Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Постановка проблемы и обоснование её актуальности 2





Введение

Постановка проблемы и обоснование её актуальности 2

Характеристика источников 3

Историографический обзор 5

Глава 1. История возникновения олимпийских игр 7

Истоки зарождения 7

Место проведения и сооружения для олимпийских игр 10

Выводы по главе 13

Глава 2. Проведение Олимпийских игр в Древней Греции 14

Программа проведения игр и виды состязаний. 14

Правила игр и наказания за нарушение правил. 17

Выводы по главе 22

Заключение 23

Список использованной литературы

Введение

Постановка проблемы и обоснование её актуальности

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр.[1]

Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.[2]

Актуальность исследования темы «Олимпийские игры в период архаики и классики заключается в том, что Олимпийские игры играют немаловажную роль в современном мире. Зародившись в сфере спорта высших достижений, они занимают все более значимые позиции в области искусства, милосердия и благотворительности, борьбы за мир и равноправие. Более того, олимпийская идея становится объединяющей для большинства людей во всем мире. Она несет им надежду на светлое будущее, благополучие и процветание.

Цель нашего исследования: изучить истоки зарождения, место и правила проведения Олимпийских игр.

Для осуществления поставленной цели необходимо выделить задачи исследования:

§ изучить этапы возникновения олимпийских игр в период с VIII по IV вв. до н. э ;

§ рассмотреть место проведения Олимпийских игр;

§ проанализировать условия состязаний и виды упражнений

 

 

Объектом исследования в данной работе является древнегреческое общество VIII-IV вв. до н. э.;

Предметом – Олимпийские игры

Основным методом исследования является анализ источников материалов по данной теме.

Обозначим хронологические рамки нашего исследования – это период архаики и классики

Олимпийские игры Древней Греции тесно связаны с культурными, религиозными и, а так же и политическими связями. Исследование игр позволяет в определенной мере расширить наши знания о древнегреческом обществе VIII-IV вв. до н. э.

Кроме того, Олимпийские игры Древней Греции VIII-IV вв. до н. э. являются недостаточно изученными в современной исторической науке.

Характеристика источников

В данной работе мы анализируем письменные исторические источники, а так же, как вспомогательные, используем вещественные.

Основной письменный источник, в котором широко представлены данные об Олимпийских играх древности - это «Описание Эллады» Павсания. Павсаний древнегреческий писатель и географ II века из Малой Азии, автор своего рода античного путеводителя «Описание Эллады». Создан в 180 году, был основан на собственных наблюдениях и других источниках.[3] Труд представляет собой путеводитель по наиболее достопримечательным памятникам Древней Греции с содержанием ценных исторических сведении . Труд Павсания очень важен для истории античной культуры и искусства, для изучения истории религии и мифологии.

Еще один из письменных источников, который мы используем, является художественное сочинение Пиндара Вакхилида «Оды. Фрагменты». Пиндар родился в 522 г. до н. э. в Фивах, умер в 446 или позднее.[4] Поэт прославляет победителя игр и его достижения, родину победителя, и род его. он выставляет своего героя как образец для подражания другим.

Третий источник «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского. Родом он был из Сицилии; долгое время жил в Риме; объездил, если верить ему, большую часть Азии и Европы. Свой обширный труд, носящий характерное заглавие «Историческая библиотека», в 40 книгах, Диодор составил во второй половине I в. до P. X. в них представлены сведения по истории, философии, религии и мифологии Греции, Италии, Сицилии и народов Востока с мифологического времени до середины I в. до н. э. [5]

Вещественные источники раскрывают уровень развития общества той или иной эпохи, дают представление об особенностях материальной культуры. К вещественным источникам относятся иллюстрации.

Первый вещественный источник – это изображение статуи Дискобол, которая была выполнена греческим скульптором Мироном между 460 и 450 гг. до н. э. На ней запечатлен атлет, который хочет запустить диск. В образе атлета на этой статуе, Мирон раскрывает способность человека к активному действию. Таким образом, данный источник напрямую подтверждает нам информацию об отношении греков к Олимпиадам. [6]

Следующий источник краснофигурная амфора Фидия с изображением юношей с копьями. Сцена, представленная в изображении говорит о том, что метание копья входило в пятиборье, так как дискоболы и юноши с копьями стоят рядом.

Последний источник – это мраморный рельеф «Два борца». Найден в 1922 году при раскопках на Афинском Акрополе.[7] Источник имеет большое значение, так как до наших дней не сохранилось литературных описаний приемов борьбы и знаем мы о них только по изображениям на рельефах и амфорах.

Историографический обзор

В научной литературе существует ряд работ, посвященных исследованию Олимпийских игр, как в древнем, так и в современном мире.

Первая работа, которую мы рассмотрим это Б.И Ривкин «в долине Алфея». Здесь подробно описывается место проведения игр, их художественное оформление. Четко разграничены состязания по видам. Эта работа дает большое представление об Олимпии, её постройках и памятниках, а так же о проведениях и видах состязаний.

Монография Шанина Ю. В. «Олимпия. Большое внимание в ней уделено формированию этических и эстетических норм в жизни, литературе, искусстве, равно как и в системе образования и физического воспитания эллинов. Все эти вопросы связываются автором с историей возникновения и расцвета Олимпийских игр античности.

Книга Е. Озерецкой «Олимпийские игры» – это сборник небольших рассказов, посвященных проведению Олимпийских игр и победителям состязаний.

В книге историка Чеснокова Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения прослеживается историческое, культурное и политическое развитие греков, а так же представлена история современного олимпийского движения.

Работа В. Штейнбаха « от Афин до Москвы» позволяет изучить историю Олимпийских игр с древности до наших дней. Освещены вопросы истории спорта в Греции. Имеются сведения о зарождении Олимпийских игр и сведения о проведении игр.

Книга Г. И. Соколова «Олимпия» рассказывается о развитии художественного облика святилища, о памятниках искусства, созданных на заре его возникновения, в годы расцвета, а также в эллинистическую эпоху в период римского владычества вплоть до разрушения Олимпии в годы раннего христианства.

Работа Кузищина В.И. содержит сведения о состязаниях и победителях Олимпийских игр.

Книга Николая Альбертовича Куна, известного историка и педагога, "Легенды и мифы Древней Греции" – это собрание легенд и преданий классического эпоса. Содержит сведения о зарождении Олимпийских игр.

Итак, стоит сказать, что все работы дают разнообразную историю игр. В каждой книге изучение игр представлено по-разному и углубленное внимание уделяется так же различным аспектам в каждой работе. В одних работах, посвященных данной теме, как правило, исследуется какой либо один аспект, например, мифы Античности, легенды, жизнь простого люда и т. д. В других работах - эта тема затронута довольно поверхностно, автор затрагивает все аспекты исследования, связанные с Олимпийскими играми, но ничего конкретного не дает.

Однако, изучение Олимпийских игр VIII – IV вв. до н. э. хоть и является достаточно актуальным, но нельзя считать их полностью исследованными. Поэтому тема Олимпийских игр является в дальнейшем изучении

 

 

Истоки зарождения


“Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”[8]

Пиндар. Олимпийские оды

Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

Слава Олимпии в древнем мире была очень велика.Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.[9]
Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга, эллинского царя Ифита и могучего Зевса.

В историческом источнике «Описание Эллады» автор произведения Павсаний рассказывает, что вначале на небе царствовал Кронос и в Олимпии был ему сооружен храм. Когда родился Зевс, то Рея поручила охрану ребенка Идейским дактилям, которые пришли из критской Иды, и их имена были — Геракл, Пеоней, Эпимед, Иасий и Идас. Во время шуток и игр Геракл, как старший из них по возрасту, вызвал их на состязание в беге и победившего из них увенчал ветвью дикой маслины. Дикую маслину Геракл привез к эллинам из страны гипербореев и ему первому принадлежит честь установления этих игр, он первый дал им название Олимпийских. Былоустановлено совершать их каждые пять лет, так как всего их братьев было пять.[10]

Во второй оде древнегреческого поэта Пиндара говорится, что рождение Олимпийских игр связано с именем Геракла:

«Над Писою властвует Зевс;
Олимпийские игрища учредил Геракл
От первин победы».[11]

Диадор Сицилийский в своем произведении «Историческая библиотека» в 4 книге пишет, что игры учредил Геракл. Шестым подвигом Геракла было очищение "авгиевых конюшен" - скотного двора Авгия. Неисчислимы были богатства его, а особенно - стада. Неудивительно, что хлева царского дома были весьма запущенны. И эту помойку Авгий приказал очистить Гераклу за один день. Геракл решил не выносить навоз на плечах, а направил во двор воды реки Алфея, которые и вычистили его. Авгий не захотел расставаться со своими любимыми животными и выгнал Геракла. Геракл через несколько лет вторгся в Элиду с большим войском и убил Авгия. Наградой победителю Геракл учредил только венок, поскольку и сам он оказывал благодеяния роду человеческому, не получая за это платы.[12]

Еще основание олимпийских игр приписывается царю Ифиту. Так легенда гласит, что эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн и каждый год прибавлять к торжествам "Год радости". И Ифит вместе с царем соседней Спарты Ликургом предложил народам Греции провести атлетические Игры в Олимпии. После долгих споров они заключили в 884 г. до н. э. соглашение, текст которого был высечен на металлическом диске. Согласно договору их проведения, а также для того, чтобы дать возможность атлетам и гостям прибыть на соревнования, на целый месяц объявлялось «полное перемирие», во время которого были запрещены военные действия, и земля Олимпии считалась священной. В случае нарушения священного перемирия, называемого "экейхерия", жители Эллады имели право наложить на нарушителя денежный штраф и лишить город или человека права участия в предстоящих Олимпийских играх.[13]
Еще одна легенда гласит: когда в области Элиды правил жестокий бог Кронос и из опасения принять смерть от руки одного из его детей он глотал своих новорожденных младенцев. Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. Из чрева отца-пожирателя вышли многочисленные братья и сестры Зевса, которые в последствии тоже стали богами.В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими по месту их проведения.[14]
Возникнув, как составная часть, религиозно-культового ритуала, игры на протяжении всего существования были посвящены Зевсу Олимпийскому и тем самым объединяли все греческие земли.[15]

Другие исследователи, такие например как Бюттен А. М. и Утченко С. Л.утверждают, что Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая. Поэтому и победители награждались оливковой веткой и венком. Время проведения Игр - август-сентябрь как бы подтверждает эту версию.[16]

Выводы по главе

Олимпийские игры стали одним из важнейших событий в жизни Древней Греции.Нет числа мифам о возникновении олимпийских игр, а так же нет единой версии появления Олимпийских игр. Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита. Но точную картину происходившего воссоздать всё таки невозможно.

Свидетельство античных авторов, статуи и изображенния на вазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в небольшом греческом городе на юге Греции - Олимпии. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр. Только во время Игр Олимпия принадлежала людям, в обычное же время это был город, посвященный богам. Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей. Она была подходящим местом для рождения нового поколения героев спорта. В результате проведенных в Олимпии в конце 19 в. археологических раскопок удалось обнаружить руины некоторых строений, в том числе спортивного назначения, таких, как палестра, гимназия и стадион. В этом прекрасном городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. А храм Зевса в Олимпии являлся центром празднества и его органически дополняли другие сооружения олимпийских божеств.

Выводы по главе

Олимпийские игры в Древней Греции носили сугубо религиозный характер. Все свои победы греки посвящали божествам, даже первый день Олимпийских игр был посвящен преклонению перед алтарем Зевса. О начале игр заранее сообщали специальные вестники. Игры продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме. Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы. Ветви срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Кроме венка, победитель получал пальмовую ветвь.
Имя атлета высекалось на мраморной плите.

Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила.Наказание за нарушения правил было жестоким. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался штрафу, на который воздвигали потом статуи перед входом на стадион, а также телесному наказанию

Заключение

Итак, исследуя Олимпийские игры в период архаики и классики можно сделать вывод, что Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых в Древней Греции и они имели большое значение в эллинской цивилизации.

Олимпийские празднества становились мощным фактором мира в эпохи затяжного военного противостояния между греческими полисами. С древних лет игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад между полюсами воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные, и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего. Сроки их проведения за редкими исключениями не изменялись даже во время больших войн (например, греко-персидских), а победителям воздавались пышные почести.

У греков была традиция: имена олимпийских чемпионов высекали на мраморных колоннах. Благодаря этому известны дата первых олимпийских игр древности (776 г. до н.э.)

Местом проведения игр была Олимпия. В честь игр здесь было сооружено большое количество построек и памятников. В Олимпию съезжались художники и поэты, которые читали на Олимпийских играх литературные произведения и произносить стихи. Геродот, вернувшись с Востока, читал здесь главы своей «Истории»; в Олимпии вел свои беседы Сократ, ходивший туда пешком из Афин, со своими сочинениями выступали Платон, Эмпедокл, Софокл, Исократ, Демосфен и др.

Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию. Имя, торжественно объявленное на Олимпийских играх, становилось известно всему грекоязычному миру.

Игры имели настолько большое значение для греков, что летосчисление велось по Олимпиадам, четырехлетним временным отрезкам, от одной Олимпиады до другой.

Список использованной литературы:

Источники:

1.Диадор Сицилийский. Историческая библиотека. М., Лабиринт, 2000.[Электронный ресурс]. Режим доступа – http://ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod04-f.htm (дата обращения 7.04.2015).

2.Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

3.Пиндар Вакхилид. «Оды. Фрагменты», М., 1980. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm (дата обращения 12.04.2015).

Научная литература:

4.«Круглый стол» “Олимпийские празднества (игры) как фактор греческого этнокультурного единства”/ Т. Б. Гвоздева, И. А. Ладынин // Вестник московского университета. - 28 мая 1998. - №1 - С. 232-235.

5.Кузищин В.И. « Олимпийские игры как миротворческий фактор.» // Вопросы истории. – 2000. – № 8. - С.119-136.

6.Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / Н. А. Кун. - М., 2008. – 378 с.

7.Озерецкая Е. Л. Олимпийские игры, / Е. Л. Озерецкая.

–Л., 1981. -149с.

8.Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980. - 208 с.

9.Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - 320 с.

10.Чесноков, Н. Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Н. Н. Чесноков , Н. Ю.Мельникова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С. 20-30.

11.Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001. -191 с.

12.Штейнбах, В. Л. От Афин до Москвы / В. Л. Штейнбах. - М., 1983. – 304 с.

Справочная литература:

13.Словарь Античности.- М., 1989. - 704 с.

Приложения

1.Мирон. «Дискобол».

Источник: Ривкин Л.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1993. – с.45

2.Финтий. Краснофигурная амфора. «Юноши с копьями.»

Источник: Ривкин Л.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1993. – с. 46

3.Мраморный рельеф. «Два борца.»

Источник: Ривкин Л.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1993. – с. 49

 


[1] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. –Л., 1981.- с. 13

 

[2] Штейнбах, В. Л. От Афин до москвы / В. Л. Штейнбах. - М., 1983.– с. 14

 

[3] Словарь Античности.- М., 1989. - с. 405

[4] Там же, с. 540

 

[5] Там же, с.610

 

[6] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993.- с. 45

[7] Там же, с. 49

[8]Пиндар Вакхилид. «Оды. Фрагменты», М., 1980[Электронный ресурс]. Режим доступа –http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm (дата обращения 12.04.2015).

 

[9] Штейнбах, В. Л. От Афин до москвы / В. Л. Штейнбах. - М., 1983.– с. 10

[10]Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

 

[11] Пиндар Вакхилид. «Оды. Фрагменты», М., 1980. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm (дата обращения 12.04.2015).

 

[12] Диадор Сицилийский. Историческая библиотека. М.,Лабиринт, 2000.[Электронный ресурс]. Режим доступа – http://ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod04-f.htm (дата обращения 7.04.2015).

 

[13] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001.- с. 53

 

[14] Кун. Н.А. Легенды и мифы Древней Греции, М., 2008. - с. 65

 

[15] Чесноков, Н. Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Н. Н. Чесноков, Н. Ю.Мельникова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - с. 20

 

[16] Кузищин, В. И. Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор // Вопросы истории. – 2000. – № 8. - с. 119

 

[17] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 24

 

[18] Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980. - с. 45

 

[19] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 14

 

[20] Там же, с. 24

[21] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. –Л., 1981. - с. 47

 

[22] Там же, с. 48

 

[23] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001. - с.53

[24] Ривкин Л.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1993. – с. 34

 

[25] Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980.- с. 45

[26] Кузищин В.И. «Олимпийские игры как миротворческий фактор». // Воп. истории. – 2000. – № 8. с. 20

 

[27] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 33

 

[28] Там же, с. 34

[29] Штейнбах, В. Л. От Афин до москвы / В. Л. Штейнбах. - М., 1983. - с.56.

 

[30] Чесноков, Н. Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Н. Н. Чесноков , Н. Ю.Мельникова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С. 24

 

[31] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001.с.91

 

[32] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. –Л., 1981.- с. 68

 

[33] «Круглый стол» “Олимпийские празднества (игры) как фактор греческого этнокультурного единства”/ Т. Б. Гвоздева, И. А. Ладынин // Вестник московского университета.- 28 мая 1998. - №1 - С. 236

 

[34] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001. - с. 110

 

[35] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. – Л., 1981. - с. 73

 

[36] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с.40

 

[37] См. приложение 1. (Мирон.«Дискобол».)

 

[38] См. приложение 2. (Финтий.Краснофигурная амфора. «Юношис копьями».)

[39] См. приложение 3. (Мраморный рельеф. «Два борца».)

 

[40] Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980. - с. 47

[41] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 62

 

[42] Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

 

[43]«Круглый стол» “Олимпийские празднества (игры) как фактор греческого этнокультурного единства”/ Т. Б. Гвоздева, И. А. Ладынин // Вестник московского университета.- 28 мая 1998. - №1 - С. 233

[44] Пиндар Вакхилид. «Оды. Фрагменты», М., 1980[Электронный ресурс]. Режим доступа –http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm (дата обращения 12.04.2015).

 

[45] Чесноков, Н. Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Н. Н. Чесноков , Н. Ю.Мельникова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С. 25

 

[46] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 37

 

[47] Там же, с. 23

 

[48] Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980. - с. 45

 

[49] Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

[50] Там же.

[51] Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

[52] Там же.

 

[53] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. – Л., 1981. - с. 121

 

[54] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993.- с. 23

 

[55] Кузищин, В. И. Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор // Вопросы истории. – 2000. – № 8. – С.128

 

[56] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001.-с. 87

 

Введение

Постановка проблемы и обоснование её актуальности 2

Характеристика источников 3

Историографический обзор 5







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.