Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система коррекционной работы с родителями, детьми, педагогами





Психокоррекционная работа строится на основе личностно- ориентированного подхода к взаимодействию родителей и ребенка. Одним из ведущих принципов этого подхода является принятие родителей личности ребенка , понимание его индивидуальных особенностей.

Принципами построения психокорреционной программы являются:

ü Принцип учета индивидуальных особенностей в работе с каждой парой «родитель – ребенок»;

ü Принцип единства диагностики и коррекции;

ü Принцип комплексности методов психологического воздействия.

Значительно снизить напряженность острого периода адаптации возможно за счет выполнения нескольких правил:

Ø Индивидуальный подход к каждой семье;

Ø Своевременное информирование всех заинтересованных сторон;

Ø Диагностика уровня возможно адаптации;

Ø Варианты введения ребенка в группу детского сада ;

Ø Рекомендации для всех родителей;

Ø План индивидуального консультирования.

Коррекционная работа велась по трем направлениям:

1. Работа с родителями

2. работа с педагогами

3. работа с детьми.

Работу в первом направлении мы разделили на два этапа:

1 этап – диагностико –прогностический

2 этап – собственно – коррекционная работа

1 этап -диагностико –прогностический (проводится индивидуально с каждой парой родителей). Основная цель – создать у мамы или папы установку на психокоррекционную работу , повысить у них уверенность воспитательных возможностей.



2 этап – собственно – коррекционная работа , в которой проводились занятия и беседы с родителем. Основными задачами этого является гармонизация отношений родителя и ребенка и развитие эмоциональных отношений между родителями и ребенком.

Нами была разработана программа организации работы с родителями.

Предполагаемые результаты для родителей:

· овладение некоторыми приемами взаимоде

· йствия с ребенком;

· умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

· Умение уважать желания и потребности ребенка.

· Умение быть активным соучастником ребенка а его деятельности.

· Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми.

Для осуществления работы на этих этапах мы использовали:

- собрания, беседы(в ходе которых мы получали необходимую информацию о развитии ребенка, об особенностях периода адаптации)

- совместные досуги, праздники, развлечения

- приглашение мам в группу, для того , чтобы она посмотрела , как играет ее ребенок, как он играет со сверстниками,

- занимается

- психологические тренинги.

Работая во втором направлении, то есть с педагогами мы использовали лекции, деловые игры, консультации психолога, оформление наглядной информации.

За основу в третьем направлении мы взяли игру, так как игра- это ведущий вид деятельности дошкольника. ТАкже мы использовали музыку, театрализованные представления и разные виды театров(кукольный театр, пальчиковый театр, настольный, фланелеграф), физкультурные и музыкальные развлечения, изобразительную деятельность, психологические этюды.

Основные формы работы с родителями, детьми, и педагогами

Представим план работы по трем направлениям :

Работа с родителями

1) Родительское собрание на тему: «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет» с использованием мультимедийной презентации.

2) Групповые собрания с элементами игрового тренинга «Адаптация ребенка в детсокм саду»

3) Консультация «Здоровый ребенок»

4) Семинар «Тип темперамента» . Эта информация поможет родителям свести к минимуму сопротивление ребенка.

5) Родительское собрание «Стили семейного воспитания и их влияние на личность ребенка»

6) Тренинги с психологом «Я тебя понимаю», «Письмо»

Работа с педагогическим коллективом

1) Тренинговое занятие «Уровни Адаптации»

2) Консультация «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»

3) Педагогический час «Необходимые игрушки для успешного прохождения адаптации в детском саду»

4) Доклад с презентацией «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Работа с детьми

1) Игры, направленные на сближение; на освоение окружающей среды ребенком; на снятие напряженности, тревоожности.

2) Массаж

3) Бал - посвящение детей в жизнь детского сада

4) Психокоррекционные занятия

5) Игры в зависмости от темперамента и от проблем адаптации.

Работа с детско – родительскими парами с целью развития эмоциональных отношений между ними

1) Детско – родительские занятия «Остров знакомств», «полянка ощущений», «ВОлшебная страна доверия»

2) Игровые сюжетные занятия для родителей и детей для успешной адаптации.

3) Цикл занятий для оптимизации эмоционального состояния, снижения тревожности.

Ниже мы раскроем подробнее некоторые формы работы по трем направлениям.

1. Формы работы с родителями :

Родительское собрание

Тема : «Стили семейного воспитания и их влияние на личность ребенка»

Цель: вызвать интерес родителей к данной проблеме, показать значимость детско0- родительских отношений для благополучного эмоционального развития ребенка.

Тренинговые занятия

Тренинг №1. «Я тебя понимаю»

Цель :развитие способности к внимательному слушанию, к принятию и пониманию своего ребенка; изменение привычного поведения.

Содержание:Упражнение состоит из трех частей. Работа происходит в парах: один родитель играет ребенка; другой внимательного и терпеливого взрослого. Сначала ребенок что-то сообщает,потом утверждает, в другой раз он обвиняет или требует чего- либо.

Тренинг №2.Письмо

Цель:осознание родителем эмоциональных переживаний своего ребенка и причин его поведения; переосмысление роли и позиции родителя.

Содержание: родитель пишет письмо себе (или родителям) от имени своего ребенка, делится своими проблемами, переживаниями.

Беседа с родителями.

Тема: «ЭМоциональный мир моего ребенка»

Цель : Изучение особенностей восприятия родителем своего ребенка, объяснение родителю специфики эмоционально- личностного развития конкретного ребенка. (корректное информирование родителя о проблеме ребенка)

Цикл занятий с детско – родительскими парами.

Цель:оптимизация эмоционального состояния ребенка, снижение тревожности, психоэмоционального напряжения через установление доверительных отношений с родителем.

Продожительность занятия – 20 минут, всего 6 занятий в форме игр.

Ритуал приветствия. Дети, совместно с родителями встают в круг и берутся за руки, ведущий просит детей и родителей посмотреть друг на друга и улыбнуться. Ритуал завершения занятий. Дети совместно с родителями встают в круг и улыбаются друг другу.

Работа с педагогами

Тренинговое занятие с элементами игры

Тема :«Уровни Адаптации»

Цель: Ознакомить воспитателей (особенно молодых специалистов) с процессом адаптации.

Предварительная работа:Анкетитрование педагогов, изучение вопроса, а также изучение литературы по данному вопросу.

Содержание: история вопроса.беседы . Упражнение «Мое настроение». Определение понятия «адаптация», разбор уровней адаптации.

Дата проведения: 25 августа

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.