Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит»





Для того чтобы оценить, является ли продукция предприятия конкурентоспособной, необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, оценить выполнение плана по номенклатуре, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска про­дукции по основным видам, включенным в номенклатуру (табл.2.1).

Табл. 2.1 -Анализ выполнения контракта на поставку продукции за первое полугодие

Виды продукции, по которым заключен контракт   Ед. измере-ния Постаика продукции для гос.нужд Отклонение от заключенного контракта Выпол­нение плана, %
по контрак-ту фактически выполнено
1.Ведомый диск шт. -
2.Ведущий вал шт. -1
3.Опорная вилка шт. -
4.Возвратная пружина шт. -2
5.Цилиндр шт. -

Отклонение в выполнении обязательств по поставке ведущего вала и возвратной пружины в отчетном периоде на 1 и 2 единицы соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.

 

Табл. 2.2 - Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)

Декады месяца Выпуск продукции, тыс. р. Удельный вес продук­ции, % Выполение плана по ритмичности
  по плану фактически по плану фактически тыс. р. %
I квартал
IIквартал
IIIквартал
IVквартал
Итого

Коэффициент ритмичности равен 99%. Данные таблицы показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции в третьем квартале, что пришлось компенсировать в четвертом квартале года.

Табл.2.3 - Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.

Показатели По плану По отчету Влияние факторов на объем реализации
А
1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года +6000
2.Выпуск продукции +11670
3.Остаток готовой продукции на конец года +39000
4.Отгрузка продукции -21330
5.Остаток товаров отгруженных: а) на начало года +64000
б) на конец года -98000
6.Разные поступления - - -
7.Реализация продукции за год +36330

Данные табл. 2.3 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продук­ции и товаров, отгруженных на начало года, и снижения остат­ков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влия­ние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.

Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия итовара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, группо­вые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции (табл.2.4).

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):

Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам.

Таблица 2.4 – Единичные и групповые показатели конкурентоспособности двигателя автомобиля «ВАЗ 2110»

Показатель Оцениваемый вариант изделия Изделие конкурента G
Технические параметры
Число цилиндров 0,15 0,15
Диаметр цилиндров, мм 0,25 0,25
Ход поршня, мм 0,99 0,2 0,198
Рабочий объем, л 2.0 2,2 0,9 0,1 0,09
Итого - - - - 0,688
Экономические параметры
Цена, т.р. 0,92 0,6 0,552
Итого - - - - 0,552

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что оцениваемый двигатель уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долго рынка, контролируемую данной фир­мой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспо­собность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, зани­маемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.

Важное направление повышения конкурентоспособности про­дукции - совершенствование организации торговли, сервисного об­служивания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.