Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические указания по расчетно-аналитической работе





Методические указания по расчетно-аналитической работе

Задача данных методических рекомендаций состоит в том, чтобы помочь студентам правильно очертить цели и задачи работы, определить пути их реализации, проанализировать финансовые результаты и сделать объективный вывод о целесообразности организации производства.

Этот методический материал носит и обучающий характер: в процессе работы над ним студентам предлагается обратиться к нормативным документам, инструкциям, законам, которые будут необходимы, чтобы рассчитать проект.

 

Правовое обеспечение организации предприятия

Организация предприятия и производства на начальной стадии имеет ряд сложностей, на которые хочется обратить особое внимание. В первую очередь, необходимо определить, какое предприятие будет исследоваться в ходе написания курсового проекта – уже существующее (в этом случае речь будет идти о диверсификации производства и курсовой проект структурно будет отличаться) или вновь создаваемое производственное предприятие (его структура должна соответствовать всем разделам данного методического пособия).

В этом разделе проекта рекомендуется, взвесив потенциальные возможности, подумать о выборе организационно-правовой формы предприятия, собрать необходимую информацию, связанную с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия.

1. Какой юридический статус наиболее подходит для данного вида деятельности, обоснуйте свой выбор; каков размер начальных затрат при регистрации предприятия?

2. Вы рассматриваете возможность изменения формы собственности в будущем?

3. Требуется ли лицензирование производственной деятельности, каков размер затрат на получение лицензии?

4. Какие основные законодательные и нормативные акты регулируют Вашу будущую деятельность?

5. Как Вы будете оформлять сделки?

6. Как Вы будете оформлять трудовые отношения?

Ответы на эти вопросы можно получить: в регистрационной палате или районной администрации, лицензионном комитете, на консультации в социально-деловом центре, в изданиях соответствующего направления.

Исследование рынка

В этой части курсового проекта исследуется рынок аналогичных продуктов, определяется сегмент (может, предполагаемый сегмент) будущего рынка сбыта, определяется позиционирование Вашего продукта и обосновывается необходимость его производства.

Необходимо определить для себя и представить в работе те преимущества своей продукции, которые отвечают потребностям современного рынка и покупателей, но не удовлетворяются аналогичными продуктам конкурентов. Опишите свою продукцию, взяв за основу ответы на следующие вопросы:

1. Что Вы производите? (Желательно приложить к проекту наглядное изображение продукта в виде фотографии, рисунка или чертежа);

2. Опишите подробно основные качества продукта(дизайн, упаковка); каково назначение Вашего продукта и возможные сферы его использования; приведите технологию производственного процесса в виде схемы;

3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция: имеется ли рабочая модель или продукция находится уже в производстве; есть ли у Вас патент или другая защита прав на продукцию; существует ли опыт реализации продукции?

4. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным - стоимость, технология, универсальность применения и т.д.?

5. Почему рынок предпочтет именно Ваш продукт, если Ваш продукт не имеют особенностей, не выделяются, то? Из-за удобства-месторасположения? Из-за широты ассортимента? Из-за особого Вашего знания того, как можно пользоваться Вашим продуктом?

6. Каковы слабые стороны Вашего продукта?

 

Рынок сбыта

Показав в предыдущем разделе достоинства своего товара, в этом разделе Вам следует доказать, что Вы сможете его продать. Для этого требуется изучить рынок и выявить своих потенциальных клиентов, спрогнозировать их спрос на Ваши продукты в тех ценах, которые Вы запросите.

Источниками сведений при изучении рынка могут быть: сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах, в периодической печати рекомендуется использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.

Чтобы узнать примерное количество своих будущих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш продукт, необходимо определить для себя и показать в проекте ответы на следующие вопросы:

- где покупают аналогичные Вашим продукты?

- что и сколько покупают?

- по какой цене покупают?

- почему покупают?

- когда покупают больше всего?

- где живут мои будущие покупатели?

- насколько изменчив спрос на данные продукты?

- кто он - будущий покупатель моих продуктов?

Дайте обобщенную характеристику Ваших предполагаемых покупателей с указанием общественного положения, рода занятий, возраста, пола, размера семьи, ежегодного дохода, стиля жизни, уровня культуры и т.д.

"Знаю ли я своих конкурентов?"

Постарайтесь как можно больше узнать о своих конкурентах, выпускающих аналогичную или взаимозаменяемую продукцию, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. Приведите данные об основных конкурентах:

-какая из фирм-конкурентов расположена по соседству?

-кто из них производит и продает аналогичную продукцию, кто из них ищет тех же, что и Вы, клиентов?

-что представляет собой их продукция (основные характеристики, дизайн) и каково мнение покупателей?

-каков уровень цен на продукцию конкурентов?

-где и как они рекламируют свой продукт?

-что дает Вам основание считать, что Ваша продукция лучше или будет пользоваться большим спросом, чем товар конкурентов?

-что можно сказать о том, как идут дела у конкурентов: они наращивают объемы или сокращают, почему Вы так считаете?

Помните, что тщательный анализ работы конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт.

Изучив свой рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего продукта на год, воспользовавшись методом оценок.

 

Таблица 16

Планирование объема сбыта

Перечень продуктов производства Низший объем сбыта, единиц за год Наиболее вероятный объем сбыта, единиц за год Высший объем сбыта, единиц за год
1…..      
2…..      
Общий объем реализации      

 

Пояснение по заполнению таблицы: заполнение таблицы начните с наихудшего для Вас варианта, указав объем реализации в случае, если все пойдет не так, как Вам бы хотелось. Затем попробуйте оценить объем сбыта с той точки зрения, что исполнятся все Ваши самые радужные планы. В этих графах могут быть проставлены минимальный и максимальный объемы продукции, которые он может произвести и, наконец, в графе "наиболее вероятный объем сбыта", оценив преимущества и недостатки Вашего предприятия, возможные риски, сезонность, укажите наиболее вероятные цифры. Обыкновенно, их значение лежит между минимальными и максимальными цифрами.

 

План продвижения продукции

Такой план составляется для того, чтобы определить:

1. Как Вы будете устанавливать цены на товары и какую прибыль на вложенные средства рассчитываете получить;

2. Как покупатели узнают о Вашей продукции и сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу;

3. Как Вы будете продавать свою продукцию?

 

Установление уровня цен

Возможная цена продукта может определяться, исходя из:

- цены конкурентов на аналогичный продукт или продукты -заменители;

- цены, определяемой спросом на данный продукт;

- уникальных достоинств продукта;

- себестоимости продукции.

На основе себестоимости обычно оцениваетсяминимально возможная цена продукта, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на продукт.

Максимально возможная цена устанавливается для продуктов, отличающихся высоким качествомили уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне – от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои продукты такие цены и так изменять их в зависимости от ситуациина рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить прибыль.

 

План сбыта

Проблема сбыта существует всегда - при ее решении Ваша главная задача должна сводиться к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш продукт для него доступным. Определитесь, нужен ли транспорт для доставки продукта к клиенту; требуется ли складирование, и как Вы будете решать эти проблему.

Опишите, как Вы намерены продавать продукты: самостоятельно или через посредников; оптом или в розницу; по предварительным заказам по телефону или по почте или еще каким-либо способом.

 

План рекламных мероприятий

Итак, после того, как Вы установили, где, кому и как Вы будете продавать свою продукцию, необходимо довести до своих клиентов информацию о своих продуктах. Цель рекламной деятельности состоит в том, чтобы информировать потребителя о Вашей продукции, внушить ему доверие к продукту и убедить воспользоваться именно Вашим продуктом.

Вам следует определиться по следующим вопросам:

- будете ли Вы рекламировать свои продукты?

- что надо сообщать о Вашем продукте?

- где разместить Вашу рекламу?

- как часто следует размещать рекламу?

- сколько денег Вы можете позволить себе потратить на рекламу?

 

Планирование доходов от реализации товаров (услуг)

В разделе "Изучение рынка" Вы спланировали свои продажи на год в товарном выражении; в разделе 3 Вы установили уровень цены реализации своей продукции. Этих данных достаточно, чтобы спрогнозировать свои годовые и месячные доходы.

Таблица 17

Планирование доходов от реализации товаров

№ п.п.   1м-ц 2м-ц 3м-ц 4м-ц …. 12м-ц  
 
продажи, шт.              
 
цена реализации,              
т.р.  
   
доходы от реализации, т.р.              
 

Пояснения по заполнению табл.17:

- продумайте свои продажи по месяцам и внесите свои расчеты в таблицу, в графу. 1

- чтобы спланировать доходы от реализации своей продукции в денежном выражении, Вам необходимо умножить цену реализации своей продукции на месячный объем продаж. Вы получите величину доходов от продаж по месяцам. Данные расчетов внесите в графу 3.

 

5. Производственный план

Персонал

Определитесь, какое количество работников необходимо для реализации Вашего проекта? Опишите:

- какова Ваша потребность в кадрах в настоящее время?

- в каком практическом опыте будет нуждаться Ваше предприятие?

- где можно найти людей с таким опытом?

- каким будет режим работы Вашего предприятия и Ваших сотрудников?

- какую систему оплаты труда работников Вы предполагаете установить: повременную, сдельную, твердый оклад?

- установите ли Вы какие-либо премии и льготы?

Заработная плата

Когда Вы занимаетесь планированием, вопрос о помощниках следует продумать как можно детальнее, поскольку от его решения зависит Ваша потребность в наличности. Выплаты заработной платы сотрудникам, как правило - придется начать немедленно, до того, как их услуги начнут приносить доход. Рассчитайте, в разбивке по месяцам, фонд заработной платы, который потребуется Вам в первый год деятельности.

 

Таблица 21

Расчет планового фонда заработной платы

№ п.п. Состав персонала Кол-во Заработная плата  
…. 12м  
1. Производственный персонал:              
1.1.                
1.2.                
  Всего:              
2. Административный персонал:              
2.1.                
2.2.                
  Всего:              

 

7.Финансовый план

В этом разделе курсового проекта Вам понадобится свести воедино финансовую информацию, которую Вы подготовили в предыдущих разделах. Финансовый план поможет Вам определить, когда и сколько средств Вам понадобится для создания и развития прибыльного предприятия.

 

Источники финансирования

Таблица 22

Источники финансирования

№ п.п.   Наименование источника   Сумма, руб.  
1.   Содействие государственных органов разного уровня управления  
2.   Инвестиции    
3.   Кредит финансовых учреждений Беззалоговый    
4.   Залоговый кредит  
    Всего:    

Запасы сырья

В разделе "Производственный план" Вы спланировали годовую потребность в сырье в товарном и стоимостном выражении. Продумайте, какие запасы сырья Вам потребуются по месяцам, как Вы будете их пополнять, каких средств это потребует? Свои расчеты в стоимостном выражении представьте в виде таблицы.

Таблица 25

Запасы сырья

№ п.п.   Период   1м   2м   …   12м  
  Запасы в начале периода, тыс. руб.                
  Стоимость сырья в реализуемой продукции, тыс. руб.                  
3.   Запасы в конце периода                  

 

Кредиты

Этот подраздел курсового проекта требует проработки. Продумайте, как Вы будете это делать?

Таблица 26

Кредиты, план получения и погашения

Номер месяца планирования                          
Возврат части кредита                                  
Остаток кредита                                  
Плата за пользование кредитом                                  
Итого плата по кредиту                                  

 

7.6. Проект плана о финансовых результатах деятельности

Расчет плана проводится помесячно для первого года деятельности. Расчет прибылей и убытков покажет Вам ожидаемый доход за определенный период времени (например, за месяц, полгода или за год) (табл.27).

Таблица 27

План финансовых результатов деятельности

(план прибылей и убытков)

№ п.п   Статьи расходов и доходов   Номер расчетного периода Всего:  
12м
1.   Доходы от реализации, всего:          
2.   то же, без НДС          
3.   сумма НДС          
4.   Переменные затраты, в том числе:            
5.   Стоимость сырья в реализованной продукции, тыс. руб.          
6.   то же, без НДС:          
7.   сумма НДС:          
8.   Заработная плата производственного персонала          
9.   Всего переменных затрат:          
10.   Валовая прибыль (п. 1 - п. 9)          
11.   Постоянные затраты, в том числе:          
12.   Плата за аренду          
13.   Коммунальные услуги          
14.   Заработная плата администрации          
15.   Транспортные расходы          
17.   Амортизация          
18. Конторские материалы            
19.   Расходы на ремонт и уборку помещений          

Окончание таблицы 27

№ п.п   Статьи расходов и доходов   Номер расчетного периода Всего:  
12м
20.   Плата за телефон и почтовые расходы          
21.   Расходы на рекламу          
22.   Плата за кредиты          
23. Всего постоянных расходов:          
24.   в том числе НДС            
25.   сумма без НДС            
26.   Прибыль до уплаты налогов (п.10 – п.23)          
27.   Налоги:            
28.   На имущество (2,2 % от стоимости имущества)          
29.   Социальный налог (26%)          
30.   Единый налог (45% от ФОТ)          
31.   Вмененный налог (45% от ФОТ)          
32.   НДС (18%)          
33.   Итого налогов:            
34.   Налогооблагаемая прибыль (п. 26- п.З3)          
35.   Налог на прибыль (24%)          
36.   Чистая прибыль (п.34 – п.35)            
37.   Резервный фонд          
38.   Нераспределенная прибыль          

 

Пояснения и рекомендации по заполнению таблицы 27:

1. п.1. Доход от реализации продукции и услуг - является главным источником дохода, определяется прогнозом объема реализации, который выполнен Вами в табл.17.

2. Переменные затраты - включают в себя затраты на сырье и заработную плату производственных, рабочих, с учетом начислений, и зависят от объема производства. Расчеты для строк 5 и 8 выполнены Вами в табл.25 и табл.21.

3. п.10. Валовая прибыль от основной деятельности определяется как разница между доходом от реализации продукции и величиной переменных затрат, израсходованных на производство этой продукции.

4. п. 11-22 - в постоянные затраты обычно включаются расходы на обеспечение нормальной жизнедеятельности предприятия, эти расходы должны быть покрыты вне зависимости от того, есть сбыт или нет. Если у Вас имеются другие статьи расходов, сделайте приблизительный расчет по Вашим статьям.

5. п. 26. Прибыль до уплаты налогов - определяется как разница между валовой прибылью и суммой постоянных расходов.

6. п. 27. Статья "налоги" включает обязательные платежи в бюджет.

7. п.36. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после обязательных платежей в бюджет, говорит о состоянии Вашего производства.

Не существует иных законных способов увеличить чистую прибыль, кроме увеличения валовой прибыли и уменьшения общих расходов. Ваша задача - на основе анализа доходов и, главное, расходов, найти необходимые пути увеличения чистой прибыли на Вашем предприятии.

8. Анализ проекта плана о прибылях и убытках

План движения денежных средств

Если в проекте отчета о прибылях и убытках Вы наметили конкретные финансовые цели, то, планируя движение денежных средств, Вы определяете, когда конкретно и сколько денег поступит к Вам или будет Вами уплачено по счетам поставщиков продукции или кредиторов, чтобы обеспечить нормальную деятельность предприятия. Этот план обычно составляется на год вперед с разбивкой по месяцам.

В план движения денежных средств должны включаться только реальные поступления и расходы, планируемые на каждый конкретный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства, которые приняты Вами сейчас для того, чтобы заплатить по ним позже.

 

Таблица 28

Проект отчета о движении денежных средств

№ п.п.   Статьи доходов и расходов   1м   2м   ….   12м  
1.   Состояние наличности на начало месяца        
2.   Источники финансирования        
3.     Поступления от реализации          
4.   Итого доходов: (1+3)        
5.   Расходы денежных средств:          
6.   Переменные затраты          
7.   Постоянные затраты          
8.   Налоги          
9.   Итого расходов: (6+7 +8)                  
10.   Состояние наличности на конец месяца              

 

Пояснения по заполнению табл.28:

1. п.2 - данные для этой строки у Вас подготовлены в табл.22.

2. п.3 - в эту графу вносятся данные из табл.27 п.1

3. п. 6 и 7 - расчеты по данным видам затрат Вы сделали в табл.27, п.9 и 23 соответственно.

4. п. 10 - состояние наличности на конец месяца определяется как разность п.1 и п.9.: значение это переходит на другой месяц в графу "состояние наличности на начало месяца”.

 

8.2. Расчет плановой цены продукции

Размер переменных и постоянных затрат в графах 1.1. и 1.2. таблицы 29 берутся из соответствующих ячеек таблицы 28 и пересчитываются на единицу продукции.

Плановая норма прибыли определяется по аналогичным предприятиям. Для планирования деятельности целесообразно принять, норму прибыли от 20 до 60%.

Плановая цена изготовителя определяется по формуле:

Цизг=Себ*(100+Нприб%)*100; где:

Цизг - цена изготовителя, руб.

Себ- себестоимость продукции, руб.

Нприб- плановая норма прибыли ,%.

Налог на добавленную стоимость.

Норма налога на добавленную стоимость составляет т 10 до 20% в зависимости от вида продукции и услуг. Размер налога определяется по формуле:

Рндс= Цизг*(100+НДС)/100, руб., где:

Рндс - размер налога в рублях.

НДС- размер налога в %.

Плановая отпускная цена - равна сумме цены изготовителя и налога на добавленную стоимость.

 

Таблица 29

Расчет плановой цены единицы продукции в рублях

№ п.п.   Наименование статей затрат   Номер расчетного периода (по месяцам)  
      ….    
1.   Себестоимость продукции, в том числе:                      
1.1.   Переменные затраты                      
1.2.   Постоянные затраты                      
2.   Плановая норма прибыли (%)                      
3.   Плановая цена изготовителя                  
4.   Налог на добавленную стоимость                  
5.   Плановая отпускная цена                  
6.   Цена реализации фактическая                

Сравнение плановой цены с ценой реализации позволяет сделать вывод о рентабельности производства. Если плановая цена выше цены реализации, то в смоделированных условиях производство нерентабельно и есть повод задуматься, как сделать его рентабельным и эффективным.

 

Методические указания по расчетно-аналитической работе

Задача данных методических рекомендаций состоит в том, чтобы помочь студентам правильно очертить цели и задачи работы, определить пути их реализации, проанализировать финансовые результаты и сделать объективный вывод о целесообразности организации производства.

Этот методический материал носит и обучающий характер: в процессе работы над ним студентам предлагается обратиться к нормативным документам, инструкциям, законам, которые будут необходимы, чтобы рассчитать проект.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.