Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маркетинговая информация и ее значение





Успешное функционирование любой фирмы в рыночной среде может быть обеспечено лишь при наличии точной, полной и достоверной информации.

Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация.

Маркетинговая информация позволяет предприятию:

- снизить финансовый риск и опасность для имиджа фирмы;

- получить конкурентные преимущества;

- осуществлять контроль маркетинговой среды;

- координировать стратегии;

- оценивать эффективность деятельности;

- подкреплять интуицию менеджеров.

К маркетинговой информации предъявляется ряд принципиальных основных требований:

1) актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени;

2) достоверность: адекватность сведений реальным событиям;

3) ценной и полезной (отвечать поставленной цели, ситуации на рынке): получение информации в соответствии с поставленными задачами;

4) полнота: максимальное использование показателей объекта исследования;

5) целенаправленность: соответствие информации целям исследования.

Большое количество полученной информации сложно анализировать и обрабатывать – это привело к необходимости создания маркетинговой информационной системы (МИС).

Основные элементы маркетинговой информационной системы

Маркетинговая информационная система – это постоянно действующая система, которая состоит из специалистов, оборудования, методических приемов и служит для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной, точной информации, которая используется для принятия маркетинговых решений.



1. Система внутренней отчетности предприятия – она дает возможность отображать финансовое состояние предприятия, уровень расходов, объемы материальных запасов, состояние и движение финансов, цен, производства и других показателей внутренней отчетности предприятия. При предоставлении данной информации важная роль принадлежит использованию компьютерной сети, современных средств телекоммуникационной связи.

2. Система сбора текущей внешней маркетинговой информации - это комплекс средств и процедур, которые применяют для получения достоверной и ежедневной информации относительно маркетинговой среды. Источниками могут быть книги, газеты, специализированные издания, клиенты, поставщики, посредники, служащие компании. Работники фирмы обучают продавцов, торговых агентов сбору информации. Данные о конкурентах можно получить из отчетов, выступлений, рекламы, посещения выставки, покупая товары, опрашивая работников.

3. Система маркетинговых исследований дает возможность оперировать информацией, получение которой требует проведения отдельного исследования. Маркетинговые исследования - это систематический процесс постановки цели исследования, сбора, анализа объективной рыночной информации и разработки рекомендаций для принятия
конкретных управленческих решений относительно стратегии фирмы.

4. Система анализа маркетинговой информации (аналитическая система поддержки маркетинговых решений) - набор моделей, благодаря которым собранная информация может быть использована для составления прогнозов и проверки разных показателей.

Способы проведения маркетинговых исследований:

1.Можно иметь собственные исследовательские подразделения (рабочие этих подразделений занимаются разработкой методик и планов исследования, это специалисты со статистики, психологии, социологии, сбору информации);

2.Можно использовать услуги фирм, которые:

а) занимаются сбором данных о потребителях и продают информацию;

б) выполняют исследование на заказ клиентов;

в) выполняют часть исследований на заказ других фирм (например, проводят опрос).

Система маркетинговых исследований –должна обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения конкретной маркетинговой проблемы, которая стоит перед фирмой.

Для получения маркетинговой информации необходимо провести маркетинговое исследование.

Виды маркетинговых исследований:

а) исследование бизнеса – характеристика и тенденции отрасли или рынка; анализ доли рынка;

б) исследование ценообразования – анализ расходов, цен, прибыли, спроса, цен конкурентов;

в) исследование товара – разработка и проверка идеи, дизайн, тестирование нового названия товара, исследование товаров конкурентов;

г) исследование каналов распределения: местоположения производств и складов, эффективность каналов распределения;

д) исследование продвижения товаров на рынок – мотивация потребителей, эффективность рекламы, наличие аналогов.

е) исследование поведения потребителей – выбор торговых марок, удовлетворенность товарами, цели покупки, типы поведения.

Методика проведения маркетинговых исследований

Необходимым первоначальным этапом всей маркетинговой деятельности является исследование рынка. Оно стоит дорого, но ошибки при принятии неправильных решений могут стоить еще дороже. При исследовании рынка сначала выясняют:

- что покупают (объект покупателя);

- почему покупают (необходимость);

- кто покупает (покупатель);

- как покупают (операции, которые осуществляются при покупке);

- когда покупают (время покупки);

- где покупают (место покупки).

Процесс маркетингового исследования включает пять этапов:

1 этап. Определение проблемы и целей исследования - предусматривает:

- определение проблемы (снижение прибыли, жалобы потребителей, уменьшение количества заказов, уменьшение доли рынка);

- определение необходимости в проведении маркетингового исследования.

- формулировка цели. Цели маркетингового исследования – это информация для решения проблемы. Цели исследования могут иметь характер:

а) ознакомительный – сбор предыдущих данных;

б) описательный – описание определенных явлений, которые должны подтвердить, опровергнуть конкретные цифры (на основании дополнительной информации);

в) причинный – предусматривает изучение причины возникшей проблемы, для определения оптимального варианта ее решения.

Цели маркетингового исследования позволяют: «уточнить», «определить», «оценить», «выяснить» - с этих слов начинается формулировка целей маркетингового исследования. Например:

- уточнить характеристики товара – молока;

- выяснить, как потребители оценивают качественные характеристики молока;

- выяснить, как покупатель оценивает рекламные мероприятия;

- оценить эффективность рекламных мероприятий;

- определить охват сегмента потребителей:

v информацией

v рекламой

2 этап. Разработка плана исследования – требует определения источников данных, методов их сбора и анализа, указывается роль исследований и их стоимость. План предоставляется в письменном виде.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.