Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовое обеспечение организации предприятия





Организация предприятия и производства на начальной стадии имеет ряд сложностей, на которые хочется обратить особое внимание. В первую очередь, необходимо определить, какое предприятие будет исследоваться в ходе написания курсового проекта – уже существующее (в этом случае речь будет идти о диверсификации производства и курсовой проект структурно будет отличаться) или вновь создаваемое производственное предприятие (его структура должна соответствовать всем разделам данного методического пособия).

В этом разделе проекта рекомендуется, взвесив потенциальные возможности, подумать о выборе организационно-правовой формы предприятия, собрать необходимую информацию, связанную с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия.

1. Какой юридический статус наиболее подходит для данного вида деятельности, обоснуйте свой выбор; каков размер начальных затрат при регистрации предприятия?

2. Вы рассматриваете возможность изменения формы собственности в будущем?

3. Требуется ли лицензирование производственной деятельности, каков размер затрат на получение лицензии?

4. Какие основные законодательные и нормативные акты регулируют Вашу будущую деятельность?

5. Как Вы будете оформлять сделки?

6. Как Вы будете оформлять трудовые отношения?

Ответы на эти вопросы можно получить: в регистрационной палате или районной администрации, лицензионном комитете, на консультации в социально-деловом центре, в изданиях соответствующего направления.



Исследование рынка

В этой части курсового проекта исследуется рынок аналогичных продуктов, определяется сегмент (может, предполагаемый сегмент) будущего рынка сбыта, определяется позиционирование Вашего продукта и обосновывается необходимость его производства.

Необходимо определить для себя и представить в работе те преимущества своей продукции, которые отвечают потребностям современного рынка и покупателей, но не удовлетворяются аналогичными продуктам конкурентов. Опишите свою продукцию, взяв за основу ответы на следующие вопросы:

1. Что Вы производите? (Желательно приложить к проекту наглядное изображение продукта в виде фотографии, рисунка или чертежа);

2. Опишите подробно основные качества продукта(дизайн, упаковка); каково назначение Вашего продукта и возможные сферы его использования; приведите технологию производственного процесса в виде схемы;

3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция: имеется ли рабочая модель или продукция находится уже в производстве; есть ли у Вас патент или другая защита прав на продукцию; существует ли опыт реализации продукции?

4. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным - стоимость, технология, универсальность применения и т.д.?

5. Почему рынок предпочтет именно Ваш продукт, если Ваш продукт не имеют особенностей, не выделяются, то? Из-за удобства-месторасположения? Из-за широты ассортимента? Из-за особого Вашего знания того, как можно пользоваться Вашим продуктом?

6. Каковы слабые стороны Вашего продукта?

 

Рынок сбыта

Показав в предыдущем разделе достоинства своего товара, в этом разделе Вам следует доказать, что Вы сможете его продать. Для этого требуется изучить рынок и выявить своих потенциальных клиентов, спрогнозировать их спрос на Ваши продукты в тех ценах, которые Вы запросите.

Источниками сведений при изучении рынка могут быть: сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах, в периодической печати рекомендуется использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.

Чтобы узнать примерное количество своих будущих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш продукт, необходимо определить для себя и показать в проекте ответы на следующие вопросы:

- где покупают аналогичные Вашим продукты?

- что и сколько покупают?

- по какой цене покупают?

- почему покупают?

- когда покупают больше всего?

- где живут мои будущие покупатели?

- насколько изменчив спрос на данные продукты?

- кто он - будущий покупатель моих продуктов?

Дайте обобщенную характеристику Ваших предполагаемых покупателей с указанием общественного положения, рода занятий, возраста, пола, размера семьи, ежегодного дохода, стиля жизни, уровня культуры и т.д.

"Знаю ли я своих конкурентов?"

Постарайтесь как можно больше узнать о своих конкурентах, выпускающих аналогичную или взаимозаменяемую продукцию, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. Приведите данные об основных конкурентах:

-какая из фирм-конкурентов расположена по соседству?

-кто из них производит и продает аналогичную продукцию, кто из них ищет тех же, что и Вы, клиентов?

-что представляет собой их продукция (основные характеристики, дизайн) и каково мнение покупателей?

-каков уровень цен на продукцию конкурентов?

-где и как они рекламируют свой продукт?

-что дает Вам основание считать, что Ваша продукция лучше или будет пользоваться большим спросом, чем товар конкурентов?

-что можно сказать о том, как идут дела у конкурентов: они наращивают объемы или сокращают, почему Вы так считаете?

Помните, что тщательный анализ работы конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт.

Изучив свой рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего продукта на год, воспользовавшись методом оценок.

 

Таблица 16

Планирование объема сбыта

Перечень продуктов производства Низший объем сбыта, единиц за год Наиболее вероятный объем сбыта, единиц за год Высший объем сбыта, единиц за год
1…..      
2…..      
Общий объем реализации      

 

Пояснение по заполнению таблицы: заполнение таблицы начните с наихудшего для Вас варианта, указав объем реализации в случае, если все пойдет не так, как Вам бы хотелось. Затем попробуйте оценить объем сбыта с той точки зрения, что исполнятся все Ваши самые радужные планы. В этих графах могут быть проставлены минимальный и максимальный объемы продукции, которые он может произвести и, наконец, в графе "наиболее вероятный объем сбыта", оценив преимущества и недостатки Вашего предприятия, возможные риски, сезонность, укажите наиболее вероятные цифры. Обыкновенно, их значение лежит между минимальными и максимальными цифрами.

 

План продвижения продукции

Такой план составляется для того, чтобы определить:

1. Как Вы будете устанавливать цены на товары и какую прибыль на вложенные средства рассчитываете получить;

2. Как покупатели узнают о Вашей продукции и сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу;

3. Как Вы будете продавать свою продукцию?

 

Установление уровня цен

Возможная цена продукта может определяться, исходя из:

- цены конкурентов на аналогичный продукт или продукты -заменители;

- цены, определяемой спросом на данный продукт;

- уникальных достоинств продукта;

- себестоимости продукции.

На основе себестоимости обычно оцениваетсяминимально возможная цена продукта, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на продукт.

Максимально возможная цена устанавливается для продуктов, отличающихся высоким качествомили уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне – от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои продукты такие цены и так изменять их в зависимости от ситуациина рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить прибыль.

 

План сбыта

Проблема сбыта существует всегда - при ее решении Ваша главная задача должна сводиться к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш продукт для него доступным. Определитесь, нужен ли транспорт для доставки продукта к клиенту; требуется ли складирование, и как Вы будете решать эти проблему.

Опишите, как Вы намерены продавать продукты: самостоятельно или через посредников; оптом или в розницу; по предварительным заказам по телефону или по почте или еще каким-либо способом.

 

План рекламных мероприятий

Итак, после того, как Вы установили, где, кому и как Вы будете продавать свою продукцию, необходимо довести до своих клиентов информацию о своих продуктах. Цель рекламной деятельности состоит в том, чтобы информировать потребителя о Вашей продукции, внушить ему доверие к продукту и убедить воспользоваться именно Вашим продуктом.

Вам следует определиться по следующим вопросам:

- будете ли Вы рекламировать свои продукты?

- что надо сообщать о Вашем продукте?

- где разместить Вашу рекламу?

- как часто следует размещать рекламу?

- сколько денег Вы можете позволить себе потратить на рекламу?

 

Планирование доходов от реализации товаров (услуг)

В разделе "Изучение рынка" Вы спланировали свои продажи на год в товарном выражении; в разделе 3 Вы установили уровень цены реализации своей продукции. Этих данных достаточно, чтобы спрогнозировать свои годовые и месячные доходы.

Таблица 17

Планирование доходов от реализации товаров

№ п.п.   1м-ц 2м-ц 3м-ц 4м-ц …. 12м-ц  
 
продажи, шт.              
 
цена реализации,              
т.р.  
   
доходы от реализации, т.р.              
 

Пояснения по заполнению табл.17:

- продумайте свои продажи по месяцам и внесите свои расчеты в таблицу, в графу. 1

- чтобы спланировать доходы от реализации своей продукции в денежном выражении, Вам необходимо умножить цену реализации своей продукции на месячный объем продаж. Вы получите величину доходов от продаж по месяцам. Данные расчетов внесите в графу 3.

 

5. Производственный план







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.