|
Склонение личных местоимений. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
VI. Имя числительное- обозначают количество или порядок предметов при счете. Числительные бывают: Количественные: пять книг Порядковые: пятый этаж Простые: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять Сложные: тридцать Составные: тридцать два Дробные: три пятых VII.Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество. Наречия, образованные от кратких прилагательных с приставками:
На конце наречий после шипящих пишется Ь: Например: настежь, прочь. (кроме: уж, замуж, невтерпеж). Правописание парных звонких или глухих согласных. Чтобы проверить парную звонкую или глухую согласную, надо слово изменить так, чтобы после согласной стояла гласная буква или звонкий согласный «н». Например: моро з – моро зы, моро зи т, заморо зи л горо д – горо да, за горо до м, загоро ди л сне г – сне га, сне го вик, за сне го м
Проверочными словами парных согласных могут быть: 1.Прилагательные: мё д – ме до вый, 2.Глаголы: ры б ка – ры ба чить, 3.Уменьшительно – ласкательные: ко ш ка-ко ше чка, 4.Употребление слова «нет»: морко в ь – нет морко ви, 5.Множественное число: гри б – гри бы, 6.Звонкий согласный « н »: хле б – хле бн ый, моро з – моро зн ый. Живут себе два брата –
Но братья друг за друга
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй,
Правописание безударных гласных. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо слово изменить так, чтобы безударная гласная стала ударной (если слово стоит в единственном числе, для проверки его нужно поставить во множественное и наоборот, если слово стоит во множественном числе, для проверки его нужно поставить в единственное число). Например: с о снá - с Ó сны в е снá - в ё сны м о сты- м Ó ст м о ря - м Ó ре Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение! 10. Правописание непроизносимых согласных. В некоторых словах буквы Д Т В Л не произносятся, пишутся. Например: звёз д ный, мес т ный, здра в ствуй, со л нце. Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась. вес т ник – вес ти, влас т ный – влас ть, Но некоторые слова проверить нельзя. Их нужно запомнить: чу в ство, чу в ствовать, лес т ница Если в сочетаниях согласных при изменении слова согласный не слышится, то писать его не нужно: 11. Состав слова. 1. Корень – это общая часть родственных слов. Слова, которые имеют общий смысл и одинаковый корень, называются родственными, или однокоренными. Например: лет ать, лёт чик, пере лёт, вз лёт ная (полоса), при лёт. зим а, зим ушка, зим овать, зим овщик, пере зим овать. Следует различать однокоренные или родственные слова и форму одного и того же слова: Например: лес лес ной лес ник лес ничий лес овичок – это родственные слова.
лес лес а лес ом олес е влес у – это форма одного и того же слова. 2. Окончание - изменяемая часть слова, которая стоит после корня или после суффикса и служит для связи слов в предложении. Например: читал (что?) книг у рассказывал (о чём?) о книг е восхищался (чем?) книг ой 3. Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: берёза, берёз к а, берёз ов ая (роща)
Существительные имеют такие суффиксы как: 4. Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Например: ходит, под ходит, пере ходит, за ходит. Приставки: о- об- обо- из- ис- рас- раз- от- ото- до- про-
5.Основу слова составляют:приставка, корень, суффикс.
Например: подснежники заморозки 12. Мягкий знак – показатель мягкости. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных, пишется в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. Например: пень, пеньки, конь, коньки, деньки.
13.Мягкий знак после шипящих. В именах существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак. В именах существительных мужского рода после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется.
Например: до чь пе чь мы шь ди чь но чь – ж.р. гара ж сторо ж камы ш клю ч – м.р. 14.Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак показывает, чтосогласный звук не сливается с гласным. Он пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, и перед корнем, начинающимся с согласных Е Ё Ю Я. Например: под ъ е зд с ъ ё мка об ъ я вление 15.Секреты речи. 1. Слова ах, ой, эй, ух, ого, эх, фу, о и другие называются междометиями, что означает «между словами». Междометия служат для выражения различных чувств: 1) удовольствия, восхищения (ой, ах), 2) радости (ура), 3) удивления (о), 4) неодобрения (фи, фу, брр). 2. В речи есть устойчивые, постоянные сочетания слов. Такие сочетания слов называются фразеологизмами. Фразеологические обороты делают нашу речь образной,выразительной. Сел в калошу – оказаться в смешном положении; Голова как решето – всё забыть; Льёт как из ведра – сильный дождь, ливень; Лететь стрелой – бежать очень быстро; Навострить уши – быть внимательным; Держать уши востро – быть внимательным; Пропустить мимо ушей – быть невнимательным, рассеянным; Ушки на макушке – быть внимательным и сосредоточенным; Потерять голову – забыть что – то; Вешать нос – расстроиться; Зарубить на носу – запомнить; Клевать носом - опустить голову очень низко; Взять себя в руки – собраться с мыслями, сосредоточиться; Проглотить язык - быть молчаливым; Ходить гоголем - гордо; Комар носа не подточит – сделать очень красиво, аккуратно; Видно как на ладони – очень хорошо просматривается; Рукой подать – близко; Встретиться нос к носу - почти столкнуться друг с другом; Водить за нос - обманывать; Оставить с носом - обмануть; Язык без костей – много говорить; говорить лишнее; Найти общий язык - найти понимание друг с другом; Говорить на разных языках – не понимать друг друга; Язык хорошо подвешен – умение хорошо говорить; Перескочить с пятого на десятое – перескочить с одного на другое; Язык до Киева доведёт - спрашивая людей, можно попасть куда угодно; Как корова языком слизала – что-то исчезло неизвестно куда; Держать язык за зубами – молчать, когда это нужно; Хлопать ушами - не слышать о чём говорят; На один зуб - очень мало; 16.Памятка к проведению морфологического и синтаксического разборовв начальных классах. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|