Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю





Результатом освоения обучающимися программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата
ПК. 3.1 Проводить диагностику неотложных состояний
ПК. 3.2 Определять тактику ведения пациента.
ПК. 3.3 Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК. 3.4 Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК. 3.5 Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК. 3.6 Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК.14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

а также видами работ на производственной практике, указанными в рабочей программе ПМ.03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»:



 

1. Проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

2. Определять тяжесть состояния пациента;

3. Выделять ведущий синдром;

4. Проводить дифференциальную диагностику;

5. Работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

6. Оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

7. Оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

8. Проводить сердечно-легочную реанимацию;

9. Контролировать основные параметры жизнедеятельности;

10. Осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

11. Определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;

12. Осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

13. Организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

14. Обучать пациентов само- и взаимопомощи;

15. Организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

16. Пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

17. Оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

18. Оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Виды работ учебной практики Кол-во часов
       
  Производственный этап  
1.1. Неотложные состояния при внутренних болезнях
  Организация практики, инструктаж по охране труда   1.1.1.Острый коронарный синдром (ОКС) 1.1.2.Острая сердечная недостаточность (ОСН) 1.1.3.Нарушения сердечного ритма и проводимости 1.1.4.Гипертонический криз   1.1.5.Острая сосудистая недостаточность Обморок. Коллапс. Шоковые состояния     1.1.6. Острые аллергозы 1.1.7.Острая дыхательная недостаточность (ОДН). Бронхиальная астма   1.1.8.Гипертермический синдром     1.1.9.Особенности оказания неотложной помощи больным, при подозрении у них инфекционного заболевания.   1.1.10. Диагностика и принципы оказания помощи при воздействии ядов и острых отравлениях на догоспитальном этапе     - Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка - Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности   - Анализ территории обслуживания, перечня ЛПУ, с которыми взаимодействует СМП. - Анализ принцип организации функционирования станций/подстанций СМП. - Анализ функциональных обязанностей фельдшера, работающего самостоятельно, в составе различных бригад СМП. - Анализ деятельности диспетчерской службы, форм и методов взаимодействия с ними. - Подготовка рабочего места под руководством фельдшера СМП. - Сбор информации о пациенте, физикальное обследование под руководством врача. - Систематизация и анализ собранных данных. - Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики при неотложных состояниях при внутренних болезнях. - Определение ведущего синдрома. - Составление дифференциально-диагностического ряда заболеваний при различных синдромах. - Постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями. - Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при неотложных состояниях при внутренних болезнях согласно стандартам оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. - Выбор тактикии обсуждение с врачом видов помощи. - Подбор доз и выписка рецептов на лекарственные средства, применяемые для оказания неотложной помощи при внутренних болезнях. - Выполнение манипуляций под руководством врача, помощь врачу, фельдшеру при выполненииманипуляций. - Мониторинг состояния пациента. -Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. - Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, санитарного транспорта,обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. -Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики острого коронарного синдрома. - Чтение ЭКГ. - Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования при ОКС. -Выбор тактики фельдшера при ОКС, выбор лекарственных препаратов, путей введения и подбор доз согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. - Острая сердечная недостаточность: причины, варианты, дифференциальная диагностика. - Проведение синдромной диагностики аритмий. Определение ведущего синдрома при аритмиях. - Гипертонический криз: причины, формы, клинические проявления и осложнения. - Обморок, коллапс, шок. Патогенез обморока, коллапса, шоковых состояний. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика. - Критерии контроля шока. Показания к ИВЛ. Часто встречающиеся ошибки. - Определение ведущего синдрома при острых аллергозах. - Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики острых аллергозов. - Постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями. - Диагностика тяжелых аллергозов, отработка тактики фельдшера и оказание неотложной помощи по алгоритму при отеке Квинке, генерализованной крапивнице, анафилактическом шоке, выбор лекарственных препаратов, путей введения и подбор доз при острых аллергозах согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе с соблюдением этико-деонтологических принципов. - Проведение дифференциальной диагностики при гипертермическом синдроме на догоспитальном этапе. - Постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями. - Определение критериев диагностики тяжести гипертермии. - Отработка тактики фельдшера при оказании неотложной помощи больным при подозрении у них инфекционного заболевания (в том числе, особо опасного) согласно стандартам оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. - Соблюдение инфекционной безопасности, применение способов экстренной профилактики - Анализ осложнений фармакотерапии. Составление плана физикального и инструментального обследования пациента на догоспитальном этапе. - Составление плана психологической поддержки пациента и его родственников. Проведение сбора информации о пациенте и физикального обследования при ОКС на догоспитальном этапе с соблюдением этико-деонтологических принципов. Анализ наиболее часто встречающихся ошибок. - Выписывание рецептов на наркотические аналгетики, антиаритмические средства, анализ показаний к назначению, противопоказаний, побочных действий, выбор дозы и путей введения. - Заполнение медицинской документации (учебной истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников). Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, санитарного транспорта, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010.     - Принципы оказания помощи при острых отравлениях. - Методы естественной и искусственной детоксикации при воздействии токсических веществ, антидотная терапия. - Неотложная помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям. - Проведение диагностики и дифференциальной диагностика при воздействии ядов на организм и острых отравлениях. - Постановка диагноза. Анализ особенностей диагностики острых отравлений у детей. - Применение антидотной терапии, выбор тактики и использование алгоритма оказания неотложной помощи при воздействии ядов и острых отравлениях на догоспитальном этапе пациентам разных возрастных категорий согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. -Оказание психологической поддержки пациенту и его родственникам. -Определение показаний к госпитализации. -Организация транспортировки в стационар. -Анализ особенностей транспортировки и мониторирования состояния пациента. - Составление плана физикального и инструментального обследования пациента на догоспитальном этапе. - Выписывание в рецептах адреномиметиков, антидотов, мочегонных, анализ показаний к назначению, противопоказаний, побочных действий, выбор дозы и путей введения. -Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010.      
  Диференцированный зачёт  
  Всего  
       
1.2 Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях
  1.2.1. Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе: принципы оказания, правовое регулирование.   1.2.2.Первичная сердечно-легочная реанимация     Основные принципы и объем оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Взаимодействие с оперативным отделом (диспетчерской) станции СМП. -Показания к вызову специализированных бригад. Правила личной безопасности при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе. -Правила транспортировки пациентов и пострадавших. -Анализ основных принципов и объема оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. -Разбор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность медицинских работников при оказании помощи на догоспитальном этапе (приказов, функциональных обязанностей, стандартов оказаний скорой медицинской помощи, форм документации), отработка тактики фельдшера при выявлении неотложного состояния. -Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. -Понятие «терминальное состояние». -Физиологические показатели жизненно важных функций организма взрослого и ребенка. - Виды и клинические проявления терминальных состояний -Остановка кровообращения: причины, признаки. -Остановка дыхания: причины, признаки. Критерии оценки тяжести состояния пациента. - Признаки клинической и биологической смерти -Внезапная смерть у детей. -Составляющие первичного и специализированного реанимационного комплекса: восстановление проходимости дыхательных путей, ИВЛ, оксигенация, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, интубация трахеи. -Показания к прекращению реанимации. Техника безопасности при проведении первичной СЛР. -Часто встречающиеся ошибки. Дезинфекции инструментария, шприцев, санитарного транспорта, обработка рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010.  
  Диференцированный зачёт  
  Всего  
     
1.3. Неотложные состояния в хирургии и травматологии
  Организация практики, инструктаж по охране труда   1.3.1.Острая абдоминальная боль.   1.3.2.Почечная колика. Острая задержка мочи     1.3.3.Травмы   1.3.4.Повреждающее действие физических факторов (ожоги, переохлаждение, электротравма утопление)     1.3.5.Кровотечения 1.3.6. Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе: принципы оказания, правовое регулирование.     - Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики острой абдоминальной боли на догоспитальном этапе. -Постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями. -Отработка тактики фельдшера при острой абдоминальной боли согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе с соблюдением этико-деонтологических принципов. - Оказание психологической поддержки пациенту и его родственникам. -Определение показаний к госпитализации. -Организация транспортировки в стационар. -Анализ ошибок в диагностике и оказании помощи. - Составление плана физикального обследования пациента на догоспитальном этапе. -Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. - Проведение дезинфекции инструментария, оборудования машины скорой помощи, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010.   -Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики прочечной колике на догоспитальном этапе. - Постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями.Оказание неотложной помощи при почечной колике и острой задержке мочи, выбор лекарственных препаратов, пути введения и подбор доз при почечной колике на догоспитальном этапе согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. -Отработка тактики фельдшера при острой задержке мочи. - Оказание психологической поддержки пациенту и его родственникам. -Анализ ошибок в диагностике и оказании помощи. -Составление плана физикального обследования пациента на догоспитальном этапе. - Определение показаний к госпитализации. -Организация транспортировки в стационар. -Выписывание в рецептах спазмолитиков, анализ показаний к назначению, противопоказаний, побочных действий, выбор дозы и путей введения. -Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. -Оформление учебной документации: учебной истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. -Проведение дезинфекции инструментария, оборудования машины скорой помощи, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010 -Отработка алгоритма проведения противошоковых мероприятий, оказание неотложной помощи при ЧМТ и повреждениях позвоночника и спинного мозга, при повреждениях опорно-двигательного аппарата, при повреждениях груди и живота, при сочетанных и множественных травмах алгоритму согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе с соблюдением этико-деонтологических принципов. -Оказание психологической поддержки пациенту и его родственникам. -Составление плана обследования пациента на догоспитальном этапе при травмах. -Определение показаний к госпитализации. -Организация транспортировки в стационар и мониторинга состояния пациента. -Выписывание в рецептах наркотических и ненаркотических препаратов, адреномиметиков, анализ показаний к назначению, противопоказаний, побочных действий, выбор дозы и путей введения. - Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. -Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. -Проведение диагностики и оказание неотложной помощи при ожогах, переохлаждении, электротравме и утоплении, проведение СЛР на фантоме (восстановление проходимости дыхательных путей, ИВЛ, оксигенация, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, интубация трахеи) согласно стандартам оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе в моделируемых условиях. -Анализ часто встречающихся ошибок при проведении диагностики и оказании неотложной помощи при ожогах, переохлаждении, электротравме и утоплении. -Анализ показаний к госпитализации, особенностей транспортировки и мониторирования состояния пациентов. -Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. --Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, санитарного транспорта, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. - Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики при кровотечениях на догоспитальном этапе, постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями. -Отработка тактики фельдшера при кровотечениях и оказание неотложной помощи при различных видах кровотечениях по алгоритму с соблюдением этико-деонтологических принципов, выбор лекарственных препаратов, пути введения и подбор доз на догоспитальном этапе согласно стандартам оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе (на фантомах). - Оказание психологической поддержки пациенту и его родственникам (в моделируемых условиях). - Анализ ошибок в диагностике и оказании помощи. - Определение показаний к госпитализации. Составление плана физикального обследования пациента на догоспитальном этапе. -Проведение сбора информации о пациенте, физикального и лабораторного обследования при комах на догоспитальном этапе. -Систематизация и анализ собранных данных. -Выписывание в рецептах адреномиметиков, кровоостанавливающих препаратов, анализ показаний к назначению, противопоказаний, побочных действий, выбор дозы и путей введения. -Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. - Анализ часто встречающихся ошибки. - Проведение дезинфекции инструментария, оборудования машины скорой помощи, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010.   Основные принципы и объем оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Взаимодействие с оперативным отделом (диспетчерской) станции СМП. -Показания к вызову специализированных бригад. Правила личной безопасности при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе. -Правила транспортировки пациентов и пострадавших. -Анализ основных принципов и объема оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. -Разбор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность медицинских работников при оказании помощи на догоспитальном этапе (приказов, функциональных обязанностей, стандартов оказаний скорой медицинской помощи, форм документации), отработка тактики фельдшера при выявлении неотложного состояния.  
  Диференцированный зачёт  
  Всего  
       
1.4. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии
  Организация практики, инструктаж по охране труда     1.4.1. Роды вне лечебного учреждения.     1.4.2. Кровотечения в акушерстве и гинекологии.     -Диагностика периода родов. -Выбор тактикии обсуждение с фельдшером бригады. - Анализ ошибок в диагностике и оказании акушерского пособия при срочных и преждевременных родах вне лечебного учреждения. -Отработка акушерского пособия при срочных и преждевременных родах вне лечебного учреждения. -Проведение первичной и вторичной обработки новорожденного. - Составление плана психологической поддержки пациентки и её родственников. -Анализ и клинический разбор возможных осложнений. - Оказание неотложной помощи при осложнениях в родах вне стационара по алгоритму согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи помощи на догоспитальном этапе с соблюдением этико-деонтологических принципов. -Отработка алгоритма проведения противошоковых мероприятий и выбор лекарственных препаратов, путей введения и подбор доз на догоспитальном этапе. - Определение показаний к госпитализации. -Организация транспортировки в стационар и особенности мониторирования состояния матери и ребёнка. - Составление плана физикального обследования пациентки на догоспитальном этапе. -Проведение сбора информации о пациентке, физикального обследования при срочных и преждевременных родах вне лечебного учреждения. -Систематизация и анализ собранных данных. - Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. - Проведение дезинфекции инструментария, оборудования машины скорой помощи, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. - Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики при акушерских и гинекологических кровотечениях на догоспитальном этапе, постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями, выбор тактикии обсуждение с преподавателем видов помощи. -Анализ ошибок в диагностике и оказании помощи. - Отработка тактики фельдшера при акушерских и гинекологических кровотечениях и оказание неотложной помощи по алгоритму с соблюдением этико-деонтологических принципов, выбор лекарственных препаратов, пути введения и подбор доз согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. - Составление плана психологической поддержки пациентки и её родственников. - Определение показаний к госпитализации. -Составление плана физикального обследования пациентки на догоспитальном этапе. -Проведение сбора информации о пациентке и физикального обследования при акушерских и гинекологических кровотечениях на догоспитальном этапе. -Систематизация и анализ собранных данных. Организация транспортировки в стационар и особенности мониторирования состояния пациентки . -Анализ и клинический разбор часто встречающихся ошибок. -Выписывание в рецептах адреномиметиков, кровоостанавливающих препаратов, анализ показаний к назначению, противопоказаний, побочных действий, выбор дозы и путей введения. -Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. -Проведение дезинфекции инструментария, оборудования машины скорой помощи, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010.  
  Диференцированный зачёт  
  Всего  
1.5 Неотложной помощи детям
  Организация практики, инструктаж по охране труда   1.5.1.Оказание неотложной помощи детям.     1.5.2. СЛР у детей   - Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики при основных патологических состояниях у детей (гипертермический синдром, кишечные токсикозы, судорожный синдром). -Постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями - Отработка тактики фельдшера при основных патологических состояниях у детей согласно рекомендациям оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. - Выбор лекарственных препаратов, пути введения и подбор доз на догоспитальном этапе. - Оказание психологической поддержки ребёнку и его родственникам, отработка тактики фельдшера в отношении родителей. -Составление плана рекомендаций членам семей пациентов по вопросам оказания помощи до приезда бригады. -Особенности диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний у детей различного возраста. - Составление плана физикального обследования детей на догоспитальном этапе. - Выписывание в рецептах жаропонижающих, противосудорожных препаратов, анализ показаний к назначению, противопоказаний, побочных действий, выбор дозы и путей введения. -Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. - Диагностика смерти у детей (клинической и биологической) и проведение СЛР детям разного возраста (на муляжах). -Анализ критериев эффективности проводимой СЛР, осложнений, ошибок. -Подбор путей введения, доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста ребёнка. -Анализ особенностей транспортировки и мониторирования состояния пациента. - Организация транспортировки и мониторирования состояния пациента. -Оказания психологической поддержки ребёнку и его родственникам. -Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. - Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010.  
  Диференцированный зачёт  
  Всего  
    Всего

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.