Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие производственной стратегии. Подход к ее формированию.





Принципы и функции менеджмента.

Принципы менеджмента (14 принципов эффективного управления Лнри Файоля) 1.Разделение труда. 2.Поллномочия и ответственность. 3.Дисциплина. 4.Единоначали 5.Единство направления. б.Подчиненность личных интересов общим. 7.Вознаграждение персонал; 8.Централизация. 9,Скалярная цепь (цепь подчинения). Ю.Порядок. 11.Справедливост1 12.Стабильность рабочего места для персонала. 13.Инициатива. 14.Корпоративный дух.

Функции менеджмента:

• планирование;

• организация;

• руководство;

• мотивация;

• контроль.

Понятие лидерства. Теория личных качеств и поведенческая теория лидерства.

Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета.

1. Теории личностных качеств лидеров. Обосновывается перечень наиболее общих черт, который свойственен эффективному лидеру, и который отличает его от тех, кого он ведет за собой. Пример, теория Р. Стогдилла, где выделяются следующие качества:

1. физические качества — активность, энергичность, здоровье, сила;

1. личностные качества - приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху;

1. интеллектуальные качества - ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало;

1. способности - контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность.

2. Поведенческие (бихевиористские) теории лидерства. Делают акцент на вопросах обучения эффективным формам поведения; и определяют поведение лидера на основе двух основных характеристик:

• Поведение, ориентированное, главным образом, на создание удовлетворенности трудом у подчиненных и их развитие.

• Поведение, ориентированное исключительно на выполнение производственных задач любой ценой.



Теория мотивации. Теория Портера-Лоулера.

В основе теорий мотивации лежит концепция И. Павлова о том, что любое поведение человека - это результат воздействия стимула.

Теория Портера-Лоулера рассматривает мотивацию как функцию затраченных усилий, полученных результатов, восприятия работниками вознаграждения (справедливое-несправедливое), степень удовлетворения. Результаты труда зависят от затраченных усилий и способностей человека к выполнению конкретной работы. В свою очередь усилия, затрачиваемые работником для достижения результата, будут зависеть от оценки вероятности получения вознаграждения и его ценности для работника. Вознаграждение, воспринимаемое как справедливое, повышает мотивацию, и наоборот. Степень удовлетворенности есть результат как внешнего, так и внутреннего вознаграждения. Причем именно степень удовлетворенности является мерой ценности вознаграждения.

Методы обучения персонала (на рабочем инерабочем месте).

 

К наиболее распространенным методам обучения на рабочем месте относятся:

· Наставничество,

· Метод усложняющихся заданий,

· Смена рабочего места,

· Направленное приобретение опыта,|

· Производственный инструктаж,

· Метод делегирования ответственности и другие методы.

К основным методам обучения вне рабочего местаотносятся:

· Чтение лекций,

· Проведение деловых игр,

· Разбор конкретных производственных ситуаций,

· Проведение конференций и семинаров,

· Формирование групп по обмену опытом,

· Создание кружков качества и другие методы.

Основы теории принятий решений. Модели, методы и условия принятия решений.

Теория принятия решений - область исследования, вовлекающая понятия и методов математики, статистики, экономики, менеджмента и психологии с целью изучения закономерностей выбора людьми путей решения разного рода задач, а также способов поиска наиболее выгодных и возможных решений.

Методы принятия управленческих решений.

1. Неформальные (эвристические) методы - базируются на интуиции менеджера Преимущество: принимаются оперативно. Недостаток: не гарантируют безошибочных решений поскольку интуиция может подвести менеджера.

2. Коллективный метод - предполагает демократическое решение, выражающее мнение всех, налагающее коллективную ответственность за его выполнение. Наиболее распространенный -метол коллективной подготовки управленческих решений - "мозговой штурм" или "мозговая атака»

3. Метод Дельфи - многотуровая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования прорабатываются и сообщаются результаты и оценки.

4. Количественные методы - выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью компьютерной техники) большого количества информации.

5. Методы теории игр - учет возможных действий сторон, которые принимают участие в ситуации (конфликте). Стратегию, которая приведет к наивысшему выигрышу в игре с учетом возможных действий соперника, принимают как решение.

6. Дерево решений - дает возможность выяснить разветвление проблем и решений, лучше оценить наличие альтернатив и их количество.

7. Аналитико-систематизацийний метод - анализ ситуации; анализ проблемы; анализ решения.

Модели принятия решений

Теория игр. Применяется при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики.

Модель теории очередей (модель оптимального обслуживания). Используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребностям в этих каналах.

Модель управления запасами. Используется для оптимизации времени исполнения заказов, а также для определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или иной продукции.

Модель линейного программирования. Применяется для определения оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих между собой потребностей.

Имитационное моделирование. Применяется в ситуациях слишком сложных для использования математических методов.

Экономический анализ. Пример - экономический анализ эффективности той или иной фирмы.

Условия принятия решений

Определенность - ситуация, в которой менеджер может найти правильное решение, потому что ему известны результаты выбора каждого варианта.

Риск - ситуация, при которой можно лишь оценить вероятность тех или иных его результатов.

Неопределенность - ситуация, в которой особа, которая принимает решение, не может ни точно, ни с некоторой степенью вероятности оценить возможные результаты того или иного решения.

Понятие производственной стратегии. Подход к ее формированию.

Производственная стратегия - часть общей стратегии, направленной на производственную деятельность предприятия (продукция, процессы, методы и ресурсы производства, качество и цены, сроки изготовления и графики работ).

Для того чтобы производственная стратегия была действительно эффективной, необходимо обеспечить ее четкое взаимодействие с основной стратегией, т.е. эти две стратегии не должны разрабатываться изолированно друг от друга.

Основой формирования производственной стратегии является определение комплекса ее структурных элементов и приоритетности решений задач по ним.

Производственная стратегия требует принятия целого ряда решений относительно производственных мощностей, оборудования, вертикальной интеграции, технологии производства,АСУ, схемы разработки нового поколения продукции и др. Эти решения должны приниматься с учетом потребностей клиента и быть взаимосвязанными.









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.