Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пятая серия Исследуется номинативная функция речи.





А) Называние предметов по картинкам (см. приложение 4)

Инструкция для ребенка Называй, пожалуйста, картинки по порядку. Отвечай одним словом.

Часы лестница крокодил
карандаш сито свеча
пальто руль прищепка
очки колесо кастрюля
кровать лопата пылесос

В первом столбике указаны среднечастотные слова, во втором и третьем — низкочастотные.

Б) Называние действий по картинкам (см. приложение 5)

Инструкция для ребенка Что делают на картинках? Отвечай одним словом.

одевает копает подметает
кормит гладит причесывается
плавает рисует трет
плачет вяжет привязывает
строит рубит черпает (набирает)

В первом столбике указаны среднечастотные слова, в двух других — низкочастотные

Оценки за называние предметов и действий

3 — точное наименование;
2 — поиск с нахождением правильного наименования, или неправильная грамматическая форма слова, или искажение звуко-слоговой структуры слова;
1 — близкая вербальная парафазия;
0 — отказ или далекая словесная замена.

Максимальная оценка как за называние предметов, так и за называние действий — 45 баллов.

В) Словоупотребление

Оценки

оценка за словоупотребление вычисляется по следующей шкале:

30 — за 5 и менее штрафных очков в пробах на грамматический строй;
20 — за 6—12 штрафных очков в пробах на грамматический строй;
10 — за 13—19 штрафных очков;
0 — за 20 и более штрафных очков.

Максимальная оценка за это задание — 30 баллов.
При подсчете окончательной оценки за выполнение заданий пятой серии учитываются соответствующие ошибки, допущенные при выполнении заданий на проверку грамматического строя речи, за каждую из которых начисляются штрафные очки по схеме, описанной в 3-й серии.
Максимальная оценка за всю серию — 120 баллов.

ВТОРОЙ БЛОК

Направлен на исследование импрессивной речи. Он состоит из трех серий.

Первая серия Исследуется понимание значения слов.
В следующих четырех пробах важно, чтобы в каждом задании перед ребенком на столе были разложены все 10 картинок.

Инструкция для ребенка Показывай, пожалуйста, то, что я буду называть.

А) Понимание далеких по звучанию и значению названий предметов

(см. приложение 6)

Бутылка Письмо, дверь
Кошка Самолет, цветок
Женщина Женщина, яблоко, кошка
Яблоко Письмо, бутылка, дверь
Сумка, рыба Сумка, цветок, рыба

Б) Понимание близких по звучанию названий предметов (см. приложение 7)

Коза Трава, бочка
Трава Точка, мишка, коса
Бочка Коза, дрова, почка
Дрова, коса Мишка, точка
Почка, миска Трава, дочка, миска

В) Понимание далеких по значению и звучанию названий действий (см. приложение 8)

Работает Прыгает, поет
Стирает Поливает, едет
Играет Поет, работает, смотрит
Едет Едет, готовит, поливает
Готовит, смотрит Стирает, продает, играет

Г) Понимание близких по значению действий (см. приложение 9)

Ставит Ведет, кладет
Катит Держит, ставит, катит
Несет Бросает, вешает, несет
Тянет, бросает Кладет, ведет, тянет
Крутит, несет Ставит, крутит, ведет

Оценки

3 — правильное выполнение;
2 — переспрашивание;
1 — изменение порядка слов;
0 — пропуски или замены слов.

При максимально успешном выполнении за каждый вид задания на понимание слов (А, Б, В, Г) может быть начислено по 30 баллов.
Максимальная оценка — 120 баллов.

Вторая серия Исследуется понимание сложных логико-грамматических конструкций (см. приложение 10).

Инструкция для ребенка Послушай внимательно и покажи картинку, на которой это нарисовано.

Дядю обрызгала тетя. Трактором перевозится машина
Газету закрывает книга. Клеенка покрыта скатертью.
Девочкой спасен мальчик. Мама перевозится дочкой.
В ящике бочонок. Ящик за бочонком
На бочонке ящик. Бочонок перед ящиком.

Оценки

3 — точное понимание;
2 — переспрашивание, самокоррекция;
1 — длительный поиск с нахождением правильной картинки;
0 — неправильный выбор картинки.

Максимальная оценка за серию — 30 баллов.
Можно отдельно проанализировать понимание активных и пассивных конструкций (первые 6 предложений) и конструкций с предлогами, отражающих пространственное расположение предметов (4 последних предложения).

Третья серия Исследуется фонематическое восприятие.
Оценивается повторение цепочек слогов (см. 1-й блок, первую серию, задание Г, 10 проб, не выделенных жирным шрифтом).

Оценки

3 — правильное повторение;
2 — переспрашивание;
1 — уподобление слогов внутри пробы;
0 — искажение слогов (не обусловленное дефектами звукопроизнесения).

Максимальная оценка за серию — 30 баллов.
Максимальная оценка за весь блок — 180 баллов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


 

     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 9


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10


 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 11


 

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 12


 

 






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.