Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ЛИЧНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ВЫРАБОТАТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ?





Помимо общих психологических особеннос­тей ребенка в подростковом и юношеском воз­расте, существует и индивидуально-психологи­ческий тип личности.

Авторы психологических тестов и методик исследования личности строят свои типологии на различных признаках. Многие из них ориен­тированы на узкий круг специалистов-психоло­гов и врачей-психотерапевтов.

Мы же приводим здесь тест Г. Айзенка и ме­тодику экспресс-диагностики характерологичес­ких особенностей личности Т.В. Матолина, по­скольку сочетание этих методов позволит вам не только узнать психологические особенности вашего ребенка, но и предложит вам наиболее эффективные направления построения взаимо­отношений с ним с учетом типа его личности. Авторы этой книжки адаптировали эту методи­ку для работы с наркоманами. Кроме того, дан­ная методика адаптировала тест Айзенка для подростков. Вопросы сформулированы в про­стой и понятной форме.


 

В основе данного теста лежат особенности типа темперамента, где главными являются два вектора.

1. Экстраверсия—интроверсия характеризует основную индивидуальную направленность че­ловека либо внутрь себя (интроверт), либо на окружающий мир и внешние события (экстра­верт). Экстраверты — люди общительные, под­вижные, импульсивные, эмоциональные, склон­ные к риску. Интроверты же, напротив, более замкнутые, спокойные, склонные к самоанали­зу, не очень общительные, осторожные и педан­тичные.

2. Нейротизм — эмоциональная устойчивость характеризует показатели стабильности или не­стабильности нервной системы. Люди с высо­кими результатами по шкале нейротизма очень болезненно реагируют на неудачи и возникаю­щие проблемы, склонны расстраиваться по пу­стякам, подвержены резким переменам настро­ения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит. Эмоционально устойчивые люди, напротив, не склонны пере­живать по пустякам, легко сдерживают свои эмоции и контролируют собственное эмоцио­нальное состояние, отлично приспосабливают­ся к изменившимся ситуациям.

Итак, предложите вашему ребенку, когда он не находится в состоянии наркотического опья­нения, ответить на приведенные ниже вопросы. Вы можете протестировать и себя, и других чле­нов вашей семьи. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга.

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

На каждый из вопросов вы должны ответить «да» или «нет», причем правильным является тот ответ, который первым приходит вам на ум, по­этому, отвечая, не раздумывайте. Перед тем как приступить к заданию, возьмите чистый лист бу­маги и поставьте на нем номера от 1 до 60. Этот лист будет служить вам карточкой для заполне­ния, где номер вопроса и номер ответа должны четко совпадать.

Опросник Айзенка

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-ни­будь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с кни­гами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчаст­ным, хотя для этого не было настоящей при­чины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты ве­селый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведе­ния в школе?


 

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к нетороп­ливости, ответь «нет»).

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных' событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?.

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой при­чины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критику­ют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смеш­ные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ре­бятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступ­ки ставят других людей в неловкое положение?

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не мо­жешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже ког­да нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и по­веселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и дей­ствуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родите­лями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

«Как спасти детей от наркотиков»


 

50. Ты часто отвлекаешься, когда делае уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем прини маешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-з разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, чт< сможешь справиться с делом, которое долже! выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одино­ким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с но­выми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже по­здно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой при­чины?

59. Ты считаешь, что трудно получить насто­ящее удовольствие от оживленной компании сверстников?;

60. Тебе часто приходится волноваться из-за! того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Теперь давайте подсчитаем результат.

Шкала лжи.

Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 8, 16, 24, 28, 36, 44;

«нет» на вопросы под номерами 4, 12, 20, 32, 40, 48, то пометьте такие ответы буквой «Л» и подсчитайте их общее количество. Если количе-

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

ство ответов с такой пометкой превышает пять штук, то ваш ребенок едва ли был искренним, отвечая на вопросы. Поэтому правильность ре­зультатов и по всем остальным шкалам можно поставить под сомнение. Попросите его еще раз ответить на все вопросы, не обманывая себя и не стараясь казаться лучше, чем он есть на самом деле. Если же количество ответов с пометкой «Л» равно пяти или ниже, приступайте к подсче­ту остальных результатов.

Шкала экстраверсия—интроверсия.

Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 1, 3, 9, 11, 14, 17. 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;

«нет» на вопросы под номерами 6, 33, 51, 55, 59,

то пометьте такие ответы буквой «Э» и под­считайте их общее количество.

Выпишите себе сумму ответов с пометкой «Э».

Шкала нейротизма.

Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60,

то пометьте такие ответы буквой «Н» и под­считайте их общее количество.

Выпишите себе сумму ответов с пометкой «Н».

Теперь на осях координат, приведенных ниже, постройте точку, соответствующую типу личнос­ти вашего ребенка. Отложите по горизонтальной оси (интроверсия—экстраверсия) суммарное ко­личество баллов «Э». По вертикальной оси отло­жите количество баллов «Н». Точка пересечения


 

перпендикуляров к осям и будет точкой, характе­ризующей личность вашего ребенка и тип его темперамента.

Теперь посмотрите на «круг Айзенка», где он приводит основные характеристики людей с при сущим вашему ребенку типом темперамента.

Рис. 2

Но это лишь самые общие характеристики. Найдите по приведенной ниже таблице типов в левой колонке номер типа индивидуальности ва­шего ребенка.

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

ТАБЛИЦА ТИПОВ

—~ Данные по тесту Айзенка
№ типа        
    «Э» в баллах «Н» в баллах
  0-4 0-4
  20-24 0-4
  20-24 20-24
  0-4 20-24
  0-4 4-8
  0-4 16-20
  0-4 8-16
  4-8 0-4
  8-16 0-4
  16-20 0-4
  20-24 4-8
  20-24 8-16
  20-24 16-20
  16-20 20-24
  8-16 20-24
  4-8 20-24
  16-20 4-8
  4-8 16-20
  4-8 4-8
  16-20 16-20
  12-16 8-12
  8-12 8-12
  16-20 8-12
  12-16 4-8
  8-12 4-8
  4-8 8-12
  4-8 12-16
  8-12 16-20
  12-16 16-20
  16-20 16-16
  8-12 12-16
  12-16 12-16

 


Найдите в приведенной ниже таблице номеп типа личности вашего ребенка, и вы сможете узнать основные черты его характера и опти­мальные пути коррекции его поведения. Неко­торые формулировки Т. В. Матолина были нами незначительно изменены и адаптированы для личности ребенка-наркомана.
Особенности характера Пути коррекции
Тип 1 Э: 0-4; Н: 0-4
Безмятежный, мир­ный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему пред­ложат. Склонен к упрям­ству, если ощущает свою правоту. Несмеш­лив. Речь спокойная. Тер­пелив. Хладнокровен. Воспитателей и родителей беспокоят мало, а значит, все­гда страдают от их невнимания. Главное в подходе — повысить самооценку посредством при­влечения внимания друзей и родных к данному человеку. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хлад­нокровие. Подчеркивать, что в случае продолжения приема наркотиков он потеряет всех оставшихся друзей и все связи и останется один. Важно объяс­нить и доказать фальшивость и лживость наркотической ком­пании. После начала лечения — вернуть доверие, ни в коем слу­чае не «пилить».
Тип 2 Э: 20-24; Н: 0-4 -
Радостный, общитель­ный, разговорчивый. Лю­бит быть на виду. Опти- s Поощрять трудолюбие, ис­пользовать природный артис­тизм и склонность к новизне, j

 

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ
ист. Верит в успех. Легко,ошает обиды, превра-ает конфликты в шутку. печатлителен, любит но-йзну. Пользуется всеоб-ей любовью. Однако Желательно требовать больше настойчивости, дисциплины, организованности (например, предлагая оригинальные за­дания). Необходимо помочь организовать время (кружко­
оверхностен, беспечен. рихотлив. Артистичен. е умеет добиваться ре- вой работой, участием в экс­педициях, поездках и т. д.), при этом необходимо взять
льтатов: увлекается, но под жесткий контроль распре­
ыстро остывает. деление времени.
    С момента признания в
    приеме наркотиков до оконча­
    ния лечения должен находить­
    ся под постоянным контро­
    лем. Все виды общения
    должны проходить с участием
    членов семьи и близких.
    Соглашается на лечение
    легко, но так же легко и сры­
    вается. Все обязательства дол­
    жны приниматься родителями
    только в письменном виде.
Тип 3
Э: 20-24; Н: 20-24
Активный, имеет хо- Основная тактика — под­
ошо развитые бойцов- черкнутое уважение. Взаимо­
кие качества. Насмешлив. отношения следует строить
тремится общаться со на убеждении, спокойном,
семи на равных. Очень доброжелательном тоне обще­
естолюбив. В случае не- ния. Лучший ответ на раздра­
огласия с позицией более жение — ваша ироническая
гаршего принимает ак- реакция. Не следует выяснять
ивную противоборствую-гую позицию. отношения в момент конф­ликта. Лучше обсудить проб­
Не выносит безразли- лемы позже, в спокойной си­
ия в свой адрес. туации. При этом желательно
    акцентировать внимание на
    проблеме наркотиков и на
 

 


    возможности решить ее б
    особого эмоционального ц;
    пряжения подростка и крик Детям данного типа необхо
    ма возможность проявлени
    организаторских способностей
    а также реализация энергети
    ческого потенциала (спортив
    ные достижения и т. п.)
    Помогут любые совместны
    занятия спортом. При разгово
    ре важно делать упор на поте
    рю социальных перспектив Подчеркивать, что наркотики
    мешают социальным достиже­
    ниям (карьере, зарабатыванию
    денег и т. д.).
Тип 4
Э: 0-4; Н: 20-24
Тип неспокойный, на­стороженный, неуверен­ный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Легкора­нимый. Адаптация идет длительно, поэтому дей­ствия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Час­то склонен к философии. Легко драматизирует си­туацию. с Стремиться поддержать под­ростка. Оградить от насмешек. Выделять положительные сто­роны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать занятие, не требу­ющее активного общения, строгой временной регламен­тации, а также не включенное в жесткую систему субордина­ции. Хорошей альтернативой является компьютер. Можно пытаться увлечь Интернетом и
    строить стратегию убеждения
t на неспособности наркомана
Е выполнять задания, которые
К интересны ему самому. Акти-
В изировать интерес к окру­
я жающим. Нужно исподволь
  накомить с людьми доброже-
1 0 loo

 

    дательными и энергичными,
    легкими в общении.
    Необходимо поддерживать
    интересы к философии, мис­
    тике, религии. Родители долж­
    ны понять, что контроль за
    таким подростком не обозна­
    чает постоянного общения.
    Ему нужно разрешить оста­
    ваться одному в комнате на­
    едине со своими мыслями и
    увлечениями.
Тип 5
Э: 0-4; Н: 4-8
Созерцателен, спокоен. Остро нуждается в повы­
Имеет низкий уровень за­ шении самооценки, наркоти­
интересованности в реаль­ ки использует как средство,
ной жизни, а значит, и разрушающее безразличие и
низкие достижения. На­ повышающее уровень притя­
правлен на внутренние заний, а следовательно, ка­
выдуманные или вычитан­ чество работы или учебы.
ные коллизии. Послуш­ Желательно найти сильные
ный, но безразличный. стороны (способности, задат­
    ки), чтобы как-то увлечь заня­
    тиями, хобби и т. д. Нуждает­
    ся в том, чтобы родители
    доверяли ему различные зада­
    ния. Построить убеждения
    можно на основе выполнения
    им таких заданий: подводит
    при выполнении задания —
    значит, не достоин доверия, а
    для того, чтобы вернуть дове­
    рие, нужно лечиться.
    В процессе лечения необ­
    ходимо, чтобы все свободное
    время проходило под жестким
    контролем семьи. Поддержи­
    вать интересы, как и в типе 4.
 

 


Тип 6
Э: 0-4; Н: 16-20
Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняет­ Стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед
ся в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтатель­ный. Любит философство­ группой положительные ка­чества и проявления характе­ра (серьезность, воспитан­
вать, не любит многолюдья. ность, чуткость) в любой
Имеет склонность к сомне­ деятельности вне наркотиков.
ниям. Мало верит в свои Нужно увлечь идеей (на­
силы. В целом уравнове­ пример, помощи кому-то бо­
шен. Не склонен панико­ лее слабому). Это повысит
вать и драматизировать си­ самооценку, даст повод к бо­
туацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительно­ лее оптимистическому ощу­щению жизни без наркоти­
сти, склонен к фантазиям. ков. Такому подростку можно
    рассказывать с подробностя­
    ми о гибели его сверстников-
    наркоманов или о СПИДе. Не
    надо делать выводов, его фан­
    тазия сама вырастит посеян­
    ное вами зерно сомнения.
Тип 7
Э: 0-4; Н: 8-16
Человек скромный, ак­ В деятельности желатель­
тивный, направленный на дело. Справедливый, пре­ но предоставить свободный режим, поощрять — это акти­
данный друг. Очень хоро­ визирует инициативу. Созда­
ший, умелый помощник, вать жесткую альтернативу:
неплохой организатор. свобода в любой деятельнос­
Застенчив. Предпочитает ти без наркотиков и жесто­
оставаться в тени. В компа­ чайший контроль каждой се­
нии, как правило, не состо­ кунды, пока продолжается
ит. Дружит вдвоем (по при­ потребление. Постараться
роде подчиняем). Взаимоот­ раскрепостить, чтобы дей­
ношениям придает большое ствовал самостоятельно, а не
значение. Иногда скучно­ по указке. Избегать публич­
вато-морализирующий. ной критики. Разговоры вес-
 

 

    ти один на один. Внушать уве­ренность в своих силах и спо­собность справиться с зависи­мостью. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет. По­стоянно внушать недоверие к друзьям-наркоманам. После на­чала лечения доверять и конт­ролировать незаметно.
Тип 8 Э: 4-8; Н: 0-4
Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее со­зерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Без­различный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ро­вен, но глубоко пережи­вать не умеет. Легко из­бегает конфликтов. Главная задача — активизи­ровать потребность в деятель­ности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее это не­что, связанное с художествен­ными проявлениями). Поощ­рять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обра­щая внимание на развитие социального интеллекта. Это подросток, которого можно убедить длинными разумными беседами, но необходимо по­стоянно держать его в поле зре­ния и контролировать.
Тип 9 Э: 8-16; Н: 0-4
Активный, жизнера­достный. Общительный. В общении неразбор­чив. Легко попадает в асоциальные группиров­ки вследствие плохой сопротивляемости дезор­ганизующим условиям. Склонный к новизне, Режим желателен более же­сткий, мобилизующий. Устано­вить доброжелательные отно­шения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблю­дают. Стремиться направлять энергию в полезное дело, на­пример увлечь глобальной иде­ей достичь чего-то (поступить в

 


любознательный. Соци­ вуз и т. п.). Однако в этом слу
альный интеллект развит слабо. Нет умения стро­ чае необходимо подробно вме сте распланировать предстоя
ить адекватные оценки и самооценки. Часто нет щую работу, фиксировать сроку и объемы и жестко контролиро­
твердых принципиаль­ вать выполнение. Желательно
ных установок. Энерги­чен. Доверчив. подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с
    сильным лидером и позитивны­
    ми установками. Нуждается в
    длительном участии в группо­
    вой психотерапии. На лечение
    уговорить легко, но быстро «ос­
    тывает». Нуждается в семейном
    планировании свободного вре­
    мени и постоянном контроле
    на весь период лечения.
Тип 10
Э: 16-20; Н: 0-4
Артистичен. Любит Поддерживать усилия, на­
рассказывать. Недоста­ правленные на достижение
точно настойчив. Общи­ интересных целей (у самого
телен. Неглубок. Уравно­ хватает инициативы выбрать
вешен. какое-то занятие или цель, но
    не хватает упорства). Начинает
    принимать наркотики, так как
    считает, что не в состоянии до­
    биться интересующей его цели.
    Так же, как в типе 9, пост­
    роить жесткий план цели, на­
    пример поступление в твор­
    ческий вуз, и жестко его
    контролировать.
    Поощрять артистизм, но не
    допускать до клоунства и паяс­
    ничанья. Играть на жутком
    внешнем виде, «уродливости»
    подростка после приема нарко­
    тиков. Нуждается в контроле.
 

 

Тип 11
Э: 20-24; Н: 4-8
Активный, общитель­ Поощрять и развивать
ный, благородный, често­ организаторские склонности.
любивый. Легко согла­ Может быть лидером, но надо
шается на рискованные контролировать. Постоянно
развлечения. Не всегда раз­ подчеркивать, что он потерял
борчив в друзьях, в сред­ как лидер после начала при­
ствах достижения цели. ема наркотиков. Удерживать
Благороден. Часто эгоис­ от зазнайства. Можно допус­
тичен. Обаятелен. Имеет кать коллективную критику,
организаторские склонно­ например собрать всю семью
сти. вместе с бывшими друзьями и
    устроить коллективное об­
    суждение проблемы. Лучше
    пользоваться системой пись­
    менных обещаний. Но то­
    тальный контроль.не обязате­
    лен.
Тип 12
Э: 20-24; Н: 8-16
Легко подчиняется дис­ Лидер по натуре, как эмо­
циплине. Обладает чувст­ ционального, так и делового
вом собственного достоин­ плана. Надо поддерживать
ства. Организатор. Скло­ лидерские усилия, помогать,
нен к искусству, спорту. направлять в деловом и лич­
Активен. Влюбчив. Легко ностном плане, так же как в
увлекается людьми и собы­ типе 11.
тиями. Впечатлителен. Легко соглашается на ле­
    чение при спокойном, «дело­
    вом» разговоре родителей.
    Очень важно, чтобы доверял
    лечащему врачу.
    Не переносит постоянных
    занудливых нравоучений. Чем
    меньше в семье разговоров о
    наркотиках после начала ле­
    чения, тем лучше.
 

 


Тип 13
Э: 20-24; Н: 16-20
Сложный тип. Тще славен. Энергичен. Жиз нерадостен. Не имеет как правило, высокой ду­ховной направленности Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоня­ется перед престижнос­тью. Всеми силами стре­мится достичь удачи, успеха, выгоды. Презира­ет неудачников. Общи­тельный, демонстратив­ный. Жестко выдвигает свои требования. Цель родителей — дерха-- подростка «в рамках», так ка, тот склонен к зазнайству, пси чинению себе окружающи. Действовать лучше спокойно твердо. Выделять других сверст ников, подчеркивая их положи тельные личностные качества Настойчиво требовать выполне ния обязанностей. При поступ лении первой информации с приеме наркотиков необходимо сразу взять под жесткий конт­роль. Резко, невзирая на само­любие, ограничить свободу. Лишить материальных и мо­ральных поощрений. Придер­
    живаться жесточайших требова­
    ний и регламентации времени
    до окончания лечения. Обеща­
    ния принимать только в пись­
    менном виде.
Тип 14
Э: 16-20; Н: 20-24
Властный, мнитель­ный, подозрительный, пе­дантичный. Всегда стре­мится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством.; Язвительно-желчен. Скло- с нен к насмешке над бо- i лее слабыми. Мстителен, х пренебрежителен, деспо- а тичен. Утомляем, д Нельзя относиться равно­душно и жестко. Можно отно­ситься дружелюбно, лучше с иронией. Факт приема наркотиков цолжен вызывать насмешки и спокойно-презрительное отно­шение окружающих. Подросток сочет скандала. Скандал — его, не ваша стихия. Вы должны
    ать ему понять, что, принимая
н аркотики, он теряет внимание
 

 

    окружающих — его превосход­
    ство в семье снижается. Без
    наркотиков дать возможность
    занять ответственное положе­
    ние в семье, однако при этом
    следует выбрать занятие, на
    котором он больше внимания
    уделял бы бумагам или компь­
    ютеру, чем людям. Поощрять
    волю и упорство. Доказывать,
    что прекращение употребления
    наркотиков — форма его пре­
    восходства над окружающими.
Тип 15
Э: 8-16; Н: 20-24
Вечно недовольный, Желательно наладить хотя
ворчливый, склонный к бы минимальные взаимоот­
придиркам. Мелочно- ношения. Это легче сделать,
требовательный. К язви­ основываясь на мнительности
тельности не склонен. данного человека. Нужно инте­
Легко обижается по пус­ ресоваться его самочувствием,
тякам. Часто хмурый, успехами в доверительной бесе­
раздражителен. Завист­ де, в процессе которой отмечать
лив. В делах неуверен­ провалы в деятельности и лич­
ный. В отношениях — ной жизни, произошедшие из-
подчиненный. Перед труд­ за наркотиков. В качестве ка­
ностями пасует. В груп­ кой-то общественной нагрузки,
пе, классе держится позволяющей иметь опору во
в стороне. Злопамятный. взаимоотношениях, можно по­
Друзей не имеет. Сверст­ ручить канцелярскую работу
никами командует. Голос или работу по уборке квартиры
тихий, резкий. (свойственный педантизм по­
    зволит делать ее хорошо). По­
    ощрять за исполнительность
    публично, что позволит как-то
    наладить отношения с семьей и
    сверстниками. Подростки тако­
    го типа требуют постоянного
    внимания и контроля. Они
 

 


    обычно обеспокоены здоровь­ем. Угроза инфекционных заболева ний, возможных проблем с пе­ченью или сердцем обычно по­могает уговорить обратиться к врачу.
Тип 16 Э: 4-8; Н: 20-24
Высокочувствитель­ный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюби­вый, независимый, име­ет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышле­нию. Часто — неуверен­ность в себе. В подходе желательны обе­регающий режим, поощрения при сверстниках, доброжела­тельность, уважительность в лю­бых беседах. На подростка хорошо дей­ствуют религиозные, мистичес­кие или общетеоретические ар­гументы в ходе доверительной беседы. Можете взять их из на­ших книжек. Можно совместно обсудить ситуацию и спокойно, крити­чески оценить людей из нарко­тической компании. Нужно восстановить семей­ный контроль. Но контроль дол­жен быть корректным и неяв­ным.
Тип 17 Э: 16-20; Н: 4-8
Очень эмоционален. Восторженный, жизне­радостный, общитель­ный, влюбчивый. В кон- тактах неразборчив, дру- i жески настроен ко всем.» Непостоянен, наивен, е эебячлив, нежен. Поль- р Поддерживать положитель­ный настрой. Желательно раз­вивать эстетические склоннос­ти, организовывать, несмотря ни на что, совместные выходы в музей, театры и т. д., поддержи­вать увлечения (поощрять, инте­ресоваться, предлагать высту-

 

JV/VIS. '-11/V-, 1 П ДЕ. 1 С.П U 1 n/\riS.U 1 VIJS-UO
зуется симпатией окру­ пить перед семьей, классом,
жающих. группой). Такие ребята внушае­
фантазер. мы и боязливы. Уговорить их
Не стремится к ли­ лечиться, рассказывая об ужасах
дерству, предпочитая ин­ наркотиков, легко. Но они так
тимно-дружеские связи. же легко поддаются убеждению
    окружающих их сверстников-
    наркоманов. Ваша задача — на
    время прервать все связи такого
    подростка со сверстниками.
    Обеспечить полный контроль
    общения. Скорее всего, вы мало
    с ним общались. Воспользуйтесь
    бедой, чтобы заполнить этот
    пробел. Полностью заполните
    досуг совместными меропри­
    ятиями.
Тип 18
Э: 4-8; Н: 16-20
Эмпатичный. Очень Рекомендуется наладить ща-
жалостливый, склонный дяще-развивающий режим. Кон­
поддерживать слабых, тролировать исподволь, отно­
предпочитает интимно- ситься спокойно, доброжела­
дружеские контакты. На­ тельно, но жестко. Помогать в
строение чаще спокойно- трудных ситуациях, какими в
пониженное. Скромный. данном случае являются дости­
Застенчивый. Не уверен жение цели, формирование ак­
в себе. Созерцатель. Лег­ тивной позиции, налаживание
ко становится насторо­ контактов (со сверстниками и
женным и подозритель­ взрослыми). Исключить публич­
ным в неблагоприятных ное обсуждение проблем нарко­
условиях. тиков. Самостоятельно такой
    подросток не прекратит прием
    наркотиков. Однако согласится
    лечиться легко, если вы проде­
    монстрируете ему, как сильно
    переживают родители и семья.
    Вам придется вместо ребенка
    построить план лечения и конт-
 

 


((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

    ролировать его выполнение. Так
    же, как и в типе 17, вам
    придется жестко ограничить его
    контакты со сверстниками.
Тип 19
Э: 4-8; Н: 4-8
Спокойный тип. Мол­ У подростков данного типа
чаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, надо постараться повысить са­мооценку, развить систему при­
очень последовательный, самостоятельный, неза­ тязаний, раскрыть склонности и способности.
висимый, кропотливый. Беспристрастный, скром­ Заинтересовать чем-то мож­но, дав какую-то работу с высо­
ный, низкоэмоциональ­ный. Иногда отвлечен от кой личной ответственностью (деятельность должна быть
реальности. больше связана с бумагами и
    компьютером, чем с людьми).
    Подростки такого типа нужда­
   

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.