Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кафедра «Экономика и управление на транспорте»





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»

Вариант:4354

Выполнила: студентка группы ЭММ-312

Федотова Н.О.

Проверил: кандидат экономических наук,

Старший преподаватель

Аникеева-Науменко Л.О.

Москва – 2016

Оглавление

Введение. 3

Исходные данные. 4

Раздел 1. «Прогнозирование и планирование перевозок». 6

Раздел 2. «Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы отделения». 11

2.1. «Планирование объемных показателей работы». 13

2.1.1. «Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии». 14

2.1.2. «Планирование порожнего и общего пробега вагонов». 17

2.1.3. «Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов». 20

2.1.4. «Планирование пробега поездов и локомотивов». 23

2.2. «Определение парков подвижного состава». 30

2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов. 30

2.2.2. «Определение рабочего парка грузовых вагонов». 34

2.3. «Определение качественных показателей работы подвижного состава». 38

2.3.1. «Качественные показатели работы локомотивного парка». 39

2.3.2. «Качественные показатели работы вагонного парка». 42

Заключение. 49

Список литературы.. 53

 

 

 

Введение

Как субъект хозяйственной деятельности, ОАО «Российские железные дороги», формирует стратегию развития, направленную на решение важнейших стратегических задач. Таких как, обновление и техническое перевооружение отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, которые позволяют улучшить финансово-экономическое состояние отрасли и повысить уровень ее конкурентоспособности, как на внешнем рынке, так и на внутреннем.
При этом основным видом деятельности являются грузовые перевозки, осуществление которых происходит на основе разработки плана-прогноза перевозок грузов и плана работы подвижного состава. Организация эксплуатационной работы должна соответствовать корпоративным интересам ОАО «РЖД»: повышению доходности перевозок, сокращению издержек на перевозки грузов, повышению экономической ответственности и заинтересованности всех структурных единиц в улучшении финансово-экономических результатов работы филиалов ОАО «РЖД» и корпорации в целом, ориентации на качественное транспортное обслуживание клиентов.
Цель курсовой работы: планирование и прогноз перевозок и эксплуатационной работы дороги на участке Москва-Узловая-Касторная.
Объект: участок Москва-Узловая-Касторная.
Предмет: перевозки и эксплуатационные работы на участке Москва=Узловая-Касторная.



 

Исходные данные

Дорога №4.

 

 

 

Раздел 1. «Прогнозирование и планирование перевозок».
Прогнозирование и планирование перевозок грузов осуществляется на основе изучения районов тяготения железных дорог и их маркетинговых исследований.
Показатели плана-прогноза перевозок определяются по одному из условных отделений. Для этого разрабатываются схемы грузопотоков на отделении в тыс. тонн: по сухогрузам; по наливным грузам; по всем грузам.
На схемах участковые станции отделения обозначены прямоугольниками, в которых показан объем отправления груза (числитель дроби) и объем его прибытия (знаменатель дроби). Прием груза на станцию и сдача груза на участок записываются в правопутном порядке соответственно перед станцией и после нее. Объем отправления и прибытия груза на промежуточных станциях участка не выделяется, а записывается суммарно для всего участка, при этом считается, что грузовая работа выполняется в центре участка. Размеры приема грузов с других отделений и его сдачи на другие отделения записываются по стыковым станциям отделения по ходу движения.
Схема 1. «Прогнозирование и планирование перевозок тыс. т.»

Проверка: Проверка:
Москва (27216+420+34662)=62298; Москва (0+0+352)=352;
(34620+504+27174)=62298(220+132+0)=352
Узловая (27048+1246+33710)=62004; Узловая (0+0+484)=484;
(34452+378+27174)=62004(396+88+0)=484
Касторная (26754+588+38184)=65526; Касторная (0+0+616)=616;
(33500+694+31332)=65526.(572+44+0)=616.

Проверка:
Москва (27216+420+35014)=62650;
(34840+636+27174)=62650
Узловая (27048+1246+34194)=62488;
(34848+466+27174)=62488
Касторная (26754+588+38800)=66142;
(34072+738+31332)=66142.
Вся проверка выполнена верно.


В плане-прогнозе перевозок можно выделить объемные и качественные показатели. К первой группе относятся: отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот.
Качественными считаются показатели: средняя густота перевозок, средняя дальность перевозки.
Отправление (погрузка), измеряется в тоннах или тысячах тонн. Определяется суммированием ожидаемых размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги.
Прием грузов с других отделений рассчитывается также суммированием прогнозируемых размеров приема грузов с других отделений по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.
Прибытие (выгрузка) определяется суммированием ожидаемых размеров прибытия (выгрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги. Измеряется также в тоннах или тысячах тонн.
Сдача грузов по отделению определяется суммированием прогнозируемых размеров сдачи грузов на другие отделения по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.
Перевозки - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: как сумму собственного отправления и приема с других отделений или как сумму прибытия в пределах отделения и сдачи на другие отделения сети железных дорог. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.
Перевозки распределяются по видам сообщения:
местное - перевозки между станциями внутри отделения;
вывоз - отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность между отправлением и местным сообщением);
ввоз- прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность между прибытием и местным сообщением);
транзит - перевозка, грузов, поступающих с других отделений дороги и следующих через данное отделение на другие структурные единицы сети железных дорог. Транзит можно определить несколькими способами: из приема вычесть ввоз, либо из сдачи вычесть вывоз. В отдельных случаях транзит определяют, вычитая из общей суммы перевозок общие размеры ввоза, вывоза и местного сообщения.
Перевозки по ввозу, вывозу и транзиту называются перевозками в прямом сообщении. В их осуществлении участвуют два или более отделения.
Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов дороги, потому что каждая дорога выполняет неодинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях.

Грузооборот нетто отделения определяется как сумма произведений густоты перевозок каждого участка на его протяженность:
PL =Гij* lij , где: PL – грузооборот отделения,
Гij – густота грузопотока на участке “i-j”, тыс. т. на км. в год;
lij – протяженность участка “i-j”, км.
Измеряется грузооборот в тонно-километрах (тысячах или миллионах).
Грузооборот нетто – важный показатель плана перевозок, так как он характеризует полезную работу по перевозкам.

 

Таблица 1.1 «Густота движения грузооборота дороги»

 

Густота грузопотока на каждом участке равна средней арифметической величине из густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении.
Произведение густоты грузопотока на длину участка дает объем грузооборота по участку.
Грузооборот по отделению определяется как сумма размеров грузооборота по двум участкам в каждом направлении.
Средняя густота перевозок или средняя грузонапряженность - это средний грузопоток, проходящий через единицу длины железнодорожной линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто отделения, деленному на эксплуатационную длину отделения. Измеряется средняя густота перевозок обычно в тонно-километрах (тыс. или млн.) на один километр железнодорожной линии в год. Гнод = åPL /Lэ Средняя дальность перевозки - это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах отделения (дороги, сети).
Она может определяться делением грузооборота нетто на размеры перевозок по отделению. Единица измерения средней дальности – километры. L = åPL /(åPотпр+ åPпр)

Таблица 1.2 «Показатели плана перевозок грузов по дороге»

 

 

Раздел 2. «Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы
отделения».

План-прогноз эксплуатационной работы представляет собой часть общего плана-прогноза работы железнодорожного транспорта. Задачей этого раздела является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намеченного грузооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.
Основными исходными данными для расчета показателей работы подвижного состава на отделении железной дороги является план перевозок (рассчитанный в первом разделе) и технические нормы использования подвижного состава.
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
· прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов в вагонах; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов;
· составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а за- тем и общий пробег вагонов;
· рассчитывают тонно-километры брутто по участкам; исходя из длины приемоотправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов, устанавливают про- беги поездов и густоту их движения по участкам;
· определяют линейный пробег локомотивов исходя из установленного числа пар поездов по участкам, размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги;
· устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;
· рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций;
· на основе объемных показателей определяют качественные показатели работы подвижного состава.

Расчёт показателей плана представлен на рисунке 2.1
Рис. 2.1 «Схема расчёта показателей плана подвижного состава»

Планирование объемных показателей работы».

Объемные или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:
- пробеги подвижного состава (вагоно-километры, поездо-километры, локо- мотиво-километры);
- затраты времени подвижного состава (вагоно-часы, поездо-часы, локомоти- во-часы) на различные технологические операции;
- выполненная тонно-километровая работа брутто (с учетом массы тары только вагонов или вагонов совместно с локомотивами);
- показатели, отражающие выполненный цикл работы (число погруженных за сутки вагонов, суточная сдача вагонов на соседние подразделения и т.п.).

 

 

2.1.1. «Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии».
План работы подвижного состава составляется в физических (четырехосных) вагонах. При этом объем работы определяется в среднем за сутки. В связи с этим, прежде всего, необходимо пересчитать грузопотоки в вагонопотоки.
Пересчет делается с помощью показателя "статическая нагрузка". Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием и т. д.), делится на статическую нагрузку.
Статическая нагрузка рассчитывается по каждому массовому грузу и каждой планируемой группе грузов. При этом необходимо учитывать следующие факторы: тип вагона, в котором перевозится данный груз (крытые, платформы, цистерны и др.); долю груза, перевозимого в каждом типе вагонов; техническую норму загрузки каждого типа вагонов при перевозке данного груза.
Плановую среднюю статическую нагрузку вагона с учетом всех трех факторов рассчитывают по формуле: Рст = 100 / (α1/Р1 + α21/Р2 +… αn/Рn) где Р1, Р2, …,
Рn – техническая норма загрузки данного груза в данный тип вагона, т/вагон; a1, a2, …, an – доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем объеме перевозок данного груза, %.

Схема 2. «Прогнозирование и планирование эксплуатационной работы отделения тыс. ваг.»

Проверка: Проверка:
Москва (632,9+9,8+806,1)=1448,8 Москва (0,0+0,0+7,7)=7,7
(805,1+11,7+632,0)=1448,8 (4,8+2,9+0,0)=7,7
Узловая (629,0+29,0+784,0)=1442,0 Узловая (0,0+0,0+10,5)= 10,5
(801,2+8,8+632,0)=1442,0 (8,6+1,9+0,0)=10,5
Касторная (622,2+13,7+888,0)=1523,9 Касторная (0,0+0,0+13,4)=13,4
(779,1+16,1+728,7)=1523,9 (12,4+1,0+0,0)=13,4

Проверка:
Москва (632,9+9,8+813,7)=1456,4
(809,9+14,6+632,0)=1456,4
Узловая (629,0+29,0+794,5)=1452,5
(809,8+10,7+632,0)=1452,5
Касторная (622,2+13,7+901,4)=1537,3
(791,5+17,1+728,7)=1537,3







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.