Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дозирование физических нагрузок на уроке.





Физическая нагрузка — это определенная мера влияния физи­ческих упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку — значит строго регламенти­ровать ее объем и интенсивность.

Объем нагрузки определяется количеством выполненных упраж­нений, затратами времени на занятия, километражем преодолен­ного расстояния (дистанции) и другими показателями.

Интенсивность характеризуется показателями темпа и скорос­ти движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др.

Соотношение между ними при выполнении физических уп­ражнений представляет собой обратно пропорциональную зави­симость: чем больше объем нагрузки, тем меньше ее интенсив­ность, и наоборот. По характеру мышечной работы нагрузки мо­гут быть стандартными и переменными.

Действием нагрузки является реакция организма на выполнен­ную работу. Ее показатели — частота сердечных сокращений и внешние признаки утомления учащихся.

Все указанные выше показатели в различной степени и раз­личных отношениях отражают величину воздействия физической нагрузки на организм занимающихся, что позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

Физические нагрузки в каждом конкретном случае должны быть оптимальными по своим параметрам (объему, интенсивности, интервалам отдыха), что обеспечивает тренирующий эффект. Не­достаточные нагрузки неэффективны, так как ведут к потере учеб­ного времени, а чрезмерные — наносят вред организму.



Если нагрузка остается прежней и не меняется, то ее воздей­ствие становится привычным и перестает быть развивающим сти­мулом. По указанной причине постепенное увеличение физичес­кой нагрузки является необходимым требованием.

Анализ урока. О качестве урока судят, прежде всего, по выполнению поставленных задач. Однако этого недостаточно для того, чтобы делать выводы о деятельности преподавателя, необходим более глубокий анализ проведенного урока, который позволил бы внести необходимые коррективы педагогический процесс.

Качественный анализ урока возможен только при тщательном оперативно-текущем контроле происходящего в процессе урока. Трудности возникают из-за сложности педагогического процесса, недостаточной технической оснащенности автоматическими средствами получения необходимой информации.

Заключение.

Эффективность работы по коррекции двигательных нарушений учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида является одним из основополагающих факторов, определяющих уровень их социально – трудовой адаптации. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений представляют собой совокупность принципов, теоритических и методических положений, реализуемых в практике физического воспитания умственно отсталых школьников и направленных на ослабление, преодоление и устранение недостатков их двигательной сферы.

Задавшись целью изучить педагогические основы коррекционно – воспитательной работы с учащимися специальных школ VIII вида по коррекции и развитию их двигательных нарушений в процессе физического воспитания, мы провели исследование по оценке эффективности воздействия процесса физического воспитания на исправление имеющихся у них нарушений физического развития и моторики и выявили, что к настоящему времени недостаточно ещё решаются возложенные на него задачи, недооценивается его значение, данный процесс не играет той роли, которая должна отводиться ему в деле коррекции двигательных нарушений у детей средней школы этой категории. Выпускники школ обладают сравнительно низким уровнем физического развития и развития двигательных способностей, в результате чего существенно снижается их личностный и трудовой потенциал.

Одной из главных причин такого положения явилось отсутствие теоретической концепции, на основе которой можно было бы разработать пути совершенствования физического воспитания в специальной школе. Недостаточно обоснованными оказались содержание занятий, формы и методы работы по коррекции недостатков двигательной сферы таких детей.

Изучение теоретических источников и наблюдения позволили установить, что коррекционно – воспитательная работа в процессе занятий физической культурой умственно отсталых школьников проводится без учёта индивидуальных особенностей ребёнка, была рассчитана на ученика с низкими двигательными способностями.

С целью реализации принципа обратной связи необходимо было иметь надёжные и доступные критерии эффективности работы по коррекции нарушений двигательной сферы детей. Наличие таких сведений способствовало успешному управлению ходом коррекционной работы, подбору дидактического материала.

Системный подход к коррекции двигательных нарушений в сочетании с направленным развитием двигательных способностей, основанный на единстве положений диагностирования, планирования, обратной связи в процессе физического воспитания умственно отсталых школьников, обеспечивает эффективное преодоление недостатков в физическом развитии и моторике и повышение уровня их социально – трудовой адаптации.

Итак, изучение уровня физического развития и двигательных способностей учащихся школы VIII вида позволило установить характерные особенности формирования их двигательной сферы. В среднем школьном возрасте умственно отсталые учащиеся в значительной степени отстают от учеников массовых школ в развитии координационно-сложных движений, в старшем – в количественных показателях двигательной подготовленности. Также выявлено, что тяжесть и характер двигательных нарушений являются факторами, определяющими содержание и направленность работы по формированию системы движений детей-олигофренов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что у большинства умственно отсталых детей имеется задержка в развитии произвольных движений, страдают динамические и кинематические характеристики движений. В процессе обучения учитель физкультуры должен суметь выявить эти нарушения и классифицировать их.

 

Библиографический список

 

1. Азбука здоровья: Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физической культуре для детей с нарушением интеллекта 1—4 классов / Сост. Г. И. Гербова. — СПб.: Образование, 1994.

2. Бабенкова Р. Д. Как обучать действиям с мячом детей 1 класса вспомогательной школы // Дефектология, 1989, № 2.

3. Астафьев Н.В., Самыличев А.С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников. — Омск: СибГАФК, 1997.

4. Вайзман Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей. — М.: Аграф, 1997.

5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Посо- бие для учителей / Под ред. В. В, Воронковой. — М.: Школа- Пресс, 1994.

6. Горская И. Ю., Синельникова Т. В. Координационные способ- ности школьников с нарушением интеллекта: Учебное пособие. — Омск, СибГАФК, 1999.

7. Дмитриев А. А. Организация двигательной активности умствен- но отсталых детей // Пособие. — М.: Советский спорт, 1991.

8. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образова- нии: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002.

9. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умствен- ного развития детей. — М.: Просвещение, 1995.

10. Козленко Н. А. Физическое воспитание в системе коррекцион- но-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефек- тология, 1991, № 2.

11. Литош Н.Л., Астафьев Н.В. Легкоатлетическое многоборье. Программа для детско-юношеских клубов физической подготовки (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умствен- ной отсталости). — Омск: СибГАФК, 1997.

12. Концепция оздоровительно-физкультурной работы среди детей с умственными и физическими ограничениями. — М., 1997.

13. Мастюкова Е. М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей // Дефектология, 1997, № 1.

14. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Про- граммы, методические рекомендации / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. М. Бгажонковой и др. — Псков, 1999.

15. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л. В. Шапковой. — СПб.: Детство-пресс, 2001.

16. Программа специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательной школы). Раздел «Физическая культура (1—9 классы) — М.: Просвещение, 1990.

17. Рубцова Н. О.Юрганизация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие. — М.: РГАФК, 1995.

18. Самыличев А. С, Гуро-Фролов Р. И. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы // Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии. — Красноярск, 1991.

19.Стребелева Е. А. Наглядно-действенное мышление умственно отсталых школьников // Дефектология, 1991, № 3.

20.Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. — М., 1997.

21. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Ме- тодические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и раз- вивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. С. П. Евсеева. — М.: Сов. спорт., 2001.

22.Шпитальная О. А. Физическая рекреация младших школьни- ков с проблемами интеллекта в условиях детского дома. Авто- реф. дис. канд. пед. наук. — СПб., 2000.

23. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. — СПб.: Ди- дактика Плюс, 2002.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.