Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теоретические основы применения средств и методов управления качеством





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Средства и методы управления качеством»

на тему «Применение средств и методов управления качеством на

ОАО «Сарапульский радиозавод»»

 

 

Выполнил:  
студент гр. Б06-481-2ЗТ Пермитин К.А.
   
Проверил:  
к.э.н, доцент Ибрагимова Л.А.

 

г. Ижевск 2016

Содержание

Введение¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..
1 Теоретические основы применения средств и методов управления качеством 1.1 Управление. Качество как объект управления¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..    
1.2 Краткая характеристика действующих версий стандартов ISO серии 9000 (9000, 9001, 9004) ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.  
1.3 Теоретические аспекты применения средств и методов управления качеством 1.3.1 Миссия предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.    
1.3.2 Цели предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
1.3.3 Теоретические основы проведения SWOT-анализа и PEST-анализа...
1.3.4 Теоретические основы развертывания функции качества¼¼¼¼¼
1.3.5 Теоретические основы проведения FMEA-анализа¼¼¼¼¼¼¼...
1.3.6 Теоретические основы построения схемы Исикава¼¼¼¼¼¼¼...
1.3.7 Теоретические основы построения диаграммы Парето¼¼¼¼¼¼
1.3.8 Общая характеристика концепции «Бережливое производство» ¼¼
1.3.9 Теоретические основы применения методологии VSM¼¼¼¼¼¼
1.3.10 Теоретические основы применения методологии «Poka-Yoke» ¼¼
1.3.11 Теоретические основы применения метода расстановки приоритетов¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼  
2 Результаты практического применения средств и методов управления качеством на предприятии 2.1 Краткая характеристика предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼    
2.2 Разработка миссии предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
2.3 Разработка целей предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
2.4 Проведение SWOT/ PEST анализа¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..
2.5 Характеристика параметров качества продукта¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
2.6 Развертывание функции качества (РФК) ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..
2.7 Проведение FMEA-анализа¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
2.8 Применение «Простых» методов управления качеством (схема Исикава/диаграмма Парето) 2.8.1 Построение и анализ схемы Исикава¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..    
2.8.2 Построение и анализ диаграммы Парето¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
2.9 Применение методологии VSM (создание потока ценности) ¼¼¼¼.
2.10 Применение методологии Poka-Yoke¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼...
2.11 Применение метода расстановки приоритетов (МРП) ¼¼¼¼¼¼..
Заключение¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
Список использованной литературы¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
Приложения¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼

Введение



В условиях рыночной экономики наличие конкурентной среды обязывает производителей уделять значительное внимание проблемам качества продукции. Основным фактором конкурентоспособности продукции является ее качество, а также соответствие цены качеству предлагаемой потребителю продукции.

В современных условиях успешное решение проблем качества в той или иной стране напрямую определяют её экономическое положение. Основной целью любого предприятия или организации является постоянное улучшение деятельности и удовлетворение потребностей потребителей. Только качественная продукция, способная удовлетворить потребности потребителей, превращается в товар и приносит доход предприятию. Вместе с тем на качество продукции при ее создании оказывают влияние множество факторов, поэтому важно управлять созданием продукции на всех этапах жизненного цикла, обеспечивая стабильное качество выполнения процессов проектирования, производства, доведения продукции до потребителей.

Документами, подтверждающими соответствие продукции и систем качества той или иной фирмы, являются сертификаты соответствия. Следует отметить, что для обеспечения конкурентоспособности предприятий особое значение имеют специальные знания персонала в таких областях как создание системы управления качеством и проведение сертификации. В современных условиях именно наличие этого документа - сертификата соответствия, служит решающим фактором при выборе поставщиков продукции при заключении 6 контрактов на поставку.

С помощью современных методов менеджмента качества многие зарубежные производители добились лидирующих позиций на различных сегментах рынка. Повышение качества продукции способствует повышению эффективности производства, приводит к снижению затрат и увеличению доли рынка.

Управление качеством – это часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству (продукции, процессов, системы). В настоящее время сформировались базовые принципы менеджмента качества, которые вошли в стандарты ИСО серии 9000, содержащие основные требования к системе управления качеством.

Теоретические основы применения средств и методов управления качеством

Теоретические аспекты применения средств и методов управления качеством

Миссия предприятия

Миссия организации — это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения. Миссия основана на таких характеристиках компании, которые являются ее сильными сторонами и могут сделать ее успешной на рынке. Миссия предприятия является платформой для постановки стратегических целей, задает общий вектор развития бизнеса и позволяет правильно расставить приоритеты [4].

Понятие миссии представляет собой глобальное стратегическое видение развития бизнеса в отрасли. У миссии есть четкая роль и значение в организации, она служит для выполнения четких функций. Правильно установленная миссия позволяет задать жесткие рамки работы в компании, способствует развитию корпоративной культуры и духа, помогает правильно расставить приоритеты и определить стратегию развития товара.

Свое стратегическое видение и философию каждая компания определяет по-своему, это зависит от ценностей в обществе, от уровня развития рынка и амбиций компании. Нельзя структурировать все существующие миссии в определенную систему. Но, можно разработать несколько уровней миссии: уровень отдельной торговой марки (бренда) и уровень целой компании, предприятия или организации.

 


Цели предприятия

Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций [5].

Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.

В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Цели устанавливаются на основе следующих принципов:

- конкретности и измеримости;

- достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;

- наличия сроков исполнения;

- эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.

 

 


План действий

1. Сформировать команду из специалистов: представителей руководства, службы качества, технической службы и производства.

2. Выявить проблемы, требующие решения, и причины их существования.

3. Разработать меры по совершенствованию производства и предотвращению возможности возникновения ошибок.

4. Устранить потенциальные ошибки, используя в процессе производства усовершенствованные приспособления, приборы и оборудование.

Достоинства метода: последовательное применение различных способов и приемов предупреждения ошибок позволяет значительно сократить их число, что способствует снижению затрат и повышению удовлетворенности потребителей.

Недостатки метода: встречающееся сопротивление при принудительном внедрении в действующее производство устройств по защите от ошибок часто с водит на нет усилия по улучшению процесса. Ожидаемый результат: высокая потребительная стоимость продукции.

Проведение FMEA-анализа

Потенциальные дефекты (несоответствия) изделия радиостанции РС-100-1 представлены в приложении Б.

Мероприятия по предупреждению потенциальных дефектов, ПЧР которых превышает 100 (допустимое значение) представлены в приложении В.

По результатам Приложения В можно сказать, что для изготовления качественной и конкурентоспособной продукции необходимо проводить выборочный контроль печатных плат на входном контроле, подбирать режимы пайки, контролировать качество компаунда.

 

 

Заключение

Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизни общества, и особенно его материальной сферы, требует постоянного совершенствования форм и методов управления. Исследования проблем управления социально-экономическими процессами составляют одну из наиболее активно развивающихся областей науки.

Во всех развитых странах социально-экономический прогресс общества видят, прежде всего, в развитии научных методов управления, в основе которых лежит теория принятия решений в иерархических организационных системах.

Изучение и анализ деятельности предприятия необходимо проводить:

- для оценки текущего состояния дел и прогнозирования поведения предприятия в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры;

- для выработки рекомендаций для принятия предприятием оптимальных решений;

- для определения наилучших способов использования предприятием ограниченных ресурсов;

- для постоянного совершенствования деятельности предприятия во всех сферах деятельности.

Современный уровень развития научно-технического прогресса значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов (концепция TQM). TQM - Всеобщее управление качеством представляет собой не просто подход к организации процессов планирования, обеспечения и контроля качества продукции компании. Это скорее подход к созданию новой модели управления вообще. Один из принципов TQM - системный подход, он позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.

Для обеспечения развития, предприятию не достаточно обеспечивать возмещение лишь текущих затрат, необходимо получение средств для финансирования расширенного воспроизводства.

Одной из задач руководства ОАО «СРЗ» является реализация использования инструментов бережливого производства.

Для снижения затрат по себестоимости продукции, получения стабильной прибыли на заводе проводится анализ затрат на качество, выявляющий причины отклонения качества продукции от заданных требований технических условий.

Вопросы наращивания объемов производства, улучшения качества продукции и повышения ее конкурентоспособности, широкого применения передовой техники и технологии, расширения рынков сбыта всегда являлись объектом пристального внимания экономистов. Тема не утратит актуальности и в будущем, и требует дальнейшего изучения и развития.

Благодаря проделанной работе, на ОАО «СРЗ» установлен четкий порядок по управлению качеством, установлена ответственность за качество на всех уровнях производства, производится оценка поставщиков сырья и материалов. Высокое качество продукции обеспечивается действующей системой качества на всех этапах, включая проектирование, работу с поставщиками сырья и потребителями продукции, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, внедрение статистических методов и т.д., а не только жестким контролем. В то же время предприятие обладает хорошей испытательной базой, достаточной для полной и объективной оценки качества выпускаемой продукции.


Список использованной литературы

1 Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2008 - 326 с.

2 Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. Свиткин М. З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. - СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. - 403 с.

3 Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-ое изд. доп. и перераб. М., 1998.

4 http://powerbranding.ru/marketing-strategy/mission/

5 http://orgmanagement.ru/shpora/mission.html

6 http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/

7 http://www.statistica.ru/local-portals/quality-control/statisticheskiy-analiz-dannykh-v-promyshlennosti/

8 А.М. Кузьмин "Метод "Бережливое производство""

9 Л.И. Лукичева Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л. — 360 с: ил., табл. — (Высшая школа менеджмента)., 2006 - перейти к содержанию учебника

10 Ибрагимова Л.А. Попов П.С. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Средства и методы управления качеством» для студентов всех специальностей и направлений (методические указания) – Ижевск: ИжГТУ, 2015 – 79 с.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Средства и методы управления качеством»

на тему «Применение средств и методов управления качеством на

ОАО «Сарапульский радиозавод»»

 

 

Выполнил:  
студент гр. Б06-481-2ЗТ Пермитин К.А.
   
Проверил:  
к.э.н, доцент Ибрагимова Л.А.

 

г. Ижевск 2016

Содержание

Введение¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..
1 Теоретические основы применения средств и методов управления качеством 1.1 Управление. Качество как объект управления¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..    
1.2 Краткая характеристика действующих версий стандартов ISO серии 9000 (9000, 9001, 9004) ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.  
1.3 Теоретические аспекты применения средств и методов управления качеством 1.3.1 Миссия предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.    
1.3.2 Цели предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
1.3.3 Теоретические основы проведения SWOT-анализа и PEST-анализа...
1.3.4 Теоретические основы развертывания функции качества¼¼¼¼¼
1.3.5 Теоретические основы проведения FMEA-анализа¼¼¼¼¼¼¼...
1.3.6 Теоретические основы построения схемы Исикава¼¼¼¼¼¼¼...
1.3.7 Теоретические основы построения диаграммы Парето¼¼¼¼¼¼
1.3.8 Общая характеристика концепции «Бережливое производство» ¼¼
1.3.9 Теоретические основы применения методологии VSM¼¼¼¼¼¼
1.3.10 Теоретические основы применения методологии «Poka-Yoke» ¼¼
1.3.11 Теоретические основы применения метода расстановки приоритетов¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼  
2 Результаты практического применения средств и методов управления качеством на предприятии 2.1 Краткая характеристика предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼    
2.2 Разработка миссии предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
2.3 Разработка целей предприятия¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
2.4 Проведение SWOT/ PEST анализа¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..
2.5 Характеристика параметров качества продукта¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
2.6 Развертывание функции качества (РФК) ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..
2.7 Проведение FMEA-анализа¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
2.8 Применение «Простых» методов управления качеством (схема Исикава/диаграмма Парето) 2.8.1 Построение и анализ схемы Исикава¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼..    
2.8.2 Построение и анализ диаграммы Парето¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
2.9 Применение методологии VSM (создание потока ценности) ¼¼¼¼.
2.10 Применение методологии Poka-Yoke¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼...
2.11 Применение метода расстановки приоритетов (МРП) ¼¼¼¼¼¼..
Заключение¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
Список использованной литературы¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
Приложения¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼

Введение

В условиях рыночной экономики наличие конкурентной среды обязывает производителей уделять значительное внимание проблемам качества продукции. Основным фактором конкурентоспособности продукции является ее качество, а также соответствие цены качеству предлагаемой потребителю продукции.

В современных условиях успешное решение проблем качества в той или иной стране напрямую определяют её экономическое положение. Основной целью любого предприятия или организации является постоянное улучшение деятельности и удовлетворение потребностей потребителей. Только качественная продукция, способная удовлетворить потребности потребителей, превращается в товар и приносит доход предприятию. Вместе с тем на качество продукции при ее создании оказывают влияние множество факторов, поэтому важно управлять созданием продукции на всех этапах жизненного цикла, обеспечивая стабильное качество выполнения процессов проектирования, производства, доведения продукции до потребителей.

Документами, подтверждающими соответствие продукции и систем качества той или иной фирмы, являются сертификаты соответствия. Следует отметить, что для обеспечения конкурентоспособности предприятий особое значение имеют специальные знания персонала в таких областях как создание системы управления качеством и проведение сертификации. В современных условиях именно наличие этого документа - сертификата соответствия, служит решающим фактором при выборе поставщиков продукции при заключении 6 контрактов на поставку.

С помощью современных методов менеджмента качества многие зарубежные производители добились лидирующих позиций на различных сегментах рынка. Повышение качества продукции способствует повышению эффективности производства, приводит к снижению затрат и увеличению доли рынка.

Управление качеством – это часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству (продукции, процессов, системы). В настоящее время сформировались базовые принципы менеджмента качества, которые вошли в стандарты ИСО серии 9000, содержащие основные требования к системе управления качеством.

Теоретические основы применения средств и методов управления качеством







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.