Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные задачи и направления при подготовительной работе к проведению таможенных проверок





Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа.Решение о проведения таможенной проверки принимается по результатам аналитической работы. В случае поручения вышестоящего таможенного органа об организации таможенной проверки аналитическая работа проводится в срок, не превышающий 2 (двух) месяцев со дня получения нижестоящим таможенным органом указанного поручения.

Подготовка поручения об организации таможенной проверки осуществляется подразделением таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа (в том числе по инициативе иного структурного подразделения таможенного органа). В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки в порядке, установленном приказом ФТС.Информационно-аналитическая справка составляется и подписывается должностными лицами структурного подразделения, проводивший анализ и приобщается к материалом аналитической работы[4, c. 111].

Уполномоченное подразделение направляет докладную записку начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о проведения таможенной проверки, форме таможенной проверки (камеральная, выездная), кандидатурах должностных лиц для проведения таможенной проверки. К докладной записке уполномоченного подразделения прикладывается записка информационно-аналитическая.



Решение о проведения камеральной таможенной проверки, внеплановойвыездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.

Решение о проведения плановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем утверждения плана проведения плановых выездных таможенных проверок таможенного органа.

В день принятия решения о проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства информирует таможенные органы [13, c. 249].

В случае принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о нецелесообразности проведения таможенной проверки, все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в уполномоченном подразделении в установленном порядке.

Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки.

В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразделения при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Программа проведения таможенной проверки разрабатывается должностными лицами уполномоченного подразделения и содержит:

- наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, место государственной регистрации;

- сведения о проверяемом периоде или номерах деклараций на товары;

-перечень вопросов, подлежащих проверке;

- перечень мероприятий, сроки их проведения;

- о должности, фамилии, имени, отчестве руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) и лица, выполняющего функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера юридического лица, индивидуального предпринимателя;

Подготовку и направление запросов о представлении документов и сведений:

- в государственные органы и организации;

- в другие структурные подразделения таможенного органа, назначившего проверку, или в таможенные органы;

- о внешнеэкономической деятельности проверяемого лица;

-иную информацию

Программу утверждает начальник (лицо, его замещающее) уполномоченного подразделения таможенного органа. При необходимости внесения изменений в программу в ходе проведения таможенной проверки такие изменения согласовываются с начальником уполномоченного подразделения (лицом, его замещающие Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцати) рабочих дней[16, c. 64].

Датой начала проведения подготовительной работы к проведению камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки является дата принятия решения о целесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки.

Датой начала проведения подготовительной работы к проведению плановой выездной таможенной проверки является дата направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки.

Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее подготовительную работу, докладывает об окончании подготовительной работы начальнику уполномоченного подразделения в письменном виде.

Датой окончания подготовительной работы считается дата докладной записки по ее результатам.

Таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар[3, c. 126].

При проведении аналитической, подготовительной работы или таможенной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения может запрашивать в таможенных органах, где производился выпуск товаров, оригиналы, электронные копии деклараций на товары и электронные образы деклараций на товары, а также иные документы, представленные при таможенном декларировании товаров. Срок представления указанных документов не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению и анализу:

- материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;

- материалы, полученные в ходе проверочных мероприятий;

- информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа;

- информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

- сведения,находящиеся в базе данных электронных копий;

- информация, содержащиеся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности;

- иные источники информации.

Перед проведением подготовительных мероприятий составляется план, определяющий их срок и объем. План подготовительных мероприятий утверждается начальником подразделения таможенного органа, проводящий подготовительные мероприятия. Существует следующий этап.

На первом этапе проводится проверка учредительных и регистрационных документов организации, которые представляются участниками ВЭД в таможенные органы при производстве таможенного декларирования.

Основными документами, используемыми при проведении данного этапа проверочных мероприятий, являются: учредительный договор и устав организации, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, справки о наличии счетов в кредитных учреждениях, документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал, лицензии и разрешения на определенные виды деятельности. Особое внимание на данном этапе уделяется изучению учредительного договора и устава организации, что позволяет определить: состав учредителей (акционеров) организации, величину уставного капитала, исполнительный орган, цели создания организации, основные виды деятельности, местонахождение организации[14, c. 85].

На втором этапе при необходимости направляются запросы в другие таможенные органы, в которых проверяемым лицом осуществляется таможенное декларирование товаров, в налоговые органы по месту государственной регистрации юридического лица, в кредитные учреждения, в которых организацией открыты счета. Целью настоящих запросов является выяснение, существует ли задолженность проверяемого предприятия по уплате налогов и сборов, в том числе таможенных платежей, наличие в предыдущем году административных правонарушений в области таможенного дела, уточнение порядка расчетов с иностранными контрагентами.

Проверке подвергаются такие документы, как бухгалтерская отчетность организации (все формы отчетности), представленная налоговой инспекцией, а также представленные банком документы по расчетам с иностранными партнерами.

Бухгалтерская отчетность организации является основным источником проведения анализа финансового состояния организации, при котором определяются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятия. Подобный анализ позволит выявить предприятия, которые являются неплатежеспособными.

На третьем этапе проводится анализ внешнеэкономической деятельности проверяемой организации.Основными документами и источниками информации данного этапа подготовительных мероприятий являются электронная база данных таможенного органа и декларации на товары с прилагаемыми к ним документами[15, c. 99].

О результатах подготовительной работы докладывается в письменном виде начальнику таможни с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной проверки, подготавливается требование руководителю проверяемого лица о представлении документов и сведений.

В зависимости от задач таможенной проверки используются различные проверочные мероприятия.

При проведении таможенной проверки осуществляются контрольно-инспекционные мероприятия, в ходе которых из нескольких источников и разными методами получают данные, свидетельствующие о наличии признаков нарушения предприятием законодательства Таможенного союза о таможенном деле, которые могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, или отсутствие таких признаков.

Под данными, свидетельствующими о признаках нарушений таможенных правил, или их отсутствии понимается информация, документы и сведения, полученные в ходе проверки, как от проверяемого предприятия, так и от третьих лиц, а также информация, полученная в результате анализа таких сведений и документов, позволяющая оценить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и их соответствие требованиям[10, c. 436].

Особое внимание уделяется достоверности данных, полученных от проверяемого предприятия.

Источниками получения таких данных могут являться:

- первичные документы, регистры бухгалтерского учета предприятия;

- результаты предыдущих проверок;

- бухгалтерская отчетность;

- результаты сопоставления различных документов организации, а также их сопоставление с данными декларацией на товары и других документов, представленных при таможенном декларировании товаров;

- результаты осмотра территорий и помещений, а также результаты осмотра и досмотра товаров;

- результаты инвентаризации имущества организации;

Методы, используемые при проведении таможенной проверки, могут включать методы документального контроля и методы фактического контроля. К методам документального контроля относятся методы формально-правовой проверки документов, методы проверки достоверности отраженных в документах операций, финансовый анализ. Методы формально-правовой проверки документов заключаются в проверке соблюдения правил составления и подлинности оформления документов, а также в проверке соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, то есть соответствия отраженных в документах операций установленным правилам.

К методам проверки достоверности отраженных в документах операций можно отнести:

- сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;

- получение информации от третьих лиц о реальности остатков на счетах денежных средств, счетов расчетов и т.д.;

- проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;

- проведение аналитических процедур (анализ и оценка полученной проверяющей информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей организации с целью выявления неправильно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности);

- прослеживание (проверяющие исследуют отдельные первичные документы, проверяют отражение их данных в регистрах аналитического и синтетического учета, находят заключительную корреспонденцию счетов и убеждаются в правильности (неправильности) отражения в учете соответствующей операции);

- арифметическая проверка расчетов (заключается в проверке арифметической точности источников и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов).

Финансовый анализ предназначен для получения ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. На основе рассчитанных параметров можно судить о возможности организации выполнять обязанности по уплате таможенных платежей, а также определить направления проверки.

Методическое обеспечение подобной работы достаточно разработано. В практической деятельности, учитывая достаточно короткие сроки проведения проверочных мероприятий, могут быть использованы основные коэффициенты (величина чистых активов, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент покрытия, коэффициент рентабельности продаж). Возможно также применение коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности, используемого для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий.

Информационной базой такого анализа должны стать данные бухгалтерского баланса предприятия на последнюю отчетную дату и приложения к нему[4, c. 35].

К методам фактического контроля относятся: таможенный осмотр помещений и территорий, таможенный осмотр, таможенный досмотр, инвентаризация, экспертная оценка, получение объяснений, справок.

При проведении таможенной проверки проверяющие исходят из того, что деятельность организации осуществляется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами РФ, до момента обнаружения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза. При этом проверяющие принимают во внимание, что в силу объективных и субъективных причин возможно искажение получаемой информации, документы могут содержать ошибки.

При выявлении каких-либо несоответствий в бухгалтерских документах проверяющие анализируют их и определяют последствия использования таких документов организацией с точки зрения наличия признаков нарушения таможенного законодательства таможенного союза о таможенном деле, учитывают их влияние на дальнейший ход таможенной проверки, принимают меры по закреплению следов нарушений, их квалификации и возбуждению дела об административном правонарушении.

Проверка всегда начинается с проведения подготовительной работы. В ходе ее проверяющие производят сбор и анализ имеющихся материалов и информации о проверяемом субъекте, организуют сбор сведений о нем, изучают нормативные правовые акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, финансово-хозяйственную деятельность, ведение бухгалтерского учета, исчисление таможенных платежей, другие вопросы, касающиеся как проверяемого субъекта, так и предмета проверки. На основе собранных сведений и информации, данных и документов, имеющихся у таможенного органа проводится анализ и с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта определяется круг вопросов, подлежащих проверке, перечень документов, подлежащих изучению.

При необходимости разрабатывается программа проведения проверки, утверждаемая руководителем таможенного органа, назначившим проверку. В случаях, когда проверка проводится по поручению государственных органов и должностных лиц, конкретный перечень подлежащих проверке вопросов определяется органом, назначившим проверку, по согласованию с таможенным органом.

Первый этап по прибытии на проверяемое предприятие представители таможенного органа ознакамливают представителей проверяемого субъекта с предписанием, согласуют порядок, место проведения проверки, режим работы и другие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для проведения проверки.В ходе первого этапа могут определяться должностные лица проверяемого субъекта, которые в процессе проверки будут непосредственно контактировать спроверяющими и представлять необходимые сведения и документы. Представителям проверяемого субъекта разъясняются их права и обязанности[12, c. 39].

Второй этап (основной этап проверки): непосредственное проведение контрольных действий. В ходе проверки документов и сведений изучается система учета и отчетности, документация (включая банковскую) и информация, касающаяся осуществления внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности[6, c. 124].

При необходимости от любых организаций, индивидуальных предпринимателей, иных лиц могут быть истребованы справки и документы по операциям и расчетам с проверяемым субъектом. Истребование осуществляется путем устного запроса или направления (вручения) письменного требования о представлении документов или сведений. Лицо, получившее требование, в пределах своей компетенции обязано принять меры по исполнению требования и представить документы и сведения в сроки, установленные проверяющим.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.