Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА «БРЕСТСКОМ ЛИКЕРО-ВОДОЧНОМ ЗАВОДЕ «БЕЛАЛКО»





Результаты маркетинговых исследований

Анкета (от франц. enquete) - составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение.

При исследовании рынка, спроса, потребительских качеств товара, при анализе покупателей (по возрасту, социальному положению, уровню дохода), эффективности рекламы, реакции на новые товары распространенным методом исследования является метод анкетного опроса.

Для того чтобы выявить некоторые недостатки на предприятии по осведомленности о фирме и ее продукции, было проведено маркетинговое исследование методом анкетного опроса (приложение 9). Для этого было опрошено 50 человек от 21 года и старше в г. Бресте, в торговых точках: ГМ «АЛМИ» находящийся по адресу г. Брест, ул. Московская, 327В, ГМ «Евроопт» расположенный по адресу г. Брест, ул. Варшавское шоссе, 11 и «Табак Инвест» «Корона» расположенная по адресу г. Брест, ул. Московская, 210, так как эти магазины посещает большое количество людей.

Рассмотрим анализ анкеты:

1. Употребляете ли Вы алкогольную продукцию? (рис. 3.1).

 

Рис. 3.1 Употребление алкоголя,%

Источник: собственная разработка автора.

 

 

2. Алкогольную продукцию какого производителя Вы предпочитаете? (рис. 3.2).

 

Рис. 3.2 Предпочитаемые производители алкогольной продукции, %

Источник: собственная разработка автора.

 

3. Из каких источников Вы узнали о «БрЛВЗ «Белалко»? (рис. 3.3).

 

Рис. 3.3 Источники информации алкогольной продукции, %

Источник: собственная разработка автора.

4. Знакомы ли Вы с ассортиментом «БрЛВЗ «Белалко»? (рис. 3.4).

 

Рис. 3.4 Осведомленность с ассортиментом, %

Источник: собственная разработка автора.

 

5. Покупаете ли Вы продукцию «БрЛВЗ «Белалко»? (рис. 3.5).

 

Рис. 3.5 Результат вопроса «Покупаете ли Вы продукцию «БрЛВЗ «Белалко»?», %

Источник: собственная разработка автора.

6. Осведомлены ли Вы с мероприятиями (акции, конкурсы, дегустации) проводимые БрЛВЗ «Белалко»? (рис. 3.6).

 

Рис. 3.6 Осведомленность с мероприятиями «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко», %

Источник: собственная разработка автора.

 

7. Принимали ли Вы участия в конкурсах проводимые на сайте БрЛВЗ «Белалко»? (рис. 3.7).

 

Рис. 3.7 Участие в конкурсах на сайте «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко», %

Источник: собственная разработка автора.

8. Оцените мероприятия проводимые на БрЛВЗ «Белалко» (5-отлично; 1-плохо). Данные приведены на рисунке 3.8.

 

Рис. 3.8 Оценка мероприятий, балл

Источник: собственная разработка автора.

 

9. Какие бы Вы предложили мероприятия по продвижению товара или его осведосмению ?

К сожелению никаких предложение от потребителей не поступило.

10.1 Пол (рис. 3.9):

 

Рис. 3.9 Половозрастная категория,%

Источник: собственная разработка автора.

10.2 Возраст (рис. 3.10):

 

Рис. 3.10 Возрастная категория, %

Источник: собственная разработка автора.

11. Город в котором проживаете? (рис. 3.11).

 

Рис. 3.11 Место проживания, %

Источник: собственная разработка автора.

После подсчета собранных данных можно сделать вывод о том, что потребители знакомы с «Брестским ликеро-водочным заводом «Белалко», но не знакомы с его ассортиментом и мало кто знает выпускаемые торговые марки.

Так же «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» проводит конкурсы на своих сайтах, которые тоже мало кому известны. Следовательно, сайт никто не посещает.

Хорошо проходят дегустации от «Белалко», так как они проводят их в крупных торговых точках, с большим скоплением людей, 2 раза в неделю и это дает им возможность выявлять предпочтения по качеству и дизайну продукции у потребителей.

 

 

Предположения по совершенствованию коммуникационной политики предприятия

Для совершенствования программы коммуникационной политики необходимо рассмотреть все мероприятия проводимые «Брестским ликеро-водочным заводом «Белалко» на данный момент. Построим таблицу 3.1 с мероприятиями и примечаниями к этим мероприятиям.

 

Табл. 3.1 Мероприятия «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»

Мероприятия Примечания
1. Ведение интернет-сайта «Белалко» и «Хлебников». Интернет - сайты обновляются ежемесячно. Популярность сайтов низкая.
2. Организация конкурсов на интернет-сайтах. Конкурсы проводятся периодически. Из-за того, что интернет-сайты не популярны, мало кто знает о проведении этих конкурсов.
3. Организация дегустаций. Дегустации проводят 2 раза в неделю, но до правильно проведенной дегустации им нужно еще исправить некоторые недочеты.
4. Участие в выставках, ярмарках. Проходят на достойном уровне. Занимают заслуженные грамоты, дипломы, медали.
5. Реклама на общественном транспорте. Была эффективна до того момента, пока не запретили.
6. Реклама по радио и по радио в общественном транспорте в виде поздравлений на праздники. Поднимает праздничное и рабочее настроение населению.
7. Ведение страницы на Facebook. Мало кто ей занимается. Она не содержит интересной информации и обновляется очень редко.

Источник: собственная разработка автора

 

Из данной таблицы видно какие мероприятия эффективны на данный момент для предприятия, какие мероприятия надо доработать, а какие исключить из списка.

Составим краткую таблицу мероприятий по улучшению коммуникационной политики (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2 Мероприятия по улучшению коммуникационной политики.

Мероприятия Примечания
1. Нанять модератора для работы с интернет-сайтами и страницами в социальных сетях. Модератор будет обновлять, дорабатывать и следить за популярностью интернет-сайтов и страниц в социальных сетях.
2. Создание конкурсов, игр для интернет-сайтов. Направлено на улучшение посещаемости и привлекательности интернет-сайтов.
3. Создание видеороликов для изучения торговых марок выпускаемых БрЛВЗ «Белалко». Видеоролики будут выпускаться для изучения ассортимента «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»», которые будут предназначены для просмотра в социальных сетях.
4. Разработка буклетов с ассортиментом для кафе, баров. Предназначены для изучения ассортимента во время ожидания заказа.
5. Создание акции «Трезвый водитель» Предназначена для продвижения «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»» как бренд и изучение его ассортимента. А так же поддержание здорового образа жизни.
6. Создание мероприятия на День города. Участие в жизни города и поддержание здорового образа жизни. Продвижение бренда.
7. Выпуск слабоалкогольного напитка и его реклама на телевидении. Направлена на расширение ассортимента новой продукцией и освоение телевидения.
8. Стеллаж для сувенирной продукции. Для того, что бы сувенирная продукция не терялась на полках с другими производителями.
9. Модернизация стеллажей в крупных магазинах. Направлена на выделение продукции «Белалко» от других производителей.

Источник: собственная разработка автора

 

Рассмотрим данные мероприятия более подробно:

1. Нанять модератора для работы с интернет-сайтами и страницами в социальных сетях. На данное рабочее место будет требоваться человек с высшим образованием (программист), с хорошим знанием компьютера (ПК), фотошопа, работы в интернете и социальными сетями, а так же со знанием иностранных языков. Данному работнику будет выделено рабочее место и предоставлен персональный компьютер. Он должен:

· отслеживать новости косаемые алкогольной продукции, что бы можно было добавлять эти новости в социальные сети;

· работу конкурентов и их интернет-сайты, что бы корректировать свои интернет-сайты, знать выходы нового товара конкурента и его достижения;

· оповещать подписчиков в социальных сетях о проведении мероприятий, акций и конкурсов;

· разработка видеороликов.

2. Создание конкурсов, игр для интернет-сайтов. Для того, что бы интернет-сайты и страницы в социальных сетях были популярными, нужно проводить игры и конкурсы предназначенные для подписчиков (потребителей). Конкурсы и игры будут проводиться 1 раз в месяц. Пример конкурса: «Дачный сезон с «Белалко»!» .Требуется смастерить из любых бутылок поделку, которая будет ассоциироваться с «Брестским ликеро-водочным заводом «Белалко» (рис. 3.12). Естественно у участников будет достаточно времени для воплощения своих идей. По итогам конкурса будет выбрано 3 победителя: 3-е место – 10% скидка на разовое приобретение алкогольной продукции в фирменном магазине «Белалко»; 2-е место – 15% скидка на разовое приобретение алкогольной продукции в фирменном магазине «Белалко»; 1-е место – приз (кованный мангал).

 

Рис. 3.12 Пример поделок [16]

Пример игры: «Медовый месяц от «Белалко»!». Требуется на страницу «Белалко» в Вконтакте отправить оригинальную фотографию со своей свадьбы и сделать репост, естественно требуется являться подписчиком группы . После чего в определенную дату с помощью программы «Random» будет выбран победитель, который получит приз – путевка на двоих в Турцию.

3. Создание видеороликов для изучения торговых марок выпускаемых БрЛВЗ «Белалко» (табл. 3.3). Данные торговые ролики будут доступны только для подписчиков социальных сетей. Так как реклама алкогольной продукции в интернете запрещена, а в социальных сетях можно, при соблюдении некоторых правил:

· это должна быть закрытая группа;

· вступить в группу можно только с 18 лет;

Данные видеоролики будут направлены на ознакомление населения с ассортиментом предприятия и его торговых марок.

 

Таблица 3.3 Сюжет видеоролика

Время Объект Содержание кадра Музыка
00:00 – 00:10 Действие происходит во дворе частного дома. Первый дом. Отдыхает веселая компания. Они слушают спокойную музыку, пьют виски. Стас Михайлов – Ты моя навсегда.
00:10 – 00:25 Действие происходит во дворе частного дома. Второй дом. Мужчина выходит во двор, включает громко музыку. Подходит к столу, ставит стакан, кладет в него лед и наливает водку «Men’s Club». Radio Killer feat. Kenan Dogulu & Kaan – Living It Up
00:25 – 00:40 Первый частный дом. Недоуменная компания не понимает, что происходит. Всем становится интересно и они подходят к забору. Удивленные девушки выглядывая из-за забора замечают всю картину и начинают по одной перелазить через забот в соседний двор. Стас Михайлов – Ты моя навсегда.

 

Продолжение таблицы 3.3

00:40 – 00:56 Второй частный дом. Мужчина слегка недоумевает, что происходит, но с радостью приглашает к себе девушек зазывая их рукой и говорит «Добро пожаловать!» Rain Man – Make the Fire Burn
00:56 – 01:10 Первый частный дом. Хозяин дома и его друзья находятся в недоумении от сложившейся ситуации и желая выяснить почему дамы покидают их вечеринку, подходят к забору для выяснения ситуации. Отойдя от забора молодые люди находятся в смятении. Проходя через гостиную, хозяин дома достает телефон из кармана, набирает номер и начинает разговаривать направляясь к выходу своего дома Tiesto – I Will Be Here (Saxophone)
01:10 – 01:30 Второй частный дом. Мужчина в компании красивых девушек и богато накрытого стола продолжает веселиться. Слышав непрекращающийся звонок в дверь он двигается к входной двери. Открывая ее, мужчина на секунду застывает в легкой обескураженности от того, что он увидел: стоит хозяин первого дома и друзья, которым он позвонил. Компания не помещается к нему во двор и вокруг дома очень много машин. Не теряясь ни на секунду мужчина приглашает соседа и его друзей к себе на вечеринку. Выходя на задний двор, мужчина подходит к своему бару и раскрывает его дверцы. Глазу соседа преподносится заполненный водкой «Men’s Club» бар. Skrillex – Ragga Bomb
01:30 – 01:35 Заставка На фоне веселящейся компании бутылка водки «Men’s Club» и слоган « «Men’s Club – водка для настоящих мужчин!»». Снизу надпись: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Skrillex – Ragga Bomb

Источник: собственная разработка автора

На этом видеоролике будет представлена определенная торговая марка от «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»» (например водка «Men’s Club»). Данная водка представлена на рисунке 3.13.

 

Рис. 3.13 Водка «Men’s Club» [27]

4. Разработка буклетов с ассортиментом для кафе, баров. Для того, что бы посетителям было не скучно сидеть и ожидать свой заказ на столике будут стоять буклеты с ассортиментом «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»». Пока им принесут заказ они могут спокойно рассмотреть весь ассортимент алкогольной продукции. Чтобы кафе и бары начали сотрудничать им будет предоставляться скидка на алкоголь 5%.

Буклет будет преимущественно темно-зеленого цвета, на лицевой странице будет логотип «Белалко». На остальных страницах будет расписан весь ассортимент выпускаемой продукции. На обратной стороне адрес предприятия, его контактные телефоны и расположение фирменных магазинов. Пример буклета представлен на рисунке 3.14.

 

Рис. 3.14 Буклет «Белалко» [27]

5. Создание акции «Трезвый водитель». «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»» совместно с ГАИ г.Бреста проведет акцию на День Трезвости. В промежуток времени с 12:00 до 14:00 на пересечении улиц Московская и Пионерская будет стоять пост ГАИ с представителями от «Белалко». Всего будет 40 подарков, которые будут дарить случайным водителям. Подарок будет состоять из подарочного пакета с фирменным знаком «Белалко», ручка и блокнот так же с фирменным знаком, ароматизатор в машину и коврик для телефона. Этим «Белалко» поддерживает население в трезвый день. Данная акция направлена в первую очередь на продвижение бренда и ознакомление потребителей с ассортиментом «Белалко».

6. Создание мероприятия на День города. Направленно на продвижение бренда. Мероприятие будет ориентированно на молодежь, у которых есть велосипед. Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться на сайте http://www.hlebnikov.by/. Набрать надо 5 команд из 5 человек. Суть конкурса: команды на велосипедах должны посетить 8 точек, на которых им будут выдавать задания, что бы найти следующую точку. Но эти задания будут зашифрованы. Кто первый доберется до конечной точки (ГФСК «Альянс») получает подарок - катание на мотовездеходе по пересеченной местности.Остальным командам утешительные призы. Конкурс будет заранее зарегистрирован.

7. Выпуск слабоалкогольного напитка и его реклама на телевидении. Для освоения нового рынка будет выпущен новый слабоалкогольный напиток «Б-52». Состав: вода, кофейный ликер, кремовый ликер, апельсиновый ликер, усилитель вкуса, стабилизаторы, красители.

Бутылка будет представлена в объеме 0,33л и объемной долью этилового спирта не более 4,7%.

Бутылка будет обклеена tetra этикеткой. Цветовая гамма и описание этикетки:

· с низу тонкая полоса грязно-оранжевого цвета с надписью «Апельсиновый ликер»;

· чуть выше полоса молочного цвета с надписью «Кремовый ликер»;

· еще выше полоса темно-коричневого цвета с надписью «Кофейный ликер»;

· далее на светло-сером фоне большими черными буквами написано название коктейля и над ним фирменный знак «Белалко»;

· верхняя часть бутылки будет напоминать бомбу, так как на горлышко будет надеваться колпачок в виде лопастей бомбы;

· нижняя часть будет похожа на бокал, в котором налит коктейль

«Б-52».

Данный продукт был выбран из-за того, что на рынке слабоалкогольных продуктов он еще не был представлен ни одной компанией.

Реклама данного товара будет представлена в виде видеоролика на телевидении на канале Беларусь 1. Она будет транслироваться во время передачи «День спорта», комедийного телесериала, тематической программы с 23.30 до 01.00 по выходным дням.

Выпуск нового продукта направлен в первую очередь на получение прибыли, а также продвижение бреда (табл. 3.4).

Табл. 3.4 Сюжет видеоролика

Время Объект Содержание кадра Музыка
00:00 – 00:05 Во дворе заброшенного частного дома. Сидит за разваленным столом уставшая девушка, звонит по телефону своей подруге и говорит: «Подкрепление, мне нужно подкрепление!!!» OneRepublic –Secrets (Saxophone)
00:05 – 00:08 Действия происходят в небе. Летит бомбардировщик, которым управляет подруга девушки. Пролетая над заброшенным домом она начинает скидывать «бомбы» - напиток «Б-52», которые спускаются на парашютах. OneRepublic –Secrets (Saxophone)
00:08 – 00:12 Двор заброшенного дома. Замученная девушка ловит одну «бомбу»-бутылку, открывает ее и начинает пить. Открывая глаза она видит вокруг себя море, коттедж, пальмы и веселую компанию. Knife Party –Bonfire
00:12 – 00:15 Заставка. На фоне последнего кадра появляется рекламируемый продукт и слоган «Б-52 – взрывное удовольствие». Внизу надпись: чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью. Knife Party –Bonfire

Источник: собственная разработка автора

 

8. Стеллаж для сувенирной продукции. Будет разработан стеллаж рассчитанный на ассортимент производимой сувенирной продукции. Полки стеллажа будут располагаться на большом логотипе «Белалко», который будет подсвечиваться. Стеллаж будет темно-зеленого цвета и состоять из 3 полок. Размер стеллажа 0,3 м. х 0,4 м. х 1,6 м..

Стеллаж будет размещаться в таких магазинах как : ГМ «АЛМИ» расположенный по адресу г. Брест, ул. Московская, 327В, ГМ «Евроопт» расположенный по адресу г. Брест, ул. Варшавское шоссе, 11 и «Табак Инвест» «Корона» расположенная по адресу г. Брест, ул. Московская, 210.

9. Модернизация стеллажей в крупных магазинах. Из-за того, что ассортимент «Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»» мало кому известен в крупных магазинах будут выделяться стеллажи, а именно они будут обклеиваться темно-зеленой клейкой бумагой и светодиодной лентой. Будут применяться следующие виды POS-материалы :

· воблер – рекламный носитель на гибкой ножке любой формы и величины, который крепиться к полке или стенке и привлекает внимание за счет вибрации;

· шелфтокер – представляет собой рекламное поле, обычно с фигурной высечкой выделяемого элемента в изгибе (товарный знак, основной ингредиент и т.д.).

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.