарха: не деноминация красит человека, а человек деноминацию. В одной африканской деревне жил человек по имени Симба. Когда он приходил на Богослужение, то сначала сидел тихо и спокойно, но стоило проповеднику сказать "аллилуия", "аминь" или что-то подобное, как Симба сразу вскакивал с места и громко прославлял Бога и долго потом не мог успокоиться. Жители деревни уже привыкли к этому и не обращали внимания. Как-то раз в деревню приехал известный проповедник. Стоило только ему на воскресном служении сказать "аллилуия", как Симба вскакивал и начинал громко кричать "Слава Богу". Комментарий от ересиарха: при чем бы тут были волы? Помер как-то человек, и, как и положено, попал на тот свет. Там он увидел две двери - на одной написано "рай", а на другой - "ад". Заглянул он за дверь с надписью "рай", а там люди с улыбками песни поют, цветочки нюхают, на крылышках порхают. - Ой скукота какая - подумал человек. - Это так всю вечность нюхать цветочки и петь песни про Бога? И человек решил посмотреть, что делается за дверью с надписью "ад". А там он увидел веселую компанию, которая пила шампанское, курила сигареты и над чем-то дико хохотала, полуголых девиц, подмигивающих и зазывающих к себе. - "Вот это мне и нужно, вот к этому я и привык" - улыбнулся человек и шагнул за порог. Но, как только он ступил за порог, веселая компания исчезла, свет померк, и черти, схватив его за руки, потащили за собой к ближайшему котлу с кипятком. "Я не понял," - возмутился человек, - Я же видел веселую компанию, женщин, выпивку! А эти... - с хохотом сказал один из чертей, - так это была наша агитбригада! Комментарий ересиарха: аналогичные истории рассказываются о русском, принявшим туризм в ад за эмиграцию, и про Гейтса, которому показали ад в демоверсии. Сестра подходит к брату и говорит: "Брат, я люблю тебя любовью Христа... Но не больше! Комментарий ересиарха: интересное у некоторых представление о Христовой любви... Отец спрашивает дочку: В одном городе проходило судебное заседание. Под стражей находился человек, обвиняемый в краже. Вскоре была доказана виновность обвиняемого и ему предоставили слово для оправдания. Одна женщина задумала согрешить, совершить прелюбодеяние. И говорит Богу: Собрались три раввина и начали рассказывать друг другу истории из жизни. Говорит первый раввин: "Однажды я летел на самолете и при заходе на посадку случилась авария - шасси не выпускались. Ну что будешь делать? Я начал молиться. Представляете, через несколько минут случилось чудо - шасси выпустились и самолет благополучно совершил посадку." Один проповедник шел по африканской долине. Вдруг он увидел, как к нему бежит лев. Проповедник побежал что есть сил, и начал молиться: "Господь, дай этому льву сердце христианина". Когда лев наконец догнал человека, он положил лапу ему на голову, поднял глаза к небу и сказал: "Боже, благослови эту пищу". В городе было сильное наводнение. Один человек сидел на крыше своего домика и молился о спасении. К нему подплыла лодка сапсателей и они предложили ему залезть в лодку. Мораль от ересиарха: и ведь сказано же в писании: Не напрягай Господа, Бога твоего, всуе... Прихожанин приходит к пастору с проблемой: "Помогите, кто-то из членов церкви украл у меня велосипед, а кто это сделал, я не могу узнать!" Из коллекции Ошибка! Закладка не определена..
Ошибка! Закладка не определена. Ошибка! Закладка не определена. Design and content © Cimmeria Investment Inc.
Сон кадета Биглера перед приездом в Будапешт
Он - майор, на груди у него signum laudis и железный крест. Он едет инспектировать участок вверенной ему бригады. Но не может уяснить себе, каким образом он, кому подчинена целая бригада, все еще остается в чине майора. Он подозревает, что ему был присвоен чин генерал-майора, но "генерал" затерялся в бумагах на полевой почте. В душе он смеялся над капитаном Сагнером, который тогда, в поезде, грозился послать его резать проволочные заграждения. Впрочем, капитан Сагнер вместе с поручиком Лукашем уже давно, согласно его, Биглера предложению, были переведены в другой полк, в другую дивизию, в другой армейский корпус. Кто-то ему даже рассказывал, что оба они, удирая от врага, позорно погибли в каких-то болотах. Когда он ехал в автомобиле на позиции для инспектирования участка своей бригады, для него все было ясно. Собственно, он послан генеральным штабом армии. Мимо идут солдаты и поют песню, которую он читал в сборнике австрийских песен "Es gilt" : Halt euch brav, ihr tapf'ren Bruder, Пейзаж напоминает иллюстрации из "Wiener Illustrierte Zeitung" . На правой стороне у амбара разместилась артиллерия. Она обстреливает неприятельские окопы, расположенные у шоссе, по которому он едет в автомобиле. Слева стоит дом, из которого стреляют, в то время как неприятель пытается ружейными прикладами вышибить двери. Возле шоссе горит вражеский аэроплан. Вдали виднеются кавалерия и пылающие деревни. Дальше, на небольшой возвышенности, расположены окопы маршевого батальона, откуда ведется пулеметный огонь. Вдоль шоссе тянутся окопы неприятеля. Шофер ведет машину по шоссе в сторону неприятеля. Генерал орет в трубку шоферу: -- Не видишь, что ли, куда едем? Там неприятель. Но шофер спокойно отвечает: -- Господин генерал, это единственная приличная дорога. И в хорошем состоянии. На соседних дорогах шины не выдержат. Чем ближе к позициям врага, тем сильнее огонь. Снаряды рвутся над кюветами по обеим сторонам сливовой аллеи. Но шофер спокойно передает в трубку: -- Это отличное шоссе, господин генерал! Едешь как по маслу. Если мы уклонимся в сторону, в поле, у нас лопнет шина... Посмотрите, господин генерал! -- снова кричит шофер. - Это шоссе так хорошо построено, что даже тридцатисполовинойсантиметровые мортиры нам ничего не сделают. Шоссе словно гумно. А на этих каменистых проселочных дорогах у нас бы лопнули шины. Вернуться обратно мы также не можем, господин генерал! "Дз-дз-дз-дзум!" - слышит Биглер, и автомобиль делает огромный скачок. -- Не говорил ли я вам, господин генерал, - орет шофер в трубку, - что шоссе чертовски хорошо построено. Вот сейчас совсем рядом разорвалась тридцативосьмисантиметровка, а ямы никакой, шоссе как гумно. Но стоит заехать в поле - и шинам конец. Теперь по нас стреляют с расстояния четырех километров. -- Куда мы едем? -- Это будет видно, - отвечал шофер, - пока шоссе такое, я за все ручаюсь. Рывок! Страшный полет, и машина останавливается. -- Господин генерал, - кричит шофер, - есть у вас карта генерального штаба? Генерал Биглер зажигает электрический фонарик и видит, что у него на коленях лежит карта генерального штаба. Но это морская карта гельголандского побережья 1864 года, времен войны Пруссии и Австрии с Данией за Шлезвиг. -- Здесь перекресток, - говорит шофер, - обе дороги ведут к вражеским позициям. Однако для меня важно только одно - хорошее шоссе, чтобы не пострадали шины, господин генерал... Я отвечаю за штабной автомобиль... Вдруг удар, оглушительный удар, и звезды становятся большими, как колеса. Млечный Путь густой, словно сливки. Он - Биглер - возносится во вселенную на одном сиденье с шофером. Все остальное обрезано, как ножницами. От автомобиля остался только боевой атакующий передок. -- Ваше счастье, - говорит шофер, - что вы мне через плечо показывали карту. Вы перелетели ко мне, остальное взорвалось. Это была сорокадвухсантиметровка. Я это предчувствовал. Раз перекресток, то шоссе ни черта не стоит. После тридцативосьмисантиметровки могла быть только сорокадвухсантиметровка. Ведь других пока не производят, господин генерал. -- Куда вы правите? -- Летим на небо, господин генерал, нам необходимо сторониться комет. Они пострашнее сорокадвухсантиметровок. -- Теперь под нами Марс, - сообщает шофер после долгой паузы. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|