Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ





Костанайский филиал

Кафедра экономики

 

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры экономики

Протокол № 1 от «27» 08 2015 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ ЭКОНОМИКИ

 

Костанай 2015 г.


Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплинам кафедры экономики составлены:

Маланьиной А.А., канд. экон. наук, профессором _______________

Бизиковой Т.А., ст. преподавателем _______________

Буркало О.А., преподавателем _______________

 

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению письменных студенческих работ по дисциплине обсуждены на заседании методической комиссии кафедры экономики

 

Протокол № 1 от «27» 08 2015 г.

 

Председатель метод. комиссии __________________ А.А.Маланьина

 

 


Содержание

 

1 Общие требования, цель и задачи курсовой работы.. 4

2 Этапы работы.. 5

3 Структура курсовой работы. требования к структурным

элементам и их оформлению.. 6

4 Порядок защиты курсовой работы.. …..23

5 Приложения. 26


1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа относится к промежуточной аттестации студентов и является одной из форм СРС, способствующей повышению качества учебной работы и обеспечивающей эффективный контроль знаний.

Цель курсовой работы – научить студентов самостоятельно и творчески работать, привить научные подходы и навыки исследовательской деятельности путем анализа и обобщения необходимой информации по выбранной теме.

Задачи курсовой работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных и педагогических проблем:

- формирование умения вести самостоятельную научную работу;

- овладение современной методикой исследования, постановки задач, планированием и проведением научного эксперимента;

- развитие умения критически анализировать научную литературу, логически излагать материал, творчески осмысливать и обобщать результаты работы, обосновывать выводы и практические рекомендации.

Курсовая работа должна обладать:

– целевой направленностью;

– четкой структурой;

– логической последовательностью изложения материала;

– глубиной исследования и полнотой освещения вопросов, убедительностью аргументации;

– краткостью и точностью формулировок, конкретностью изложения результатов работы;

– доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;

– соответствием требованиям к ее оформлению.

В целом система курсовых работ рассматривается как предварительный этап выполнения более сложной задачи – дипломной работы. Необходимо при подготовке курсовых работ использовать данные периодической печати, как российской, так и зарубежной, в том числе и таких изданий, как «Финансы», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «The Economist», «Business Week», а также ежегодные статистические издания России, Казахстана, ООН и международных экономических организаций, национальных статистических органов, а также законодательных актов и других нормативных материалов и пр.

Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой. Студентам предоставляется право выбора темы из предложенного перечня. Студент может предложить для курсовой работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее исследования. При выборе темы курсовой работы по специальности или специализации следует предусмотреть перспективу перехода ее в выпускную работу. Темы работ должны быть индивидуальными для каждого студента, недопустим выбор одной и той же темы двумя студентами.

Научный руководитель курсовой работы:

– выдает задание на курсовую работу;

– рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и другие источники по теме;

– проводит периодические консультации, во время которых осуществляет текущий контроль выполнения отдельных этапов работы, координирует дальнейшую работу;

– устанавливает объем всех частей и разделов работы, проверяет законченную оформленную работу.

После утверждения темы руководитель курсовой работы выдает студенту задание на выполнение работы, утвержденное заведующим кафедрой. Цель составления задания – уяснить замысел работы и постановленных в ней основных проблем. Образец составления задания на курсовую работу приведен в Приложении А.

Регистрация темы курсовой работы производится в специальном Журнале регистрации курсовых работ на кафедре экономики. Проверка курсовой работы научным руководителем осуществляется только после регистрации ее на кафедре. После защиты курсовой работы научный руководитель проставляет в журнал регистрации курсовых работ оценку и личную подпись.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

 

Ознакомление с литературой

Начальным этапом работы является изучение литературы: учебников, монографий, периодических отечественных и зарубежных изданий, нормативно-справочных и патентных материалов, непубликуемых документов (депонированных рукописей, диссертаций, архивных материалов). Просмотрены должны быть все виды источников, связанные с темой исследования.

Выбор методов исследования

Исходя из литературных данных и условий для проведения научного исследования (научного направления кафедры, имеющегося научного оборудования и т.д.), студент под руководством научного руководителя решает вопрос о выборе методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Могут приме­няться различные способы написания отдельных частей работы: синтетический (индуктивный) или аналитиче­ский (дедуктивный).

При использовании синтетического (индуктивного) способа создаются мелкие фрагменты работы, которые объединяются в укрупненные, и так далее до создания единого текста.

При использовании аналитического (дедуктивного) способа тема будущей работы разбивается на задачи, которые в свою очередь разбиваются на идеи, состоящие из идей более мелкого уровня и т.д. Успешность выполнения работы в наибольшей степени зависит от умения выбрать наиболее результативные методы исследования.

 

Написание и оформление работы

До начала написания курсовой работы необходимо изучить требования к структуре работы и порядок ее оформления.

После завершения работы над текстом курсовой работы в целом целесообразно еще раз прочитать введение и заключе­ние. Это связано с тем, что все, кто будут оценивать курсовую работу (научный руководитель, члены экзаменационный комиссии), эти части работы прочтут обязательно. В связи с этим часто говорят, что введение и заключение – это визитная карточка работы.

Особое внимание при повторном чтении введения следует уделить формулировкам: актуальности темы, цели, задач работы, а также полученных выводов в за­ключении. При этом необходимо обратить вни­мание на то, чтобы в выводах, содержащихся в заклю­чении, четко просматривалось достижение цели и задач работы, сформулированных во введении.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. ТРЕБОВАНИЯ

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц работы, но цифра «1» на нем не ставится. Образец оформления титульного листа курсовой работы приведен в Приложении Б.

Содержание

Содержание включает порядковые номера и наименования структурных элементов, глав, разделов, подразделов и страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должно точно повторять заголовки в тексте, сокращать или давать их в другой формулировке нельзя.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка вверху страницы, и заголовок не нумеруют (Приложение В).

Формулировки названий глав и разделов должны быть достаточно крат­кими, т.е. не содержать излишней информации. Как пра­вило, формулировка главы (вопроса) включает одно предложение. Не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Не целесообразно составным час­тям работы давать названия, совпадающие с названиями вопросов, содержащихся в учебниках и учебных пособи­ях. Такой подход будет сковывать творческие воз­можности и создаст предпосылки для механического пе­реписывания этих источников, что, несомненно, будет отрицательно оценено научным руководителем (рецензентом). Недопустимо совпадение фор­мулировок названия одной из составных частей с названием самой курсовой работы. Это ведет к ненужности всех остальных составных частей.

Введение

Введение является первым разделом курсовой работы и должно содержать:

1) оценку современного состояния решаемой проблемы, которой посвящена работа;

2) обоснование актуальности проблемы;

3) формулировку объекта и предмета исследования;

4) формулировку цели и задач исследования;

5) научную новизну и практическую значимость исследования;

6) краткое описание структуры работы и источников.

Освещение актуальности должно быть немногословным, не следует ее описание начинать издалека. Главное – показать суть проблемной ситуации, отразить, где происходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования.

Обязательным элементом введения является формулирование объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой, как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования (например, объектом исследования может быть технология, а предметом – ее специфические особенности. Объект – сложная система, предмет – закономерности ее орга­низации. Объект – стол, предмет – характеристики его устойчивости).

Сформулировав научную проблему, следует логично перейти к цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Цель работы должна заключаться в решении про­блемной ситуации путем ее анализа и нахождении но­вых закономерностей между экономическими явления­ми. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

В развитие цели работы определяются за­дачи. Это обычно делается в форме перечисления (про­анализировать..., разработать..., обобщить..., вы­явить..., доказать..., внедрить..., показать..., вырабо­тать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести форму­лу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необхо­димо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание со­ставных частей работы. Это важно также и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при напи­сании заключения целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и выполнение постав­ленных задач.

Обратите внимание: изучение состояния теории и практики исследуемой области знания – это не­обходимое условие написания любой научной ра­боты, но не задача. Задачей может быть исследо­вание причин возникновения определенного яв­ления в теории и практике, тенденции его развития.

Научная новизна характеризует вклад автора в раз­витие теории исследуемой проблемы. Научная новизна курсовых работ обычно заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей эко­номических процессов. Научная новизна неразрывно связана с практиче­ской значимостью работы. Практическая значимость должна заключаться в выработке конкретных меро­приятий, которые следует провести экономическим субъектам для повышения эффективности своей дея­тельности.

В конце введения желательно раскрыть струк­туру работы, т.е. кратко дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их распо­ложения.

Введение начинается со страницы номер три. Слово «Введение» записывают в виде заголовка посередине строки вверху новой страницы и заголовок не нумеруют. Объем введения должен быть небольшим (одна - две страницы).

Основная часть

Основная часть курсовой работы, как правило, должна содержать три раздела. Мате­риал строится по следующей структуре: первая глава посвящается анализу теоретических аспектов темы; вторая – анализу проблем практики экономической дея­тельности; третья глава раскрывает направления решения этих проблем.

Следует вначале внимательно изучить проблему по учебникам, затем прочитать отобранную дополнительную литературу, сделать выписки с указанием источников. Распределить выписки по вопросам плана. Собрать информацию по другим источникам: например, из периодических изданий, Интерент-сайтов Центральных банков России и Казахстана, а также сайтов Министерства финансов, надзорных органов, аналитических сайтов российского рейтингового агентства «Эксперт», казахстанского рейтингового агентства «Эксперт» и других. Затем следует проверить достаточность собранной информации для раскрытия всех пунктов плана и приступить к анализу собранного материала и изложению содержания работы.

Не следует механически использовать готовые тексты. Такая работа называется компилятивной и оценивается неудовлетворительно. Следует излагать текст самостоятельно. Если вы излагаете мысль какого-то автора, укажите ее источник (например: … как считает К. Эклунд в книге «Эффективная экономика»… далее следует ссылка на книгу с ее выходными данными и страницей, где излагается эта мысль) или оформите ее цитатой (дословно, в кавычках, так же со ссылкой на источник). Все статистические данные должны сопровождаться ссылкой на их источник. Сравнивая позиции различных авторов, следует сделать аргументированные собственные выводы: почему это или иное утверждение кажется вам более справедливым.

Работа должна носить целостный, законченный характер. Особенно следует обратить внимание на проработку экономических понятий, категорий, используемых в работе. Каждая экономическая категория должна быть определена, каждый рассматриваемый экономический закон или закономерность – сформулированы, формулы – объяснены. Теоретический материал необходимо сопровождать иллюстрациями: схемами, графиками, таблицами.

Особенно высоко в курсовой работе ценится глубокое понимание сути проблемы, ее логическое изложение, оригинальные источники информации (прежде всего связанные с собственной деятельностью, привлеченные из реалий окружающего мира), самостоятельность выводов.

Анализ теоретических аспектов темы в первой главе должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать сведения из источников, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. В нем излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Обзор литературы в итоге должен приводить к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта, или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Объем этого раздела работы не должен превышать одной трети объема основной части.

Во второй главе, исходя из общих теорети­ческих положений, рассмотренных в первой главе, рекомендуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке деятельности. Для этого используются действующие нормативные до­кументы, материалы научно-практических конферен­ций, результаты выполнения профессорско-преподавательским составом научно-исследовательских работ, статистические данные, отражающие протекающие эко­номические процессы как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных предприятий.

Анализ практики экономической деятельности не­возможно проводить без количественных оценок проте­кающих процессов. При этом следует учитывать сле­дующее:

1) приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверными;

2) цифровые данные должны быть новыми и приводится за последние годы;

3) при подборе фактических данных из разных источников не­обходимо обеспечить их сопоставимость (для этого могут применяться, например, индексы-дефляторы);

4) цифровой материал должен отражать общую на­правленность и закономерность исследуемого экономи­ческого процесса, а не исключения из них.

Статистические данные должны быть не только при­ведены, но и проанализированы для обоснования выво­дов. Для анализа используются различные математиче­ские методы. При этом не следует забывать, что исполь­зование математических методов – средство, но не цель написания работы. Достаточно часто в работах производится построение экономико-математических моделей. Для достоверности получаемых результатов необходимо определить, изме­нения каких основных факторов данная модель не учи­тывает. Поскольку на экономический показатель влияет бесчисленное множество факторов, а также учитывая то, что использование математического аппарата всегда связано с абстрагированием, то такие неучтенные в мо­дели изменения всегда будут иметь место. Например, исследуется изменение объема расходов предприятия на выплату заработной платы сотрудникам. В качестве факторов, влияющих на изменение показателя, выбра­ны следующие: фактическая численность сотрудников, средний размер окладов. При этом в модели оказывают­ся неучтенными изменение размера текущего премиро­вания, нормативной базы, определяющей порядок опла­ты труда работников, и др. Соответственно, формулируя полученные результаты, следует указать, что эти ре­зультаты получены без учета тех факторов, которые не включены в модель и обосновать причины абстрагирова­ния от неучтенных факторов.

Важным достоинством работы является использова­ние для обработки статистических данных компьютерных программ. При этом могут использоваться как стандартные программы, так и программы, разработанные самим автором. Наличие последних показывает высокий уровень аналитического мышления автора, умение формализовать исследуемую проблему.

В третьей главе отражаются результаты теоретических решений, экспериментов, расчетов на ПЭВМ, в том числе графики, таблицы, схемы и т.п. Обсуждая полученные результаты исследования, студент должен обнаружить проявившиеся закономерности, факторы, влияющие на протекание экономических процессов, причины изучаемых явлений, тенденции в их развитии и прочее. На основании полученного в работе фактического материала решаются те задачи, которые были сформулированы во введении.

В конце каждой главы следует формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изло­женного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения и представлять собой выражение какой-либо устойчивой закономерности между яв­лениями. В качестве аргументов, обосновывающих вы­воды, используются ссылки на труды зарубежных и оте­чественных экономистов, нормативные документы, логические рассуждения, результаты обработки статисти­ческих данных, имеющихся в курсовой работе. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом» или «итак», «следовательно», затем формулируется содержание самих выводов.

Выводы должны быть краткими, конкретными и вы­текать из изложенного материала. Многие студенты, получая важные результаты, часто «забывают» изложить эти результаты в выводах, а затем и на защите курсовой работы. Либо наоборот, формули­руют выводы без достаточного их обоснования в тексте. Поэтому студентам необходимо приобретать навыки формулирования результатов исследования и их аргументированного изложения при написании выводов. При анализе выводов необходимо соблюдать некото­рые правила:

1) выводы должны быть нетри­виальными (вывод: «Товар – это продукт труда, пред­назначенный для продажи или обмена», по-видимому, и так очевиден);

2) в качестве выводов следует формулировать полученные в данном параграфе (во­просе) конечные результаты, а не промежуточные;

3) при формулировании выводов нецелесооб­разно приводить те положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы;

4) вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рас­смотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.);

5) выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написания пара­графа или вопроса рассуждения.

Все три главы основной части должны быть логически связаны друг с другом, от первого предложения до последнего. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать, при этом особое внимание следует уделять языку и стилю изложения.

Заключение

Работа заканчивается заключительной частью, которая выполняет роль концовки. Это последовательное, логически стройное изложение полученных в работе итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение носит форму синтеза полученных в ра­боте результатов. Этот синтез – последовательное, ло­гически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является но­вым по отношению к исходному. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механиче­ским суммированием выводов в конце разделов курсовой работы, а должно содержать логически стройное изло­жение главных итоговых результатов всей работы.

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы и конкретные задачи, которые придется решать будущим исследователям. Заключение может включать практические предложения по применению результатов исследования. Таким образом, заключительная часть работы – это не просто перечень полученных результатов, а их итоговый синтез, то есть формулирование того нового, что внесено автором в изучение рассматриваемой проблемы. Слово «Заключение» записывают в виде заголовка с новой страницы и заголовок не нумеруют.

Оформление законов (пример)

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Юридическая литература, 2001. – 62 с.

Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст] :[принят Государственной Думой 17 июля 1998 г.]: офиц. текст : по состоянию на 2 ноября 2007 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 216 с.

Оформление презентации

Графический материал письменной работы, который используется в качестве иллюстраций при защите курсовых работ студентами, оформляется в виде презентации средствами Power Point. В презентации выделяется цель работы и наглядно иллюстрируются основные положения, выносимые на защиту, отражающие суть исследования.

Общий объем демонстрационного материала – 10-15 листов. Большее количество слайдов затрудняет восприятие членами комиссии сути доклада. Содержание листов должно логически отражать содержание доклада на защите курсовой работы. Структура демонстрационного материала:

- титульный лист (Приложение Д);

- объект, предмет, цель, задачи работы;

- иллюстративный материал по теоретической главе курсовой работы;

- иллюстративный (в т.ч. графический) материал по аналитической главе;

- предложения и рекомендации, разработанные автором, представленные в виде схем и/или таблиц, а также основные результаты проведенных в работе расчетов.

На каждом слайде презентации отображается номер слайда, расположенный в верхнем левом углу. Слайды презентации оформляются произвольно и позволяют реализовать творческий подход к графическим иллюстрациям при защите работы. Общими условиями оформления презентации средствами Power Point являются:

- единый стиль оформления всей презентации;

- разумное цветовое оформление, т.е. информационные данные не должны скрываться;

- качественные изображения, графики, чертежи и рисунки, изготовленные методом компьютерной графики;

- наглядность;

- разумное использование анимации;

- количество слайдов должно быть соизмеримо информации времени выступления;

- не допускается использование в презентациях больших фрагментов текстовой информации.

Защита курсовой работы

Ознакомившись с рецензией, целесо­образно письменно ответить на поставленные вопросы. Письменная форма подготовки ответов необходима для того, чтобы во время защиты из­лишнее волнение не смогло помешать студенту правильно и спокойно отвечать на вопросы. После ознакомления членов экзаменационной комиссии с рецен­зией студенту будет предоставлено слово для доклада о про­деланной работе по замечаниям рецензента.

Перед защитой целесообразно провести трени­ровочное выступление. Помните, что один из способов проверки своих знаний – это изло­жить их другим так, чтобы они их поняли. Если защита назначена в новой аудитории, то нужно заранее ознакомиться с этим помещением: рас­положением трибуны, технических средств, доски и т.д.

К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним. Иногда допускается и другая крайность, когда в докладе отме­чаются таблицы, графики и т.д., а студент к ним не об­ращается.

После выступления с докладом члены комиссии, при­нимающей защиту, могут задать студенту любые вопросы по курсовой работе, уточнить полученные выводы и результаты. Во­просы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: «Что в ра­боте выполнено лично Вами? В чем научная новизна ра­боты?», «В чем практическая значимость работы?», «Ка­ковы перспективы дальнейшего развития темы исследо­вания?», «Чем отличается предложенное вами определе­ние (методика) от ранее разработанных?», «Какова прак­тическая значимость приведенной классификации?» и т.д.

После доклада и ответов на вопросы при необходи­мости зачитывается рецензия на курсовую работу, либо основные выводы рецензии, либо предоставляется слово руководителю работы. Если в отзыве или рецензии поставлены вопросы, то защищающемуся студенту предоставляется время для ответов.

Курсовая работа защищается перед комиссией в составе не менее трех преподавателей, один из которых является руководителем работы. Комиссия определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым требованиям.

Защита курсовой работы должна быть проведена в сроки, определяемые учебным планом. На защите студент должен кратко изложить содержание курсовой работы в течение 7 минут, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии.

При защите курсовой работы оцениваются:

1) соответствие содержания курсовой работы ее теме;

2) полнота и глубина разработки согласно поставленным задачам и цели работы;

3) актуальность и новизна;

4) степень проработанности литературных источников;

5) использование вычислительной и экспериментальной техники при проведении исследований;

6) степень самостоятельности при выполнении работы;

7) навыки ведения научных исследований, теоретический анализ, обобщение и оформление работы;

8) содержание доклада и ответы на вопросы.

Курсовые работы оцениваются по результатам защиты, при этом проставляются зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»). Положительная оценка заносится в ведомость и зачетную книжку студента, а оценка
«неудовлетворительно» проставляется только в ведомость.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты на основании качества выполненной работы, ее оформления, с учетом мнения научного руководителя. После защиты курсовые работы хранятся в архиве.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

Образец задания на курсовую работу

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Костанайский филиал

 

 

Кафедра экономики

Направление подготовки ____________________

 

 

Задание

на выполнение курсовой работы

по дисциплине «__________________________»

Студенту _______________________________________

Группы ________________________________________

Руководитель работы _____________________________

Тема курсовой работы «_________________________________________________________»

 

План выполнения курсовой работы

 

Наименование элементов курсовой работы Сроки Примечание Отметки о выполнении
1 Выбор темы курсовой работы      
2 Составление плана курсовой работы и согласование с руководителем      
3 Сбор материалов для курсовой работы      
4 Оформление курсовой работы и подготовка к защите      
5 Проверка и рецензирование курсовой работы      
6 Защита курсовой работы      

 

Дата выдачи задания «_____»_______________ 201___ г.

 

Руководитель курсовой работы ____________________/И.О. Фамилия

 

Студент ____________________/И.О. Фамилия

 


Приложение Б

Образец оформления титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Костанайский филиал

 

Кафедра экономики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Костанайский филиал

 

Кафедра экономики

 

Регистрационный номер______________________

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

 

Студента (-ки) Шипуновой А.С.

3 курса группы КЭ - 301

очной формы обучения

по дисциплине «Финансы»

на тему «Финансы микрофинансовых организаций»

 

Дата рецензирования «____»_____201___ года

 

Общая характеристика работы (соответствие содержания избранной теме, структура, актуальность темы, использование литературы и т.д.):

Содержание работы соответствует теме исследования. Структура работы правильно оформлена и отражает последовательность изучения вопроса. Определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи работы. Актуальность темы достаточно обоснована во введении. Для раскрытия темы исследования использованы нормативно-правовые документы, труды отечественных экономистов, материалы периодической печати, данные Интернет-сайтов.

Краткий анализ содержания работы, ее достоинства:

Автором подробно изучены теоретические аспекты микрофинансирования как особого процесса, выявлена специфика формирования финансов микрофинансовых организаций. Проведен подробный анализ формирования финансов микрофинансовых организаций в Российской Федерации и Республике Казахстан. Достоинством работы является наличие авторских классификационных схем, разграничение понятий микрофинансирования и микрокредитования. В ходе исследования автором установлена главная проблема формирования финансов микрофинансовых организаций на сегодняшний день – недостаток финансирования и, как следствие, неспособность удовлетворить спрос на микрокредитование в экономике. Для ее решения предложен ряд обоснованных рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового регулирования микрофинансовой деятельности и методов финансового надзора, а также привлечения кредитных ресурсов из различных источников и обеспечение прозрачности микрофинансового рынка.

Недостатки работы:

Не отмечено.

 

Отметка о допуске курсовой работы к защите: работа допущена к защите

 

Научный руководитель ___________/ профессор А.А. Маланьина


Приложение Д

Образец оформления титульного листа слайд-презентации

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Костанайский филиал

 

 

Кафедра экономики

 

Костанайский филиал

Кафедра экономики

 

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры экономики

Протокол № 1 от «27» 08 2015 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ ЭКОНОМИКИ

 

Костанай 2015 г.


Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплинам кафедры экономики составлены:

Маланьиной А.А., канд. экон. наук, профессором _______________

Бизиковой Т.А., ст. преподавателем _______________

Буркало О.А., преподавателем _______________

 

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению письменных студенческих работ по дисциплине обсуждены на заседании методической комиссии кафедры экономики

 

Протокол № 1 от «27» 08 2015 г.

 

Председатель метод. комиссии __________________ А.А.Маланьина

 

 


Содержание

 

1 Общие требования, цель и задачи курсовой работы.. 4

2 Этапы работы.. 5

3 Структура курсовой работы. требования к структурным

элементам и их оформлению.. 6

4 Порядок защиты курсовой работы.. …..23

5 Приложения. 26


1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа относится к промежуточной аттестации студентов и является одной из форм СРС, способствующей повышению качества учебной работы и обеспечивающей эффективный контроль знаний.

Цель курсовой работы – научить студентов самостоятельно и творчески работать, привить научные подходы и навыки исследовательской деятельности путем анализа и обобщения необходимой информации по выбранной теме.

Задачи курсовой работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных и педагогических проблем:

- формирование умения вести самостоятельную научную работу;

- овладение современной методикой исследования, постановки задач, планированием и проведением научного эксперимента;

- развитие умения критически анализировать научную литературу, логически излагать материал, творчески осмысливать и обобщать результаты работы, обосновывать выводы и практические рекомендации.

Курсовая работа должна обладать:

– целевой направленностью;

– четкой структурой;

– логической последовательностью изл<







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.