Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Объектом исследования является воспитание детей-сирот в условиях детского дома семейного типа, предметом исследования выступает организация семейных детских домов.





Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1 Организация семейных детских домов в России……...………...5-8

1.1 Идея семейного детского дома………….……………………...…...5-6

1.2 Сущность, роль, основные задачи семейных детских домов в России……………………………………………………………………..……..6-8

Глава 2 Нормативно правовое регулирование семейных детских домов…………………………………………………………………………...9-19

2.1 Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…9-16

2.2 Проблемы правового регулирования отношений в семейных детских домах………………………………………………………………...16-19

Глава 3 Анализ организации семейных детских домов в России….....19-21

Заключение………………………………………………………………...…22-23

Список источников и литературы………………………………………..…24-25

Введение

Тема курсовой работы «Анализ организации семейных детских домов в России».

В связи с высокой смертностью населения, проблема сиротства в России не теряет актуальности. Если раньше этим занимались частные лица и религиозные организации, но с двадцатых годов XX века государство взяло на себя всю полноту заботы о несовершеннолетних. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.

Статистика в России демонстрирует, что за три последних года, число сирот, чьи данные размещены в федеральной базе данных, сократилось со 119 до 93 тысяч, по итогам 2015 эксперты прогнозируют 87 тысяч детей, которые ищут родителей. Система государственных детских домов не справляется с социализацией таких детей. Педагоги не имеют возможности уделять достаточно внимание каждому ребенку, поскольку дети собраны в большие группы. В результате социальной запущенности многие дети отстают в развитии и не мотивированы на обучение. Поэтому уровень образования в детдомовских школах, ориентированных на детей с низкими способностями и мотивацией, ограничивает возможности получения знаний детьми, обладающими природной одаренностью. После окончания такой школы даже способному ребенку почти невозможно поступить в высшее учебное заведение. Постоянное нахождение детей в специфической закрытой среде тормозит у них выработку элементарных бытовых и социальных навыков. Кроме того, воспитатели детского дома несут ответственность за ребенка только до окончания школы, после этого шестнадцатилетний человек остается один на один со своими проблемами, ему не к кому обратиться за советом и помощью. В виду того, что сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития необходим глубокий анализ социальных и психолого-педагогических аспектов этой проблемы. В связи с этим были созданы семейные детские дома.



В Российской Федерации такие дома организуются с 1988 по инициативе Советского детского фонда (ныне Российский детский фонд). Семейные детские дома представляет собой приёмную семью, в которую входят родители-воспитатели родные и приёмные дети. Это начинание столкнулось с множеством трудностей: зарплата и пособие на детей маленькие, психологическая помощь детям и приемным родителям не развита, отдельные семейные детские дома не образуют единой системы и тоже не могут помочь друг другу.

Объектом исследования является воспитание детей-сирот в условиях детского дома семейного типа, предметом исследования выступает организация семейных детских домов.

Целью исследования является анализ особенностей и возможностей воспитания детей в условиях семейного детского дома.

Основными задачами исследования являлись:

Исследовать организацию семейных детских домов в России.

Определить нормативно-правовое регулирование детских домов семейного типа.

3.Выявить проблемы правового регулирования отношений в семейных детских домах.

Провести анализ организации семейных детских домов в России.

Методологической основой исследования являются федеральные законы, нормативно-правовые акты, Постановление Правительства РФ.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы. В работе использовано 20 библиографических источников, а также интернет-ресурсы.

 

 

Глава 1 Организация семейных детских домов в России

Идея семейного детского дома

Семейные детские дома придумал Детский фонд в прямом смысле этого слова. В 1988 году было принято постановление советского Правительства, подтвержденное чуть позже правительствами всех союзных республик, входивших в СССР, о поддержке этого проекта. В СССР было создано 468 семейных детских домов, и в них из казенных сиротских заведений вошло 4 тысячи детей. В России таких семей 368, и в них было 2700 детей. Все годы своего существования Детский фонд борется за семейные детские дома, отстаивая их законодательное право на существование, воюет с чиновниками на всех уровнях, помогает детям и их названным родителям, как только может.

Самое главное в семейном детском доме - приемные дети. Они в семейных детских домах растут в обстановке любви, поддержки и доброты, получают образование, многие - высшее, и строят новые семьи, не порывая родственных отношений с родителями-воспитателями, приёмными братьями и сёстрами.

Работа родителей-воспитателей семейных детских домов - это поистине гражданский подвиг. Каждая семья уникальна и замечательна по-своему. Она дает ребёнку тепло семейного очага, чувство уверенности в своих силах, убежденности в том, что он необходим людям, обществу, стране

В семейном детском доме приемные дети растут в атмосфере любви, добра и взаимопонимания, максимально приближенной к домашней. Задача родителей - воспитать, дать образование или возможность получить профессию, подготовить детей к самостоятельной жизни и по мере сил поддерживать их и дальше, после выпуска.

Воспитанники семейных детских домов успешно, посещают кружки и секции, заводят друзей, ходят в гости и отмечают дни рождения – их детство и юность вполне можно назвать беззаботными и счастливыми. По достижении совершеннолетия часть воспитанников начинает самостоятельную жизнь, другие поступают в техникумы и ВУЗы и живут с воспитателями до их окончания. Однако начало новой жизни вовсе не означает, что дети перестают быть частью семьи – они по-прежнему любимы родителями и братьями-сестрами, просто финансовая поддержка от государства прекращается.

Есть еще один очень важный плюс семейных детских домов: они задумывались не в последнюю очередь для того, чтобы не разлучать сирот, находящихся в кровном родстве. Согласитесь, что даже самая обеспеченная семья вряд ли возьмет под опеку двух-трех разновозрастных детей.

За воспитанниками семейного детского дома сохраняются все льготы и государственные гарантии, регламентированные законом. Детям разрешается поддерживать отношения с биологическими родителями и другими родственниками, если это не запрещено решением суда. За каждым ребенком, переданным на воспитание в семейный детский дом, остается право на имущество и принадлежащую ему жилую площадь. Пенсии, алименты и прочие выплаты перечисляются на именные счета детей, родителям-воспитателям платится заработная плата, а воспитанникам назначается пособие.

 

Вся российская система защиты детей нуждается в коренной реформе. Институт государственного попечения изжил себя и давно не соответствует требованиям защиты детей. Международный опыт решения проблемы сиротства будет способствовать скорейшему созданию новой системы. Конечно, не все западные формы социальной адаптации детей-сирот применимы в России. Но именно благодаря им у российских сирот появляются новые возможности вырасти не в государственном специальном учреждении, а в семье.

 

Заключение

В последние годы проблема социального сиротства становится все более масштабной. Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей вследствие инфляции, безработицы и вынужденной миграции населения, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века. За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства: после первой мировой войны и революции 1917 г., после Великой Отечественной войны и на современном этапе развития общества. При этом важно отметить, что на протяжении столетия феномены сиротства и «социального» сиротства тесно переплетались. Любое общество оказывает социальную помощь и поддержку своим детям в той или иной форме. Развитие общества и государства вызывает развитие социальной защиты, как способа сохранения и стабилизации жизни. Существует неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать. Очевидно, что не всегда социальные работники оперировали терминами «социализация», «социальная опека», «социальное попечительство», «социальное призрение» и т.д. В настоящее время в России происходит развитие такой формы жития и воспитания детей сирот как дома семейного типа. Детские дома семейного типа стали основой для появления такой формы опеки и попечительства как приемная семья. Приемная семья позволяет сочетать признаки детского учреждения и семейного воспитания детей. Именно правовой статус приемной семьи, а не семейного детского дома, получил закрепление в действующем российском законодательстве.

Многие из существующих сегодня детских домов семейного типа в приемные семьи не преобразованы. Родителям-воспитателям предоставлена возможность самим определить, будет ли их семейный детский дом малокомплектным детский дом с действующим штатом сотрудников или станет приемной семьей.

Стремление к привязанности у ребенка и у взрослого - глубокая потребность. Если ее не было у одного человека, последствия этого для него самого, его семьи, детей могут быть опустошающими. Если привязанность перестает развиваться в целой культуре, последствия для культуры могут быть катастрофическими.

Деятельность семьи как социального института направлена на удовлетворение фундаментальных, жизненно важных социальных потребностей. Благодаря воспитанию детей семья не только разрастается сама, но и поддерживает непрерывность человеческих поколений, их физическую и духовную преемственность. Семья образует первичную окружающую среду в развитии индивида. Семья формирует у ребенка представление о социальных связях и приобщает ребенка к основным общественным ценностям, морально-культурным стандартам поведения. Способность членов семьи принимать ребенка в качестве существа с уникальными характеристиками в большей мере влияет на его представление о самом себе. Институт семьи - важнейший посредник во взаимосвязи личности и общества.

Поэтому на всех уровнях власти вопрос усыновления детей-сирот, обеспечение им полноценного будущего стоит на первом месте. Необходимость разработки мер, для улучшения условий жизни детей-сирот обусловлена обострением проблемы социального сиротства. Кроме того, сложившаяся система государственных учреждений интернатного типа находится в прямом противоречии с гарантированным каждому ребенку правом семью.

Опыт работы с патронатными семьями показывает, что сколь бы ни были серьезны проблемы детей - в основном они поправимы. Новый опыт отношения к самому себе усваивается ребенком через отношение к нему в семье. Дети очень сильно меняются, оказавшись в нормальной семейной обстановке. Они догоняют в физическом и интеллектуальном плане своих ровесников и внешне ничем не отличаются от них. Проходят заболевания психомоторного характера. Большинству детей, живущих в патронатной семье, со временем удается построить позитивные, здоровые привязанности, объединить свой прошлый и текущий опыт и войти во взрослую жизнь с ощущением стабильности и причастности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1 Организация семейных детских домов в России……...………...5-8

1.1 Идея семейного детского дома………….……………………...…...5-6

1.2 Сущность, роль, основные задачи семейных детских домов в России……………………………………………………………………..……..6-8

Глава 2 Нормативно правовое регулирование семейных детских домов…………………………………………………………………………...9-19

2.1 Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…9-16

2.2 Проблемы правового регулирования отношений в семейных детских домах………………………………………………………………...16-19

Глава 3 Анализ организации семейных детских домов в России….....19-21

Заключение………………………………………………………………...…22-23

Список источников и литературы………………………………………..…24-25

Введение

Тема курсовой работы «Анализ организации семейных детских домов в России».

В связи с высокой смертностью населения, проблема сиротства в России не теряет актуальности. Если раньше этим занимались частные лица и религиозные организации, но с двадцатых годов XX века государство взяло на себя всю полноту заботы о несовершеннолетних. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.

Статистика в России демонстрирует, что за три последних года, число сирот, чьи данные размещены в федеральной базе данных, сократилось со 119 до 93 тысяч, по итогам 2015 эксперты прогнозируют 87 тысяч детей, которые ищут родителей. Система государственных детских домов не справляется с социализацией таких детей. Педагоги не имеют возможности уделять достаточно внимание каждому ребенку, поскольку дети собраны в большие группы. В результате социальной запущенности многие дети отстают в развитии и не мотивированы на обучение. Поэтому уровень образования в детдомовских школах, ориентированных на детей с низкими способностями и мотивацией, ограничивает возможности получения знаний детьми, обладающими природной одаренностью. После окончания такой школы даже способному ребенку почти невозможно поступить в высшее учебное заведение. Постоянное нахождение детей в специфической закрытой среде тормозит у них выработку элементарных бытовых и социальных навыков. Кроме того, воспитатели детского дома несут ответственность за ребенка только до окончания школы, после этого шестнадцатилетний человек остается один на один со своими проблемами, ему не к кому обратиться за советом и помощью. В виду того, что сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития необходим глубокий анализ социальных и психолого-педагогических аспектов этой проблемы. В связи с этим были созданы семейные детские дома.

В Российской Федерации такие дома организуются с 1988 по инициативе Советского детского фонда (ныне Российский детский фонд). Семейные детские дома представляет собой приёмную семью, в которую входят родители-воспитатели родные и приёмные дети. Это начинание столкнулось с множеством трудностей: зарплата и пособие на детей маленькие, психологическая помощь детям и приемным родителям не развита, отдельные семейные детские дома не образуют единой системы и тоже не могут помочь друг другу.

Объектом исследования является воспитание детей-сирот в условиях детского дома семейного типа, предметом исследования выступает организация семейных детских домов.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.