Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение рыночной стоимости автотранспорта





КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу "Оценка машин, оборудования и транспортных средств"

на тему: Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства

(в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307)


Содержание

 

Определение рыночной стоимости автотранспорта

Определение размера функционального и внешнего износа

Расчёт рыночной стоимости транспортного средства

Использование статистических методов в процессе оценки

Построение модели уравнения регрессии

Согласование результатов оценки


Определение рыночной стоимости автотранспорта

 

Рыночная стоимость - расчетная денежная сумма, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести.

Описание объекта

Тип ТС: грузопассажирский;

Идентификационный номер: ХТН 33073081611304

Марка, модель ГАЗ 3307;

Категория (А В С D, прицеп): С;

Модель, № двигателя: 51100А - У1019578;

Кузов №: 309;

Шасси №: S1611304;

Цвет: Белый;

Дата выпуска: 1995г.

Паспорт ТС: 24 КС 970984;

Методика расчетов

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Так как транспортные средства - объекты серийного и крупносерийного производства, то затратный подход в большинстве случаев неприемлем. Это связано с тем, что изготовление одного транспортного средства - единичное производство, удельные затраты в котором на изготовление в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Затратный подход может быть использован при оценке переоборудованных автомобилей, автомобилей, изготовленных в порядке индивидуального творчества, при восстановлении раритетных автомобилей.



Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, то доходный подход не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства, а в основном используется только для оценки предприятия, производственных комплексов и других объектов бизнеса. При оценке доходным подходом в основном используется метод дисконтирования денежных потоков и метод капитализации дохода. По этой причине, в данном отчете, оценка транспортного средства доходным подходом не проводится.

Рыночный (сравнительный) подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться с новым транспортным средством с внесением поправок на износ при отсутствии данных по вторичному рынку.

Определение рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 3307 затратным подходом

Рыночная стоимость транспортного средства рассчитывается по формуле 1:

 

Рст = Cв - И, 1)

 

Где - Св - стоимость восстановления либо стоимость замещения. В нашем случае корректно будет использовать стоимость замещения, с использованием более современного и функционального аналога.

И - общий накопленный износ, который расччитывают по формуле 2:

 

И = 1- (1-И. физ) * (1-Ифункц) * (1-Иэк),

 

2)

Где - И физ - физический износ, %

Ифункц - функциональный износ, %

Иэк - экономический износ,%

Для определения полной восстановительной стоимости была использована ценовая информации производителя, и продавцов осуществляющих продажу автомобилей аналогов данной марки транспортных средств. Так как рассматриваемая модель уже снята с производства, то используем данные объекта аналога (ГАЗ 3308).

Определение размера функционального и внешнего износа

 

Функциональный износ (либо внешний) у объекта оценки имеет место тогда, когда на рынке появляются более новые и более функциональные объекты, которые способны в полном объёме заместить объект оценки. В нашем случае объект оценки достаточно устарел и на сегодняшний день производство автомобиля ГАЗ 3307 прекращено, так как появился боле функциональный аналог ГАЗ 3308.

Таким образом имеет место функциональное устаревание, которое в соответствии с принятой методикой РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3 2001г рассчитывают с применением рекомендуемых процентов износа по нескольким признакам см. табл.7.

 

Табл.7 Расчёт Функционального (морального) износа по методике РД 37.009.015-98 (с изм. №1, №2, №3)

Наименование признака Рекомендуемый % по РД Величина
ТС бывшее в употреблении 10%
ТС не выпускается 5-30%
Запчасти для ТС не выпускаются 15%
Итого:  

 

Таким образом, согласно таблице 7 величина функционального износа может быть на уровне 40%.

Далее рассчитываем накопленный износ транспортного средства по формуле 2. Общий накопленный износ транспортного средства составил 77%

Для того чтобы рассчитать Рст (формула 1) необходимо знать стоимость восстановительную либо стоимость замещения.

По прайс - листам фирм занимающихся продажей/покупкой подержанных и новых автомобилей было установлено, что стоимость нового автомобиля без пробега либо с небольшим пробегом колеблется от 370 000 - 500 000 руб.

Подбирались аналоги с похожими техническими данными. Путем корректирования была выведена средняя стоимость автомобиля ГАЗ 3308, который является аналогом ГАЗ 3307. (см. табл.8)

 

Таблица 8. Расчет восстановительной стоимости транспортного средства

Наименование Объект оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3
Источник информации, характеристика аналога ГАЗ 3307 ГАЗ 3308 ГАЗ 3308 ГАЗ 3308
Цена предложения, руб.   497 000 395 000 370 000
Дата действия цены 20 05 2007 15 05 2007 02 05 2007 02 05 2007
Число месяцев до момента оценки   0,2 0,6 0,6
Корректировка на момент оценки   1,0012 1,0045 1,0045
Цена скорректированная, руб.  
Мощность двигателя, л. с.
Корректировка на отличие мощности   1,00 1,00 1,00
Цена скорректированная, руб.  
Средняя цена нового объекта-аналога, руб.

Расчёт рыночной стоимости транспортного средства

 

С учетом рассчитанного накопленного износа и определенной стоимости замещения рассчитываем рыночную стоимость объекта оценки. Данные для расчёта представлены в таблице 9

 

Таблица 9. Расчет рыночной стоимости транспортного средства

Показатель Величина
Рыночная стоимость объекта-аналога нового, руб.
Коэффициент приведения цены по модели снятой с производства, к модели, выпускаемой промышленностью в настоящее время (по РД 37.009.015-98 с измен. №1, №2, №3)
Рыночная стоимость нового ТС, руб. 422 019
Физический износ ТС, % 62%
Функциональное устаревание ТС, % 40%
Экономический износ, % 0%
Совокупный износ ТС, % 77%
Рыночная стоимость ТС с учетом устаревания, руб. 95 309

Обоснование корректировок

При расчете использовались абсолютные корректировки внесения корректировок. Полученные в результате применения корректировок стоимости объектов-аналогов просуммированы с весами, учитывающими степень близости объекта-аналога к оцениваемому объекту. Полученная в итоге сумма и является стоимостью оцениваемого объекта полученного с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж.

Корректировка на дату выпуска

При определении корректировки на дату выпуска данной модели автомобиля было учтено, что по имеющимся данным цена сделки на рынке автомобилей с различными датами выпуска отличается. Размер корректировки был определен оценщиком на основании РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2 и 3.

Корректировка на уторговывание

Корректировка на уторговывание была внесена для учета изменения стоимости объекта вызванного наличием на рынке потенциальных продавцов, которые продают объекты по ценам предложения, что на 5-10 % выше реальной стоимости объекта.

 

Таблица 4 - Расчет стоимости автотранспорта сравнительным подходом

Элементы сравнения Ед. изм. Объекты сравнения
Оцениваемый объект Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3
Цена предложения объекта Руб.   70 000 60 000 70 000
корректировка доли   -0.05 -0.05 -0.05
скорректированная цена Руб.   66 500 57 000 66 500
Год выпуска   1992 г 1998 г 1992 г 1995 г
корректировка доли   -0,05 -0,03
скорректированная цена Руб.   63 175 57 000 64 505
Стоимость объекта оценки сравнительным подходом Руб. 61 560

 

В результате последовательного выполнения всех вышеизложенных корректировок итоговая стоимость оцениваемого автомобиля УАЗ 3962, определенная с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж составила 61 560 (шестьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.


КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу "Оценка машин, оборудования и транспортных средств"

на тему: Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства

(в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307)


Содержание

 

Определение рыночной стоимости автотранспорта

Определение размера функционального и внешнего износа

Расчёт рыночной стоимости транспортного средства

Использование статистических методов в процессе оценки

Построение модели уравнения регрессии

Согласование результатов оценки


Определение рыночной стоимости автотранспорта

 

Рыночная стоимость - расчетная денежная сумма, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести.

Описание объекта

Тип ТС: грузопассажирский;

Идентификационный номер: ХТН 33073081611304

Марка, модель ГАЗ 3307;

Категория (А В С D, прицеп): С;

Модель, № двигателя: 51100А - У1019578;

Кузов №: 309;

Шасси №: S1611304;

Цвет: Белый;

Дата выпуска: 1995г.

Паспорт ТС: 24 КС 970984;

Методика расчетов

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Так как транспортные средства - объекты серийного и крупносерийного производства, то затратный подход в большинстве случаев неприемлем. Это связано с тем, что изготовление одного транспортного средства - единичное производство, удельные затраты в котором на изготовление в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Затратный подход может быть использован при оценке переоборудованных автомобилей, автомобилей, изготовленных в порядке индивидуального творчества, при восстановлении раритетных автомобилей.

Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, то доходный подход не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства, а в основном используется только для оценки предприятия, производственных комплексов и других объектов бизнеса. При оценке доходным подходом в основном используется метод дисконтирования денежных потоков и метод капитализации дохода. По этой причине, в данном отчете, оценка транспортного средства доходным подходом не проводится.

Рыночный (сравнительный) подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться с новым транспортным средством с внесением поправок на износ при отсутствии данных по вторичному рынку.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.