|
Занятия по изобразительной деятельностиТема «Кошки»: «Нарисуй себя в образе кошки», «Я маленький котик», «Как много кошек на земле», «Вот такой получается кот»; тема «Животные»; тема «Маска: мое животное». Источник: [27].
Кошкин дом (оздоровительное) Для детей 5—6 лет можно упростить. Источник: [25]. Дидактическая игра «Найди ошибки» Ожидаемый результат: дети должны знать, какие клички используют для домашних животных; уметь находить ошибки в кличках и исправлять их. Цели: развивать произвольное внимание; формировать чувство юмора. Источник: [32].
* * * Педагог читает стихотворение, предлагает детям найти ошибки в кличках животных. При затруднении задает вопросы: Можно назвать кошку Жучкой? Кого можно так назвать? Можно назвать курицу Буренкой? Жили-были Дед да баба С маленькой внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребенка. А еще была у них Курица Буренка. А еще у них была Собачонка Мурка. А еще — два козла — Сивка да Бурка. Ю. Черных
Дидактическое упражнение «Зашумленные рисунки» Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь выделять в зашумленном рисунке фигуру домашнего животного и называть его. Цели: развивать концентрацию внимания; формировать усидчивость.
* * * Педагог предлагает ребенку рисунок, на котором контуры домашних животных наложены друг на друга. Ребенок должен вычленить изображенные фигуры, обвести их и назвать животное.
Лепка «Волшебный кусок глины» Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения домашних животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины; уметь вытягивать, сглаживать глину, пользоваться стекой. Источник: [содержание занятия можно найти в любом источнике по методике изодеятельности]. Дидактическая игра «Кто где живет и чем питается» Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об особенностях жизни домашних животных севера и юга России, правилах ухода за ними, питании, пользе, которую они приносят человеку; уметь группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания. Цели: развивать внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к домашним животным, уважение к труду животноводов. * * * Педагог делит детей на три группы, каждая из которых изображает домашних животных средней полосы России, юга и севера. Дети выбирают из предложенных картинок те, которые соответствуют их названию, рассказывают о выбранных животных и изображают их. Дидактическая игра «Семья животных» Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных. Цели: развивать внимание, память, звуковую культуру речи, артистизм; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
* * * Каждый ребенок получает карточку, на которой изображен кто- то из членов «семьи» домашнего животного: корова, бык, теленок (телочка); свинья, хряк или боров, поросенок; овца, баран, ягненок; коза, козел, козленок; лошадь (кобыла), конь (жеребец), жеребенок. Дети сначала должны сгруппироваться по карточкам, затем назвать себя, изобразить звукоподражанием разных членов «семьи», устроить хор звукоподражанием сразу всех членов «семьи». Тот, кто ошибается, изгоняется из чужой «семьи». Его принимают в собственную только тогда, когда члены других «семей» отгадают, где он должен быть, и назовут всех членов его «семьи». Дидактическая игра «Найди свою маму» Ожидаемый результат: дети должны знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами, изображать детенышей и взрослых животных. Цели: развивать внимание, память, звукоподражание, артистизм; формировать творческое начало в личности ребенка.
* * * Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых домашних животных-мам, а дети второй группы — изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму. «Мамы» называют своего детеныша, показывая, как они огорчились, когда пропал «ребенок», и как обрадовались, когда он нашелся. Педагог может дать речевую заготовку-образец или предоставить детям возможность самим придумать речевое сопровождение. Можно изменить вариант нахождения «мамы», когда ее находят несколько детенышей (закрепление множественного числа), а одного ищут и находят позже (закрепление единственного числа). Сочинение сказки «На скотном дворе» Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жизни домашних животных; уметь придумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных, выдвигать собственные идеи, продолжать логическую цепочку событий. Цели: -развивать воображение, речь, логическое мышление; формировать творчество и интерес к совместной со сверстниками деятельности. * * * Педагог предлагает детям сочинить сказку о домашних животных, записать ее, а затем нарисовать к ней иллюстрации. Вспоминает, какие сказки о домашних животных дети уже знают, предлагает зачин сказки, а далее каждый ребенок по кругу дополняет ее своим содержанием. Педагог записывает различные варианты сказки, а потом с детьми выбирает лучший. Правильно построить сюжет помогут наводящие вопросы: А что было дальше? Что случилось с героями? Куда они пошли? Кто им встретился? Чем закончились встреча, приключение? По готовому содержанию сказки дети рисуют иллюстрации и разыгрывают сценки. Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память; формировать интерес к изобразительной деятельности.
* * * Вариант 1. Педагог предлагает ребенку рисунок, на котором домашние животные изображены без каких-то частей. Ребенок должен сказать, какой части не хватает, и дорисовать ее. Вариант 2. Педагог раскладывает рисунки, в которых что-то перепутано. Ребенок должен найти то, что не соответствует данному животному, назвать эту часть и заменить подходящей. Дидактическая игра «Кто как кричит» Ожидаемый результат: дети должны знать, какие звуки издают домашние животные; уметь по звукам, их высоте узнавать, кто так кричит, взрослое животное или детеныш. Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.
* * * Один ребенок прячется за ширмой и издает звуки (например, коровы, которая зовет теленка, а дети должны отгадать, какое животное кричит, назвать его, сказать, что оно делает (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает), предположить, что оно хочет; найти животное на картинке и показать его; повторить звуки хором. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|