Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические указания к выполнению заданий





Задание 1. Выполнение замков для моделирования объемной формы

Замкѝ выполняются для последующего использования в разработке объемных форм (задание 2). Замкѝ, выполненные из бумаги, позволяют соединять и фиксировать элементы композиции из листа бумаги без дополнительных материалов (клей, скрепки, нитки и т.д.). Подобные замкѝ используются в дизайне упаковки. Замóк должен органично вписываться в пластическое решение формы, являться элементом композиции.

Для выполнения задания, необходимо разрезать два листа ватмана форматом А4 на четыре части (пополам по горизонтали и вертикали) каждый, получится восемь листов форматом А6. Из первых четырех листов выполнить замки для объемных композиций, воплощающих особенности формообразования геометрической пластики, а из следующих четырех листов, соответственно, скульптурной пластики. Геометрическая пластика предполагает использование прямых линий, скульптурная - лекальных, производных круга, эллипса.

Главная задача соединить две части листа без клея и других вспомогательных материалов, используя такие приемы как прорез, сгиб, отворот. При выполнении замков нельзя полностью вырезать и удалять участки бумаги. Для удобства работы можно разрезать лист (А6) на две части, либо, не разрезая, фиксировать между собой замком короткие срезы целого листа (А6).

Задание 2. Моделирование объема из плоского листа

Формообразующие факторы заданы таким образом, чтобы основная композиционная работа велась в направлении пластической организации развитого объема с визуально неограниченной пространственной активностью.

Сложность создания объемной композиции заключается в достижении ее относительно равномерного развития по трем координатам в пространстве и одинаковой выразительности при движении вокруг нее.

На гармоничность построения объемной композиции влияет выбор вида взаимодействия элементов, участвующих в композиционном решении, определение степени массивности каждого из них, выявление композиционного центра.

В создании объемной композиции действуют те же законы гармонизации, что и в работе над плоскостной композицией.

Характерные особенности геометрической и скульптурной пластики подробно описаны в практической работе №5 – ее не выполняли, но приемы нужно знать и использовать в своей работе.

Содержание Лабораторной роботы №5.( Учебная задача)

Моделирование пластических композиций с различной пространственной активностью, воплощающих особенности формообразования геометрической (прямолинейной) и скульптурной (криволинейной) пластики.

Состав работы

Задание 1. Выполнить две рельефные композиции (замкнутое пространство), отражающие характерные особенности геометрической (прямолинейной) и скульптурной (криволинейной) пластики (формат А4).

Задание 2. Выполнить две объемно-пространственные композиции, отражающие характерные особенности геометрической (прямолинейной) и скульптурной (криволинейной) пластики (формат А4).

Материалы и инструменты: бумага ватман (формат А4), нож для бумаги, графитный карандаш, ластик, циркуль, металлическая линейка, циркуль-измеритель с заточенной иглой, лекало, доска для резания макетов.

Методические указания к выполнению задания

Формообразование пластических композиций должно осуществляться с учетом различных сочетаний трех основных факторов: пространственной активности, вида пластики, технологии формообразования.

Композиционная активность каждой работы будет зависеть от того, насколько в ее содержание заложена возможность выхода в пространство, какая из характеристик должна визуально доминировать – поверхность или пространственная структура (фронтальная, объемно-пространственная композиции).

Формообразующие факторы первых двух работ заданы таким образом, чтобы основная композиционная работа велась в направлении пластической организации поверхности исходного листа бумаги, а следующих двух работ - в направлении композиционно-пластической организации точного объема пространства, заданного параметрами исходного листа бумаги.

Для успешной работы необходимо пояснить формообразующие особенности различных видов пластики: геометрической и скульптурной.

Геометризм всегда ассоциируется со строгостью и точностью построения различных фигур как результатом расчета их существенных характеристик на основе математических законов и формул. Однако сам по себе геометризм еще не является гарантом достижения композиционной гармонии и необходимой степени художественно-образной выразительности. Работа над пластической организацией разнообразных геометрических фигур является с художественной точки зрения наиболее сложной, поскольку каждый ее элемент обладает определенной самодостаточностью, завершенностью. Поэтому геометрическая пластика требует промежуточные, переходные элементы от одного пластического мотива к другому для обеспечения гармонизации композиционного строя. Главную роль в композиционной организации геометрической пластики играют принципы и средства гармонизации размерных величин самих элементов и интервалов (масштабная, пропорциональная соразмерность, метроритмические отношения т. п.).

Скульптурная пластика имеет свои формообразующие особенности. В самом термине «скульптурная» подразумевается признак монолитности, сплоченности, органичности, непрерывности развития и движения формы, когда один ее элемент плавно переходит, перевоплощается в другой, являясь его естественным продолжением. В композиционной организации скульптурной пластики главную роль играют принципы естественно-закономерного саморазвития пластического мотива [23].

Для более эффективной работы следует сделать несколько замечаний:

· второй ряд работ должен строиться таким образом, чтобы ни физически, ни композиционно не нарушалась граница внешнего контура листа бумаги;

· в первом задании следует использовать следующие технологические приемы работы с бумагой: надрез, сгиб;

· во втором задании следует использовать следующие технологические приемы работы с бумагой: надрез, прорез, сгиб.

· при построении композиций нельзя полностью вырезать и удалять участки бумаги, т.е. если привести законченную работу в исходное состояние, то прямоугольный лист бумаги должен полностью восстановить свой первоначальный вид;

· при работе с бумагой не разрешается пользоваться клеем, скрепками, нитками и т.п. для соединения или фиксации элементов в нужном положении;

· все композиции требуют высокой чистоты и точности технического исполнения, правильного определения пропорций, масштаба, оптимальной степени сложности строения элементов и их пространственной активности.

_______________________________________________________________

Продолжение задания ЛР № 9

 

Поскольку в работах должно доминировать третье измерение, т. е. развитие объема в высоту, то композиционный поиск может быть начат с расположения листа бумаги вертикально по его короткой или длинной стороне, что позволяет с самого начала избежать его привычного восприятия как горизонтально расположенной плоскости. Эскизный поиск композиционно-пластического решения объемной формы должен быть подчинен стремлению не просто любым способом замкнуть поверхность листа бумаги прямоугольного формата. Необходимо отыскать такой способ, который позволил бы это сделать, не нарушая общего замысла, как органичный элемент его логически закономерного развития. Для фиксации листа бумаги в замкнутом состоянии, предполагается использование замков (задание 1).

В задании следует использовать следующие технологические приемы работы с бумагой: надрез, прорез, сгиб, отворот.

При построении композиций нельзя полностью вырезать и удалять участки бумаги, т.е. если привести законченную работу в исходное состояние, то прямоугольный лист бумаги должен полностью восстановить свой первоначальный вид.

При работе с бумагой не разрешается пользоваться клеем, скрепками, нитками и т. п. для соединения или фиксации элементов в нужном положении.

Выполненные композиции требуют высокой чистоты и точности технического исполнения, правильного определения пропорций, масштаба, оптимальной степени сложности строения элементов.

 

Лабораторная работа №10







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.