Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет длительности промежуточного такта (переходного интервала)





Определение продолжительности действия промежуточного такта является одной из наиболее важных задач всех последующих расчетов. Это обусловлено тем, что от длительности промежуточного такта зависят: время действия (горения) основных тактов и время цикла светофорного регулирования целиком. Следовательно, задачей расчета является определение такой продолжительности промежуточного такта, которая обеспечивала бы полное освобождение перекрестка от транспортных средств и пешеходов после окончания действия основного такта и, кроме того, обеспечивала минимальное значение функции риска возникновения ДТП или транспортного затора.

Минимальную длительность промежуточного такта [3, 6] рекомендуют определять из уравнения:

 

, (3.5)

 

где Vа средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку без торможения (сходу), км/ч;
    ат среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала, м/с2;
    li расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, м;
    la длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м.

При постоянной температуре поверхности дороги интенсивность замедления автомобиля в процессе торможения в различных температурных условиях окружающего воздуха определяется по выражению (3.6):

 

. (3.6)



 

Численное значение коэффициента m6 определяется:

 

, (3.7)

 

где j(tд) коэффициент сцепления шин автомобиля в зависимости от температуры поверхности дороги tд;
    jн среднее значение коэффициента сцепления асфальтобетонного или цементобетонного покрытия, находящегося в сухом состоянии, равное 0,65.
         

 

Согласно проведенным исследованиям [1], зависимость коэффициента сцепления от температуры дороги выражается уравнениями следующего вида:

 

. (3.8)

 

В случае выполнения курсовой работы на основе данных, полученных в результате обследования перекрестка (для студентов очного отделения), длительность промежуточного такта рассчитывается на основе данных геометрической и транспортной характеристики перекрестка.

 

При выполнении курсовой работы на основе указанных преподавателем исходных данных (для студентов заочного отделения) расчет промежуточного такта основывается на расчете средней скорости свободно движущихся автомобилей, алгоритм которого представлен ниже.

Расчетное значение средней скорости свободно движущихся автомобилей на перегоне городской магистрали удобно определять с использованием уравнения [7]:

 

, (3.9)

 

где q комплексный коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и состава движения;
    Vо средняя скорость свободного движения «быстрых» автомобилей при однородном потоке, состоящем из легковых автомобилей, на ровном прямолинейном горизонтальном участке восьмиполосной магистрали непрерывного движения (Vо = 70 км/ч).
         

Комплексный коэффициент равняется:

 

, (3.10)

 

где m1…6 коэффициенты, учитывающие влияние планировочных, транспортных и погодно-климатических условий на скорость свободного движения автомобиля.

Коэффициент m1, учитывает влияние длины перегона на скорости движения автомобилей, коэффициент m2 - число полос движения.

В аналитической форме эти коэффициенты определяются [7]:

 

, (3.11)

 

где – длина перегона.

 

, (3.12)

 

где R – число полос движения в одном направлении.

Влияние состава транспортного потока на скорость свободного движения автомобилей учитывается коэффициентом m3, который равен:

 

, (3.13)

 

где – доля легковых автомобилей в потоке.

Влияние продольного уклона на скорость свободного движения автомобилей учитывается коэффициентом m4 , равным:

при движении на участках подъема:

 

, (3.14)

при движении на участках спуска:

 

, (3.15)

 

где i – продольный уклон, %.

Для участков с уклоном менее 2%, коэффициент m4 = 1.

Влияние ровности дорожного покрытия на скорость свободного движения автомобилей учитывается коэффициентом m5, равным:

 

, (3.16)

 

где S – балльная оценка состояния дорожного покрытия по ровности и относительной площади деформированных участков.

В курсовой работе предполагается, что проезжая часть дороги находится в хорошем состоянии и, следовательно, параметр S = 1 баллу.

 

В период действия промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время tпi пешеход должен или вернуться на тротуар, откуда он начинал движение, или дойти до середины проезжей части (островка безопасности, центральной разделительной полосы). Время, необходимое для этого пешеходу определяется [3]:

 

, (3.17)

 

где Впш ширина проезжей части, пересекаемая пешеходами в i-ой фазе регулирования, м;
    Vпш(tв) скорость движения пешеходов в зависимости от температуры воздуха, степени утепления и стесненности верхней одежды, м/с.
         

Средние значения средних скоростей движения пешеходов для различных периодов года следует принимать: для летнего периода – 1,4 м/с, осеннего – 0,9 м/с, зимнего – 0,75 м/с и весеннего – 0,85 м/с.

В качестве расчетного значения промежуточного такта принимают наибольшее значение из и для всех рассматриваемых направлений движения.

Из соображений обеспечения безопасности дорожного движения длительность действия промежуточного такта следует принимать не менее 3 с.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.