Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО – ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО»





РЕЗЮМЕ

 

МИСИЮК МАРИНА АНДРЕЕВНА

ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО – ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО»

Ключевые слова: товарная политика, коммуникационная политика, сбытовая политика, ценовая политика, реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта,

Объект исследования – ОАО «Брестский ликеро – водочный завод «Белалко».

Предмет исследования – коммуникационная политика.

Цель работы – разработка программы совершенствования коммуникационной политики ОАО «Брестского ликеро – водочного завода «Белалко».

Методологическую основу исследования составляют комплексный подход, анализ, логический вывод, анализ финансовой отчётности, маркетинговые исследования.

Рекомендации по использованию исследования – результаты работы могут быть использованы при корректировке существующей маркетинговой программы на рассматриваемом субъекте исследования.

 

 

ТЕОРЕРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Коммуникационная политика, ее понятия, цели и задачи

 

Коммуникационная политика фирмы – это важный элемент комплекса маркетинга. Целью любого предприятия является привлечение внимания потенциального потребителя к реализуемым товарам и, следовательно, стать победителем в конкурентной борьбе. [2]

Убедить потребителя в том, что приобретение данного товара выгодно и целесообразно для него можно различными методами : рекламными посланиями, предоставлением льгот, розыгрыши, флеш-мобы в местах большого скопления людей, раздачей фирменных сувениров и подарков и т.д.. Все эти средства для привлечения потребителей известны в специальной литературе как средства ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта.



Средства коммуникационной политики неразрывно связано с деятельностью маркетинга на предприятии и обеспечивает ее результативность.

Основная задача коммуникационной политики – продвижение товара на рынок. Важнейшие функции продвижения:

· создание престижного образа, низких цен, инноваций;

· достоверная информация о товаре и его параметрах;

· сохранение популярности товаров (услуг);

· убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;

· ответы на вопросы потребителей;

· благоприятная информация о компании, т.е. формирование положительного образа предприятия на рынке. [1]

Сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером на рисунке 1.1.

Отправитель – сторона, посылающая обращение другой стороне (клиент).

Кодирование – это набор символов передаваемые отправителем.

Источники распространения информации – каналы коммуникации, по которым передается информация от отправителя к получателю.

Декодирование – придание символам значения (расшифровка символов).

Получатель – сторона, получающая сообщение.

Ответная реакция – отклики получателя возникшие в результате общения с отправителем.

Обратная связь – часть ответной реакции, которую доводит получатель до отправителя.

Помехи – вмешательства среды или искажения.

 

Рис. 1.1 Элементы процесса коммуникации [12]

 

В коммуникационную политику входят такие виды продвижения товара как реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, пропаганда.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг: Учебник. – М.: Вильямс, 2007. – 832 с.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 521 с.

3. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. – СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 211 с.

4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 2007. – 136 с.

5. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Учебное пособие для магистрантов. – Тр.: ТРТУ, 2005. –107 с.

6. Голубева С. Менеджмент сбыта. – М.: РЭФ, 2008. – 203 с.

7. Даненбург В. Основы оптовой торговли. – СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2005. – 123 с.

8. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2008. – 191 с.

9. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 154 с.

10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2006. – 212 с.

11. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 240 с.

12. Конспект лекций по маркетинговым коммуникациям.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2005. – 241 с.

14. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Вильямс, 2006. – 172 с.

15. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2006. – 112 с.

16. Маркетинг в предпринимательской деятельности. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://predprinimatelstvo. distancionnoe. edusite.ru/p31aa1.html. Дата доступа: 25.03.2015.

17. Маркетинг. Большой толковый словарь. Коллектив авторов – членов Гильдии маркетологов. / Под ред. А.П.Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2009. – 261 с.

18. Мешайкина Е.И. Маркетинг в промышленности. – Бр.: БГТУ, 2006. – 159 с.

19. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 123 с.

20. Определение Финансовой устойчивости. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tutorbook.ru/node/233/. Дата доступа: 18.04.2015.

21. Оценка финансового состояния предприятия. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://managment-study.ru/ocenka-likvidnosti-i-platezhesposobnosti-pokazateli.html. Дата доступа: 20.04.2015.

22. Сбытовая политика. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=560073. Дата доступа: 20.04.2015.

23. Товарная политика. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.icofc.ru/articles/tovar.php. Дата доступа: 19.04.2015.

24. Ценовая политика. [Электронный ресурс] / http://www.bgak. unibel.by/ych_mat/marketing/3_1_3.html. Дата доступа: 19.04.2015.

25. Шмален Г. Основы планирования сбыта. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Книжный Дом, 2007. – 131 с.

26. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг для вузов / Под ред. В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 447 с.

27. Официальный сайт «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://brestvodka.com/. Дата доступа: 02.05.2015.

 

 

Рис. 2.2 Положительная динамика экспорта по странам, тыс. долл. США

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

В декабре 2003 года предприятие преобразовано в Республиканское производственное унитарное предприятие «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» и входит в состав Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром». 3 декабря 2013г. РПУП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» реорганизован в ОАО.

 

 

Рис. 2.3 Динамика финансового результата (чистая прибыль), млн. руб.

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

 

Из рисунка видно, что по сравнению с 2013 годом, в 2014 году чистая прибыль уменьшилась с 26 338 млн. руб. до 3 197 млн. руб. . Доля долгосрочных кредитов и займов на конец 2013 года снизилась.

Проведя горизонтальный и вертикальный анализ можно сделать следующие выводы, финансовая деятельность предприятия способствовала увеличению его собственного капитала. Однако незначительный рост кредиторской задолженности говорит о том, что предприятие ОАО «Брестский ЛВЗ «Белалко» испытывает недостаток в собственных оборотных средствах и её текущая деятельность финансируется в основном за счёт привлеченных средств.

Важнейшей характеристикой текущего финансового положения организации является ее способность своевременно рассчитываться по своим обязательствам. Эта способность зависит от соотношения величины имеющихся платежных ресурсов величине краткосрочных долговых обязательств.

Анализ платежеспособности (ликвидности) проводился по данным раздела 2 актива баланса, где отражены те оборотные активы, которые могут быть превращены в платежные средства и выступать в качестве источника погашения краткосрочных долговых обязательств. При этом необходимо учитывать, что платежные ресурсы разделяются по степени ликвидности (в порядке уменьшения ликвидности): денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, ценные бумаги, дебиторская задолженность, запасы и затраты.

Анализ ликвидности организации проводился с использованием абсолютных и относительных показателей.

Расчетные значения вышеописанных коэффициентов (по данным бухгалтерской отчетности предприятия) и соответствие коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности СОС нормативным значения за рассматриваемый период приведено на рисунках 2.4, 2.5 и 2.6 .

 

Рис. 2.4 Коэффициент текущей ликвидности

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности равен отношению стоимости всех оборотных средств к величине краткосрочных обязательств. Этот коэффициент характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств величиной текущих активов.

 

Рис. 2.5 Коэффициент абсолютной ликвидности

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

 

Коэффициент абсолютной ликвидности равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Этот коэффициент показывает, какую часть краткосроч­ной задолженности организация может погасить в ближайшее время. Нормальным считается значение коэффициента более 0.2.

 

Рис. 2.6 Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации. Среди основных показателей следует выделить рентабельность продаж и рентабельность услуг.

Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг к валовой выручке от реализации.

Рентабельность реализованной продукции равна отношению прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг к сумме затрат на реализацию услуг (себестоимость продукции, управленческие расходы и расходы на реализацию).

Расчетные значения вышеописанных показателей приведены на рисунке 2.7.

 

Рис. 2.7. Уровень рентабельности организации

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

 

В связи с тем, что источники финансирования различаются уровнем себестоимости, степенью доступности, уровнем надежности, степенью риска и др., целесообразно оценивать их состав и анализировать динамику соотношения между ними. Наличие собственных средств, их соотношение с заемными средствами, определяют финансовую устойчивость организации.

Расчетные значения коэффициентов финансовой устойчивости (по данным бухгалтерской и статистической отчетности организации) приведены на рисунке 2.8.

Рис. 2.8 Коэффициенты финансовой устойчивости

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

 

Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует долю собственного капитала организации в общей сумме средств, авансированных в ее деятельность (норматив – К>=0,4-0,6).

Коэффициент устойчивого финансирования характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников, определяется как отношение собственного капитала, долгосрочных обязательств и резервов предстоящих расходов организации к валюте баланса. Рекомендуемое значение коэффициента не менее 0,75.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (коэффициент банкротства) характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам путем реализации активов.(норматив К<=0,85)

Структура актива и пассива баланса организации представлена на рисунке 2.9.

 

Структура актива баланса в млн. руб.

 

Структура пассива баланса в млн. руб.

Рис. 2.9. Структура баланса организации

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

 

Товарная политика

Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, производя и реализуя ту или иную продукцию, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке.

Логотип «Брестского ликеро-водочного завода уже известен многим странам (рис. 2.10).

Рис. 2.10 Логотип «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко» [27]

 

Предприятиe из года в год расширяет ассортимент производимой продукции, которая отличается национальным колоритом и высокими качественными и вкусовыми свойствами.

Ежегодно ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» выпускает 3-4 новых и уникальных единицы готовой алкогольной продукции.

Конечная продукция, ее потребительские качества представляют собой сердцевину маркетинговой деятельности предприятия.

Весомым элементом маркетинга на предприятии является управление ассортиментом продукции, определение видов, типов пользующихся в данный момент спросом на рынке, прогнозирование временных интервалов смены отдельных видов изделий или их модернизации с учетом изменяющихся потребностей потребителей.

Общий анализ рынка показывает, что на сегодняшний день на алкогольном рынке нашей страны существует деление водок условно на три сегмента:

1-й: прейскурантная водка. Цены на продукцию в данном сегменте сформированы Министерством Экономики и не регулируются предприятиями;

2-й: средний (промежуточный), который представлен легким декором и продукцией с эксклюзивной этикеткой. Разброс цен в данном сегменте не велик и не играет решающей роли для среднестатистического потребителя. Указанный сегмент представлен, в подавляющей своей массе, белорусскими производителями;

3-й: субпремиум, который также представлен продукцией белорусских производителей и представляет собой продукцию в «тяжелом» декоре.

Кроме того, сегмент premium, представлен зарубежными производителями и рассчитан на специфического потребителя, мотивация и интересы которого в корне отличаются от рядового жителя республики.

Необходимо отметить, что белорусские производители предпринимают определенные попытки прорваться в Premium сегмент. На сегодняшний день, наиболее удачным можно считать проект, запущенный в 2010 году, - водка «Бульбашь Premium».

Среди крепких алкогольных напитков особо выделяются водки «Дикая Утка», «Медвежий лог», «Брест-Литовскъ», «Беларусь Синеокая», «Березовая», «Кленовая», линейка водок «Наркомовская норма», а также белорусские настойки, в особенности «Брестская зубровка» «Беловежскi волат», «Белорусская перцовая», и бальзам «Берестье», «Мастер трав». Водки «Березовая», «Кленовая», «Виноградная», «Грушевая» и «Липовая» - производятся с использованием натуральных компонентов: березовый и виноградный соки, грушевый и кленовый сиропы, настои цветков липы.

С 2007 года на заводе разливается коньяк «Пять звездочек».

Кроме того, в 2009 году, предприятие наладило производство ликеро-водочных изделий и коньяка объемом 0,1л., 0.2л. и 1,75л.

Так же недавно начали разливать коньяк пять звезд «Букет Молдавии» и «Старая крепость».

Белалко владеет одним из самых больших количеством брэндированных товаров. Это водки:

· «Березовая»;

· «Кленовая»;

· «Виноградная»;

Знаменитая и одна из старейших водок завода «Беларусь синеокая».

Относительно новые напитки:

· «Хлебников»;

· «Брест - Литовскъ»;

· «Богач»;

· «21 век»;

· «Медвежий лог»;

· крепкая 56-градусная водка «Первач»;

· настойки «Брестская зубровка»;

· «Пущанская»;

· бальзам «Мастер трав».

Участвуя в конкурсе «Бренд года» несколько лет подряд, завод непременно занимал призовые места за бренды: «Березовая», «Кленовая», «Беларусь Синеокая», водку «Первач», бальзам «Берестье», «Дикая Утка».

Во многом благодаря этим брендам заинтересованные компании обращаются на завод и начинают деловую переписку. Поэтому завод делает все возможное для поддержания качества продукта, постоянно расширяет варианты исполнения этих видов изделий. Например водка «Березовая», которая разливалась изначально только в емкости 0,5 л и в сувенирном исполнении в бутылке 0,75 л., теперь разливается в более чем в 10 исполнениях.

Водка «Березовая» в керамической авторской бутылке «полено» уже отгружалась в страны Прибалтики, Россию, Новую Зеландию. Водку «Кленовая» по просьбе латвийской стороны мы будем разливать в бутылку 0,2 и 0,7л. В керамической бутылке емкостью 0,5л водка «Кленовая» отгружается в Казахстан.

Тем не менее, при работе на рынках других стран предприятие и бренды сталкиваются с определенными трудностями. Во-первых, если внутренний рынок достаточно защищен от импортируемой водки и мировые бренды присутствуют в небольших количествах и стоят выше средней цены на сувенирную подобную продукцию белорусских производителей, то на мировом рынке представлены мировые бренды и приходится выдерживать с ними конкуренцию. Причем, зачастую это связано не столько с качеством продукта, сколько с рекламными кампаниями, дизайном продукции и степенями защиты от подделок. Во-вторых, практически вся продукция запатентована и ввоз продукции без проверки патентов чреват штрафами и возвратом продукции. Для того, чтобы владеть патентом на свой товар, нужно запатентовать его на территории необходимых стран и оплачивать патентные сборы по истечении определенного времени. Работа по охране собственной интеллектуальной собственности начата, но требует достаточно больших денежных и временных затрат.

В настоящее время на экспорт отправляются следующие виды продукции: водки «Березовая», «Кленовая», «Беларусь Синеокая», «Платиновая», «Бриллиантовая корона», «Наркомовская норма», водка «Первач» 56%, настойка «Белорусская Перцовая» и «Брестская зубровка». Эти водки уже несколько лет покоряют рынки Прибалтики, России (г.Калининград»), Вьетнама.

В 2009г. освоены новые страны: Германия, Азербайджан, Казахстан. Пробная партия «Березовой» и «Кленовой» экспортирована в Китай.

В 2007 году продукция предприятия вошла в список брендов России в сегмент супер-премиум с водкой «Березовая» в сувенирном исполнении, керамической бутылке «полено».

При разработке нового бренда учитываются следующие моменты:

· созвучность названия продукта как на русском языке, так и на английском, для продвижения продукты на возможных рынках мира;

· возможность защиты Товарного Знака;

· оригинальность исполнения и возможность розлива водки в бутылках разной емкости, так называемая линейка продукта.

Тем не менее, для продвижения на зарубежный рынок, новому продукту требуется время. Кроме того, всегда есть вероятность того, что водка, разрабатываемая для определенной страны, окажется успешной совсем в другой. Как например, получилось с водкой «Кленовая». Первоначально разрабатываемая для канадского рынка, этот бренд продается вполне успешно в других странах, но так и не смог зайти на рынок Канады.

Предложение о выведении нового продукта – водки «Золотой Зубр Премиум» было выдвинуто корпоративным субъектом проводящей сети, находящимся в Москве, Россия. Российскими дизайнерами была разработана этикетка. Работы по продвижению этой торговой марки были приостановлены, но возобновлены в 2010 году.

Водка «Платиновая» уже успешно реализовывается в странах Прибалтики при участии корпоративного субъекта ООО «Белпищепром», находящегося в Риге, Латвия.

В 2012 году выпущены следующие новые изделия:

· водка «Хлебников Классическая»;

· водка «Хлебников Купеческая»;

· водка «Хлебников Мягкая»;

· водка «Хлебников Хрустальная»;

· водка «Хлебников Светская»;

· водка «Дикая Утка»;

· водка «Дикая Утка Пущанская»;

· водка «Дикая утка VIP».

 

В 2014 году были выпущены:

· водка «Men s club»;

· «Медвежий лог»;

· «Брест - Литовскъ».

Вся новая выпускаемая продукция размещается на корпоративном сайте предприятия. Ссылка на сайт дается в любой деловой переписке и присутствует на всех каталогах и буклетах. Информация о новинках поступает в СМИ не только Беларуси, но и России, а так же в каталоги при проведении выставочных мероприятиях.

Кроме того, специалистами «Белалко» постоянно ведется работа по улучшению качества ликероводочной продукции и оригинального дизайна упаковки за счет усовершенствования технологических процессов модернизации технологического оборудования, изучения и оценки поставщиков сырья.

 

 

Коммуникационная политика

Компания «Белалко» не протяжении уже многих лет уделяет исключительное внимание своему имиджу не только при помощи классических рекламных мероприятий, но и посредством сети интернет. Сайт www.brestvodka.com был разработан в 1999 году и с тех пор постоянно развивается и актуализируется. Кроме того, появилось несколько дублирующих сайтов: www.brestvodka.by, www.belalco.ru, www.bealco.by, http://www.hlebnikov.by/.

За период существования сайта его посетили сотни тысяч человек, интересующихся продукцией предприятия, также он поощрялся международными премиями как лучший в своей группе.

Основными задачами отдела маркетинга и ВЭД являются:

· разработка маркетинговой политики предприятия, совместно с другими службами предприятия;

· анализ положения предприятия на рынке, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;

· исследование существующих сетей сбыта;

· разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование сбыта;

· изучение требований и степени удовлетворенности потребителей.

Функции отдела маркетинга:

1. Организация маркетинговых исследований, включая следующие работы:

· определение проблем, связанных со сбытом продукции;

· поиск и получение первичной документации;

· проведение анализа данных, характеризующих рынок данной продукции (табл. 2.1);

· разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа.

2. Сбор информации о контрагентах по следующим направлениям:

· объемы продаж в целом и по сегментам рынка;

· общая доля на рынке;

· цели и поведение на рынке.

3. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, формам осуществления расчетов.

4. Анализ существующих сетей сбыта и ассортимента продукции, подготовка предложений по выбору и изменению товарного ассортимента, участие в определении цен.

5. Исследование факторов, влияющих на сбыт товара, и имеющих значение для успешной реализации, типы спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

6. Совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований рынка.

7. Анализ конкурентной среды, объемов оборота, прибыли от продаж, времени реализации.

8. Контроль за сбытом, сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта и территории распространении, выявление отклонений и изменений конъюнктуры рынка.

9. Поиск покупателей на внешнем рынке, изучение и оценка их потенциальных возможностей.

10. Ведение переговоров с представителями зарубежных компаний, подготовка договоров и контрактов на поставку продукции потребителям, согласование поставок (частота, стабильность, система принятия малых заказов и т.д.). Контроль их исполнения службами и подразделениями завода.

11. Оформление документов и организация отправки продукции на экспорт.

12. Составление необходимой статистической отчетности по поставкам продукции на экспорт.

13. Создание и поддержка в рабочем состоянии информационной базы данных отдела маркетинга, содержащих сведения о покупателях продукции, а также о конкурентах, производящих аналогичную продукцию.

14. Организация участия предприятия в выставках и ярмарках.

15. Разработка предложений по формированию фирменного стиля и рекламы продукции предприятия.

16. Сбор и анализ информации о требованиях и степени удовлетворенности потребителей.

 

Рис. 2.11 Диплом за участи в выставке-ярмарке [27]

Отдел маркетинга может ознакомиться с результатами проведенных исследований по своей товарной группе. Имея такие данные, отдел анализирует полученную информацию и делает выводы, которые отражаются во всех сферах деятельности предприятия.

Принимается участие в различных конкурсах, особенно в части удовлетворения потребителей (конкурс «Бренд Года», «Выбор Года», «Лучшая водка», «Best Spirits», выставке "ПРОДЭКСПО", «Брест Содружество»).

 

Рис. 2.12 Диплом за участие в «Best Spirits» [27]

Организация рекламы продукции в СМИ, рекламных дегустаций, презентаций продукции, участие в выставках и ярмарках:

· размещение информации на радио;

· размещение рекламно-информационных материалов в газетах, журналах, каталогах;

· размещение информации на собственном корпоративном сайте www.brestvodka.com;

· размещение рекламной информации в сети Интернет (на сайтах www.prodinfo.by, www.export.by) и на сайте концерна «Белгоспищепром»;

· проведение рекламно - презентационных мероприятий в торговых точках г. Бреста и в фирменных магазинах республики;

· проведение презентации продукции на выставках-ярмарках в Республике Беларусь, России, Германии, Латвии, Узбекистане, Азербайджане и др.

Размещение наружной имиджевой рекламы:

· оформление фирменных магазинов;

· разработка и оформление выставочных стендов для выставок;

· изготовление именных бейджей для сотрудников предприятия;

· изготовление рекламного шоколада с нанесением фирменной символики;

· изготовление фирменных полиэтиленовых пакетов;

· изготовление фирменных ручек с нанесением символики «Белалко»;

· изготовление нашивок на рабочую одежду;

· проведение видео съемки для монтажа CD – презентации о деятельности предприятия и выпускаемой продукции;

· изготовление фирменных значков для сотрудников предприятия.

Печатная реклама:

· изготовление имиджевых календарей;

· изготовление фирменного перекидного блокнота;

· разработка дизайна и изготовление папки и вкладышей фирменных буклетов под торговой маркой «Белалко»;

· изготовление листовок о новинках продукции;

· изготовление раскладных листовок с описанием продукции «Брестского ЛВЗ «Белалко»;

· изготовление шелфтокеров для обозначения фирменных полок в магазинах города;

· изготовление воблеров для обозначения фирменных полок в магазинах города.

 

Таблица 2.1 SWOT-анализ ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»

SWOT Сильные стороны Слабые стороны
Внутренняя среда 1. Сложившаяся за много лет хорошая репутация предприятия. 2. Высокий уровень качества продукции 3. Полное самообеспечение основным сырьем (спирт) 4. Опытный коллектив технологической и производственной служб предприятия и структурных подразделений 5. Широкий ряд ассортиментных групп (водка, сладкие и горькие настойки, ликеры, бальзамы и т.д.) 6. Производство продукции на основе только натуральных компонентов 7. Подработка сырья на спиртовых заводах не имеет аналагов на постсоветском пространстве. За рубежом она имеется не у всех мировых лидеров. 1. Высокая дебиторская и вследствие высокая кредиторская задолженности 2.. Рост остатков готовой продукции 3. Значительный износ оборудования 4. Недостаточность денежных ресурсов для активного продвижения всех брендов и торговых марок предприятия 6. Слишком большой ассортимент продукции, и вседствие этого неготовность производственных и логистических структур быстро восполнить недостающие торговле виды продукции  

Продолжение таблицы 2.1

Внешняя среда 1. Защита государством отечественного производителя путем квотирования импортной продукции. 2. Поддержка экспорта со стороны государства. 3. Высокий уровень потребления алкоголя. 1. Падение покупательской способности населения в плане алкогольной продукции 2. Высокие налоговые требования 3. Административные барьеры по реализации продукции в других областях 4. Перенасыщение рынка алкогольной продукции. 5. Законодательные ограничения рекламы алкогольной продукции.  

Источник: собственная разработка автора на основании данных предприятия.

 

 

Ценовая политика

Стратегия ценообразования предприятия направлена на стабильность и сохранение благоприятного климата своей деятельности, а также избежание спада в производстве и сбыте, минимизацию воздействия конкурентов и экономических условий потребителей продукции.

Формирование ценовой политики на рыках ликёроводочной продукции происходит под влиянием целого ряда факторов. Определяющими из них являются:

· условия оплаты;

· объем закупок;

· цены конкурентного предложения.

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия, т.к. от уровня цен во многом зависят коммерческие результаты его деятельности.

ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» придерживается стратегии ценообразования, основанной на сбыте своей продукции. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации и увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.

Выбор этой стратегии объясняется:

· заинтересованностью в насыщении рынка и росте сбыта, как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильными доходами;

· стремлением максимизировать объем сбыта и готовностью пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли;

· расчетом на то, что больший объем реализации позволит снизить размер условно-постоянных издержек.

На ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» применяют

следующие виды оптовых цен:

1. Расчетные цены, которые слагаются из себестоимости и прибыли, определенной исходя из уровня рентабельности. По расчетным ценам объединение реализует продукцию сбытовым организациям.

2. Временные оптовые цены устанавливаются на принципиально новые виды продукции, предназначенной в дальнейшем к серийному выпуску. Они вводятся на период освоения до двух лет.

3. Ступенчатые оптовые цены - это последовательно снижающиеся цены с учетом условий производства, сокращения издержек. Переход к низшим ступеням цены осуществляется через заранее установленные интервалы времени.

4. Разовые оптовые цены устанавливают на уникальные изделия, изготавливаемые по специальным разовым заказам.

Возможности выбора ценовой политики заключается в варьировании различными ценовыми стратегиями в зависимости от текущих условий на локальных рынках.

Можно выделить следующие ценовые стратегии, которых придерживается ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»:

· стратегия лидера на рынке водочной продукции в регионе Брестской и Гродненской областях;

· стратегия второго поставщика водочной продукции по остальным областям Республики;

· стратегия расширения сбыта продукции на внутренних рынках РБ и РФ, позволяющая решить проблему импортозамещения и увеличить валютную выручку;

· стратегия расширения сбыта сувенирной продукции в Российскую Федерацию;

· стратегия освоения рынков региона Ближнего зарубежья, для расширения рынков экспорта предприятия (Польша, Украина, Литва).

Сегментация рынка по цене и географическому расположению регионов предприятием ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Сегментация рынка по цене и географическому расположению регионов предприятием ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»

Рынок Стратегия Сегмент Ценовая политика
Рынок водочной продукции Стратегия лидера Брестская и Гродненская область Цены конкурентных приемуществ
Стратегия расширения сбыта Остальные области Минимальная торговая надбавка
Рынок винной продукции Стратегия второго поставщика Остальные области Средняя цена региона
Стратегия расширения сбыта Республика Беларусь, Россия Минимальная торговая надбавка
Рынок новых и сувенирных изделий Стратегия освоения рынков Ближнее зарубежье Средняя цена региона
Стратегия второго поставщика Российская Федерация Средняя цена региона

Источник: собственная разработка автора на основании данных предприятия.

 

Ценовые стратегии ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» во многом определяются тем, что у предприятия существует три реальных конкурента (ОАО «Минск Кристалл», ЗАО «Минский завод виноградных вин», «Аквадив»).

Пока у предприятия положение на рынке не очень устойчивое, но оно старается держать свое место на рынке. Такое положение в данный момент позволяет предприятию придерживаться лидирующих ценовых стратегий на отдельных сегментах рынка.

Сбытовая политика

ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» использует все имеющиеся пути дистрибуции своей продукции представленные на рисунке 2.13. Продажа продукции на основе договоров.

Прямой сбыт на внутреннем рынке позволяет поддерживать контакты с существующими и перспективными клиентами. Он достаточно выгоден, т.к. по этому каналу реализуется преобладающее количество продукции.

По всем остальным покупателям продукция вывезенная собственным и наемным транспортом составила примерно 4%. По городу Бресту производится кольцевой завоз продукции транспортом завода. При поставке продукции на экспорт таможенное оформление груза, его страховка и сопровождение до границы осуществляется за счет завода.

 

Рис. 2.13 Пути дистрибуции

Источник: собственная разработка автора на основании данных предприятия.

 

На сегодняшний день у предприятия существуют следующие подразделения сбыта продукции:

· отдел сбыта и фирменной торговли в г Бресте;

· региональный представитель в г.Минске;

· региональный представитель в г.Молодечно;

· фирменная торговля;

· оптовые организации (склады);

· розничные торговые сети;

· потребительская кооперация;

· отдельные розничные магазины;

· предприятия общественного питания;

· предприятия перерабатывающей промышленности;







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.