Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерно с такими словами я обратился к этим джахмитам.





____________________________________________________________________

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мы восхваляем Аллаха и просим у Него помощи. Мы прибегаем к Нему за защитой от зла наших душ и от наших скверных деяний. Мы просим у Него о прямом пути. Пусть Аллах благословит Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, а также членов его семьи, его сподвижников, и всех тех, кто последовал по его пути и призывал к его призыву.

А затем:

Автор сказал: «Глава о вере в Трон (′арш)».

Как сказал имам ад-Дарими, да помилует его Аллах, Аллах упомянул Трон во многих аятах Своей Книги. И отрицание наличия Трона – это одна из наиболее удивительных вещей. Ведь, данная тема является ясной и очевидной. Но джахмиты стали отрицать существование Трона после того, как сказали, что Аллах не наверху. Они отвергли то, что Аллах находится над Своими рабами, ведь, они не описывают Аллаха атрибутами, которые Он утвердил. Они описывают Его только отрицанием.

В арабском языке слово «′арш» используют для указания на трон, на котором восседает правитель. Аллах Всевышний сказал, рассказывая о Сулеймане и передавая слова удода о царице Билькыс: «…и у нее есть великий ′арш». – [27:23]. То есть: трон, на котором она восседает.

Что касается Трона Аллаха, то он является самым огромным из Его творений. Поэтому Аллах Всевышний относит его к Себе, как Своё особое творение. Иногда Он описывает его величием, иногда – благородством, иногда – славой. Трон Аллаха – это одно из Его творений, которое находится выше всех остальных творений. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы просите Аллаха о Рае, то просите о Фирдаусе, ибо он находится в самой высокой части Рая, а над ним Трон Милостивого».

Аллах Всевышний поведал о том, что Он возвысился (совершил «истиуа») над этим Троном. В арабском языке слово «истиуа» означает: утверждение на какой-то вещи, возвышение над нею, восхождение на неё. Так разъясняли смысл этого слова ученые из числа предшественников. Вместе с тем, сам по себе смысл этого слова является ясным и очевидным, даже без разъяснения.

Поэтому ад-Дарими сказал о том, что джахмиты заставили ученых разъяснять такие темы, о которых те даже не думали, что их кто-то будет отвергать. Предельно очевидно, что люди, отрицающие наличие Трона, имеют дурные цели. Они хотят объявить ложным убеждение всех мусульман, о котором очень часто говорится в Книге Аллаха и в хадисах посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Что же они тогда сделают с тем, что упоминается не так часто?! Такое они могут вообще в корне отвергнуть.

Также ад-Дарими сказал о том, что один из джахмитов сказал, что Трон (′арш) – это все творения Аллаха. Это – ложное толкование заключается в следующем: «Когда Аллах сотворил творения (небеса и землю), Он назвал эти творения словом «′арш» и совершил над всем этим «истиуа», что означает: завладел».

Когда они говорят «истауа», они не имеют в виду, что Аллах взошёл на Трон или возвысился над ним. Они говорят: «Аллах возвышен над всякой вещью, ведь, Он является властелином всякой вещи и распоряжается всем». Они разъясняют слово «истиуа», как овладение.

Дошло даже до того, что аш′ариты, которые именуют себя приверженцами сунны, разъясняют слово «истиуа», как овладение чем-то, чтобы отвергнуть возвышенность Аллаха.

Отрицание возвышенности Аллаха – это самая несостоятельная ложь. Ведь, возвышенность Аллаха – это одна из наиболее очевидных вещей.

Слова предводителя джахмитов, которые привёл ад-Дарими, на самом деле, являются ложным истолкованием.ад-Дарими говорит ему: «Почему вы прямо не скажете, что считаете Трон ложью?» Причина в том, что упоминание Трона в Коране и обязательность веры в Него – это тема ясная и очевидная. А они не могут прямо отвергнуть то, что явствует из Корана. Они начинают придумывать толкования, которые помогут им выпутаться. Например, они говорят: «Это слово имеет такой смысл», хотя это далеко от истины. Они прямо не отвергают Трон, чтобы люди не обвинили их в неверии. Ведь, если они прямо отвергнут то, о чем Аллах сказал в Своей Книге, то это будет неверием, в котором нет никакого сомнения, а они боятся этого.

Имам ад-Дарими обвиняет их в том, что они являются лицемерами, которые показывают людям противоположное тому, что у них внутри. А также в том, что они – безбожники (зиндикы). А также в том, что они просто прикрываются исламом, хотя не веруют в него. А также в том, что они хотят объявить ложными обряды ислама и заставить мусульман сомневаться в том, что утверждено в Книге Аллаха и в хадисах Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Это является одной из наиболее ясных и очевидных вещей.

Также автор упомянул хадис, в котором сказано: «Был Аллах и не было ничего, а Его Трон находился над водой». Этот хадис передал аль-Бухари в своём достоверном сборнике в трёх местах: в книге единобожия, и два раза в книге о начале творения.

Шейх ислама ибн Теймия говорит, что этот хадис пришёл в трёх формах. В некоторых версиях: «Был Аллах, и не было ничего до Него». А в других: «Был Аллах, и не было ничего вместе с Ним». А в третьей версии сказано: «Был Аллах, и не было ничего, помимо Него».

Ибн Теймия посчитал верным, что версия, которая была высказана посланником Аллаха, это версия, где сказано: «…и не было ничего до Него». Дело в том, что эта версия соответствует словам Всевышнего: «Он - Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи». – [57:3]. Также она соответствует хадису, который приводится в достоверном сборнике Муслима: «О, Аллах, Ты – Первый, и нет до Тебя ничего», и так далее.

Поэтому Ибн Теймия посчитал верной версию, где сказано: «…и не было ничего до Него». Ведь, посланник Аллаха не мог произнести сразу три эти фразы в одном собрании. Этот хадис из сподвижников передаёт только ′Имран ибн Хусайн.

Он рассказывал: «Я подошёл к мечети, завязал свою верблюдицу и вошёл, а к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли представители племени бану Тамим. Он сказал им: «О, бану Тамим, радуйтесь благой вести!» Они сказали: “Ты порадовал нас, а теперь дай нам что-нибудь”, и, услышав это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изменился в лице». Он понял, что они хотят мирских благ. Посланник сказал им: «… радуйтесь благой вести!» То есть: радуйтесь той вере, которую вы приняли, ведь, в ней заключено благо и счастье.

Далее ′Имран говорит: «А потом к нему явились люди из Йемена, и он сказал им: “Ойеменцы, примите радостную весть вы, ибо братья ваши из бану тамим отвергли её!” — и они сказали: “Мы принимаем её. Мы пришли к тебе, чтобы изучить религию и спросить тебя о начале сотворения”. Тогда он сказал им: «Сначала был (только) Аллах, и не было ничего до Него…». То есть, эти слова были ответом на их вопрос.

Далее ′Имран говорит: «В это время ко мне подошёл какой-то человек и сказал: ″Догони свою верблюдицу, ибо она убежала!″ И я бросился за ней, но не увидел её из-за миража, и, клянусь Аллахом, лучше бы я оставил её!»

То есть: лучше бы я послушал посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и оставил свою верблюдицу. Таково было его стремление к знанию и к правильной вере, которую он перенимал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Суть в том, что в этом хадисе сказано: «Сначала был (только) Аллах, и не было ничего до Него…». Аллах Всевышний был еще до существования всех вещей. А затем сказано: «…а Его Трон был над водой». Это указывает на то, что Трон был первым творением Аллаха, о котором мы знаем. Это не означает, что он в общем был самым первым. Ведь, если мы погрузимся в эти рассуждения, то можем добраться до того, что не может понять наш разум.

В этом вопросе заблуждаются некоторые люди. Они называют его вопросом «тасальсуля». Слово «тасальсуль» происходит от слова «сильсиля» - цепочка.

Ученые делят «тасальсуль» на два вида:

1. Цепочка творений.

2. Цепочка творцов. Этот «тасальсуль», без сомнения, является ложным. Ведь, его сторонники говорят: «У всякого действующего лица есть тот, кто его сотворил», и так далее по цепочке. Это – одна из самых несостоятельных форм лжи. Ведь, Аллах и есть Единственный Творец. У Него нет помощника, который бы творил вместе с Ним.

Второй вид «тасальсуля» - одна из самых несостоятельных форм лжи, но остается первый вид: «тасальсуль» в творениях. То есть: какое бы творение ни существовало, до него обязательно было другое творение. Это касается прошлого. Что касается будущего, то эта теория гласит: «После каждого творения обязательно будет другое творение, и так будет длиться вечно».

Люди, говорящие на эту тему, делятся на три группы. Некоторые считают, что приверженцы сунны считают, что существует «тасальсуль» в будущем, но он невозможен в прошлом. Некоторые му′тазилиты и джахмиты отрицают «тасальсуль» и в прошлом, и в будущем. Основываясь на этом, они заявили о том, что Рай и Ад в будущем исчезнут. Ведь, Рай и Ад – это творения, а творение обязательно ждёт исчезновение. Это всего лишь их теория. Однако доводы указывают на обратное. Человеку запрещено говорить о своем Господе только на основе мыслей, исходящих из разума.

На правильное мнение в этом вопросе указывают слова имамов, таких как Ахмад, аль-Бухари, а также Абу Са′ид ад-Дарими, как это придёт далее. Оно заключается в том, что у «тасальсуля» в творениях нет ни начала, ни конца. То есть, «тасальсуль» в творениях был в прошлом и будет в будущем.

Что касается прошлого, то наш разум является ограниченным. Но мы узнали об этом, узнав об атрибутах Аллаха. Аллах Всевышний говорит нам о том, что Он делает то, что пожелает. Всякий раз, как Он желает чего-то, Он делает это. Мы можем и не знать о Его творениях в прошлом. Мы знаем, что первым Его творением, которое существует сейчас, и о котором нам сообщено, был Трон (′арш). Что касается творений до Трона, то знание об этом у Аллаха.

Но мы обязаны веровать в то, что Аллах всегда был описан действиями. Если сказать, что Он ничего не делал, а потом у Него появилась возможность и Он начал делать, то это будет недостатком. Аллах Всевышний описан совершенством. Именно поэтому приверженцы сунны сказали: «Аллах всегда делал то, что желал, и всегда будет делать то, что пожелает».

Что касается будущего, то Аллах сообщил нам о том, что Рай и Ад никогда не исчезнут, и будут существовать всегда. Наш Господь говорит об обитателях Ада: «Всякий раз, когда их кожа сварится, Мы заменим ее другой кожей». – [4:56]. Фраза «всякий раз, когда» используется арабами для указания на то, что никогда не закончится. Также Аллах говорит: «Всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, их вернут туда». – [32:20]. То есть: у этого не будет конца.

Некоторые говорят: «Ад исчезнет», а другие говорят: «Исчезнут и Рай, и Ад». Оба этих мнения высказали приверженцы нововведений. Эти слова противоречат тому, что пришло от Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Это краткое разъяснение вопроса «тасальсуля», так как для многих студентов он становится проблемным. Некоторые даже обвиняют шейха ислама ибн Теймию, который говорил о «тасальсуле», в том, что он заявляет о безначальности этого мира, что является словами философов, которые вообще не верят в Аллаха. Они говорят: «Эта вселенная всегда существовала без Творца, и будет существовать без конца». Эти слова не являются правильными. Это – одна из самых несостоятельных форм лжи.

Суть в том, что Аллах Всевышний сообщил нам о том, что Он сотворил небеса и землю, и не было ничего. И нельзя говорить, что такое-то Его творение было самым-самым первым. Мы говорим: «Это – Его первое творение из тех, о которых мы знаем». А так, мы знаем, что Аллах делает то, что пожелает. Если Он желает что-то, то делает это. Аллах Всевышний сказал: «Он делает то, что пожелает». – [85:16].

Что касается определенного творения, то любое творение возникло из небытия. Оно появилось после того, как его не было. Аллах Всевышний сказал: «Прошел ли для человека срок времени, когда он не был чем-то упоминаемым?» - [76:1]. То есть: прошло много-много времени и человека не существовало, а затем Аллах сотворил его. Но это не означает, что то, о чём нам известно, было самым первым творением.

Йеменцы спросили: «Мы пришли к тебе, чтобы изучить религию и спросить тебя о начале сотворения». Они имели в виду то, что существует, как, например, небо, земля, горы, деревья. Поэтому пророк сказал им: «Сначала был (только) Аллах, и не было ничего до Него». Потом Он создал творения и возвысился над Своим Троном. (21:45).

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «12 ― ′Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды, несколько человек из (племени) бану тамим пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал…».

____________________________________________________________________

Мы уже поговорили об этом. Читай далее.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «В этом хадисе ясное разъяснение того, что Аллах Всевышний сотворил Трон прежде сотворения небес, земли и того, что в них. Этот хадис объявляет ложью то, о чём они заявляют.

14 ― Сообщается со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сотворил творения, предопределил все дела и взял договор с пророков, а Его трон был над водой. Потом Он взял людей правой стороны правой рукой, а людей левой стороны – другой Своей рукой, и обе руки Милостивого являются правыми. Затем Он сказал: «О, люди правой стороны!» Они ответили: «Вот мы перед Тобой, Господь, и рады служить Тебе». Он сказал: «Разве я не ваш Господь?!» Они ответили: «Да, конечно!» Затем Он сказал: «О, люди левой стороны!» Они ответили: «Вот мы перед Тобой, Господь, и рады служить Тебе». Он сказал: «Разве я не ваш Господь?!» Они ответили: «Да, конечно!» Затем Он смешал их друг с другом, и кто-то спросил: «Господь мой! Почему Ты перемешал нас?!» Он ответил: «А наряду с этим они совершают менее тяжкие злодеяния». – [23:63]. Затем Он вернул их в чресла Адама».

А также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сотворил творения, предопределил все дела и взял договор с пророков, а Его трон был над водой. Обитатели Рая – это обитатели Рая, а обитатели Ада – это обитатели Ада». Тогда кто-то спросил: «О, пророк Аллаха! Зачем тогда деяния?» Он ответил: «Чтобы каждый делал то, что соответствует его положению». Тогда ′Умар сказал: «Тогда мы будем усердствовать!»

Также посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о деяниях: «О, посланник Аллаха, деяния – это вещь случайная или предопределенная?!» Он ответил: «Это – вещь предопределенная!» - [Этот хадис целиком является слабым, но его смысл правильный].

____________________________________________________________________

Этот хадис является слабым. Его смысл в том, что Аллах Всевышний, согласно Своему предопределению, разделил Свои творения. В то время они были мельчайшими частицами, выведенными из спины Адама. Аллах заставил их говорить и свидетельствовать, и они заговорили и засвидетельствовали.

Шейх ислама ибн Теймия и другие посчитали, что этот договор, взятый Аллахом, есть «фитра» (природное естество), на котором сотворен человек. Люди созданы такими, что они уже знают об Аллахе, принимают истину, подчиняются ей. Ведь, Аллах сказал им: «Разве я не ваш Господь?!» То есть: разве я не ваш Создатель, который распоряжается вами?! Они ответили: «Да, конечно!» То есть, они признают это своим природным естеством (фитрой). И каждый разумный человек признаёт это.

Следующий вопрос заключается в том, является ли это свидетельствование доводом против творений, хотя они не помнят об этом?! Никто из нас не помнит, как его заставили засвидетельствовать и спросили: «Кто твой Господь?!» А он ответил: «Мой Господь – Аллах. Я свидетельствую об этом». Именно поэтому этот момент стал проблематичным для понимания. Кажется очевидным, что здесь речь идёт о природном естестве человека (фитре). Ведь, Аллах сотворил людей на единобожии.

Также в этом хадисе утверждении правой руки Аллаха и Его другой руки. В достоверном сборнике имама Муслима передаётся хадис, где другая рука Аллаха названа левой. А в этом хадисе сказано: «… и взял договор с пророков, а Его трон был над водой. Потом Он взял людей правой стороны правой рукой, а людей левой стороны – другой Своей рукой». То есть, не назвал эту руку левой. А в достоверном сборнике имама Муслима сказано, что Аллах схватит небеса Своей правой рукой в День Воскресения, а земли – Своей левой рукой, а затем сотрясет их.

А здесь сказано: «…и обе руки Милостивого являются правыми». Смысл этой фразы в том, что обе руки Аллаха полноценные и совершенные. Читая эти слова, нельзя представлять, что обе руки Аллаха находятся с одной стороны. Аллах превыше, и пречист от этого! Некоторые искатели знания высказали это порицаемое слово, которое нельзя утверждать. Эти слова сильно порицаемы. Ведь, это является некрасивым образом и недостатком. А Аллах описывается абсолютным совершенством.

Но дело в том, что Аллах обращается к людям на их языке. В арабском языке правая рука занимает почетное положение, а левая рука всегда содержит в себе определенный недостаток. Именно поэтому в хадисах говорится, что надо давать правой рукой, брать правой рукой, входить в мечеть с правой ноги, а выходить – с левой, и так далее. Правая сторона используется для почетных дел.

Во-вторых, в арабском языке правая рука указывает на большую полноценность, чем левая. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрицает возможное неправильное понимание относительно другой руки Аллаха. Поэтому пророк сказал: «…и обе руки Милостивого являются правыми». То есть: обе руки Господа являются полноценными, совершенными, и Его левая рука не описывается каким-либо недостатком, как это возможно бывает среди творений. Ведь, левая рука творения обычно менее полноценна, чем правая. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрицает возможное неправильное понимание этого атрибута, и говорит: «…и обе руки Милостивого являются правыми».

А кто говорит, что обе руки Аллаха находятся с одной стороны, тот ошибается. Обязательно нужно отрицать от Господа такое описание.

Так вот, в этом хадисе утверждение правой руки Аллаха и Его другой руки. А в других хадисах другая Его рука названа левой.

В хадисе также сказано: «Аллах сотворил творения, предопределил все дела…». Аллах Всевышний записал всё, что будет в будущем, в книге. Эта книга учла каждую вещь. Всякая вещь, которая случается, вред и польза, жизнь и смерть, величие и унижение, повышение и понижение, - всё это было предписано. Всё это случается именно так, как было записано. Поэтому в конце хадиса сказано: «Деяния – вещь предопределенная!» Они не возникли случайно. Аллах Всевышний записал всякую вещь и всё происходит в соответствии с Его записью и Его знанием. Это – указание на полноценное знание Аллаха. Аллах знает, каким было бы то, чего нет, если бы оно было. Он знает о прошлом и настоящем. Аллах Всевышний сказал: «Если бы их вернули обратно, то они непременно вернулись бы к тому, что им было запрещено». – [6:28].

Также Аллах Всевышний сказал: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами…». – [9:47].

Лицемеры не вышли в поход. Но если представить, что они всё-таки вышли бы, то произошло бы именно так.

Знание Аллаха Всевышнего охватило всякую вещь. И ничего не может скрыться от Него. Поэтому Он записал всякую вещь, даже то, как бьётся пульс человека. Всё это записано. Всякое движение, которое имеет место в этом мире, обязательно записано в Книге, и Аллах знал о нём. Оно обязательно случится именно так, как было в знании Аллаха, без добавок и убавлений в строго определенное время. Ведь, знание Аллаха охватило всякую вещь, и оно является абсолютным.

Таким образом, предопределение вещей – это атрибут (сыфат) Аллаха Всевышнего.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «15 ― Сообщается со слов Му′аза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в Раю сто ступеней, а между каждыми двумя степенями расстояние, как между небом и землей. Фирдаус – это самая высокая и центральная часть Рая, а над ним Трон Милостивого, и именно из Фирдауса берут начало райские реки. Поэтому, если вы просите у Аллаха, то просите о Фирдаусе». – [ат-Тирмизи, 2530, и др. Хадис достоверный].

____________________________________________________________________

Фирдаус – это самая высокая и центральная часть Рая, а потолком Фирдауса является Трон Милостивого. На что это указывает?! Если центральная часть какой-либо вещи является ее самым высоким местом, значит, эта вещь является шарообразной. Также, обычно, реки приходят к людям именно с возвышенностей. Поэтому пророк сказал: «…и именно из Фирдауса берут начало райские реки». Вместе с тем, Аллах способен на всякую вещь. Он может сделать так, чтобы реки текли снизу верх. Он способен на это. Именно поэтому передаётся, что райские реки будут течь без русел. В Раю будут реки из молока, реки из мёда, а у нас молоко появляется только из вымени животного, а мёд – только от пчёл. Это указывает на то, что райские наслаждения не имеют никакого отношения к тому, что есть на земле. Они всего лишь называются похожими названиями, как сказал ибн ′Аббас.

Суть в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…а над ним Трон Милостивого…». Следовательно, Трон Милостивого – это самое высочайшее творение, так как Фирдаус – это самая высокая часть Рая.

Также этот хадис указывает нам на то, что цели человека не должно быть низкими. Он не должен говорить: «Я всего лишь слабый раб Аллаха, куда мне просить Его о Фирдаусе?! Я не заслуживаю такого!» Возможно, Аллах окажет тебе милость и ты окажешься в Фирдаусе. Проси Его!

Фирдаус и вообще Рай – это не воздаяние за твои деяния. Это всего лишь милость Аллаха. Пусть твои цели не будут низкими. Проси у своего Господа самого лучшего, что Он даёт Своим рабам.

Однажды, один из сподвижников присоединился к ряду молящихся, а посланник, да благословит его Аллах и приветствует, уже совершал молитву. Этот сподвижник сказал: «О, Аллах, я прошу у Тебя самого лучшего из того, что Ты даёшь Своим праведным рабам», и вошёл в молитву. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молитву, он спросил: «Кто сказал эти слова?» Тот ответил: «Я, опосланник Аллаха!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Значит, твой конь будет ранен, а твоя кровь прольется на пути Аллаха».

То есть: это самое лучшее, что Аллах Всевышний может даровать праведникам. Смысл в том, что человек обязательно должен заплатить цену за Рай. Но если Аллах Всевышний желает, Он возвышает Своего раба. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поэтому, если вы просите у Аллаха, то просите о Фирдаусе».

Не говорите, что вы не заслуживаете Фирдауса. Не говорите, что вам достаточно просто войти в самый нижайший уровень Рая. Наоборот, человеку следует сильно стремиться к своему Господу. Он должен стремиться к Господу сильнее и познавать Его больше и больше. Такой вывод извлекается из этого хадиса.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «16 ― Сообщается, что ибн ′Аббас сказал: «Поистине, Аллах был над Своим Троном еще до того, как Он сотворил (другие) вещи. Затем, как только Он сотворил Перо, сразу повелел ему, и Перо записало всё то, что будет происходить. А люди совершают то, что уже было предписано». – [Достоверно].

____________________________________________________________________

Эти слова: «Затем, как только Он сотворил Перо», стали проблемой для некоторых ученых. Они разногласили, что было сотворено раньше: Перо или Трон. Они сказали, что в этих словах указание на то, что Перо было первым творением. Но на самом деле этот хадис на это не указывает.

В хадисе ′Абдуллаха ибн ′Амра в достоверном сборнике Муслима (№ 2653) сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах записал предопределение всех творений за пятьдесят тысяч лет до того, как Он создал небеса и землю, а Трон Его (находился) над водой». То есть: в тот момент, когда предопределение записывалось, Трон уже существовал. Этот хадис ясно указывает на то, что Трон и вода уже были сотворены до Пера.

Также мы обязаны верить в то, что Аллах сотворил Перо и сказал ему: «Пиши!» И оно записало всё то, что будет происходить до Судного Дня.

Следовательно, данное мнение является верным: первым творением из тех, что нам известны, были Трон и вода. Ведь, Трон уже находился над водой еще до сотворения Пера. А Аллах знает лучше!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «17 ― Сообщается также, что ′Абдуллах ибн ′Амр сказал: «Когда Аллах Всевышний пожелал сотворить (всё) сущее, Его Трон уже находился над водой, а земли и небес еще не было. Аллах сотворил ветра и направил их на воду, после чего поднялись волны. Затем Он вывел из воды дым, глину и пену. Он повелел дыму и тот поднялся, возвысился и вырос, после чего Он сотворил из него небеса. Из глины Он сотворил земли, а из пены – горы». – [Цепочка передатчиков слабая].

____________________________________________________________________

Кажется, что ′Абдуллах ибн ′Амр перенял это от обладателей Писания. И это соответствует тому, что известно нам. Ведь, Аллах Всевышний поведал нам о том, что Он направился к небесам, когда они были дымом: «Он сказал небу и земле: ″Придите по доброй воле или по принуждению″. Они сказали: ″Мы пришли по доброй воле″». – [41:11].

Это указывает на то, что у творений есть определенная основа. Аллах Всевышний сотворил творения из определенного вещества. Небеса были сотворены из дыма (или: пара). Также Он сотворил землю и горы из того, что было упомянуто. Аллах Всевышний творит так, как пожелает. Он сотворил тебя, хотя прежде ты был ничем.

Но, в общем, эти слова указывают, что у творений есть определенная основа, из которой их сотворил Аллах. Он сотворил Адама из земли, а его потомство – из капли жидкости, как это известно.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «В том, что мы упомянули из Книги Аллаха и в этих хадисах ясное указание на то, что Трон уже был сотворен прежде всех остальных творений. Поэтому то, что заявляют эти джахмиты, является объявлением Трона ложью и измышлением лжи.

И если бы мы хотели собрать множество хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также слов сподвжиников и их последователей об утверждении существования Трона, то непременно сделали бы это. Но мы знаем, что об этом твердо знают и искренне верят даже женщины и дети. Исключением здесь является лишь эта группа, отошедшая от истины в аятах Аллаха.

Пусть же Аллах очистит от них Свою землю и избавит от них Своих рабов!»

____________________________________________________________________

Каково постановление человека, который отрицает существование Трона (′арша)? Допустим, он говорит: «У Аллаха нет Трона». Или говорит: «Под словом ′арш имеются в виду Его творения».

Толкование шариатских текстов бывает двух видов:

1. Толкование, которому не придают никакого значения.

Например, толкование джахмитов, что ′арш – это небо и земля. Разве это толкование принимается?! Ему не придают никакого значения. Толкуя так аяты, джахмит всего лишь хочет оправдать своё неверие.

Тот, кто отрицает существование Трона (′арша) является неверующим. Почему?! Потому что он считает ложью то, о чем сообщил Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.


 

Часть № 5 – Вознесение Всевышнего Господа над Троном, Его возвышенность над небесами и отделенность от творений.

Эта глава разъясняет вопрос вознесения (истиуа) над Троном. Автор хочет разъяснить данный вопрос. Он также разъясняет то, что Аллах не смешан со Своими творениями. Он возвышен и находится наверху. Он не перемешан с творениями. Именно поэтому автор сказал: «…Его возвышенность над небесами».

Отрицание возвышенности Аллаха хуже, чем просто отрицание Его Трона. Но если человек отрицает существование Трона, то он обязательно будет отрицать и возвышенность.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Поистине, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном». – [7:54].

А также: «Это - Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. Милостивый вознесся над Троном. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом. Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое. Аллах - Тот, кроме Которого нет иного истинного бога и у Которого самые прекрасные имена». – [20:4-8].

А также: «Аллах - Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся над Троном. Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание?» – [32:4].

____________________________________________________________________

Читай слова Абу Са′ида (ад-Дарими).

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Эта группа подтвердила данные аяты своими языками и заявила о том, что верует в них, но затем разрушила эти заявления, сказав: «Аллах находится во всех местах. Ни одно место не освобождено от Него».







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.