Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт Транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация дорожного движения» студентов всех форм обучения направления 190700.62 Технология транспортных процессов
(профиль «Организация и безопасность движения»)

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ


Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети города: метод.указ. по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация дорожного движения» для студентов всех форм обучения по направлению 190700.62 Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения»),по специальности 190702.65 Организация и безопасность движения (автомобильный транспорт)/ сост. Ю.А. Эртман; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– 2-е изд., испр.– Тюмень: Издательский центр БИК, ТюмГНГУ, 2013.– 27 с.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры эксплуатации автомобильного транспорта

«29» марта 2013 года, протокол № 9.



 

Аннотация

 

Методические указания и индивидуальные задания к курсовой работе по дисциплине ««Организация дорожного движения» для студентов всех форм обучения по направлению 190700.62 Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения»), по специальности 190702.65 Организация и безопасность движения (автомобильный транспорт).

В настоящих Методических указаниях содержатся инструкции к выполнению курсовой работы, содержащие алгоритм выполнения и индивидуальные задания отдельно для студентов очных и заочных форм обучения.

В конце Методических указаний представлен краткий список литературных источников, в которых содержится материал, необходимый при выполнении курсовой работы, в соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ПРОВЕДЕНИЕ НАТУРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ.. 5

1.1 Общие характеристики объекта наблюдения. 5

1.2 Обследование регулируемого перекрестка. 6

2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ ЧЕРЕЗ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. 9

2.1 Расчет приведенной интенсивности движения смешанных транспортных потоков по направлениям. 9

2.2 Определение возможной наибольшей интенсивности движения по направлению 9

2.3. Определение количества полос движения и ширины проезжей части дороги 10

2.4 Построение схемы пересечения и картограммы интенсивности движения транспортных потоков. 10

2.5 Определение количества конфликтных точек и степени сложности пересечения 11

2.6 Обоснование целесообразности введения светофорного регулирования 11

3 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.. 12

3.1 Расчет потоков насыщения. 13

3.2 Расчет фазовых коэффициентов. 13

3.3 Расчет длительности промежуточного такта (переходного интервала) 14

3.4 Расчет суммарного потерянного времени в цикле светофорного регулирования 17

3.5 Расчет длительности цикла светофорного регулирования на пересечении 18

3.6. Расчет длительности основных тактов отдельных фаз светофорного регулирования. 18

4 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 25

 

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсовой работы является важным этапом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности 190702 «Организация и безопасность движения».

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях, при выполнении лабораторных и практических работ, а также приобретение умений и навыков самостоятельной работы, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Темой курсовой работы является совершенствование организации дорожного движения на реальном участке улично-дорожной сети. Задачами, стоящими перед студентами при выполнении курсовой работы, являются: проведение самостоятельных натурных наблюдений на реальном регулируемом перекрестке города; установление зависимостей изменения объемов движения транспортных и пешеходных потоков от времени суток, дня недели, месяца года, дорожных и погодно-климатических условий, определение оптимальных длительности и тактов светофорного регулирования с учетом переменной интенсивности транспортных и пешеходных потоков; оценка возможностей оптимизации существующей схемы светофорного регулирования.

Защита курсовых работ студентами очной формы обучения проводится в мультимедийной аудитории при использовании слайд-презентаций, отражающих основные выводы и результаты работы, изложенные в разделе 4 настоящих Методических указаний.

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 20…30 страниц и графической части объемом 1 лист формата А1 (594 ´ 841 мм).

Допускается выполнение графической части в виде слайд-презентации с использованием графических программ PC. В этом случае графическая часть курсовой работы представляется в виде приложений к пояснительной записке на отдельных листах формата А4.

Для студентов заочной формы обучения допускается выполнение типового курсового проекта на основе заданных преподавателем исходных данных.

В качестве исходных данных для студентов заочного отделения задаются: среднемесячные температуры воздуха и расстояние между смежными пересечениями в двух взаимопротивоположных направлениях движения транспортных потоков (табл. П.1.1. и П.1.2 приложения 1), схема пересечения (рис. П.2.1 - П.2.5 приложения 2), интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков по отдельным направлениям, состав транспортного потока и уровень загрузки движением (Табл. П.3.1 и табл. П.3.2 приложения 3).

ПРОВЕДЕНИЕ НАТУРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ ЧЕРЕЗ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ

Построение схемы пересечения и картограммы интенсивности движения транспортных потоков

Выполненные расчеты приведенной интенсивности движения транспортного потока, количества полос и ширины проезжей части дороги позволяют сделать вывод о соответствии фактической схемы пересечения и потребной (оптимальной).

Следующим этапом выполнения курсовой работы является построение масштабной схемы заданного перекрестка с нанесением картограммы с указанием интенсивностей движения по всем направлениям и входам на пересечение в соответствии с размерными характеристиками, полученными при обследовании перекрестка в геометрической характеристике объекта (пункт 1.1).

Схема пересечения с указанием траекторий движения, размерных характеристик размещается в левой верхней части листа формата А1. Все построения выполняются в масштабе 1:200.

Расчет потоков насыщения

Величина потока насыщения Мн для случая движения в прямом направлении через перекресток, не имеющий уклонов проезжей части дороги на подходах к пересечению определяется:

 

, (3.1)

 

где В ширина проезжей части дороги в данном направлении с учетом количества полос движения, м.

Если в определенном направлении движения транспортных средств через перекресток предусматривается возможность организации выделенного поворотного маневра, то поток насыщения в этом случае зависит от радиуса поворота R и определяется с использованием следующих выражений [3]:

- для однорядного поворотного движения:

 

, (3.2)

- для двухрядного поворотного движения:

 

. (3.3)

 

Радиус поворота может быть определен по плану перекрестка, вычерченного в масштабе. При двухрядном движении в выражение (3.3) подставляют максимальное значение радиуса. (Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос студентам заочной формы обучения, согласно [5], следует принимать не менее 12 м).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица П.1.1

Среднемесячные температуры воздуха для населенных пунктов

по вариантам задания

№ варианта Наименование насел. пункта Среднемесячные температуры воздуха, оС
окт. нояб. дек. янв. февр. март апр.
Архангельск -4 -10 -12 -12 -8 -1
Владивосток -1 -10 -14 -11 -4
Волгоград -6 -9 -9 -2
С.- Петербург -5 -8 -8 -4
Москва -2 -7 -9 -9 -4
Екатеринбург -7 -13 -15 -13 -7
Сургут -1 -13 -20 -22 -20 -13 -4
Тюмень -7 -14 -17 -15 -8
Уфа -6 -12 -14 -13 -7
Хабаровск -8 -18 -22 -17 -8

 

Таблица П.1.2

Расстояния между пересечениями в двух взаимопротивоположных

направлениях движения транспортных потоков

Расстояние для потоков, м Номер варианта задания
N1 и N3
N2 и N4
N1 и N2
N3 и N4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Схемы пересечения по вариантам задания

 

Рисунок П.2.1 Рисунок П.2.2

 

 

Рисунок П.2.3 Рисунок П.2.4

 

Рисунок П.2.5


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Табл. П.3.1

Интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков по отдельным направлениям движения

Номер варианта задания Часовая интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, авт./час (чел./час)
N1 N2 N3 N4 N5 N6 N7 N8 N9 N10 N11 N12 NП1 NП2
9

 


Табл. П.3.2

Состав транспортных потоков и уровень загрузки движением по отдельным направлениям

Номер варианта задания Число транспортных средств различного типа (%) в потоке и уровень загрузки движением z
N1 и N2 N3 и N4 N5 и N6 N7 и N8 N9 и N10 N11 и N12
л.а. г.а. авт. z л.а. г.а. авт. z л.а. г.а. авт. z л.а. г.а. авт. z л.а. г.а. авт. z л.а. г.а. авт. z
0,76 0,85 0,81 0,75 0,70 0,79
0,68 0,84 0,85 0,86 0,76 0,80
0,84 0,76 0,80 0,76 0,80 0,76
0,78 0,81 0,75 0,82 0,84 0,82
0,81 0,78 0,80 0,78 0,82 0,78
0,76 0,79 0,85 0,80 0,83 0,76
0,80 0,82 0,81 0,75 0,82 0,85
0,85 0,84 0,76 0,78 0,75 0,82
0,87 0,76 0,85 0,81 0,79 0,80
0,77 0,86 0,76 0,78 0,80 0,77


Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация дорожного движения» студентов всех форм обучения направления 190700.62 Технология транспортных процессов
(профиль «Организация и безопасность движения»)

 

 

Составители:

Эртман Юлия Александровна, к.т.н., доцент;

 

 

Подписано в печать _________2012. Формат 60×90 1/16. Усл.печ.л._____

Тираж 36 экз. Заказ №_____.

 

Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.