Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности проведения занятий





С детьми младшего школьного возраста

 

Младший школьный возраст можно назвать благопри­ятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической актив­ности человека. В этот период закладывается основа куль­туры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. В этом возрасте развивается двигательный опыт, так как движения являют­ся потребностью ребенка. В период от 7 до 12 лет наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях коор­динации движений, скоростно-силовых способностей, час­тоты движений, прыгучести, гибкости, функции равнове­сия. Правильная организация проведения занятий по рит­мической гимнастике ставит целью обеспечение ребенка общей физической подготовкой с преимущественной на­правленностью на развитие двигательных способностей и является адекватной возрастным особенностям развития физического потенциала человека в этот период.

Однако при дозировании физических нагрузок младше­го школьника необходимо проявлять определенную осто­рожность. У ребенка этого возраста, с одной стороны, не завершился процесс формирования двигательного аппара­та, наблюдается неравномерность в развитии определенных групп мышц, далеки от совершенства сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы организма, с другой — из­менились общий режим и ритм жизни с началом учебной деятельности в школе. В связи с этим следует четко знать, какие упражнения должны входить в комплекс ритмиче­ской гимнастики, так как от этого в значительной мере зависит нагрузка на уроке.



При занятиях ритмической гимнастикой для детей младшего школьного возраста подбираются простые образ­ные упражнения, формируется «школа движений». В ком­плексах используются основные движения руками, ногами, головой, туловищем. При выполнении поворотов и накло­нов руки рекомендуется держать в исходном положении — на пояс, к плечам, за голову и др., что дает возможность контролировать основные движения. В этом возрасте следует уделять большое внимание формированию правильной осанки, поэтому выполнение упражнений для мышц пле­чевого пояса, спины, живота, боковых мышц туловища имеет приоритетное значение. Также следует включать в комплексы ритмической гимнастики упражнения для мышц рук (особенно разгибателей), мелких мышц пальцев, кисти, стопы. Элементы ритмопластики, игрового стретчинга, пальчиковой гимнастики внесут разнообразие в за­нятия и помогут сгладить неравномерность в развитии опорно-двигательного аппарата.

Большое внимание на занятиях ритмической гимнасти­кой должно уделяться упражнениям на дыхание и расслаб­ление. Ребенок в семилетием возрасте часто переоценивает свои физические возможности, поэтому необходимо вни­мательно следить за его состоянием, вовремя снижать на­грузку и создавать условия для полноценного восстановле­ния. При выполнении силовых упражнений важно не до­пускать перенапряжения. Так как в младшем школьном возрасте прирост показателей силы относительно невелик, не следует предлагать упражнения с отягощениями. Особое внимание необходимо уделять упражнениям на согласова­ние движений с музыкой. Надо научить ребенка слушать музыку, понимать ее, сочетать с движениями, чувствовать ритм и добиваться свободного выполнения упражнений.

Очень важно учить детей двигаться естественно, непри­нужденно, пробудить любовь и стремление к самостоятель­ному движению, научить фантазировать и творчески отве­чать на музыку.

Использование упражнений, сюжетных композиций от­вечает психологическим особенностям младших школьни­ков, склонных к подражанию, копированию действий че­ловека и животных. Мышление детей семи лет носит об­разный, конкретный характер, дети еще мыслят формами, красками, звуками. Их внимание очень неустойчиво и кон­центрируется на предмете, который оказывает сильное эмо­циональное впечатление, заинтересовывает детей своей но­визной, необычностью, яркостью.

Психологические особенности детей определяют воз­можность применения наглядного метода в обучении. Важно уметь при проведении занятий грамотно и выразительно показывать упражнения, объяснять кратко, образно, доступно, используя сравнения, применять ориентиры и ограничители.

Положительные эмоции, похвала повышают эмоцио­нальный фон занятий, активизируют работу сердца, нерв­ной системы. Все это облегчает процесс запоминания, ос­воения упражнений, вносит элемент новизны, повышает интерес к занятиям, способствует развитию мышления, во­ображения, творческих способностей и познавательной ак­тивности младших школьников.

Детям нравятся имитирующие упражнения из разных сфер деятельности («рубка дров», «стирка», «задувание свеч» и др.), а также упражнения танцевального характера, народные танцы, пляски, беговые и прыжковые упражне­ния с различными движениями рук.

Повышению активности детей на занятиях ритмической гимнастикой способствует изменение условий выполнения упражнений. С этой целью применяется игровой и сорев­новательный метод с установкой на лучшее исполнение уп­ражнений, танцев. Музыкальные, подвижные игры, эстафе­ты также вносят разнообразие в урок ритмической гимна­стики, способствуют переключению внимания с одной деятельности на другую, чередуют нагрузку на организм занимающихся, исключают монотонность на уроке. Реко­мендуется включать в занятия упражнения с использовани­ем речитативов, рассказов, во время которых педагог пред­лагает детям выполнить цепь последовательных упражне­ний. Так создаются воображаемая игровая или ролевая ситуация, сюжет, ряд знакомых образов, правил для выпол­нения определенных действий и заданий.

Таким образом, урок по ритмической гимнастике у младших школьников должен быть разнообразным, инте­ресным, с использованием образов, сюжетов, игр, специ­альных заданий по ритмике и в то же время нести опреде­ленную тренировочную нагрузку, способствовать развитию двигательных качеств и содействовать оздоровлению орга­низма детей.

Примеры упражнений ритмической гимнастики

 

Комплексы упражнений подготовительной части урока для детей младшего школьного возраста.

 

Упражнение танцевально-бегового характера

 

«БЕГ ПО КРУГУ»

 

(Музыкальное сопровождение: пластинка фирмы «Ме­лодия», «Танцевальный вечер», бальные танцы, «Кремена» или музыка в стиле диско. Муз. размер 4/4).

Вступление

1—4 — и. п. — стойка в кругу, взявшись за руки (по 6—7 человек).

Первая часть I—II

1—16 — шестнадцать беговых шагов по кругу вправо, поднимая колени вперед (высокое бедро).

III—IV

1—16 — шестнадцать беговых шагов по кругу влево, поднимая колени вперед (высокое бедро), в конце остановка с поворотом лицом в круг.

V

1—3 — три хлопка в ладоши.

4 — пауза.

5—8 — руки в стороны, четыре хлопка в ладоши товарища.

VI

1—8 — повторить V.

VII

1—3 — три хлопка в ладоши.

4 — пауза.

5—6 — полуприсед на левой, правую вперед на пятку, руки на пояс.

7—8 — встать, приставить правую к левой.

V—III

1—3 — три хлопка в ладоши.

4 — пауза.

5—6 — полуприсед на правой, левую вперед на пятку, руки на пояс.

7—8 — встать, приставить левую к правой.

Вторая часть.Повторить упражнения первой части, только бег по кругу с захлестыванием голени назад.

Третья часть.Повторить упражнения первой части.

Четвертая часть.Повторить упражнения второй части.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.