Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация управления производством и реализацией продукции





 

 

Управление всей производственно-хозяйственной деятельностью филиала осу­ществляет ди­ректор предприятия. Ему подчиняются главный инженер, глав­ный бух­галтер, за­меститель директора по коммерческим вопросам и реализации, заместитель директора по производству, за­меститель директора по информации, безопасности, кадрам и соц. вопросам, главный экономист, начальник отдела управле­ния качеством, юрисконсульт, ведущий бухгалтер-ревизор.

Главному инженеру (первому заместителю директора) подчиняется замес­титель глав­ного инженера. В подчинении главного инженера на­хо­дятся также следующие подразделения: ин­струментальный отдел, от­дел главного механика, энергетический отдел, бюро капиталь­ного строительства (БКС), технический отдел, бюро ох­раны труда (БОТ).

Главному экономисту подчи­няются: планово-экономический отдел, бюро организации труда и заработной платы, бюро информатики.

Главный экономист занима­ется технико-эко­но­миче­ским планированием, вопросами организации труда и заработной платы, осуществляет общее руководство автоматизацией управленческих процессов.

Бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, осуществляет весь ком­плекс во­просов бухгалтерского учёта, контроль за правильностью расходования материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов.

В подчинении заместителя директора по коммерческим вопросам и реали­зации нахо­дятся: отдел маркетинга и реализации продукции (ОМиРП), отдел ма­териально-технического снабжения (ОМТС), участок транспорта и благоустрой­ства (УТиБ), ремонтная группа по ока­занию услуг населению (РГпоОУН), финансовое бюро (ФБ).



Основным производственным подразделением предприятия является ремонтная группа. Система управления ремонтной группой представлена на рисунке 2.1.

Данные рисунка свидетельствуют о том, что для ремонтной группы предприятия характерна линейная структура управления. Руководство подразделения осуществляет главный инженер.

 

 

 

Рисунок 2.1 – Схема управления производством продукции на предприятии

Источник - собственная разработка.

 

Главный инженер:

- определяет пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции, технического перевооружения действующего производства, его специализации и кооперирования;

- обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращения материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ;

- контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности.

Основные задачи маркетинговой службы предприятия – комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством продукции; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

Функции всех работников четко распределены, благодаря этому работу по сбыту и реализации продукции удается хорошо выполнять, но политика предприятия такова, что хорошего выполнения не достаточно, нужно постоянно совершенствовать свою работу.

Отдел маркетинга подчиняется коммерческому директору, который в свою очередь подчиняется директору предприятия ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск».

Организация сбыта на предприятии ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» включает:

- организацию сбора информации о спросе;

- выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю;

- подготовку продукции к продаже потребителю;

- технологию товародвижения;

- организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы;

- организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

В таблице 2.2 рассмотрим подробно характеристику персонала отдела маркетинга, занимающегося сбытовой деятельностью на предприятии.

 

Таблица 2.2 – Характеристика персонала отдела маркетинга

Наименование должности Количество Образование
Начальник отдела высшее
Ведущий специалист по маркетингу высшее
Маркетолог высшее
Специалист по рекламе высшее
Специалист по сбыту высшее
Итого -

Источник – Собственная разработка.

 

Анализируя данные таблицы 2.2 отметим, что несмотря на возраст и самый большой опыт работы специалист по сбыту не имеет законченного высшего образования, ему следует получить его.

В таблице 2.3 представлены основные функции отдела маркетинга на предприятии.

 

Таблица 2.3 – Основные функции отдела маркетинга ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск»

Функции маркетинга Наименование структурного подразделения Должность работника, выполняющего функцию Должностные обязанности в связи с выполнением функции
Участие в планировании рекламной и сбытовой деятельности предприятия отдел маркетинга начальник отдела планирует бюджет на рекламу и сбыт, объем продаж
Анализ наличия товара в торговых объектах и его представление отдел маркетинга специалист по сбыту рассчитывает торговые надбавки, оформляет договоры поставки, контролирует их исполнение, контролирует наличие товара в торговых точках
Разработка рекламных компаний и продвижения продукции отдел маркетинга Маркетолог, специалист по рекламе определение вида и средств рекламы, разработка рекламной стратегии

Источник – Собственная разработка.

Далее рассмотрим основные функциональные направления деятельности отдела:

- коммерческая деятельность по реализации готовой продукции;

- обеспечение качества обслуживания клиентов;

- подготовка информации;

- организационная поддержка и учет результатов сбытовой деятельности.

В большей степени отдел маркетинга взаимодействует с отделом закупоки отделом сбыта в процессе планирования ассортиментной политики компании и рекламных коммуникаций. В целом же все маркетинговые решения в компании принимаются и реализуются только отделом маркетинга.

Маркетолог выполняет в основном задачи оперативного маркетинга: маркетинговое планирование и бюджетирование (разработка и проведение маркетинговых мероприятий, коммуникаций и активностей), проводит работу с поставщиками и подрядчиками по наружной и внутренней рекламе, интерьеру каждого торгового объект, поддерживает работу сайта (tochca.by) и т.п. Основные задачи стратегического маркетинга выполняет руководство компании, вопросы ценнообразования и ассортиментной политики большей частью лежат на отделе закупок.

 

 

2.3 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации

 

 

Анализ объемов производства и реализации продукции, работ, услуг филиала ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Анализ динамики объемов производства и реализации продукции филиала ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» в 2012 – 2014 гг.

Наименование показателя Темп роста, %
2013/ 2014/ 2013/ 2014/
Объем реализации продукции, млн.руб 119,27 149,85
Объем производства продукции, млн.руб 112,14 145,82

Источник: Приложение Б.

 

Таким образом, объем производства продукции филиала ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» в 2012 – 2013 гг. имел положительную динамику. Объем производства за рассматриваемые два года вырос на 2633 млн руб, что в относительном выражении составило 12,14 % чистого прироста. За аналогичный период 2013 – 2014 гг. абсолютный прирост произведенной продукции составил 11147 млн руб, что связано не только с ростом цен на энергоносители и ростом иных материальных затрат, но и с увеличением объема производства в натуральном выражении.

Объем реализации за 2012-2014 гг. вырос на 4643 млн руб, что в относительном выражении составило 119,27 %. В последующие два года прирост был значительнее - 14324 млн руб или 149,85 %.

Таким образом, для филиала ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» характерна положительная динамика объемов производства и реализации продукции и услуг.

Анализ выполнения плановых показателей по объемам производства и реализации продукции филиала ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Анализ выполнения плановых показателей объемов производства и реализации продукции филиала ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» в 2012 – 2014 гг.

Наименование показателя Процент выполнения, %
план факт план факт план факт
Объем реализации продукции, млн руб 104,73 110,50 143,52
Объем производства продукции, млн руб 108,48 105,7 136,44

Источник – Приложение Б.

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что процент выполнения плановых показателей объемов производства и реализации для Филиал ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» составил в 2012 году составил 104,73 % и 108,48 %, в 2013 году – 110,5 % и 105,7 %. Резкое перевыполнение плана по объёмам производства и реализации продукции в 2014 году связано со значительным увеличением государственных заказов для Филиал ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск».

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.