Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА: «Реакции агглютинации. Реакции преципитации»





 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»____________20__ г.

 

Заведующий кафедрой

к.б.н., доцент___________________Перьянова О.В.

 

Составитель:

к.б.н., доцент____________________Хохлова О.Е.

 

Красноярск


Занятие № 9

Тема: « Реакции агглютинации. Реакции преципитации ».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы Реакции иммунитета применяются для диагностики инфекционных и аллергических заболеваний, трансплатационного иммунитета, анализа антигенной структуры микроорганизмов, суждения об эволюционных и генетических связях различных видов микроорганизмов. Реакции иммунитета дают возможность судить о динамике защитных свойств организма в процессе инфекционных заболеваний, степени напряженности иммунитета после него и вакцинации. В основе механизма этих реакций лежит принцип тесной физико-химической связи между антигенами и антителами и специфичность их взаимодействия.

4. Цели обучения:

- общая:

Обучающийся должен обладать ОК:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1).

Обучающийся должен обладать ПК:

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-25); способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51).

- учебная: овладеть постановкой, учетом и оценкой серологических реакций, ориентировочной, развернутой реакцией агглютинации, а также учетом и оценкой РП в геле.

знать понятие иммунитет, его виды; антигены, их свойства; антигены микробной клетки; антитела, их свойства; механизмы основных реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний.

уметь пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пользоваться микробиологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой; оценивать результаты реакций иммунитета; поставить, учесть и оценить результаты РА на стекле; учесть и оценить результаты РА в развернутом ряду; учесть и оценить результаты РП в геле.

владеть базовыми технологиями переработки информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; основными навыками работы с современными приборами, применяемыми для микробиологических исследований; навыками интерпретации результатов реакций иммунитета: РА, РП.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:

Собеседование по контрольным вопросам:

§ Понятие иммунитет, его виды.

§ Антигены, их характеристика.

§ Антигены микробной клетки.

§ Антитела, классы иммуноглобулинов, их характеристика.

§ Понятие серологической реакции и ее практическое использование.

§ Реакция агглютинации и методы ее постановки.

§ Реакция преципитации, ее виды и практическое применение.

§ Получение агглютинирующих и преципитирующих сывороток и их применение.

§ Получение диагностикумов и их применение.

Тесты.


1. РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦИИ – ЭТО РЕАКЦИЯ

1) осаждения растворимого антигена

2) осаждения корпускулярного антигена

3) связывания комплемента

4) иммунного гемолиза

5) иммунного прилипания

2. МАТЕРИАЛОМ ОТ ОБСЛЕДУЕМОГО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РА С ЦЕЛЬЮ СЕРОДИАГНОСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) сыворотка

2) диагностикум

3) культура

4) агглютинирующая сыворотка

5) физиологический раствор

3. КРИТЕРИИ УЧЕТА РА

1) частичный гемолиз

2) агглютинация с интенсивностью ++++, +++, ++

3) феномен спонтанной агглютинации

4) осадок эритроцитов

5) полный гемолиз эритроцитов

4. АНТИГЕНЫ РЕАКЦИИ ПРЕЦИПИТАЦИИ

1) корпускулярные

2) отсутствуют

3) только полноценные

4) только гаптены

5) полноценные и гаптены

5. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКСИГЕННОСТИ ДИФТЕРИЙНЫХ КУЛЬТУР ИСПОЛЬЗУЮТ РП

1) кольцепреципитации

2) в геле

3) на стекле

4) развернутую

5) непрямую

5. КРИТЕРИЙ УЧЕТА РП В ГЕЛЕ

1) феномен преципитации с заведомо токсигенной культурой

2) нейтрализация токсина

3) диффузное помутнение агара

4) феномен преципитации в зоне эквивалентных концентраций антигена и антител

5) образование крупно хлопчатого осадка

7. КРИТЕРИЙ ДОСТОВЕРНОСТИ РП В ГЕЛЕ

1) феномен преципитации с заведомо токсигенной культурой

2) нейтрализация токсина

3) диффузное помутнение агара

4) феномен преципитации в зоне эквивалентных концентраций антигена и антител

5) образование крупно хлопчатого осадка

8. ПРЕЦИПИТИРУЮЩАЯ СИБИРЕЯЗВЕННАЯ СЫВОРОТКА СОДЕРЖИТ

1) возбудителя сибирской язвы

2) токсины бацилл сибирской язвы

3) споры бацилл сибирской язвы

4) антитела к специфическому антигену бацилл сибирской язвы

5) нормальные антитела

9. ПРЕЦИПИТИРУЮЩИЕ СЫВОРОТКИ

1) получают из донорской крови

2) используют для терапии

3) используют для сероидентификации микроорганизмов

4) используют для серодиагностики инфекционных заболеваний

5) содержат моноклональные антитела

10. МЕХАНИЗМ РП

1) гидрофобные взаимодействия

2) соединение активных центров антител и детерминантных групп антигенов

3) ван-дер Ваальсовы взаимодействия

4) броуновское движение

5) электростатическое взаимодействие

11. ОТЛИЧИЕ РП ОТ РА

1) антиген - гаптен

2) антиген – корпускулярный

3) антитела – моноклональные

4) антитела – поликлональные

5) антитела – блокирующие


Основные понятия и положения темы

Реакции между антигенами и антителами называются серологическими. Они могут быть простые с участием только антител-антигена и раствора электролита: РА, РП. Серологические реакции характеризуются специфичностью чувствительностью. Корпускулярные антигены дают феномен агглютинации, растворимые антигены-преципитацию. Р. агглютинации –это реакция склеивания антител и корпускулярных антигенов: бактерий, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, клеток тканей, а также химических частиц с адсорбированными на них антителами в результате адсорбции на них специфических антител в присутствии электролита.

РП – реакция осаждения антигена, находящегося в дисперсном коллоидном состоянии под воздействием специфических антител в растворе электролита. Феномен РП состоит в помутнении всего прозрачного коллоидного раствора при смешивании гомологичных антител и антигенов или в появлении кольца помутнения при наслаивании антигена на иммунную сыворотку, или образование линии преципитации при диффузии антигена и антител в геле. Практическое применение: РП характеризуется высокой чувствительностью и специфичностью.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

1. Поставить, учесть и оценить результаты РА на стекле с исследуемой культурой и агглютинирующей адсорбированной сывороткой Shigella sonnei.

2. Учесть и оценить результаты развернутой РА с сывороткой обследуемого с подозрением на брюшной тиф и брюшно-тифозным диагностикумом.

3. Учесть и оценить результаты РП в геле с антитоксической противодифтерийной сывороткой и исследуемыми дифтерийными культурами.

4. Биопрепараты: диагностикумы; агглютинирующие и преципитирующие диагностические сыворотки.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.