Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Назначение и характеристика участка.





Введение.

 

Транспорт в целом как сложная производственная система является одной из основных отраслей народного хозяйства. Как неотъемлемая составная часть производительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние на развитие народного хозяйства.

Каждое предприятие является составной частью единого народного хозяйства и может нормально работать и развиваться только в тесной связи с другими предприятиями.

Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация производства.

Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества- одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использования вагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Одной из главных деталей вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений деталей подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов.



Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в вагонном депо созданы специализированные производственные участки. Качество ремонта буксового узла определяется совершенством организации производства, квалификации работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличие специального измерительного инструмента.

Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар без смены элемента, ремонта и комплектовки роликовых букс, производства единой технической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечивает исправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущий и оценочные ремонты.

Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности, различные вооружения и свою сферу применения.

Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар.

 

Специальная часть.

2.1. Определение необходимого варианта электроснабжения

Расчет электрических нагрузок

При проектировании силовых электрических сетей большое значение имеет правильное определение расчетных электрических нагрузок, от которых зависят капитальные затраты, расходы проводникового материала, значение потерь электроэнергии и эксплуатационные расходы. Известно, что завышение нагрузки ведет к перерасходу проводникового материала и удорожанию строительства, а снижение – к уменьшению пропускной способности электрической сети и нарушению нормальной работы силовых электроприемников. Поэтому очень важно применять такие методы расчета, которые позволили бы определить расчетные нагрузки, близкие к действительным.

В данном проекте мы воспользуемся методом коэффициента спроса.

Метод коэффициента спроса применяют для определения расчетной максимальной нагрузки узлов электроснабжения (цеха, корпуса, предприятия) на стадии проектного задания.

 

Расчеты.

Расчетная силовая нагрузка электроприемников определяется по формулам:

, кВ

, кВАр

где - коэффициент спроса, определяемый по справочнику

номинальная мощность, кВт (по заданию);

- коэффициент реактивной мощности, соответствующий

Подставляя в формулу определяем полную расчетную мощность этого цеха:

кВА

Расчет приведем для одного потребителя, остальной расчет только сведем в таблицу 1

кВт,

кВАр.

кВ·А.

 

 


Таблица 1

Наименование электрооборудования Нагрузка установленная Максимальная нагрузка
Рн, кВт n Кс cosφ Uном, кВ å Р,кВт Рр Qр Sр
0,6
Пресс ПА-6738 18,5 0,2 0,92 0,6 0,38 18,5 3,7 2,59 4,52
Стенд 7,5 0,6 0,92 0,6 0,38 7,5 4,5 2,7 5,25
Колесно-токарный станок Рафомент UBC-150 0,8 0,92 0,6 0,38 190,4 114,24
Колесно-токарный станок Рафомент UBB112 0.8 0,92 0,6 0,38 110,4 214,6
Вентляторная установка 8,0 0,9 0,9 0,6 0,38 8,0 7,2 4,32 8,4
Вентиляторная установка 6,0 0,9 0,92 0,6 0,38 6,0 5,4 3,24 6,3
Щит освещения 0,8 0,7 0,38 4,8 16,7
Токарно-винторезный станок ДИП-400 7,5 0,8 0,92 0,6 0,38 7,5 3,6
Станок карусельный Ф-1516 0,4 0,92 0,6 0,38 14,4 8,64 16,8
Пресс-машина 117729 0,3 0,92 0,6 0,38 8,4 5,04 9,8
Мостовой кран 0,4 0,92 0,6 0,38 12,8 7,68
Электротельфер 5,5 0,4 0,92 0,6 0,38 5,5 2,2 1,32 2,56
Дефектоскоп УМДП-01 0,7 0,92 0,6 0,38 1,4 0,84 1,63
Станок настольносверлильный 2М-112 2,2 0,8 0,92 0,6 0,38 15,4 12,32 7,4 14,4
Всего     544,96

Полная нагрузка предприятия 1142,68 кВ×А (544,96 кВ×А – колесный цех; 587,72 кВ×А–другие потребители предприятия).

Рис.1. Схемы электроснабжения: а— радиальная; б— магистральная; в— смешанная

Магистральная схема — линии, питающие потребителей (приемники), имеют распределение энергии по длине (рис.1 б). Такие линии называют магистральными (линия W). При магистральном подключении ТП (на проходной ТП) целесообразно на некоторых из них на питающих или отходящих линиях использовать силовые выключатели с защитами, с целью локализации поврежденного участка сети и ограничения числа отключенных при этом ТП.

Смешанная схема — электроснабжение осуществляется радиальными и магистральными линиями. На рис.1в линия W1 — радиальная, W2 — магистральная, т. е. схема является смешанной.

Достоинство радиальных схем: максимальная простота; аварийное отключение радиальной линии не отражается на электроснабжении остальных потребителей.

Недостаток: большой расход кабельной продукции обусловливает высокую стоимость системы. Кроме того, при одиночных радиальных линиях невысока надежность электроснабжения.

Магистральные схемы имеют следующие достоинства:

- лучшая загрузка линий, т. к. к каждой линии подключена не одна, а группа ТП;

- меньший расход кабелей;

- на ЦП и РП нужно устанавливать меньшее количество выключателей.

Недостатки одиночных магистралей заключаются в трудностях при отыскании места повреждения магистрали и в более низкой надежности электроснабжения по сравнению с радиальной схемой. Последнее объясняется тем, что на надежность работы магистрали влияют показатели надежности стороны ВН ТП, включая силовые трансформаторы. Применение двухстороннего питания одиночных магистралей (петлевая схема) не решает проблемы обеспечения надежности и решения трудностей при отыскании места повреждения. Двойные магистрали с двухсторонним питанием (двухлучевые схемы) могут обеспечить достаточную надежность электроснабжения всех категорий электроприемников. Это обусловило их широкое распространение в электроснабжении городов.

Сопоставив перечисленные схемы электроснабжения, можно сделать следующие выводы.

1. Наиболее простыми и отвечающими требованиям III категории надежности являются сети, выполненные по радиальной схеме без резервирования и с одиночными магистралями.

2. Требованиям II категории надежности отвечают широко распространенные магистральные многолучевые схемы, чаще всего двухлучевые.

3. Электроснабжение приемников I категории удобно производить с помощью радиальных схем с резервированием, а также двухлучевых схем. Во всех случаях питания приемников I категории должен применяться АВР.

 

Выбор напряжения

На выбор уровня U влияет:

1) Категория помещения по опасности поражения эл. Током

2) Класс электротехнического оборудования по способу защиты

А) класс 0- оборудование в котором защита от поражения эл. Током

обеспечивается основной изоляцией, при этом отсутствует эл. соединение открытых проводящих частей, если такие имеются. При пробое основной изоляции защита должна обеспечиваться окружающей средой.
Б) класс1-оборудование, в котором защита от поражения эл. током обеспечивается основной изоляцией и соединением открытых проводящих частей доступных к прикосновению с защитным проводником стационарной установки.

В) класс2- оборудование, в котором защита обеспечивается применением двойной или усиленной изоляцией. В оборудовании этого класса нет ср-в защитного заземления и защитные св-ва окр. Среды не используют в качестве меры защиты.

Г) класс3- оборудование, в котором защита основана на питании от источника безопасного сверхнизкого U и в котором не возникает U выше безопасного сверхнизкого значения.

3) Режим работы нейтрали

4) Тип источников света

5) Высота подвеса светильников

6) Система освещения

 

Общие положения о выборе местоположения питающих подстанций

Подстанция (главная понизительная ГПП, главная распределительная ГРП, цеховая трансформаторная ТП) является одним из основных звеньев системы электроснабжения любого промышленного предприятия. Поэтому оптимальное размещение подстанций на территории промышленного предприятия – важнейший вопрос при построении рациональных систем электроснабжения.

Одной из основных задач проектирования является оптимальное размещение ГПП, ГРП и ТП на территории промышленного предприятия. Это означает, что размещение всех подстанций должно соответствовать наиболее рациональному сочетанию капитальных затрат на сооружение системы электроснабжения и эксплуатационных расходов.

Картограмма нагрузок предприятия составляется для определения местоположения ГПП, ГРП и ТП. Картограмма нагрузок представляет собой размещенные на генеральном плане промышленного предприятия окружности, причем площадь, ограниченная этими окружностями, в выбранном масштабе равна расчетным нагрузкам цехов (см. рис. 2).

Рис. 2. Генеральный план промышленного предприятия с картограммой

и центром электрических нагрузок

 

Центр нагрузок цеха или предприятия является символическим центром потребления электрической энергии цеха. ГПП, ГРП и ТП следует располагать как можно ближе к центру нагрузок, т.к. это позволяет приблизить высокое напряжение к центру потребления электрической энергии и значительно сократить протяженность как распределительных сетей высокого напряжения предприятия, так и цеховых электрических сетей низкого напряжения, уменьшить расход проводникового материала и снизить потери электрической энергии.

Площадь каждой окружности πr i2 в выбранном масштабе m равна расчетной нагрузке соответствующего цеха Рi:

Из этого выражения радиус окружности:

где m – масштаб для определения площади круга.

Каждый круг может быть разделен на секторы, соответствующие осветительной и силовой нагрузкам.

Однако картограммы следует наносить на генеральный план промышленного предприятия отдельно для активной и реактивной нагрузок. Причиной этого является то обстоятельство, что питание активных и реактивных нагрузок производится от разных источников.

Питание активных нагрузок обеспечивается или от собственных подстанций (электростанций) промышленного предприятия. Питание реактивных нагрузок осуществляется от конденсаторных батарей, расположенных в местах потребления реактивной мощности (индуктивного характера), от превозбужденных синхронных двигателей или синхронных компенсаторов, которые, как правило, располагаются вблизи мест потребления реактивной мощности.

В этом случае следует находить центр потребления реактивной мощности.

Неправильный выбор места установки синхронных компенсаторов вызывает перемещение реактивной мощности по элементам системы электроснабжения промышленного предприятия и вызывает значительные потери электроэнергии.

На основании изложенного рекомендуется иметь два генплана: один с картограммой активных и второй с картограммой реактивных нагрузок, чтобы выбрать место ГПП (ГРП), ТП по активной нагрузке и рациональное место компенсирующего устройства по реактивной нагрузке.

Автоматика электроснабжения

В системе электроснабжения данного предприятия для повышения надежности работ мы применим следующие виды автоматики: автоматическое включение резерва (АВР) и автоматическое повторное включение кабельной линии (АПВ КЛ).

Устройства автоматики в системе электроснабжения выполняются как на оперативном переменном, так и на оперативном постоянном токе. В данном случае отдадим предпочтение оперативному переменному току.

Автоматическое включение резерва питания должно предусматривать во всех случаях, когда перерыв в электроснабжении вызывает убытки, значительно превышающие стоимость установки устройства АВР.

Устройства АВР применяются только в тех случаях, когда имеется в наличии или проектируется дополнительный (резервный источник питания) в этом случае при отключении рабочего источника устройством АВР включается второй источник питания, нормально находящийся в резерве. Такие системы действуют надежно, но требуют для своего осуществления значительных капитальных затрат.

Для устранения этого недостатка чаще всего применяются устройства АВР для оборудования, которое в нормальном режиме тоже работает, но используется не полностью, что часто отвечает экономически целесообразному режиму работы этих установок. Например, КПД трансформатора максимален при 60-80% номинальной нагрузки. В этом случае при отключении одного (рабочего) источника второй под действием устройства АВР принимают на себя всю нагрузку и, перегружаясь (в допустимых пределах) обеспечивает бесперебойное электроснабжение электроустановки.

Такого же эффекта можно добиться при параллельной работе двух или большего числа источников питания электроэнергией и отключении поврежденного элемента средствами только релейной защиты, без устройства АВР. Однако такое включение источников питания системы электроснабжения вызывает увеличение токов короткого замыкания, значительное усложнение работы релейной защиты, удорожание ее и часто не обеспечивает необходимой избирательности действия.

Автоматическое включение резервного питания и оборудования линий, силовых трансформаторов, как правило, происходит после отключения любыми видами защит, а также при ошибочных действиях обслуживающего персонала или самопроизвольном отключении выключателей.

При выключении устройств АВР питания должны соблюдаться следующие условия:

1. Для предотвращения включения резервного источника на короткое замыкание в не отключившемся рабочем источнике схема АВР не должна работать до отключения выключателя рабочего источника.

2. Действие АВР должно быть однократным. Для ускорения отключения резервного источника питания, при включении его на не устранившееся короткое замыкание, обычно предусматривается ускорение защиты резервного источника после АВР.

3. При установке устройства АВР, кроме основной максимальной токовой защиты на рабочем источнике питания, должен устанавливаться пусковой орган минимального напряжения, для того чтобы схема АВР могла действовать при исчезновении напряжения на шинах, питающих рабочий источник.

Устройство АВР выполняются как на оперативном переменном, так и на оперативном постоянном токе. Источником питания оперативного переменного тока служит трансформаторы напряжения, устанавливаемые на рабочем или резервном вводе или на шинах подстанции.

Эффективность действия АВР в системах электроснабжения составляет 90-95%. Простота схем и высокая эффективность обусловим широкое применение АВР в электрических сетях и энергосистемах.

Сущность АПВ состоит в том, что элемент системы электроснабжения, отключившийся при срабатывании защиты, через определенное время (0,5-1,5 с) снова включается под напряжение (если нет запрета не обратное включение), и если причина, вызвавшая отключение элемента, исчезла, то он остается в работе.

Стоимость устройства АПВ ничтожно мала по сравнению с убытками производства, вызываемыми перерывами в электроснабжении.

АПВ кабельных линий действует после отключения любыми видами защиты. Осуществляется с предварительной проверкой синхронизма или отсутствия напряжения на приемном конце линии. Проверка синхронизма не обязательна при следующих условиях:

1) при повреждении на линии элемента между энергосистемой и промышленным предприятием, когда электростанция предприятия с частью нагрузки, не повышающей ее мощности, отделяется от энергосистемы путем отключения секционного или междушинного выключателя; остальная часть нагрузки после АПВ присоединяется к энергосистеме.

2) когда при повреждении на линии электропередачи генераторы электростанции предприятия отключаются и переводятся в асинхронный режим; после АПВ линии генераторы автоматически подключаются к энергосистеме по методу синхронизации.

3) при наличии на линии быстродействующего устройства АПВ (длительность полного цикла 0,2-0,3 с).

АПВ кабельных линий применяется для потребителей I категории, не может быть рекомендовано и для II категории. Устройства АПВ кабельных линий, как правило, однократного действия.

Эффективность применения однократного АПВ для кабельных линий в энергосистемах составляет 60-75%.

Устройство однократного АПВ на оперативном переменном токе выполняется, как правило, с применением пружинных проводов (ППМ-10, ПП-61 и др.) и происходит за счет энергии сжатой пружины.

Для упрощения и увеличения надежности устройств АПВ применяют комплекты АПВ с реле типов РПВ-58, РПВ-258, РПВ-358 и их модификаций.

 

Расчет электрооборудования

Функциональная схема

Функциональные элементы:

§ Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.

§ Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.

§ Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.

§ Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя, а также характер движения (с поступательного на вращательное или с вращательного на поступательное).

§ Упр — управляющее воздействие.

§ ИО — исполнительный орган.

Функциональные части:

§ Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования.

§ Механическая часть.

§ Система управления электропривода.

 

Характеристики привода

1.1.1 Статические характеристики

Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.

1.1.1.1 Механическая характеристика

Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.

1.1.1.2 Электромеханическая характеристика двигателя

Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.

1.1.2 Динамическая характеристика

Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.

Подбор электродвигателя

Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.

При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:

§ Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду ме­ханической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.

§ Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имею­щий наименьшие габариты, массу и стоимость.

§ Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.

Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.

Виды ремонтов

Положением о ППР электрооборудования промышленных предприятий предусмотрено выполнение нескольких видов ремонта (текущего и капитального, среднего и капитального или текущего, среднего и капитального). На практике широко используется система, предусматривающая осуществление для большей части электрооборудования двух видов ремонта: текущего и капитального.

При текущем ремонте после осмотра всего электрооборудования устраняют мелкие дефекты, регулируют механизмы и выполняют ряд других небольших по объему работ (например, перезарядку предохранителей с заменой плавких вставок, зачистку подгорелых контактов аппаратов, замену изношенных щеток), позволяющих обеспечить нормальную работу электрооборудования до следующего планового ремонта. Текущие ремонты производят обычно без разборки электрооборудования в период кратковременных остановок производственного оборудования.

Средним считают ремонт, при котором предупреждают чрезмерный износ наиболее ответственных деталей и узлов электрооборудования. В этом случае заменяют отдельные детали, устраняют дефекты изоляции лобовых частей обмоток электродвигателей, ремонтируют щеткодержатели (меняют пружины и гибкие связи), шлифуют контактные кольца электродвигателей с фазным ротором и т. п.

При капитальном ремонте восстанавливают или заменяют отдельные основные детали и узлы электрооборудования. Например, к этому виду ремонта относят перемотку статорных или роторных обмоток электрических машин, перезаливку подшипников скольжения электродвигателей, изготовление и установку новых обмоток силовых трансформаторов. Капитальный ремонт обычно производится при частичной или полной разборке электрооборудования. Иногда при капитальном ремонте электрических машин, трансформаторов и коммутационных аппаратов осуществляют их модернизацию, т. е. совершенствуют конструкцию, улучшают эксплуатационные показатели, повышают надежность и другие характеристики. Главная цель модернизации заключается в приближении технических показателей ремонтируемого электрооборудования к техническим показателям нового, более совершенного оборудования. При этом затраты времени, средств и материалов на модернизацию электрооборудования должны быть оправданы теми техническими или экономическими результатами, которые будут достигнуты после его модернизации. Если при капитальном ремонте осуществляется модернизация с изменением конструкции и основных технических параметров оборудования, то такой ремонт называют капитально-реконструктивным.

Межремонтный период — период работы электрооборудования между двумя очередными плановыми ремонтами, например соседними текущими, текущим и капитальным или текущим и средним.

Ремонтный цикл — промежуток времени работы электрооборудования между двумя очередными капитальными ремонтами или с момента ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Структура ремонтного цикла представляет собой совокупность текущих и средних ремонтов на протяжении одного ремонтного цикла.
Основой для определения продолжительности межремонтного периода и ремонтного цикла служит расчетное (или действительное) время, в течение которого электрооборудование может нормально работать в заданных режимах. При этом ориентируются на продолжительность нормальной работы наиболее быстро изнашивающихся деталей и узлов электрооборудования.
Ремонты электрооборудования предприятий планируют на один год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование ремонтов называется текущим (планирование ремонтов электрооборудования на более длительный период называется перспективным). Существует также оперативное планирование ремонта электрооборудования с помощью сетевых графиков, которые могут быть общими или локальными. Общий сетевой график предусматривает ремонт определенного комплекса электрооборудования (отдельной электроустановки, подстанции, цеха), а локальный — ремонт отдельной крупной единицы электрооборудования (мощного электродвигателя, силового трансформатора).

Модель сетевого графика представлена на рис. 3.1 (стрелками обозначены виды работ, а кружками — события). Под видом работ понимается определенный производственный процесс ремонта, требующий затрат времени, материалов, применения различных инструментов или приспособлений. Событие представляет собой промежуточный или конечный результат одного или нескольких видов работ. Таким образом, сетевой график — это схематичное изображение операций и элементов производственного процесса ремонта, а также связей между ними, порядка и технологической последовательности их выполнения. Составление сетевых графиков ремонта электрооборудования начинают после установления взаимосвязей между видами работ согласно технологической последовательности их выполнения. На графиках линии со стрелками идут слева направо: номер события, из которого выходит линия, меньше номера события, куда она входит; номера событий не должны повторяться, а все события, кроме завершающего, — иметь продолжение (в виде линий со стрелками).

На рис. 3.1 событие 1 является началом работ А-10, Б-3 и В-11, а события 6, 2, 3 — соответственно результатами этих работ и одновременно началом работ И-8, Е-9, Д-12, Г-4, М-22. Цифры после букв обозначают продолжительность (в месяцах, неделях, днях) выполнения отдельных видов электроремонтных работ между двумя событиями. На сетевых графиках ремонта четко выявляются те виды работ, от которых зависит общая продолжительность всего комплекса работ по ремонту. Она определяется последовательностью ремонтных работ с наибольшим временем от исходного до завершающего события (на рис. 3.1. наибольший срок ремонта показан жирными линиями). Такая последовательность ремонтных работ является важным элементом сетевого графика, определяет его критический путь, позволяет анализировать отдельные виды работ на этом пути и намечать дополнительные мероприятия с целью сокращения продолжительности выполнения этих работ, а следовательно, и общего срока ремонта электрооборудования. Применительно к ремонту силового трансформатора событие 1 означает разборку трансформатора, а событие 13 — его испытание после ремонта.

 

 

Рис. 3.1. Модель сетевого графика ремонта электрооборудования

Выполнение ремонтов по графикам оказывает большое организующее и дисциплинирующее влияние на персонал ремонтных предприятий, а также позволяет повысить эксплуатационные и экономические показатели электрооборудования.

На промышленных предприятиях существует определенная структура электроремонтных подразделений, которая, кроме цехов (с технологическими отделениями) по ремонту крупных единиц конкретного вида электрооборудования (например, цех по ремонту электрических машин, цех по ремонту трансформаторов), включает ряд производственных участков, где специализированные бригады выполняют определенные виды ремонтных работ.

Структура электроремонтного цеха и состав его оборудования определяются различными факторами, основными из которых являются количество, номенклатура, габаритные размеры и сложность ремонтируемого электрооборудования. Электроремонтный цех предприятия средней мощности с небольшим объемом ремонтируемого электрооборудования имеет следующие производственные отделения: разборочно-дефектировочное, ремонтно-механическое, обмоточное, сушильно-пропиточное, комплектовочное, испытательную станцию, а также отдельные участки, на которых выполняются конкретные виды работ по ремонту трансформаторов, электрических машин и коммутационных аппаратов.

В разборочно-дефектировочном отделении ремонтируемое оборудование очищают от грязи, сливают масло из трансформаторов и маслонаполненных аппаратов, выполняют предремонтные испытания, разбирают электрооборудование, проводят дефектировку (определяют состояние и степень износа отдельных частей, а также объем предстоящего ремонта, оформляют дефектационную ведомость и маршрутную карту ремонта, навешивают маркировочные бирки на детали, подлежащие ремонту, принимают меры по сохранению исправных частей электрооборудования), передают неисправные детали на ремонтные участки, а исправные — в комплектовочное или сборочное отделение.

Разборочно-дефектировочное отделение оснащается подъемно-транспортными средствами, испытательной станцией или стендами для проведения предремонтных испытаний поврежденного электрооборудования, моечными ваннами, съемниками, приспособлениями и инструментом для разборки ремонтируемого электрооборудования.

В ремонтно-механическом отделении ремонтируют и при необходимости изготавливают новые детали электрооборудования (валы, коллекторы, щеточные механизмы, подшипники скольжения), производят перешихтовку сердечников роторов и статоров электрических машин, расшихтовывают магнитопроводы трансформаторов, выполняют необходимые слесарные работы. Это отделение оснащено подъемно-транспортными средствами, металлообрабатывающими станками, прессами, сварочными аппаратами, инструментами и специальными приспособлениями.
При необходимости выполнения работ по хромированию и никелированию деталей в отдельном помещении устанавливаются гальванические ванны.

Кроме перечисленного оборудования в ремонтно-механическом отделении имеются слесарные верстаки, стеллажи и шкафы для хранения деталей и инструмента.

В обмоточном отделении ремонтируют поврежденные (восстанавливают изоляцию) и изготавливают новые обмотки электрических машин, трансформаторов и катушек электрических аппаратов. Отделение оснащается станками для намотки и изолировки обмоток и катушек, станком для изготовления клиньев, гильотинными ножницами для резки изоляционных материалов, станками для бандажирования роторов и якорей электрических машин, сварочным и паяльным инструментом для соединения проводов обмоток, испытательной установкой для пооперационного контроля изоляции изготавливаемых обмоток, а также аппаратами контроля правильности соединения схем обмоток. При необходимости устанавливают (в отдельном помещении с наличием вентиляционных устройств и средств пожаротушения) печь для отжига проводов, ванну для их травления и станок для волочения и калибровки проводов старой обмотки.

Сушилъно-пропиточное отделение служит для пропитки и сушки изготовленных обмоток. В состав его оборудования входят пропиточные ванны, печи для сушки и запечки пропитанных обмоток, подъемно-транспортные средства для транспортировки массивных обмоток и емкости для хранения пропиточных лаков и растворителей в количествах, обеспечивающих не более чем суточную потребность в них. Учитывая вредность паров и летучих частиц лаков и растворителей, их большую пожаро- и взрывоопасность, помещения этого отделения обеспечивают вытяжными вентиляционными устройствами и средствами пожаротушения.

Комплектовочное отделение является местом, куда доставляют все отремонтированные, а также исправные и некоторые новые сборочные единицы и детали ремонтируемого оборудования. Полностью укомплектованное электрооборудование передается затем в сборочное отделение. Отделение оборудуется верстаками, стеллажами, необходимым инструментом, приспособлениями и подъемно-транспортными средствами.
В сборочном отделении производят общую сборку ремонтируемого оборудования. Оно оснащается сборочными инструментами и приспособлениями, верстаками и стеллажами, приспособлениями для статической и динамической балансировки роторов и якорей электрических машин, испытательным стендом для выполнения всего комплекса послеремонтных испытаний.


Рис. 3.2.Структурно-технологическая схема цеха по ремонту электрических машин

Испытательная станция располагается в отдельном помещении и содержит высоковольтные испытательные электроустановки, стенды, различные приборы и средства защиты.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.