Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к результатам учебной практики





 

 

Учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

 

2.1. Общекультурные компетенции:

- ОК-7 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- ОК-8 – способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

- ОК-9 – способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- ОК- 13 – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

 

2.2. Профессиональные компетенции в расчетно-экономической деятельности:

- ПК-2 – способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

- ПК-3 – способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

 

2.3. Профессиональные компетенции в аналитической деятельности:

- ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- ПК-5 – способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

- ПК-7 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и другую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- ПК-9 – способность собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет;

- ПК-10 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

 

2.4. Профессиональные компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- ПК-11 – способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

- ПК-12 – способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

- ПК-13 – способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать, обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

 

По итогам прохождения учебной практики обучающийся должен:

знать:

- необходимые нормативные материалы для решения конкретных проблем, возникающих в практической деятельности бакалавра;

- теоретические основы и принципы бухгалтерского учета, а также методы анализа экономической информации;

– возможности использования компьютерной техники в рабочем режиме пользователя;

- права, обязанности и ответственности бухгалтера или финансиста в конкретных условиях профессиональной деятельности.

 

уметь:

– работать с нормативными документами по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации и другими информационными источниками;

- оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах;

– оформлять хозяйственные операции деятельности предприятия, организации за отчетный период по всем видам финансового планирования;

- составлять бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность;

– осуществлять основные виды и формы расчетов;

– проводить оценку финансового состояния предприятия;

– анализировать хозяйственную деятельность предприятия, организации за отчетный период;

– решать поставленные учетно-финансовые задачи на компьютере с помощью программ;

- правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности (ФХД);

- определять в соответствии с экономическим содержанием ФХД их влияние на показатели бухгалтерской отчетности;

- формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения.

 

владеть:

- способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации;

- методиками проведения анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчета экономических показателей и обоснованием их результатов;

- основами обработки деловой информации;

- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановки целей и выбору путей ее достижения.

 

Итогом практики является дифференцированный зачет (зачет с оценкой) по итогам защиты практики в учебном заведении (с учетом характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия, организации).

3. Тематический план

 

№ п/п Наименование тем практики Количество дней Компетен-ции
Вводный инструктаж. ОК-9
Знакомство с предприятием, организацией работы бухгалтерии, экономического, финансового отделов ОК-7,
Изучение особенностей учета хозяйственной деятельности на предприятии, особенностей организации финансов (в капитальном строительстве, сельском хозяйстве, транспорте, торговле и т.д.)   службы служб ОК-9
Участие в работе бухгалтерии, экономического, финансового отделов, составление, оформление бухгалтерских документов, участие в финансовом планировании и организации денежных расчетов, выполнение других расчетов ПК-3-5, ПК-9
Изучение бухгалтерской отчетности предприятия, организации, учреждения ПК-4, 5
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ПК-2-3, ПК-7-10
Выполнение работ по индивидуальному заданию руководителя практикой ПК-11
Анализ и формирование материалов (документов) для отчета по практике ОК-8, 13 ПК-12-13
  Итого:  

Виды работ практиканта

Содержание (наименование) работ Время
1 Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы, знакомство с распорядком дня организации (предприятия) 1 день
2 Знакомство с предприятием, оформление документов, знакомство с руководителем практики от предприятия, организацией работы отделов, с объемом, содержанием работ, представление руководству предприятия. Составление характеристики предприятия, организации: отраслевая принадлежность, ассортимент выпускаемой продукции, производственная и управленческая структура, учредительные документы   2 день
3 Знакомство с организацией работы бухгалтерской службы, экономического, финансового отделов, должностными инструкциями сотрудников. Знакомство с организацией бухгалтерского учета, учетной политикой предприятия, особенностями организации финансов. Изучение действующей на предприятии нормативно-правовой документации, инструкций. 3 день
4 Изучение порядка ведения учета денежных средств и расчетов, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, готовой продукции и ее реализации, товаров, финансовых результатов и использования прибыли. 4день
5 Участие в составлении, оформлении бухгалтерских документов, участие в финансовом планировании и организации денежных расчетов, выполнение других расчетов 5-6 день
6 Изучение бухгалтерской отчетности предприятия, организации, учреждения за ряд лет, подготовка данных для анализа, изучение порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности 7-8 день
7 Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчет экономических показателей, обоснование их результатов 9 день
8 Выполнение работ по индивидуальному заданию руководителя практикой по общей подготовке и по специальности 10-13день
9 Оформление отчета, формулирование проблем и предложений по улучшению работы предприятия и его служб 14 день

Места прохождения практики

Базами учебной практики являются организации различных форм собственности, учреждения и фирмы.

Рабочие места практикантов могут находиться в бухгалтерских службах, в подразделениях организаций, выполняющих различные функции управления, в частности:

– в отделе стратегического планирования;

– в планово-экономическом отделе;

– в производственно-диспетчерском отделе;

– в отделе труда и зарплаты;

– в финансовом отделе;

– в отделе материально технического снабжения;

– в отделе сбыта и т.д.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.