Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результаты исследования методикой «Сравнение понятий» в контрольной группе





 

№ п/п Ф.И. ребенка возраст № пары
Рая Т. + + - - + + - - - -
Катя О. + + + - + + - - - -
ВитаП + + + - - - - - - -
Максим У. + + + + + + + + + +
Валера Т. + - + - - - - - - -
Вадим Р. + + + - + + - - - -
Артон С. + + + + - - - - - -
Настя Е. + + + + + + - - - -
Коля Н. + + + + + + - - - -
Дима В. + + + + + + + + + +
Костя К. + + + + + - - - - -
Баир М   + + - - - - - - -
Коля Н. + + + + + + - - - -
Жаргалма Н + + + + + + + - - -  
Баярма Г + + + + + - - - - -  
Митуп С + + + + + + + + - -  
Туяна Т. + + + + + + + + + -  
Бато П + + + + + - - - - -  
Баярма С. + + + - - - - - - -  
Света Ф. + + + + + + + - - -  
Итого    
                             

 

Таблица 4

Результаты исследования методикой «Сравнение понятий»

В экспериментальной группе

 

№ п/п Ф.И. ребенка возр аст № пары
Лена П. + + + + + - - - - -
Игорь П. + + + + + + - - - -
Олеся О. + + + + + + + - - -
Мижит Р. + + + + + + + - - -
Дарима С + + + - - - - - - -
Дарима Ф. + + + - - - - - - -
Сандан Р. + + + + - - - - - -
Баир М. + + + + - - - - - -
Бато Е. + + + - - - - - - -
Валера Б. + + + - - - - - - -
Туяна У. + + + + + + + + + +
Гамбожап Г. + + + + + + - - - -
Алеша Е. + + + + + + + + + -
Миша К. + + + + + + + + - -
Жаргалма Г. + + + + + + - - - -
Ваня К. + + + + + - - - - -  
Эльвира О + + + + + + - - - -  
Батожаргал В. + + + + + + + + - -  
Оля С. + + + + + - - - - -  
Таня Э. + + + + - - - - - -  
Итого    
                                                   

Вывод: количественный анализ показал, что уровень развития связной речи у детей контрольной и экспериментальной группы характеризуется как ниже среднего. Низкий уровень выявлен у 30% детей контрольной и 35 % экспериментальной группы, средний уровень выявлен у 60% детей контрольной и экспериментальной группы, высокий уровень у 10% детей контрольной группы и 5 % экспериментальной группы.



Наглядно это можно представить на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Сравнительный анализ результатов исследования развития связной речи у детей контрольной и экспериментальной группы при

Помощи методики «Сравнение понятий»

 

МЕСТО ДЛЯ ДИАГРАММЫ

 

Качественный анализ показывает, что данное задание представляет для детей трудность, у детей данной выборки не вызвали затруднения пары (корова-лошадь), лыжи- коньки, снег - дождь. Особое затруднения вызвала пара - ось-оса, обман-ошибка, яблоко-вишня - ни одного ответа.

Результаты сравнительного анализа показали, что большинство детей, как контрольной, так и экспериментальной группы, плохо понимают инструкции, в которой говорится о необходимости называть раньше сходство, а потом различие и обнаруживают, кроме того, очень скудный, либо даже ошибочный запас представлений.

Приведем примеры сравнения понятий «корова» и «лошадь» ребенком экспериментальной группой Валера Б: «Корова похожа на черный цвет, а потом отличается беленькое. А у коня все коричневое. На коня можно мужчину посадить, он поедет, с ней, а корову можно на травку. У коровы бывает молоко, можно человека на коня посадить, он его запрягает, можно там все делать. Конь побегал, дворник обратно поехал туда, как корова там жрет-щиплет травку, за ней можно ребят послать...»

Дарима Ф. говорит: «Лошадь большая, а корова маленькая. Лошадь без рогов, а у коровы рога. У коровы четыре ноги, и у лошади четыре ноги». Миша У. говорит: «Лошадь бегает, а корова мычит. Корова дает молоко, а лошадь сено. Корова пасется, а лошадь нет».

График 2

Количественный анализ выполнения результатов теста «Сравнение понятий» у детей контрольной и экспериментальной группы

 

МЕСТО ДЛЯ ДИАГРАММЫ

Таблица 5

Результаты исследования уровня развития связной речи методом пересказа при помощи методики «Последовательность событий» у

Детей контрольной группы

 

 

 

№ п/ п Ф.И. ребенка Серии
« Кошка и яйцо» «Кошка и мышка» «мама стирает» Правил
Рая Т.
Катя О.
ВитаП
Максим У.
Дарима С
Вадим Р.
Артон С.
Настя Е.
Мижит С.
Дима В.
Костя К.
Баир М
Коля Н.
Жаргалма Н  
Баярма Г
Митуп С
Туяна Т.
Бато П
Баярма С.
Света Ф.

Таблица 6

Результаты исследования уровня развития связной речи методом пересказа при помощи методики « Последовательность событий» у

Детей экспериментальной группы

 

 

№ п/ п Ф.И. ребенка Серии
«Кошка и яйцо» «Кошка и мышка» «мама стирает» Правил
Лена П.
Игорь П.
Олеся О.
Мижит Р.
Дарима С
Дарима Ф.
Сандан Р.
Баир М.
Бато Е.
Валера Б.
Туяна У.
Гамбожап Г.
Алеша Е.
Миша К.
Жаргалма Г.
Ваня К.
Эльвира О
Батожаргал В.
Оля С.
Таня Э.  

Количественный анализ показал, что дети контрольной и экспериментальной группы достаточно хорошо справились с этим заданием. У

детей контрольной группы высокий уровень выявляется у 15% детей, тогда как у экспериментальной группы только у 10%, средний уровень выявлен у 65 % детей контрольной группы и 70% экспериментальной группы, у 20% детей контрольной и экспериментальной групп выявлен низкий уровень.

Диаграмма 3

Результаты исследования по методике «Последовательность событий» констатирующий эксперимент

 

 

МЕСТО ДЛЯ ДИАГРАММЫ

 

 

При выполнении этого задания большинство детей справились с заданием легко, тогда как дети с низким уровнем создают произвольный вымышленный порядок и, излагая сюжет события, нисколько не считаются с противоречащим такому порядку содержанием рисунков. Эти дети не считаются также с критическими замечаниями и возражениями, которые содержатся в вопросах экспериментатора, что свидетельствует о некритичности мышления у данных детей.

Значительный интерес представляют особенности устной речи детей, выявляющиеся во время объяснения последовательности событий.

Для большинства детей и контрольной и экспериментальной групп характерно нарушение грамматического строя речи (неправильное употребление предлогов -40% испытуемых, согласование рода, числа и падежа -35%) (речь большинства детей бедная, лишена эпитетов). Предложения в

основном простые. Обычно состоят из существительных и прилагательных. То есть дети ограничиваются простым перечислением фактов.

Для обследования речи детей, умения проводить их описание используется методика «Характеристика описательной связной речи». Автор М.М. Алексеева.

Цель данной методики: изучить умение детей составлять описательные рассказы по картине.

Стимульный материал: картина по выбору педагога в нашем случае картина «Ежи» (осень).

Инструкция: детям дается задание составить рассказ по картине. Критерием оценки описательной связной речи будут следующие показатели: количество выделенных признаков, структура и последовательность описания, языковые средства (количество существительных, количество прилагательных, глагольная лексика, образные средства языка, типы предложений), информационность высказываний, плавность.

Результаты исследования показали, что у детей контрольной и экспериментальной групп, описательная речь не достигла нужного уровня. Для детей обеих групп характерно малое количество выделенных признаков, нелогичная структура и последовательность описания (дети перескакивают с одно объекта на другой), в речи преобладают в основном существительные и глаголы, прилагательных дети употребляют очень мало. Предложения по своей структуре простые. Образные средства языка отсутствуют. Отмечается большое количество пауз при составлении рассказа. Результаты исследования оформлены в таблицу и представлены в Приложении 1.

Сводные результаты обследования представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.