|
Примеры общешкольных проектов
Идея №23. Проект «Улицы, на которых мы живем» В каждом городе есть улицы, которые названы в честь людей, которые оставил заметный след в нашей истории и истории человечества. К сожалению, лишь 25% школьников знают, почему так названа улица. Предложите учащимся собрать и представить сведения о своей улице. Это может быть:
Работа может быть организована индивидуально ил по группам. Предложите запланировать и осуществить эту работу как проект(с предварительным планированием и осмыслением деятельности). В конце проводится презентация собранного материала (в виде выступления групп, выставки газет, компьютерной презентации и др.). Представляются именно результаты проекта, а не просто собранный материал. Соберите все сведения в общий альбом или презентацию.
Идея № 24. «История скрывается в вещах» или Проект«История вещей, история людей, история семь, история страны…» У каждой семьи есть вещи так или иначе связанные с историей жизни родных и близких. Предложите участникам найти такие вещи, узнать историю вещей и людей, которым они принадлежали. Организуйте выставку вещей. Предложите к каждому выставочному экземпляру представить к каждому экспонату рассказ о интересных и значимых событиях, свидетелями которых Були эти вещи. Работа организуется как проектная.
Идея № 25. «Если бы их увидеть… или 5 минут с великим» Предложите учащимся представить историю жизни какого-нибудь великого или известного человека. Презентация «5 минут с великим» Работая над презентацией, постарайся использовать как можно более широкий спектр источников и информации. В том числе: ¾ Энциклопедии ¾ Художественную литературу ¾ Автобиографии ¾ Мемуары ¾ Интернет
При сборе материала используй следующий план: 1. Ф.И.О. представляемой личности 2. Краткие биографические данные (дата рождения, происхождение, место учебы и др.)
3. Проявленные способности Личности (можно указать, как они развивались) 4. Основные научные достижения, открытия, изобретения, созданные шедевры, написанные книги и др. 5. Значение деятельности Личности для общества (+ и – последствия его открытий, изобретений, их влияние на людей и общество в целом.) 6. Оценка современников Личности (критиков и сторонников его деятельности) 7. Оценка деятельности Личности нашими современниками (укажи, у кого ты проводил опрос и запиши их оценку) 8. Собственная оценка роли Личности для общества
Каждый участник выступает с представлением «Своего героя» в устной форме или с компьютерной презентацией.
Идея № 26. Проект «Великие книги человечества». Какие книги современная молодежь считает Великими? Предложите учащимся представить список из 10 наиболее интересных для них книг. Попросите библиотекаря представить по настоящему значимые в истории человечества книги. Поручите каждому микроколлективу прочитать одну из этих книг и приготовить о ней презентацию(в виде театрализации, информационного бюллетеня, эссе, компьютерной презентации и др.) Проведите пресс-конференцию между микроколлективами на тему «Почему эта книга стала Великой» При этом может быть использован прием «Открытый микрофон». Когда каждой группе задается три-пять вопросов по теме их выступления. Затем дается время на 5-10 мнений по поводу книги и выступления группы.
Вариантом этого проекта могут быть новые темы6 «Энциклопедия добрых дел человечества» «Человек это звучит гордо! «Творцы и творения» «История имен, имена в истории»
Идея № 27. «Ты записался в волонтеры?» (Волонтерская деятельность) Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. В водной беседе педагог рассказывает о том, что такое волонтерство вообще и что значит стать добровольцем. Кто может стать волонтером? Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость. Что могут волонтеры? Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения общественной цели. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д. Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер - это человек, заботящийся об окружающих. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|