Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составить алгоритм комплекса упражнений для разминки.





Вариант 1.

Задание 1.

№ задания
Ответ в в г в в б а г в г
№ задания
Ответ г б в а а в а а г б
№ задания
Ответ г б а в б б а б г а
№ задания
Ответ а г а б а б б б а в
№ задания
Ответ б в в б г г б а г а

Задание 2.

Составить алгоритм комплекса упражнений для разминки.

Задачи ЛФК:

1. Общее укрепление организма.

2. Повышение нервно-психического тонуса.

3. Стабилизация механики дыхания.

Разминка

1. Ходьба обычным шагом.

2. Ходьба с ускорением.

3. Ходьба спортивная.

4. Дыхательные упражнения.

5. Ходьба на носках, руки на поясе.

6. Ходьба на пятках, руки на затылке.

7. Ходьба на внешней стороне стопы.

8. Ходьба на внутренней поверхности стопы.

9. Д.у.

10. «Уточка» ходьба.

11. Ходьба «Гуськом».

12. Д.у.

13. Прыжки вверх.

14. Д.у.

15. Ходьба с высоким подниманием колен.

16. Ходьба с высоким подниманием пяток.

17. Ходьба «веревочка» с присоединением рук в противоположную сторону.

18. Ходьба медленная.

19. Д.у.

20. Ведущий на месте. Разминка закончена.

Задание 3.

В-1. Инструмент проверки (модельный ответ) 1 Проблемы пациента: Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты. Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования. Приоритетные проблемы: лихорадка. 2.Цели и план сестринского вмешательства Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней. Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
план мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.   Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.   Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.   Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры: - приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; - сменить белье, протереть насухо. Для профилактики острой сосудистой недостаточности

3. Инструктаж пациентки :



Вам назначено исследование мокроты на бак.посев с определением чувствительности к антибиотикам.

Это исследование необходимо для того чтобы выявить микроорганизм вызвавший заболевание и подобрать антибактериальный препарат для вашего лечения.

Собирается мокрота, которая отходит при кашле.

Мокроту нужно собрать утром до приема пищи, прополоскав тщательно рот кипячёной водой в стерильную баночку с крышкой.

Старайтесь не задевать руками и губами внутреннюю часть баночки, чтобы не нарушить стерильности.

Затем необходимо закрыть крышкой баночку и поставить в специально отведенном для этого месте.

Пульм. отд палата№   В бактериологическую лабораторию направляется _______________________________________________________ пациент ФИО возраст мокрота на бактериологическое исследование и определение чувствительности к антибиотикам   дата подпись

Алгоритм оксигенотерапии с применением носового катетера.

Цель: оказание неотложной помощи.

Показания: кислородное голодание.

Подача кислорода через носовой катетер

Приготовьте:

1. носовые катетеры. 2. аппарат Боброва.

3. тройник. 4. воду.

Подготовка пациента:

1. Психологическая подготовка пациента.

2. Объясните смысл манипуляции.

Последовательность действий:

1. Вымойте руки с мылом.

2. Осмотрите катетеры, убедитесь в их целостности.

3. Определите длину вводимой части катетера (расстояние от крыла носа до козелка ушной раковины).

4. Заполните аппарат Боброва водой на 1/3 объёма.

5. Подсоедините катетеры через тройник к резиновой трубке аппарата Боброва.

6. Введите катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определённую выше.

7. Убедитесь, что кончик введенного катетера виден при осмотре зева.

8. Зафиксируйте катетер лейкопластырем.

9. Откройте кран централизованной подачи кислорода не более 20 мин.

10. Обработайте использованные катетеры согласно приказу СЭР.

1 балл   1 балл   1 балл     1 балл 1 балл     5 баллов     5 баллов   5 баллов

Вариант 2.

Задание 1.

 

№ задания
Ответ г г б в г г в а г в
№ задания
Ответ г в а а б г в в б г
№ задания
Ответ г а г а б б г в б  
№ задания
Ответ б в а в б б в б в в
№ задания
Ответ в в в б г г в б б б

Задание 2.

Составить алгоритм комплекса упражнений для мышц шеи.

Цели комплекса: создание мышечного корсета за счет мышц шеи, профилактика и лечение шейного

остеохондроза.

ИП Стоя или сидя.

Выполнение

1. Плавные повороты головы в сторону.

2. Плавные повороты головы в сторону с приподниманием подбородка.

3. Плавные повороты головы в сторону, при этом пытаемся коснуться подбородком плеча, не поднимая плечо.

4. Наклоны головы в сторону, при этом пытаемся коснуться ухом плеча, не поднимая плечо.

5. Вытягивание шеи вперед – вверх.

6. На сопротивление – руки в «замок» на затылок, рывками пытаемся запрокинуть голову назад, возвращаемся плавно.

7. Следующее упражнение тоже на сопротивление: кисти рук к подбородку.

Сначала сопротивляется голова, затем руки.

8. Упражнения закончены.

Задание 3.

В-2 Инструмент проверки (модельный ответ) 1.Проблемы пациента Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальные: кровотечение, дыхательная недостаточность. Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой. 2.Цели и план сестринского вмешательства Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
план мотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором.   Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2 Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты
3 Обучение пациента правильному поведению при кашле. Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4 Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5 Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6 . Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7 Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
8 . Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела.   Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

3. Инструктаж пациентки:

Вам назначено проведение постурального дренажа. Это необходимо для обеспечения отделения мокроты.

· Необходимо приготовить плевательницу, заполненную дезраствором.

· Необходимо поднять ножной конец кровати на 20-30 см выше уровня пола.

· Лежа с приподнятыми ногами, необходимо поворачивать туловище вокруг своей оси.

· Для появления кашля и отхождения мокроты необходимо сделать глубокий вдох носом и резко выдохнуть ртом.

· Повторите процедуру 3-5 раз, с перерывом 10-15 мин.

Алгоритм манипуляции

Разведение антибиотиков.

Показания:для производства инъекции

Набор инструментов:

1.Флакон с антибиотиками

2. 0,5% р-р, 0,25% р-р новокаина

3. Спирт, стерильные ватные тампоны

4. Шприц, иглы

Техника выполнения:

1. Вымыть руки, обработать спиртом

2. Снять металлическую крышку

3. Резиновую пробку обработать спиртом

4. Собрать шприц.

5. Набрать новокаин и ввести во флакон

6. Набрать нужную дозу антибиотика

Разведение пенициллина:

1. Во флаконе 500000 ЕД. пенициллина

2. Берем 5 мл 0,5% р-ра новокаина из расчета в 1 мл - 100тыс. ед. пенициллина.

Осложнения:

1.Анафилактический шок.

2. Инфильтрат, абсцесс

3. Ошибки в дозировке при разведении и наборе антибиотиков

4. Нарушение стерильности

  1балл     1балл     1балл     1балл   1балл   5 баллов 5 баллов   5 баллов

 

 

Вариант 3.

Задание 1.

№ задания
Ответ г б б а г б в а а в
№ задания
Ответ г в в б г б а г а г
№ задания
Ответ в а в г а а в в в а
№ задания
Ответ б б б б а в г а а а
№ задания
Ответ в в б г г г б а в а

 

Задание 2.

Задание 3.

В-3. Инструмент проверки задания (модельный ответ) 1.Проблемы пациента Настоящие: - одышка; - лихорадка; - нарушение сна; - беспокойство за исход лечения Потенциальные: - эмпиема плевры; - сепсис; - легочно-сердечная недостаточность. Приоритетная проблема: одышка. 2.Цели и план сестринского вмешательства Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.   Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.  
План Мотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. Для повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

4. Инструктаж пациентки:

Утром за 40-60 мин до процедуры объяснить больному сущность манипуляции и получить его согласие в письменной форме. Вам назначено проведение плевральной пункции. Эта манипуляция проводится с целью диагностики, удаления воздуха или жидкости, ввода лекарственных веществ с целью лечения. По назначению врача провести премедикацию за 20-30 мин до выполнения манипуляции (подкожно 1мл 2%-го раствора промедола) и оформить запись в истории болезни и журнале учета наркотических средств. Вам будет проведен прокол в восьмом межреберье по задней подмышечной линии, после местного обезболивания. Процедуру проводит врач. 4.Алгоритм манипуляции.

Подсчет ЧДД.

Противопоказания: Нет.

Оснащение.

1. Часы с секундной стрелкой или секундомер.

2. Ручка.

3. Температурный лист.

Последовательность действий:

· Приготовьте часы с секундомером или секундомер.

· Вымойте руки.

· Попросите пациента лечь удобно, чтобы вы видели верхнюю часть передней поверхности грудной клетки.

· Возьмите руку пациента, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы пациент думал, что вы исследуете его пульс.

· Смотрите на грудную клетку: вы увидите, как она поднимается и опускается.

· Если вам не удается увидеть движение грудной клетки, положите свою руку на грудную клетку пациента, и вы почувствуете эти движения.

· Подсчитайте частоту за 1 минуту (только количество вдохов).

· По окончании процедуры помогите пациенту сесть удобнее, уберите все лишнее.

· Вымойте руки.

· Зарегистрируйте данные измерения в температурном листе пациента.

Вариант 4.

Задание 1.

№ задания
Ответ а г а а б г г а а б
№ задания
Ответ в г в в б г б б а г
№ задания
Ответ б а а в г в а б а а
№ задания
Ответ б б г б в а б б а б
№ задания
Ответ б в в а а в б б г б

 

Задание 2.

Задание 3.

В-4. Инструмент проверки задания (модельный ответ) 1.Проблемы пациента Настоящие: - боли в суставах; - лихорадка; - неприятные ощущения в области сердца; - снижение аппетита; - слабость; - плохой сон; Потенциальные: - формирование порока сердца; - риск развития ревмокардита; - сердечная недостаточность. Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах. 2.Цели и план сестринского вмешательства Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня ста-ционарного лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.
План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом Для снятия болей
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача Для снятия воспаления
5. Следить за диурезом пациента Для контроля водно-электролитного баланса
6. Следить за деятельностью кишечника Для профилактики запоров
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента Для ранней диагностики возможных осложнений
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 Для уменьшения задержки жидкости в организме

5. Обучение пациента:

Общие правила сдачи крови

- строго натощак (не ранее 12 часов после последнего приема пищи): ужин накануне должен быть легким и ранним, а весь предыдущий день (в идеале даже 2-3) стоит воздерживаться от жирной пищи;

- за 24 часа исключается любой алкоголь, тепловые процедуры (баня и сауна) и физические нагрузки;

- анализы сдаются до процедур (рентген, уколы, массажи и т.п.) и приема лекарств;

- при необходимости повторных исследований, желательно делать забор в одно и то же время суток;

- перед дверью лаборатории нужно отдохнуть 5-10 мин.

Пульм. отд палата№   В биохимическую лабораторию направляется _______________________________________________________ пациент ФИО возраст кровь на биохимическое исследование дата подпись

Алгоритм манипуляции.

Цель: определить показатели артериального давления и оценить результаты исследования.

Показания: по назначению врача для оценки функционального состояния организма, для самоконтроля АД.

Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка, 70 % спирт, ватные шарики или салфетки, мед документация для регистрации данных.

I. Подготовка к процедуре

1. Убедиться, что мембрана фонендоскопа и трубки целы.

2. За 15 минут предупредить пациента о предстоящем исследовании.

3. Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и получить его согласие.

4. Выбрать правильный размер манжеты.

5. Попросить пациента лечь или сесть.

II. Выполнение процедуры

6. Уложить руку пациента в разогнутом положении (под локоть можно положить сжатый кулак кисти свободной руки или валик). Освободить руку от одежды.

7. На обнаженное плечо пациента наложить манжету на 2 – 3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты). Между плечом и манжетой должен проходить 1 палец.

8. Вставить фонендоскоп в уши и одной рукой поставить мембрану фонендоскопа на область локтевого сгиба (место нахождения плевой артерии).

9. Проверить положение стрелки манометра относительно «0»-й отметки шкалы и другой рукой закрыть вентиль «груши», повернуть его вправо, этой же рукой нагнетать воздух в манжетку до исчезновения пульсации на лучевой артерии + 20-30 мм.рт.ст. (т.е. несколько выше предполагаемого АД).

10. Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм.рт.ст. в 1 секунду, повернуть вентиль влево.

11. Отметить цифру появления первого удара пульсовой волны на шкале манометра соответствующую систолическому АД.

12. Продолжить выпускать воздух из манжеты отметить величину диастолического давления, соответствующую ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова.

13. Выпустить весь воздух из манжетки и повторить процедуру через 1 – 2 минуты.

14. Сообщить пациенту результат измерения.

III. Завершение процедуры

15. Данные измерения округлить и записать АД в виде дроби, в числительном – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое давление (АД 120/80 мм.рт.ст.).

16. Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом.

17. Вымыть руки.

18. Записать данные в принятую медицинскую документацию.

  1балл     1балл   1балл     1балл     1балл   5 балл   5 балл     5 баллов

 

Вариант 5.

Задание 1.

№ задания
Ответ в б г б б б а в г а
№ задания
Ответ а в в г а а б в г а
№ задания
Ответ г а в б в а г а б а
№ задания
Ответ б б г в в в а а б а
№ задания
Ответ в в а б б г г в г в

Задание 2.

Задание 3.

В-5 1.Проблемы пациента Настоящие: - боли в эпигастрии; - отрыжка; - запор; - метеоризм; - плохой сон; - общая слабость. Потенциальные: - риск развития осложнений (желудочное кровотечение, перфорация, пенетрация, сте-ноз привратника, малигнизация). Приоритетной проблемой пациента является боль в эпигастральной области. 2.Цели и план сестринского вмешательства Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7-го дня пребывания в стационаре. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.  
План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение.
2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а. Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию. Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности желудочного сока.
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).

Обучение пациента

«Вам назначено исследование на скрытую кровь в кале с диагностической целью, для выявления скрытого кровотечения. Кал собирается вдень исследования утром после опорожнения кишечника в судно без воды; в течение 3-5 дней перед сбором кала соблюдение диеты, в которой исключаются мясные и рыбные блюда, зеленные овощи, гранаты, яблоки, гречневая каша, нельзя принимать лекарственные препараты, содержащие железо, йод, бром, висмут;

При кровотечении из десен в течение всего периода подготовки к исследо-ваниюне чистить зубы щеткой. Вместо чистки зубов полоскать рот 3-х процентным раствором натрия бикарбоната, или другими антисептическими растворами»

Алгоритм манипуляции.

Цель: определение секреторной функции желудка

Показания: хронические гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

Противопоказания: отравления, ожоги слизистых оболочек пищевода и желудка, желудочные кровотечения, пороки сердца в стадии декомпенсации, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, сужение пищевода, почечная недостаточность, легочно-сердечная недостаточность, портальная гипертензия.

Оснащение:

- стерильный тонкий желудочный зонд;

- 10 стерильных пробирок;

- штатив;

- шприц объемом 20 мл;

- зажим;

- стерильный лоток;

- раздражители желудочных желез (0,1-ный раствор гистамина или 0,025-ный раствор пентагастрина);

- перчатки;

- клеенчатый фартук;

- емкости с хлорамином;

- направление в лабораторию.

Техника выполнения:

1. Вымойте руки.

2. Наденьте фартук и перчатки.

3. Проинформируйте пациента о цели исследования и его поведении во время процедуры.

4. Больному надо сесть на стул, расстелить перед собой полотенце или пеленку.

5. Нужно определить расстояние, на которое будет введен зонд, — это расстояние от переносицы до пупка. Можно глубину введения зонда рассчитать по формуле: рост в сантиметрах минус 100.

6. Для введения зонда пациенту следует открыть рот и произнести «А».

7. Конец зонда надо увлажнить и положить на корень язык. При этом больной должен глубоко вдохнуть через нос и сделать глотательное движение.

8. Медленно вводите зонд до первой метки.

9. Сообщите предварительно пациенту о том, что зонд нельзя пережимать зубами, слюну следует не заглатывать, а сплевывать в полотенце.

10. После того как зонд будет введен в желудок, необходимо подсоединить шприц.

11. Сначала надо откачать нулевую порцию содержимого желудка.

12. Каждые 15 мин извлекайте 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю порции желудочного содержимого.

13. После 4-ой порции нужно ввести раздражитель или пробный завтрак (200 мл мясного бульона).

14. Подождите 25 мин и затем соберите 5-ю порцию.

15. Затем каждые 15 мин собирайте 6-ю, 7-ю, 8-ю, 9-ю порции.

16. По окончании забора желудочного содержимого извлеките зонд.

17. Использованные предметы обязательно продезинфицируйте.

18. Собранный материал с направлением доставьте в лабораторию.

  1 балл   1 балл     1 балл     1 балл   1 балл   5 баллов     5 баллов     5 баллов

 

Вариант 6.

Задание 1.

№ задания
Ответ в а в г а г в в в г
№ задания
Ответ г б г б а а а б г г
№ задания
Ответ а б а а б б в а а г
№ задания
Ответ б а г в в в б а г а
№ задания
Ответ б а а г г г б в в а
                       

Задание 2.

Задание 3.

   
В-6. Инструмент проверки задания (модельный ответ) 1.Проблемы пациента Настоящие: - боли в эпигастральной области, - слабость, отсутствие аппетита, - снижение массы тела, - отрыжка, метеоризм, - рвота., чувство страха смерти, - опасение за будущее близких. Потенциальные: ухудшение состояния пациента,связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением и перитонитом. Приоритетной проблемой пациента являются сильные боли в эпигастральной области. 2.Цели и план сестринского вмешательства Краткосрочная – уменьшить интенсивность боли Долгосрочная — пациент будет адаптирован к жизни со своим заболеванием
План Мотивация
1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие. Для создания психологического комфорта.
2. Следить за соблюдением постельного режима. Для создания физического покоя.
3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и витаминами питание. Для повышения аппетита, улучшения пищеварения.
4. Организовать кормление пациента в постели. Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма.
5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений.
6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку. Для предотвращения возможных осложнений.
7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи. Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение).
8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении. Для предотвращения аспирации рвотных масс.
9. Обучить родственников уходу за онкологическим больным. Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс.

3. Обучение пациента:

Обучение родственников уходу за онкологическим больным:

- Симптоматическая терапия направлена прежде всего на устранение наиболее тягостных проявлений болезни: нарушений психоэмоционального состояния, боли, одышки, отеков, желудочно-кишечных расстройств.

- Особое внимание обратите на соблюдение режима питания. Лучше кормить больного небольшими дробными порциями несколько раз в день.

- При поносах диета должна быть очень калорийной, с достаточным содержанием белков и витаминов, химически и механически щадящей.

- При запорах онкологическому больному требуется больше растительной клетчатки. Помогут ему и очистительные клизмы с лекарственными травами, например, ромашкой, свечи с глицерином, солевые или растительные слабительные средства.

- Очень важно оберегать ослабленных больных от вирусных заболеваний. Они могут вызвать тяжелую пневмонию или активизировать любой другой дремлющий очаг инфекции.

- Важно ухаживать за пролежнями, и изъязвлениями слизистой оболочки, кожи. Проводить ежедневный туалет больного. Также необходимо следить за приёмом лекарственных препаратов.

Алгоритм манипуляции.

Вариант 7.

Задание 1.

№ задания
Ответ в г б в б б г а г в
№ задания
Ответ б г г а б г б в г а
№ задания
Ответ а б а а б б в а а г
№ задания
Ответ а г в г в а г б б а
№ задания
Ответ б а б а г г г в г в

 

 

Задание 2.

Задание 3.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.