Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ конкурентоспособности отраслей экономики России в условия членства в ВТО





Основная задача ВТО - постепенное сокращение любых барьеров, с последующей их полной ликвидацией, препятствующих свободной международной торговле. Правительством РФ были утверждены План мероприятий по приведению законодательства страны в соответствие с нормами и правилами ВТО, а также меры по его реализации.

Таким образом, в результате проведенных исследований необходимо отметить, что по итогах членства России в ВТО возникло множество трудностей для российской экономики и отечественных производителей, в связи с чем российское правительство должно провести работу, направленную на минимизацию и устранение негативных последствий членства России в ВТО, представленную на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Меры, направленные на минимизацию и устранение негативных последствий членства России в ВТО

Источник: Зубарева Е. Членство Российской Федерации во всемирной торговой организации // Актуальные вопросы инновационной экономики. - 2015. - № 9. - С. 81

Для того чтобы сделать выводы о развитии, необходимо рассмотреть изменения происходящие в реальном секторе экономики за период членства в ВТО. Для России характерно более тесные взаимосвязи с глобальными рынками, необходимо провести анализ тенденций во внешней торговле в стране, посмотреть, как изменился экспорт и импорт государства.

Товарная структура экспорта и импорта РФ за период с 2010 год по 2014 года представлено в таблице 2.1 Приложение А.



На основании данных таблицы 2.1 составим график динамики внешнеторгового оборота за период с 2010 года по 2014 год представлено на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Динамика внешнеторгового оборота за 2010-2014 гг., млрд. долл.

Источник: составлено на основе [41]

 

Следовательно, из рисунка 2.2 можно сделать вывод, что за период с 2010 года по 2014 год по торговле товарами в России наблюдается положительное сальдо торгового баланса.

На основании анализа таблицы 2.1 видно, что основными категориями товаров, обеспечивающими наибольшую доходность бюджета от экспорта, являются: минеральные продукты (350,8 млрд. долл. США, 2014 г.) и топливно-энергетические товары (346, 1 млрд. долл. США, 2014 г.).

Динамика товарной структуры экспорта РФ за период с 2010 год по 2014 год представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Динамика товарной структуры экспорта РФ за
2010-2014 гг., %

Источник: составлено на основе [41]

 

Из данных рисунка 2.2 видно, что основную долю в товарной структуре экспорта РФ занимают минеральные продукты, что с 2010 года по 2014 год увеличились с 69,9% по 70,5% соответственно.

Положительное сальдо торгового баланса приходится так же на следующие категории товарных групп: древесина и целлюлозно-бумажные изделия; драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них; металлы и изделия из них.

Доля российского импорта чрезвычайно высока. Так, например, для производства и добычи такой важной товарной группы, как топливно-энергетические товары, Россия в нефтегазовой отрасли использует 60% оборудования иностранного производства, в энергетике - 50%.

Динамика товарной структуры импорта РФ за период с 2010 год по 2014 года представлено на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Динамика товарной структуры импорта РФ за
2010-2014 гг., %

Источник: составлено на основе [41]

 

Из данных рисунка 2.4 видно, что основную долю в товарной структуре импорта РФ занимают машины, оборудование и транспортные средства, что с 2010 года по 2014 год увеличились с 45,3% по 47,5% соответственно.

Наибольшее превышение импорта над экспортом наблюдается у категории машины, оборудование и транспортные средства (отрицательное торговое сальдо составляло 109,9 млрд. долл. США в 2014 г.). Немаловажным остаётся тот факт, что на отечественное производство данной категории товаров поставляется 70% комплектующих иностранного происхождения. Для гражданского авиастроения - 80% (по состоянию на 2014г.).

Отрицательное сальдо за рассматриваемый период характерно и для следующих товарных групп: продовольственные товары и с.-х. сырьё (кроме текстильного) (-20,9 млрд. долл. США в 2014 г.), следует отметить, что по данной товарной группе наиболее наглядно отражается влияние продовольственного эмбарго Российской Федерации на конец 2014 г. Так, на третий квартал 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., импорт в Россию молочных и мясных товаров сократился на 26%, рыбных на 48%.

Снижение отрицательного сальдо торгового баланса за рассматриваемый период, происходит по следующим товарным группам: продукция химической промышленности и каучук (-17,3 млрд. долл. США), кожевенное сырьё, пушнина и изделия из них (-0,9 млрд. долл. США), текстиль, текстильные изделия и обувь (-15,2 млрд. долл. США), другие товары (-5,6 млрд. долл. США).

Неравномерность в размещении, производстве и потреблении минерального сырья обуславливает его весомую роль на мировом рынке. По данным Всемирной торговой организации, доля топлива и продукции горнодобывающей промышленности в 2014 г. составляла 20,5% мировой торговли товарами.[17]

Объемы мирового экспорта данной продукции достигают 3789 млрд. долл. США, за последние пять лет они выросли на 25%. За период 2010-2014 гг. максимум достигнут в 2012 г., когда мировой экспорт топлива и продукции горнодобывающей промышленности достиг отметки 4139 млрд. долл. США (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 - Мировой экспорт топлива и продукции горнодобывающей промышленности в 2010-2014 гг., млрд. долл. США

Источник: International Trade Statistics 2015 / WTO. - 2015. – С.75

 

Импортерами преимущественно выступают индустриально развитые страны, которые испытывают дефицит в отдельных видах минеральных продуктов и одновременно имеют значительные мощности по глубокой переработке сырья. К ним относят страны Западной Европы, США, Японию, Республику Корея и др.

Россия занимает весомое место среди стран-экспортеров минеральных продуктов, оказывая определенное влияние на конъюнктуру мирового рынка. Удельный вес страны в мировом экспорте топлива и продукции горнодобывающей промышленности за период 2012-2014 гг. превышает 10% (рис. 2.6).

Рисунок 2.6 - Удельный вес России в мировом экспорте топлива и продукции горнодобывающей промышленности, %

Источник: International Trade Statistics 2015 / WTO. - 2015. – С.77

 

Из рисунка 2.6 видно, что доля России в 2014 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 2,4 процентных пункта.

Минерально-сырьевой комплекс является важным звеном развития экономики России. Удельный вес экспорта продукции горнодобывающей промышленности в валовой добавленной стоимости страны составляет около 14%. По данному показателю Россия стоит в одном ряду с такими странами, как ЮАР (13%) и Чили (15%).

Россия занимает третье место в мире по числу добываемых минералов, уступая США и Китаю. Кроме этого, Россия - один из мировых лидеров по запасам, добыче и экспорту нефти, природного газа, угля, железных руд, никеля, платиноидов, золота, алмазов и многих других полезных ископаемых. Рассмотрим более детально позиции России на мировых рынках от­дельных минеральных продуктов.

По данным Всемирной торговой организации, в 2014 г. Россия экспортировала топливных ресурсов на 316,5 млрд. долл. США, что составило 10,3% мирового рынка.[18] Россия занимает вторую строчку в мировом рейтинге по объемам экспорта нефти (по данным ЮНКТАД, в 2014 г. - 270,6 млрд. долл. США), уступая лишь Саудовской Аравии (286,9 млрд. долл. США). Доля России в мировом экспорте нефти и нефтепродуктов составляет 10,5% (табл.2.2).

Таблица 2.2

Доля России в мировом экспорте отдельных минеральных продуктов в 2010-2014 гг., %

Минеральные продукты 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Нефть и нефтепродукты 10,3 9,9 10,1 10,3 10,5
Газ 17,4 16,7 15,4 15,6 13,7
Уголь, кокс 8,5 7,8 9,9 10,1 11,2
Железная руда 1,7 2,1 2,0 1,7 1,6
Алюминий 5,4 5,3 5,6 5,4 4,6
Никель 18,9 13,5 13,1 12,4 12,2
Серебро, платина - - 4,1 3,2 2,2
Цинк 1,3 1,0 0,8 0,3 0,8

Источник: International Trade Statistics 2015 / WTO. - 2015. – С.87

 

Почти половина добытого в России сырья экспортируется без переработки. Суммарные прогнозные нефтяные ресурсы России оцениваются в 62,7 млрд. тонн. Большая часть этих ресурсов сосредоточена в восточных и северных районах страны, а также на шельфах арктических и дальневосточных морей.

В 2014 г. произошел коренной перелом на мировом рынке нефти, который негативно сказался на экономике России. Снижение цены на нефть было обусловлено слабым ростом мирового потребления нефти, ростом до­бычи сланцевой нефти в США, а также отказом ОПЕК снизить квоты на добычу нефти. В результате средняя цена нефти Brent в 2014 г. составила 99,3 долл. США за баррель. В декабре 2015 г. цена обновила минимум с июля 2004 г., опустившись до 34,5 долл. США.

Являясь мировым лидером по объемам запасов природного газа, Россия аккуму­лирует в своих недрах около 24% мировых запасов. По уровню добычи газа Россия уступает США, которые стабильно увели­чивают производство благодаря освоению месторождений нетрадиционного сланце­вого газа. Доля России в мировом экспорте газа по состоянию на 2014 г. составляла 13,7%. Причем в предыдущие годы она была выше и в 2010 г. достигала 17,4%.

Россия входит в число крупнейших угольных держав мира по масштабу сырьевой базы угля. По количеству его запасов страна уступает лишь США. Доля России на мировом рынке угля в 2014 г. превысила 11% и выросла по сравнению с 2010 г. на 2,7 процентных пункта.

По объему минерально-сырьевой базы железных руд Россия является лидером среди ведущих мировых производителей железорудного сырья. В то же время по уровню производства железорудной продукции, которое едва достигает 6% мирового, Россия многократно уступает Австралии и Бразилии [9, с. 117-118]. Доля страны в мировом экспорте также относительно низкая и не превышает 1,6%.

Россия имеет крупные запасы алюминиевого сырья (бокситов), однако только половина имеющихся запасов активно используется или готовится к эксплуатации, что объясняется невысоким качеством сырья. Доля России в мировой сырьевой базе бокситов составляет около 7%, а в мировой добыче - лишь около 2%. Удельный вес страны в мировом экспорте составляет 4,6%.

Сырьевая база никеля России достаточ­но велика и составляет более 10% мировой. Однако в связи с активным рос­том геологоразведочных работ на никель за рубежом, Россия постепенно теряет свои позиции. В последние годы она переместилась с третьего места (после Австралии и Индонезии) по количеству промышленных запасов на пятое, пропустив вперед Канаду и Филиппины. Доля России в мировом экспорте никеля в 2014 г. составила 12,2%. Однако за последние пять лет удельный вес страны в международной торговле снизился на 6,7 процентных пункта.

В недрах России сосредоточено около десятой части мировых запасов серебра. Более значительны они только в Мексике и Китае. По объемам добычи серебра Россия занимает пятое место. На страну также приходится около 8% платины. Россия обеспечивает менее 3% мирового экспорта данных металлов.

В Российской Федерации находится одна из крупнейших сырьевых баз цинка, по количеству его запасов страна занимает второе место в мире после Австралии. Доля России в мировом экспорте цинка по состоянию на 2014 г. не достигала 1%.

Таким образом, занимая лидирующие позиции по обеспеченности минерально-сырьевыми ресурсами, Россия существенно уступает другим странам по показателям добычи и экспорта минеральных продуктов. В стране отсутствуют в достаточном количестве современные технологии добычи и переработки минерального сырья. Отрасли, которые имеют высокие темпы добычи, сталкиваются с проблемой восполнения запасов отработанного сырья и обеспечения необходимого резерва. Сложность этой задачи связана с тем, что наиболее выгодные для разработки месторождения в значительной степени уже открыты, а поиск новых месторождений на больших глубинах является дорогостоящим.

В данных условиях объективным является повышение инвестиционной привлекательности сферы недропользования, стимулирование рационального и комплексного освоения недр, рост уровня технико-технологической оснащенности геологоразведочных и научно-исследовательских работ, а также развитие перерабатывающей промышленности на базе горнодобывающего комплекса. Реализация этих условий позволит России надежно защищать свои интересы и эффективно оперировать на мировых рынках.

Структура экспорта и импорта услуг РФ за период с 2010 года по 2014 года представлено в таблице 2.3 Приложение Б.

На основании данных таблицы 2.3 составим график динамики внешнеторгового оборота в сфере услуг за анализируемый период, что представлен на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7– Динамика внешнеторгового оборота в сфере услуг за 2010-2014 гг., млрд. долл.

Источник: составлено на основе [41]

 

Из данных рисунка 2.7 видно, что в анализируемом периоде общая динамика Российской Федерации во внешней торговле услугами является нисходящей и демонстрирует рост отрицательного сальдо торгового баланса. В 2014 году внешнеторговый оборот услуг составил 186,8 млрд. долл. США, что ниже уровня 2013 года на 5,9%.

Структура экспорта в сфере услуг за период с 2010 года по 2014 года представлено на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Структура экспорта в сфере услуг России за 2010-2014 гг., %

Источник: составлено на основе [41]

 

Из данных рисунка 2.8 видно, что общая структура экспорта остается устойчивой. Центральное место занимают транспортные услуги, оставшиеся приблизительно на том же уровне. Доход от них составил 20,5 млрд. долл. США, а удельный вес транспортных услуг в общей структуре экспорта составляет 31,2%. Также, не смотря на снижение стоимости прочих деловых услуг, данная статья занимает весомое место в общей структуре экспорта и поступления от нее в 2014 году составили порядка 16,7 млдрд. долл. США.

Основной вклад в формирование отрицательного торгового баланса внесла статья «Поездки» (-38,6 млрд. долл. США). Также значительный дефицит можно выделить по статьям «Плата за пользование интеллектуальной собственностью» (-7,35 млрд. долл. США) и «Прочие деловые услуги» (-6,4 млрд. долл. США).

Более чем на полмиллиарда снизился дефицит торгового баланса по статье «Строительные услуги», однако данный эффект был достигнут за счет снижения объемов импорта, а не наращивания объемов экспорта. Наибольший профицит был отмечен по статьям «Транспортные услуги» (5,1 млрд. долл.) и «Услуги по переработке товаров, принадлежащих другим сторонам» (1,3 млрд. долл. США).

Совокупный экспорт услуг в 2014 году сократился на 4,4 млрд. долл. США или 6,2% относительно показателя 2013 года. Практически по всем статьям отмечается снижение объема продаж. Наибольший вклад в формирование отрицательной динамики экспорта внесли прочие деловые услуги, стоимость которых за год снизилась на 1,7 млрд. долл. США.

Следует отметить, что в 2014 году наблюдается улучшение торгового баланса в сфере услуг в связи с сокращением общего объема импорта услуг на 7,4 млрд. долл. США, что несколько компенсировало сокращение экспорта. Существенное снижение импорта зафиксировано по статьям «Транспортные услуги», «Поездки» и «Строительство». Сокращение импорта транспортных услуг на 1,5 млрд. долл. США обусловлено, прежде всего, умень­шением грузовых и пассажирских потоков, обслуживаемых иностранными перевозчиками.

Рост импорта отмечается по статье «Прочие деловые услуги». В структуре импорта доминирующее положение занимает статья «Поездки» (50,4 млрд. долл. США), 41,7% общего объема. Также значительную долю импорта услуг составляют «Прочие деловые услуги» (23,1 млрд. долл. США) и «Плата за пользование интеллектуальной собственностью» (8 млрд. долл. США). Последние значения свидетельствуют об отсутствии инновационной составляющей в экономи­ке государства, а соответственно необходимости структурных изменений.

Структура импорта в сфере услуг за период с 2010 года по 2014 года представлено на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 - Структура импорта в сфере услуг России за 2010-2014 гг., %

Источник: составлено на основе [41]

 

Из данных рисунка 2.9 видно, что общая динамика экспортно-импортных операций в сфере услуг России остается в последние годы крайне неустойчивой и сохраняет неизменную тенденцию к снижению, что свидетельствует о системных проблемах внешнеэкономического комплекса страны в целом.

Внешняя торговля товарами в стоимостном выражении сократилась в 2014 г. в связи со снижением цен на минеральные продукты, которые являются одной из основных статей экспорта (81,1% в 2014 г. от общего объёма экспорта). В физическом объёме внешняя торговля товарами и услугами Российской Федерации имеет устойчивую тенденцию к росту за весь рассматриваемый период.

Состояние рынка транспортных услуг, тенденции его развития являются одним из критериев эффективности функциониро­вания экономики государства. Значение транспорта заключается в обеспечении связи и координации работы всех отраслей экономики. Он играет определяющую роль в развитии внешнеэкономических связей государства.

Ключевое значение транспортные услуги имеют и для национальной экономики. Являясь трансконтинентальным государством, Россия входит в число лидеров на мировом рынке услуг. По версии Всемирной торговой организации, по состоянию на 2014 г. страна занимала девятое место в мире по объемам экспорта данного вида услуг с долей 2,2% и 13 место по объемам импорта (1,3%). Транспортные услуги выступают наиболее значимой категорией национального экспорта: их удельный вес в общем объеме экспорта услуг за период 2010-2014 гг. в среднем составил 30%.

Транспортные услуги России преимущественно предоставляются странам дальнего зарубежья - 88% (по состоянию на 2014 г.). За период 2010-2014 гг. доля этих стран выросла на четыре процентных пункта (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Географическая структура экспорта транспортных услуг России в 2010 -2014 гг., %

Страна / группа стран 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
СНГ, в т.ч.: 15,6 15,9 15,4 13,9 11,6
Беларусь 1,2 1,0 1,1 1,1 1,2
Казахстан 1,8 1,9 1,9 2,2 1,6
Украина 5,4 5,2 4,9 4,1 3,1
Страны дальнего зарубежья, в т.ч.: 84,4 84,1 84,6 86,1 88,4
Великобритания 11,6 12,5 13,0 8,7 7,3
Германия 3,5 3,8 3,3 3,6 3,8
Ирландия 0,9 0,9 0,8 4,5 5,9
Кипр 5,8 4,8 4,8 5,0 4,8
Китай 2,3 2,5 2,2 2,2 2,2
Турция 2,2 1,7 1,4 2,9 3,9
Швейцария 5,2 5,2 5,1 4,8 6,1

Источник: Внешняя торговля Российской Федерации услугами. 2014: статистический сборник / Центральный банк Российской Федерации. - М., 2015. – С.202-214

 

Поступление средств от экспорта транспортных услуг увеличилось за последние пять лет на 38% до 20,5 млрд. долл. США. По сравнению с предыдущим годом, в 2014 г. экспорт изменился незначительно, он уменьшился лишь на 1% или 205 млн. долл. США.

При общем устойчивом дефиците внешней торговли России услугами, по категории «транспортные услуги» сохра­няется активное сальдо, которое в 2014 г. составило 5,1 млрд. долл. США. Такой профицит достигается за счет выгодного географического положения, а также интенсивной эксплуатации транспортных средств.

В 2014 г. основные потоки экспорта транспортных услуг были направлены в Великобританию (7,3%) и Ирландию (5,9%) преимущественно в виде пассажир­ских авиаперевозок, а также Швейцарию (6,1%) и Кипр (4,8%) - вспомогательных и дополнительных транспортных услуг.

В экспорте транспортных услуг России преобладают пассажирские перевозки, их доля в 2014 г. составила 37%. На грузовые перевозки приходилось 32%, вспомога­тельные и дополнительные транспортные услуги (преимущественно обслуживание морских и воздушных перевозок) - 31%.

Доминирующим видом, обслуживающим международный пассажиропоток, остается воздушный транспорт. Его доля в экспорте транспортных услуг России выросла за период 2010-2014 гг. на 4,5 про­центных пункта до 95,7% (табл. 2.5).

Таблица 2. 5

Структура экспорта транспортных услуг России по видам транспорта в 2010-2014 гг., %

Вид транспорта 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Пассажирские перевозки
Морской 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Воздушный 91,2 92,3 93,7 94,3 95,7
Железнодорожный 7,4 6,4 5,2 4,5 3,2
Автомобильный 1,3 1,2 1,0 1,1 1,0
Грузовые перевозки
Морской 14,6 12,2 11,8 11,9 12,6
Воздушный 29,9 29,5 28,1 28,2 25,5
Железнодорожный 19,5 22,0 21,8 20,3 14,5
Автомобильный 4,7 6,0 7,3 8,2 14,5
Трубопроводный 29,0 27,8 28,5 28,4 28,5
Космический 0,7 0,6 0,2 0,3 0,3
Почтовые и курьерские услуги 1,6 1,9 2,3 2,7 4,1

Источник: Внешняя торговля Российской Федерации услугами. 2014: статистический сборник / Центральный банк Российской Федерации. - М., 2015. – С.202-214

Преобладающая часть пассажирских перевозок, произведенных российскими авиакомпаниями, была осуществлена для резидентов стран дальнего зарубежья, из них 36% - приходилось на страны Европейского союза.

Вклад железнодорожного транспорта в экспорт пассажирских перевозок снизился с 7,4% в 2010 г. до 3,2% в 2014 г. Основная часть поступлений представлена доходами от продажи билетов в странах СНГ.

В структуре грузовых перевозок боль­шая часть доходов от экспорта поступает от предприятий трубопроводного транс­порта, что свидетельствует о сырьевой на­правленности товарного экспорта России. Доля данного вида транспорта в 2010­2014 гг. составляла в среднем 28%.

Значимыми в данном сегменте остаются услуги предприятий воздушного транс­порта, которые обеспечивают 25,5% по­ступлений от экспорта транспортных услуг. По данным Центрального банка Рос­сии [3], в 2014 г. стоимость грузовых пе­ревозок, осуществленных российскими авиаперевозчиками, снизилась по отноше­нию к уровню 2013 г. на 9,9% и составила 1,7 млрд. долл. США. Основными потребителями услуг являются резиденты стран дальнего зарубежья.

Объемы импорта в Россию транспорт­ных услуг в 2014 г. сократились относи­тельно предшествующего года на 11,9% до 15,4 млрд. долл. США. Причиной данных тенденций стало сокращение товарного импорта, обусловленное падением внутреннего спроса и ухудшением торговых отношений России с ключевыми страна ми-партнерами.

Географическая структура импорта транспортных услуг России аналогична экспорту. По данным Центрального банка России, в 2014 г. резидентами из стран дальнего зарубежья оказано услуг на сум­му 13,6 млрд. долл. США, что составляло 88% общего итога, из стран СНГ - на 1,8 млрд. долл. США или 12%. За последние пять лет доля последних снизилась на два процентных пункта: в 2010 г. она составила 14%.

В разрезе стран, лидирующие позиции в 2014 г. в импорте транспортных услуг в Россию занимали:

1) Беларусь, доля которой составила 3,5% (546 млн. долл. США), предоставляющая преимущественно услуги в сфере пассажиро- и грузоперевозок железнодо­рожным и автомобильным транспортом;

2) Кипр - 3,2% (497 млн. долл. США) и Швейцария - 1,9% (295 млн. долл. США), вспомогательные и дополнительные услу­ги в сфере обслуживания морского транс­порта, пассажирские авиаперевозки;

3) Великобритания - 2,2% (335 млн. долл. США), вспомогательные и дополни­тельные услуги в сфере обслуживания воздушного транспорта, пассажирские авиаперевозки;

4) Украина - 1,7% (256 млн. долл. США), пассажироперевозки железнодорожным транспортом.

В отличие от экспорта, в структуре транспортных услуг, оказанных компаниями-нерезидентами, лидирующее поло­жение занимают грузовые перевозки. По данным Центрального банка России, в 2014 г. на них приходилось 46% совокупного объема потребленных резидентами транспортных услуг - 7,1 млрд. долл. США. Стоимостный объем услуг по доставке российских грузов иностранными предприятиями уменьшился (на 14,2% относительно показателя 2013 г.) в результате сокращения внешнеторговых операций. На пассажирские перевозки в 2014 г. приходилось 32% общего импорта транспортных услуг (ведущую позицию в обслуживании пассажиропотока сохранял воздушный транспорт), вспомогательные и дополнительные транспортные услуги - 22%.

Таким образом, за период 2010-2014 гг. изменения во внешней торговле России транспортными услугами коснулись преимущественно импорта: его объемы снизились в результате резкого ухудшения условий торгового сотрудничества с основными зарубежными партнерами.

Для интенсивного развития внешней торговли России транспортными услугами и усиления позиций в международной торговле необходима реализация комплекса мер, включающих повышение инвестиционной привлекательности отрасли, создание новых транспортных маршрутов по территории страны, поддержку отечественных перевозчиков и экспедиторов на мировых рынках.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.