Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примеры общешкольных проектов





Тема проекта Решаемые задачи Направления деятельности  
Содружество-сотворчество-сотрудничество Расширение познавательных интересов воспитанников и опыта социальной коммуникации. Организуется система обмена делегаций из разных школ разных регионов России по принципу «семей- хозяев». Дети знакомятся с новыми городами, традициями и обычаями народов, проживающих в разных регионах России.  
Костры Дружбы Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. Проект, объединяющих школы нескольких районов республики Один- два раза в год они собираются на традиционном месте на 2-3 дня творческого общения.. и другой совместной деятельности.  
Юный гражданин Формирование гражданской позиции, гражданских и правовых знаний и компетентностей. Система встреч, экскурсий(другой активной деятельности) по формированию практических знаний вопросов гражданского и правового характера.  
Волонтерская служба Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. Организация системы волонтерской работы в школе на условиях социального партнерства с различными социальными объектами и ведомствами.  
Ярмарка идей Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. Проведение 1-3 раза в год ярмарки творческих идей, направленных на улучшение окружающей жизни и жизни в школе.  
Пишите письма Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. Создание внутренней школьной почтовой службы, Каждый педагог и учитель может писать письма с размышлениями к друг другу(или внешние письма- представителям власти с предложениями и мнениями по различным вопросам).  
Банк(а) мнений Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. Сбор предложений и мнений по улучшению жизни в школе.  
Творческая школа Реализация творческих способностей и интересов воспитанников Проведение собственными силами различных творческих конкурсов, студий, занятии (по типу фабрики звезд, где мастер -классы ведут сами учащиеся друг для друга).  
Ты,да я, да мы с тобой… Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. Создание службы «переписки» оп Интернет системе с учащимися других школ, городов, стран (по принципу свободного или тематического обмена мнениями, знаниями. Идеями)  
Вечные песни о добром Развитие интереса к самодеятельному творчеству, культуры коммуникации Разучивание песен в кругу, на песенных получасовках и др. в школе (на переменах), издание собственного школьного сборника песен (лучше всего песен авторских. с добрыми идеями и содержанием).  

 

Идея №23.

Проект «Улицы, на которых мы живем»

В каждом городе есть улицы, которые названы в честь людей, которые оставил заметный след в нашей истории и истории человечества. К сожалению, лишь 25% школьников знают, почему так названа улица.

Предложите учащимся собрать и представить сведения о своей улице. Это может быть:

  • история возникновения улицы на карте города
  • история ее «имени»(если она была переименована)
  • сведения о Личности или события в честь которого была названа улица
  • информация о памятных и интересных местах улицы
  • информация о интересных жителях улицы
  • выявленные проблемы улицы

 

Работа может быть организована индивидуально ил по группам. Предложите запланировать и осуществить эту работу как проект(с предварительным планированием и осмыслением деятельности).

В конце проводится презентация собранного материала (в виде выступления групп, выставки газет, компьютерной презентации и др.). Представляются именно результаты проекта, а не просто собранный материал.

Соберите все сведения в общий альбом или презентацию.

 

Идея № 24.

«История скрывается в вещах» или

Проект«История вещей, история людей, история семь, история страны…»

У каждой семьи есть вещи так или иначе связанные с историей жизни родных и близких. Предложите участникам найти такие вещи, узнать историю вещей и людей, которым они принадлежали.

Организуйте выставку вещей. Предложите к каждому выставочному экземпляру

представить к каждому экспонату рассказ о интересных и значимых событиях, свидетелями которых Були эти вещи.

Работа организуется как проектная.

 

Идея № 25.

«Если бы их увидеть… или 5 минут с великим»

Предложите учащимся представить историю жизни какого-нибудь великого или известного человека.

Презентация «5 минут с великим»

Работая над презентацией, постарайся использовать как можно более широкий спектр источников и информации. В том числе:

¾ Энциклопедии

¾ Художественную литературу

¾ Автобиографии

¾ Мемуары

¾ Интернет

 

При сборе материала используй следующий план:

1. Ф.И.О. представляемой личности

2. Краткие биографические данные (дата рождения, происхождение, место учебы и др.)

 

3. Проявленные способности Личности (можно указать, как они развивались)

4. Основные научные достижения, открытия, изобретения, созданные шедевры, написанные книги и др.

5. Значение деятельности Личности для общества (+ и – последствия его открытий, изобретений, их влияние на людей и общество в целом.)

6. Оценка современников Личности (критиков и сторонников его деятельности)

7. Оценка деятельности Личности нашими современниками (укажи, у кого ты проводил опрос и запиши их оценку)

8. Собственная оценка роли Личности для общества

 

Каждый участник выступает с представлением «Своего героя» в устной форме или с компьютерной презентацией.

 

Идея № 26.

Проект «Великие книги человечества».

Какие книги современная молодежь считает Великими? Предложите учащимся представить список из 10 наиболее интересных для них книг.

Попросите библиотекаря представить по настоящему значимые в истории человечества книги. Поручите каждому микроколлективу прочитать одну из этих книг и приготовить о ней презентацию(в виде театрализации, информационного бюллетеня, эссе, компьютерной презентации и др.)

Проведите пресс-конференцию между микроколлективами на тему «Почему эта книга стала Великой»

При этом может быть использован прием «Открытый микрофон». Когда каждой группе задается три-пять вопросов по теме их выступления. Затем дается время на 5-10 мнений по поводу книги и выступления группы.

 

Вариантом этого проекта могут быть новые темы6

«Энциклопедия добрых дел человечества»

«Человек это звучит гордо!

«Творцы и творения»

«История имен, имена в истории»

 

Идея № 27.

«Ты записался в волонтеры?»

(Волонтерская деятельность)

Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. В водной беседе педагог рассказывает о том, что такое волонтерство вообще и что значит стать добровольцем.

Кто может стать волонтером?

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Что могут волонтеры?

Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения общественной цели. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.

Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер - это человек, заботящийся об окружающих.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.