Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теоретические основы коммуникационных процессов в организации





КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы теории управления»

 

 

Система коммуникации на предприятии

 

 

ОГУ 38.03.03.62.5016.459 ОО

 

Руководитель работы

старший преподаватель

___________________ Р.М. Прытков

«___»______________20___г.

 

Исполнитель

студент группы З15УП(б)УПО

__________________ А.А. Ридевский

«___»______________20___г.

 

Оренбург 2016

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт менеджмента

 

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

Задание на курсовую работу

 

Система коммуникации на предприятии

 

Исходные данные: Законодательные и нормативно-правовые акты РФ, документы по учету кадров, должностные инструкции, штатное расписание, а также публикации отечественных и зарубежных экономистов.

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) изучить понятие и структуру коммуникационных процессов;

б) исследовать коммуникационные барьеры на предприятии;

в) рассмотреть управление коммуникациями в организации;

г) изучить организационно-экономическую характеристику деятельности организации;

д) проанализировать состав, структуру и движение кадров в организации;

е) рассмотреть особенности управления коммуникационными процессами в организации;

ж) предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в организации;

з) оценить эффективность коммуникационных процессов предприятия.

 

Перечень графического материала:

Таблицы, рисунки, схемы по исследуемой теме.

 

Дата выдачи задания «___»______________201__ г.



 

Руководитель

старший преподаватель Р.М. Прытков

 

Исполнитель

студент группы З15УП(б)УПО А.А. Ридевский

 

Срок защиты работы «___»______________201__г.

Аннотация

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы изучения системы коммуникации на предприятии.

Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.

Первый раздел отражает теоретические основы коммуникационных процессов в организации; изучена структура коммуникационных процессов, рассмотрены коммуникационные барьеры на предприятии, а также управление коммуникациями в организации.

Во втором разделе рассмотрены особенности управления процессами коммуникации в ООО «РемСтрой-Оренбург» за2013-2015 гг., изучена организационно-экономическая характеристика деятельности организации, проанализирован состав, структура и движение кадров в организации, выявлены особенности управления коммуникационными процессами.

В третьем разделе разработаны рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург».

Работа выполнена печатным способом на 47 страницах с использованием 20 источников, содержит 3 рисунка, 12 таблиц.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы коммуникационных процессов в организации…….
1.1 Понятие и структура коммуникационных процессов………..………….
1.2 Коммуникационные барьеры на предприятии……………………………
1.3 Управление коммуникациями в организации……………………………
2 Особенности управления процессами коммуникации в ООО «Рем Строй-Оренбург» за 2013-2015 гг…………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации………………..…………………………………………………….
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров в организации………..
2.3 Особенности управления коммуникационными процессами в организации………………………………………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург»…………………………………………………..
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в организации……………………………………………………….
3.2 Эффективность коммуникационных процессов предприятия…………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………..

 

Введение

Коммуникации в организации - это взаимодействие между людьми, которое включает в себя процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами.

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Руководству предприятия необходимо иметь объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, имеет огромное значение в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

Проблема создания эффективных коммуникаций в организации является сегодня особенно актуальной, так как коммуникация является жизненно важной системой организации, а хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование. Организация эффективная в области коммуникации, эффективна и во всех других видах деятельности, а от эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, что обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «РемСтрой-Оренбург».

Предметом исследования в данной работе является организация коммуникационных процессов в компаниях.

Целью изучения является анализ ключевых понятий и составляющих элементов процесса коммуникации в организации и выявление влияния процесса коммуникаций на эффективность управления внутренними и внешними коммуникациями на примере ООО «РемСтрой-Оренбург».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и структуру коммуникационных процессов;

- исследовать коммуникационные барьеры на предприятии;

- рассмотреть управление коммуникациями в организации;

- изучить организационно-экономическую характеристику деятельности организации;

- проанализировать состав, структуру и движение кадров в организации;

- рассмотреть особенности управления коммуникационными процессами в организации;

- предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в организации;

- оценить эффективность коммуникационных процессов предприятия.

Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления предприятием. Данные проблемы исследовались в работах следующих зарубежных специалистов: Басовский Л.Е., Веснин В.Р., Гапоненко А.Л., Панкрухин А.А., Громкова, М.Т., Жигалов В.Г., Орлова Т.М., Спивак В.А. и других авторов.

В процессе исследования были использованы такие как методы как экономико-статистический и финансовый анализ, описательный анализ, опросы, наблюдения.

Научная новизна курсовой работы состоит в теоретическом обосновании и методической проработке концептуальных основ управления предприятием.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Работа выполнена печатным способом на 47 страницах с использованием 20 источников, содержит 3 рисунка, 12 таблиц.

 

 

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

Задача управления состоит в обеспечении такого коммуникативного взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, которое позволяло бы ей поддерживать свой потенциал на уровне, необходимом для достижения поставленных целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внутрифирменные каналы коммуникаций: внутренняя e-mail-рассылка циркуляров и меморандумов; видеоконференции; внутренний веб-сайт, Интранет; регулярные общие собрания, планерки, в том числе - неформальные встречи и т.д.

Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок.

В результате проведенных исследований коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург» было установлено, что:

1. На предприятии преобладают межличностные коммуникации, которые осуществляются при помощи технических средств и информационных технологий. При этом возможности обратной связи очень часто не принимаются во внимание руководством. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении.

2. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные в виде слухов, которыми руководство предприятия эффективно управляет.

3. По пространственному расположению каналов или организационному признаку коммуникации на предприятии имеют вид, как горизонтальных связей, так и вертикальных (восходящие и нисходящие).

Итак, из данной работы можно сделать следующие выводы:

Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.

Между предприятием и его окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Обмен информацией можно улучшить, создав системы обратной связи, регулирую информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материал информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

Проблема внутренних коммуникаций - это проблема управления организации в целом, так как, если существуют нарушения функционирования каналов внутренних коммуникаций, то снижается эффективность, своевременность и адекватность принятия управленческого решения, а в конечном итоге страдает бизнес.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы теории управления»

 

 

Система коммуникации на предприятии

 

 

ОГУ 38.03.03.62.5016.459 ОО

 

Руководитель работы

старший преподаватель

___________________ Р.М. Прытков

«___»______________20___г.

 

Исполнитель

студент группы З15УП(б)УПО

__________________ А.А. Ридевский

«___»______________20___г.

 

Оренбург 2016

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт менеджмента

 

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

Задание на курсовую работу

 

Система коммуникации на предприятии

 

Исходные данные: Законодательные и нормативно-правовые акты РФ, документы по учету кадров, должностные инструкции, штатное расписание, а также публикации отечественных и зарубежных экономистов.

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) изучить понятие и структуру коммуникационных процессов;

б) исследовать коммуникационные барьеры на предприятии;

в) рассмотреть управление коммуникациями в организации;

г) изучить организационно-экономическую характеристику деятельности организации;

д) проанализировать состав, структуру и движение кадров в организации;

е) рассмотреть особенности управления коммуникационными процессами в организации;

ж) предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в организации;

з) оценить эффективность коммуникационных процессов предприятия.

 

Перечень графического материала:

Таблицы, рисунки, схемы по исследуемой теме.

 

Дата выдачи задания «___»______________201__ г.

 

Руководитель

старший преподаватель Р.М. Прытков

 

Исполнитель

студент группы З15УП(б)УПО А.А. Ридевский

 

Срок защиты работы «___»______________201__г.

Аннотация

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы изучения системы коммуникации на предприятии.

Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.

Первый раздел отражает теоретические основы коммуникационных процессов в организации; изучена структура коммуникационных процессов, рассмотрены коммуникационные барьеры на предприятии, а также управление коммуникациями в организации.

Во втором разделе рассмотрены особенности управления процессами коммуникации в ООО «РемСтрой-Оренбург» за2013-2015 гг., изучена организационно-экономическая характеристика деятельности организации, проанализирован состав, структура и движение кадров в организации, выявлены особенности управления коммуникационными процессами.

В третьем разделе разработаны рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург».

Работа выполнена печатным способом на 47 страницах с использованием 20 источников, содержит 3 рисунка, 12 таблиц.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы коммуникационных процессов в организации…….
1.1 Понятие и структура коммуникационных процессов………..………….
1.2 Коммуникационные барьеры на предприятии……………………………
1.3 Управление коммуникациями в организации……………………………
2 Особенности управления процессами коммуникации в ООО «Рем Строй-Оренбург» за 2013-2015 гг…………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации………………..…………………………………………………….
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров в организации………..
2.3 Особенности управления коммуникационными процессами в организации………………………………………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург»…………………………………………………..
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в организации……………………………………………………….
3.2 Эффективность коммуникационных процессов предприятия…………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………..

 

Введение

Коммуникации в организации - это взаимодействие между людьми, которое включает в себя процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами.

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Руководству предприятия необходимо иметь объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, имеет огромное значение в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

Проблема создания эффективных коммуникаций в организации является сегодня особенно актуальной, так как коммуникация является жизненно важной системой организации, а хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование. Организация эффективная в области коммуникации, эффективна и во всех других видах деятельности, а от эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, что обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «РемСтрой-Оренбург».

Предметом исследования в данной работе является организация коммуникационных процессов в компаниях.

Целью изучения является анализ ключевых понятий и составляющих элементов процесса коммуникации в организации и выявление влияния процесса коммуникаций на эффективность управления внутренними и внешними коммуникациями на примере ООО «РемСтрой-Оренбург».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и структуру коммуникационных процессов;

- исследовать коммуникационные барьеры на предприятии;

- рассмотреть управление коммуникациями в организации;

- изучить организационно-экономическую характеристику деятельности организации;

- проанализировать состав, структуру и движение кадров в организации;

- рассмотреть особенности управления коммуникационными процессами в организации;

- предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в организации;

- оценить эффективность коммуникационных процессов предприятия.

Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления предприятием. Данные проблемы исследовались в работах следующих зарубежных специалистов: Басовский Л.Е., Веснин В.Р., Гапоненко А.Л., Панкрухин А.А., Громкова, М.Т., Жигалов В.Г., Орлова Т.М., Спивак В.А. и других авторов.

В процессе исследования были использованы такие как методы как экономико-статистический и финансовый анализ, описательный анализ, опросы, наблюдения.

Научная новизна курсовой работы состоит в теоретическом обосновании и методической проработке концептуальных основ управления предприятием.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Работа выполнена печатным способом на 47 страницах с использованием 20 источников, содержит 3 рисунка, 12 таблиц.

 

 

Теоретические основы коммуникационных процессов в организации

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.