|
Организация занятия: количество детей, эстетичность обстановки, оборудование занятия, качество наглядных пособий и дидактического материала.4. Структура занятия: основные этапы занятия, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа занятия к другому, продолжительность всего занятия и его этапов, своевременность проведения физкультминутки, подведение итогов занятия, соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины. 5. Методы и приемы обучения: разнообразие, взаимосвязь, обоснованность, приемы привлечения внимания детей, обеспечение эмоциональности и интереса, приемы активизации познавательной деятельности, опора на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную) с целью предупреждения утомляемости детей, методика использования оборудования, сочетание индивидуальной и фронтальной работы, воспитательные моменты, применение специальных методических приемов, контроль за речью детей, выявление и своевременное исправление допущенных ошибок, адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка, доступность и четкость формулировки вопросов, наводящие вопросы, подсказывающий характер вопросов, включение элементов рациональной психотерапии. Качество работы, речь и поведение детей в процессе занятия, заинтересованность, активность, сосредоточенность, устойчивость их внимания в начале занятия и на остальных этапах, причины отклонений в поведении и деятельности детей, проявления заикания и их причины, качество знаний, умений и навыков, полученных и закрепленных детьми на занятии. Характеристика логопеда. Контакт с группой, умение организовывать детей для работы, повышать их активность, интерес и внимание, умение найти правильный подход к отдельным детям с учетом их индивидуальных способностей, настойчивость в достижении цели, педагогический такт. Внешний вид и речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность и краткость речи логопеда, дикция, сила голоса, темп, ритм, интонационная выразительность речи). 8. Результаты занятия (выполнение плана, достижение цели, эффективность использования приемов). Педагогические выводы и предложения (положительные стороны и недостатки занятия, предложения по закреплению положительных сторон и рекомендации по дальнейшему совершенствованию). 4.3 Задания для самостоятельной работы Конспектирование специальной литературы. Составить таблицу “Сравнительная характеристика заикающегося с невротической и неврозоподобной формами речевой патологии”. Составить протокол обследования заикающихся детей дошкольного и младшего школьного возраста, подготовить материалы для обследования. Составить таблицу “Основные направления комплексной лечебно-педагогической работы с заикающимися детьми”. 5. Оформить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися дошкольниками с подробным его анализом. Составить таблицу “Этапы логопедической работы с заикающимися дошкольниками” с отражением в ней программного содержания и коррекционных задач каждого этапа. Разработать конспект логопедических занятий на различных этапах коррекционного обучения. Подобрать игры и упражнения для осуществления коррекционно-педагогической работы с заикающимися дошкольниками, направленной на нормализацию общего и речевого поведения. Конспектирование программно-методической литературы. 10. Составить на основе протокола обследования развернутую психолого-педагогичсскую характеристику заикающегося ребенка с логопедическим наблюдением и перспективным планом коррекционного воздействия. Составить таблицу “Этапы логопедической работы по коррекции заикания у учащихся общеобразовательной школы” с отражением в ней основных задач, моделей общения и речевого поведения учащихся на различных этапах коррекционного воздействия. Составить таблицу “Система логопедической работы по исправлению заикания у школьников в процессе обучения” с отражением в ней задач и краткого содержания периодов коррекционного обучения. 13. Составить развернутую психолого-педагогическую характеристику обследованного учащегося с логопедическим заключением и перспективным планом коррекционного воздействия. 14. Составить план-конспект просмотренного логопедического занятия с заикающимися школьниками с подробным его анализом. Составить таблицу “Основные направления комплексной лечебно-педагогической работы с заикающимися подростками”. Составить развернутую психолого-педагогическую характеристику заикающегося подростка. 17. Составить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися подростками с подробньш его анализом. Составить таблицу “Этапы комплексной лечебно-педагогической работы по устранению заикания у взрослых”. 19. Составить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися взрослыми с подробным его анализом. Составить таблицу “Организация логопедической помощи заикающимся”. Подготовить текст беседы с родителями и воспитателями “О заикании у детей”. 4.4. Контрольные вопросы по курсу “Заикание” Каково строение периферического речевого аппарата? В чем состоит различие между непроизвольными и произвольными движениями? К какому типу движений относится речевая артикуляция? Назовите основные параметры акустических характеристик устной речи. Дайте определение плавности речи. Какие положения П.К. Анохина составляют основу представлений о функциональной системе речедвигательного акта? Как можно применить положения о функциональной системе П.К. Анохина к пониманию патогенетических механизмов заикания? Какими параметрами характеризуется крик здорового ребенка? Какую основную функцию он несет? В каком возрасте появляются у ребенка гуление и лепет и чем они различаются? Как соотносятся фазы моторного развития ребенка с фазами речевого развития? До какого возраста прослеживается их сопряженность? Назовите основные этапы развития речи ребенка. Почему возраст от 1 до 6 лет является сензитивным периодом в развитии речи? Что такое физиологические итерации? В какой период развития речи они возникают? Дайте определение заикания. Назовите основные клинические признаки заикания. Дайте характеристику основных признаков судорожной активности мышц периферического речевого аппарата. Охарактеризуйте речевое дыхание у заикающихся. Назовите симптомы логофобии. В каком возрасте заикающихся она проявляется? Охарактеризуйте типы течения заикания. Объясните какова роль генетических механизмов в развитии заикающихся. Опишите роль биологических и социальных факторов в развитии заикания. Какова роль индивидуальных особенностей речевого онтогенеза в возникновении заикания? Назовите факторы риска, которые могут способствовать возникновению невротических и неврозоподобных форм речевой патологии. Дайте определение невротической и неврозоподобной форм заикания. Перечислите факторы риска возникновения невротической формы заикания у детей. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|